leto-min

ТВОЕ ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Яркие вечеринки и вкусные коктейли!

CRICOVA-LOGO-copybokalbokal
camay-min-1xcamay-logo.png.pagespeed.ic_.LqTBD3ZGSM

Сакура, ирис или гранат?

Узнай, какой тип темперамента тебе подходит

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online
Эндрю Бассо, журнал "Город женщин"

Большое интервью с иллюзионист Эндрю Бассо о Академии магии, развитии в профессии и воспоминаниях о поездке в Минск

Несколько лет назад в Минске состоялось шоу «Иллюзионисты» с участием лучших фокусников мира. Начиная с 2012 года ребята восхищали публику, выступая на престижных площадках и аренах в Австралии, Мексике, странах Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока. Интернациональная труппа объединила профессионалов широкого спектра дисциплин. Минскую публику особенно впечатлил итальянский специалист по побегам Эндрю Бассо. «Рок-звезда магии» и «истинный наследник Гудини» – так называет пресса этого фокусника, который заставляет верить в невозможное. Эндрю является поклонником великого американского мага Гарри Гудини. На данный момент Эндрю – единственный человек, сделавший постановку самого опасного в истории магии трюка Гудини «Водная камера пыток». Онлайн-формат интервью позволяет связаться с человеком в любой точке мира. Эндрю Бассо любезно согласился пообщаться с нашим журналистом и рассказал о своей родной Италии, профессии, книгах, Академии магии, а также поделился воспоминаниями о поездке в Минск.

Эндрю Бассо, журнал "Город женщин"

– Хотелось бы начать наш разговор с темы родины. Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «родное небо»?

– Я вырос в Борго-Вальсугане – маленьком городке на севере Италии, с населением около 7-8 тыс. человек. Это очень спокойное место, окруженное горами и не обремененное шумными событиями. Я думаю, именно прекрасная пустота и ритм этого тихого места помогли мне обрести как физическое, так и психологическое спокойствие. Я очень привязан к родным местам, и именно этот маленький город – ключ к моей мечте и ко всему, чего я добился на сегодняшний день. Я еще вернусь к тому, с чего же все началось…

Здесь, будучи ребенком, я начал мечтать о моих будущих шоу, магии. Живя в маленьком городе, я научился мечтать по-крупному. Всегда приятно вернуться в родной город, ведь именно он напоминает о моих корнях, о детстве, когда я мечтал окунуться в магию, о том, кем я являюсь и кем был до того, как стал успешным.

Несмотря на то что я много путешествую и уже побывал в очень красивых городах мира, включая Минск, вернуться назад и снова увидеть «родное небо», насытиться воздухом своего города для меня крайне важно.

– Вам, мальчику из небольшого города, хотелось достичь чего-то большего?

– Думаю, да. Когда мы живем в каком-то скромном месте, порой лжем себе, думая: «Как жаль, что я не живу в Нью-Йорке. Как же жаль, что у меня нет тех или иных возможностей…» Но если человек чего-то очень хочет, он обязательно придет к своей цели, и неважно, сколько у него при этом денег или возможностей. Не имеет значения, из какой ты семьи или города. Главное – сколько усилий ты готов приложить, чтобы достичь желаемого. Я это понял на собственном примере.

Моя семья была совершенно обычной. Я с детства видел, как трудно было родителям оплачивать счета за электричество и аренду. Мама хотела, чтобы я прилежно учился и нашел достойную, хорошо оплачиваемую работу. А отец всячески поддерживал мое увлечение магией. Я очень хотел осуществить свою мечту, был упрямым и не собирался сворачивать с намеченного пути. Думаю, что ни скромный доход семьи, ни маленький город не являются препятствием для того, чтобы сделать быль явью. У каждого свой жизненный путь: кто-то родился в более или менее благополучной среде, кому-то повезло меньше, но в итоге все зависит от самого человека и от его желания чем-то пожертвовать на пути к своей цели. Все зависит исключительно от той энергии, которую ты вкладываешь в свое дело.

– Считается, что европейская цивилизация зародилась в Италии, а именно в Римской империи. Каково это – быть итальянцем? Ощущаете ли вы так называемую итальянскую «мощь»?

– Я всегда шучу на эту тему. В Италии есть поговорка: «Рим – столица мира». Римская империя действительно стремилась расширить свою территорию и завладеть миром. Думаю, эта жажда пространства заложена во мне на генетическом уровне. Неважно, каким по размерам будет мой дом, или номер в отеле, или гримерная. Иногда это могут быть большие помещения, иногда поменьше, но я займу все доступное мне пространство, каждый уголок. В такие моменты создается впечатление, что в этой гримерной находится несколько десятков человек, а на самом деле я в ней один. Так что думаю, что Римская империя не прошла бесследно и оставила во мне желание постоянно «захватывать» территорию.

Эндрю Бассо, журнал "Город женщин"

Что касается национальных качеств характера, мы, итальянцы, очень общительные и любим поддерживать контакты с людьми, обниматься. Мы очень дружелюбные, итальянцы – это люди, которые с радостью примут тебя в семью, в круг друзей. Наше отношение к жизни особенное. С точки зрения человеческих взаимоотношений у нас много общего с испанцами, латиноамериканцами. Когда возвращаюсь в Италию, то понимаю, как же я соскучился по нашему образу жизни, ведь в других странах люди живут более отстраненно друг от друга. Я люблю Италию и итальянцев.

– Итальянцы считаются очень стильной нацией, прекрасно разбирающейся в моде.

– Наверное, умение быть стильным и следовать моде у итальянцев в крови, за исключением меня. Для итальянцев очень важно хорошо одеваться, вполне естественно знать, как сочетать верх, низ и обувь. Большинство людей в Италии даже в магазин выходят, тщательно продумав, что надеть. Стиль и мода – это неотъемлемые черты итальянцев. Конечно же, не будем забывать о Милане – мировой столице моды.

– В одном из интервью вы говорили, что в основном читаете книги об истории магии и различных трюках. А как обстоят дела с художественной литературой? Какие авторы и книги вас вдохновляют?

– Я всегда читал литературу узкой направленности – в основном в образовательных целях. И не рассматривал книги как способ отдохнуть и расслабиться. В школе я учился не очень хорошо. В то время чтение художественной литературы меня не интересовало, но с магией все было совсем по-другому. В детстве я устраивал небольшие шоу, и все вырученные деньги тратил на книги, из которых старался получить как можно больше информации о магии. Я с жадностью глотал книги по истории магии, о фокусниках, их трюках, о Гудини и его «побегах». Я вырос на этих книгах.

Но со временем начал читать больше литературы и на другие темы. Мне показалось, что в мире еще столько неизведанного, о чем мне хотелось бы узнать и что помогло бы расширить горизонты моего сознания и воображения. Например, одна из таких книг – «Дзен и искусство стрельбы из лука» Ойген Херригеля. Эта книга помогла в процессе работы над моим шоу. Да, я много тренируюсь, но самое важное – это духовная составляющая. Когда я погружаюсь в емкость с водой, это и есть тот самый момент «дзен», когда мне нужно найти себя. Именно эта книга направила меня и помогла стать лучше.

– Как вы готовитесь к выходу на сцену, чтобы избежать стресса и всевозможных страхов?

– Помимо страха и стресса, я знаю, что через несколько минут буду выступать перед многотысячной аудиторией. Страх выступления на публике испытывают многие. Конечно же, с течением времени я привык к подобным шоу, но все мы люди, и когда выступаешь перед новой аудиторией, возникает ощущение, что ты делаешь это впервые.

Страх нужно не избегать, а научиться его контролировать. Чтобы настроиться, за час до выступления я лежу на полу гримерной и делаю несколько дыхательных упражнений. Они очень близки к техникам пранаямы. Я очищаю свое тело от отрицательной энергии и заполняю его новой. Таким образом я расслабляюсь. Физически я нахожусь в помещении, но мой разум визуализирует предстоящее событие. Мысленно я перемещаюсь из гримерной на сцену и пытаюсь предугадать все будущие шаги на шоу. В этот момент я снижаю пульс, и в таком состоянии становлюсь «хозяином положения». Затем, когда выхожу на сцену, понимаю, что мысленно я уже прошел через все это и контролирую ситуацию.

Эндрю Бассо, журнал "Город женщин"

Я думаю, что подобные техники можно применять и в спорте, и на экзаменах в школе, и при подготовке презентации для большой аудитории. Конечно же, нужно владеть основами пранаямы, но визуализация – это та техника, которая подходит любому человеку. Я думаю, это помогает снизить уровень тревожности перед «неизвестностью», ведь когда мы сталкиваемся с чем-то новым, то находимся в состоянии стресса, а при помощи визуализации можем дать сигнал нашему мозгу, что уже побывали в подобной ситуации, и сохранять спокойствие и уверенность.

– Возвращаясь к книгам, вы недавно опубликовали свою автобиографию. Что подвигло вас на написание книги?

– Честно говоря, никогда не предполагал, что напишу книгу. Но есть люди, которые способны тебя удивлять. Один из них – писатель Сальваторе Вителлино. Он очень известен в Италии, и многие престижные издательства печатают его книги. Однажды во время европейского тура наше шоу приехало в Италию. Сальваторе увидел одно из моих интервью и услышал историю о семилетнем мальчике, который как-то пошел с мамой на представление и увидел фокусника. Фокусник вручил маме мальчика шарик и предложил зажать его в руке, затем достал еще один, который вдруг исчез. А когда мама раскрыла ладонь, в ее руке оказались два шарика. Моя мама – красивая женщина, она очень похожа на Мортишу Аддамс. У нее бледная кожа, длинные черные волосы и черная одежда. Она всегда очень серьезная и даже немного суровая. Но когда мама раскрыла ладонь, она изменилась в лице, ее глаза заблестели, и меня, восьмилетнего мальчика, это поразило. Я подумал: «Вот оно! Именно этому я хочу посвятить свою жизнь: удивлять свою маму и всех окружающих. Потому что этот случай принес мне много радости и удивления, которых я раньше не испытывал»…

В этом интервью я также рассказывал о нашем шоу «Иллюзионисты», которое на тот момент уже покорило Бродвей, лондонский театр «Вест-Энд» и гремело на ведущих площадках Европы. Сальваторе тогда подумал, что было бы здорово запечатлеть эту историю на бумаге, чтобы люди смогли познакомиться с ней и попытаться воплотить свои мечты, используя ключевые «ингредиенты» успеха. Он связался со мной и спросил: «Эндрю, как ты смотришь на то, чтобы написать книгу?» Я удивился и сказал: «Мне всего тридцать четыре, что я могу рассказать?» В ответ услышал: «Эндрю, у вас прекрасная история! Давайте работать вместе, и я уверен, что это будет настоящий успех!»

И вот мы начали работу над книгой. Это было волшебное путешествие! Восемь месяцев спустя книга была издана и стала бестселлером в Италии. Мы проводили рекламную кампанию, посещали престижные библиотеки по всей стране. Но вскоре мир атаковала пандемия коронавируса, и нам пришлось приостановить промомероприятия.

Эта книга вызвала живой отклик у людей, и я часто получаю очень теплые комментарии, в которых люди признаются, что мой опыт вдохновил их на какие-то поступки для осуществления своей мечты, на которые они не могли решиться до этого. Подобные отзывы мне даже ближе и приятнее, чем отклик зрителей по поводу моих выступлений. Это бесценно! Главное для меня – это не рекордные продажи или огромный доход от книги, а именно тот факт, что я смог изменить чью-то жизнь. На мой взгляд, это и есть самое большое достижение, о котором я только могу мечтать.

Эндрю Бассо, журнал "Город женщин"

– Планируется ли перевод книги на английский язык?

– На данный момент мы работаем над вопросом перевода книги на разные языки, и очень надеюсь, что в итоге все сложится удачно. Я много путешествую, и моя карьера неразрывно связана с разными странами. Есть люди, например, в Беларуси, которые следят за тем, что я делаю. Они не очень много знают обо мне и не говорят по-итальянски. Надеюсь, что книга будет переведена и на английский, и на испанский, и на другие языки мира, и я смогу заниматься ее продвижением в разных странах.

– Вы основали Академию магии в Италии, цель которой – помочь начинающим иллюзионистам развить их талант. Как проходит набор в академию и зачисление студентов?

– Начну с предыстории. В 12-летнем возрасте у меня был преподаватель по имени Сержио, который обучал всем премудростям волшебства. Не просто трюкам, а способности понять, как же магия на самом деле работает. Позже он познакомил меня с несколькими фокусниками. По всей Италии существуют клубы волшебства, где фокусники делятся своими навыками. Раз в год проходит своего рода конференция, на которую приезжают иллюзионисты из разных стран, дают большие шоу, проводят лекции и много всего интересного. Но мне хотелось большего. Посещения конференции раз в год было недостаточно для того, чтобы стать профессиональным фокусником. Я знал, что самая крупная конференция проходит в Лас-Вегасе. И не мог дождаться, когда мне исполнится восемнадцать, потому что планировал уехать из Италии, чтобы заниматься образованием.

Когда это день пришел, я собрал все свои сбережения, которые накопил, давая представления на днях рождения моих друзей. Купил билет на самолет и отправился в США. Совершенно один, с минимальным запасом английского языка. Эта поездка навсегда останется в моей памяти. Во время полета я не мог поверить своему счастью: «Я на пути к своей мечте! Мне предстоит встретиться с моими кумирами, лучшими иллюзионистами мира. Я буду учиться у них магии!»

Это был прекрасный опыт. Суть данной учебной программы заключается в следующем: один известный иллюзионист проводит мастер-классы в течение недели и отбирает только 30 человек. Я подал заявку, в которой записал видео со своим номером. Меня заметили, и я попал в эту тридцатку студентов. Мечта начинала сбываться.

Я оказался в одной учебной программе с двадцатью девятью подростками, которые разделяли мою любовь к магии. В Италии мои ровесники подобным не интересовались. Все играли в футбол. И я первый раз в жизни почувствовал себя как дома. Я находился среди людей, с которыми можно было поговорить на одном языке – языке магии. Мы часами работали над трюками с картами и монетами. Эти ребята, приехавшие со всех концов света, были невероятными.

Эндрю Бассо, журнал "Город женщин"

А затем, десять лет спустя, мне в голову пришла мысль, что здорово было бы дать возможность людям, которые не могут поехать за границу, изучать магию. Я организовал Академию магии, где каждую неделю проходили занятия под руководством различных иллюзионистов, которых я приглашал. В основном это были итальянцы, так как в Италии все еще существует языковой барьер. Конечно, мы приглашали и некоторых иностранных фокусников, но еженедельные занятия проходили в основном с итальянскими профессиональными иллюзионистами.

Я занимался академией на протяжении пяти лет. Но затем начал ездить с гастролями шоу «Иллюзионисты». Был в разъездах практически весь год, и, к сожалению, времени на академию катастрофически не хватало. Никто другой не мог заниматься этим, так как это была именно моя идея с самого начала, и мне приходилось жертвовать большим количеством времени. Пришлось закрыть этот проект, но с уверенностью могу сказать, что академия воспитала талантливых людей, которые и сегодня продолжают двигаться к своей мечте. Уверен, когда-нибудь я возобновлю этот проект, так как считаю, что будущее магии зависит именно от нового поколения и помогать им развиваться – это очень важная миссия.

– Как у вас обстоят дела с чувством юмора? На YouTube есть ваши видео с небольшими веселыми представлениями для различных компаний. Как юмор помогает вам в обычной жизни?

– Конечно, я люблю серьезные и драматичные моменты, когда показываю зрителям свои номера на сцене. Но позитивные моменты и веселье – это неотъемлемая часть шоу. Не будем забывать, что я итальянец, а мы очень позитивный народ, который делится своей положительной энергией с окружающими, и мне очень трудно держать ее в себе. Я люблю веселиться во время своих выступлений. Помимо психологически сложных моментов, когда зритель вжимается в спинку кресла от волнения, всем необходимы светлые моменты, когда можно улыбнуться и посмеяться. В целом я люблю веселить зрителей. Один из моих любимых моментов во время трюков, когда я прошу зрителей связать мне руки, и в этот же самый момент высвобождаю одну из них, показывая, что зрителям нужно делать, и ни один человек этого не замечает. Мне нравится доставлять людям удовольствие. Когда вижу улыбку на лицах зрителей, выходящих из зала, и понимаю, что они смогли позабыть на время о своих заботах и проблемах, накопившихся за неделю, я понимаю, что возможность радовать людей – это самая лучшая награда для меня.

– Давайте поговорим о ваших гастролях в Минске в 2018 году. Чем отличаются, на ваш взгляд, белорусские зрители от западноевропейских?

– У каждой страны своя энергетика и абсолютно разная реакция на подобные шоу. В каких только странах и городах мы не выступали, но на сцене всегда чувствовали, что западная аудитория уже привыкла к шоу подобного масштаба и воспринимает все происходящее как само собой разумеющееся.

Реакция белорусских зрителей меня поразила. Я помню, как на протяжении представления зрители буквально терялись в пространстве от количества спецэффектов и всего происходящего на сцене, и я чувствовал всю ту восторженную искренность, которой делились люди. Мы приехали в Минск в январе. На улице шел снег, было очень холодно. В тот момент и мне казалось, что подобного опыта у меня еще никогда не было. У меня сохранились очень теплые воспоминания об этой поездке, и я хочу снова вернуться в Минск с грандиозным шоу.

Эндрю Бассо, журнал "Город женщин"

– Какое впечатление на вас произвел Минск? Какие места вам удалось посетить?

– На гастролях времени обычно не очень много. Мы приезжаем в город всего на неделю, заселяемся в гостиницу – и вот уже один день позади. На следующий день едем на репетицию шоу: со светом, музыкой, рабочие сцены помечают те места, где каждый из нас должен находиться во время шоу. Наконец наступает третий день гастролей и первый день шоу. Мы готовимся, выступаем, даем пресс-конференцию… И вот уже третий день позади. У нас проходит по два представления в день и времени на то, чтобы погулять и посмотреть город, совсем нет.

Но могу сказать, что мне удалось насладиться замечательными блюдами в ресторанах Минска. Я очень люблю пробовать местную кухню, когда путешествую. Сейчас, к сожалению, не смогу вспомнить названия блюд, которые попробовал в Минске, но помню, что ваша кухня мне очень понравилась. Я побывал в некоторых минских ресторанах, оформленных в старинном стиле. Внутри одного из таких у меня возникло чувство, что время остановилось и я перенесся на несколько столетий назад, что я совсем не в 2018 году, и мне даже захотелось переодеться во что-то более аутентичное. Это было необыкновенно. Для меня такие уголки Минска, которые, казалось, застыли во времени, и составляли волшебство города. А еще я нашел магазин одежды местных дизайнеров, зайдя в который, захотел скупить все, потому что вещи там были замечательные. Я побывал и в Австралии, и в Южной Америке, и в США, и могу с уверенностью сказать, что Минск не похож ни на один город, который я видел. Иногда именно вот эта «непохожесть» на другие страны и привлекает меня, и впечатления от Минска навсегда останутся со мной.

– Выступая на сцене, чувствуете ли вы связь со зрителями, так называемый обмен энергией?

– Я думаю, что только артист может наладить такую связь. У каждой аудитории свой характер. Когда приезжаешь в Сингапур, например, то можешь наблюдать следующую реакцию зрителей: они показывают свою заинтересованность, аплодируя, но при этом не выражая ни единой эмоции, и ты не можешь понять, нравится им шоу или нет. Совсем другое дело, когда приезжаешь в Мексику. Там зрители настолько шумные и эмоциональные, что кажется, театр вот-вот рухнет. Все зависит исключительно от менталитета. А иногда бывают дни (я называю их «парадом планет»), когда зрители абсолютно не настроены веселиться и наслаждаться происходящим. И вот это – то самое время, когда артист на сцене должен взять все в свои руки и сделать все на высшем уровне, ведь люди купили билет на шоу, и моя работа заключается в том, чтобы доставить им удовольствие.

Как правило, связь между зрителями и артистами витает в воздухе, но иногда приходится эту связь налаживать самим. Из своего опыта скажу, что в момент, когда я нахожусь в подвешенном состоянии над водяной камерой, набираю воздух в легкие, на заднем плане нет никакой музыки и в зале царит полная тишина, даже если там находится не тысяча, а всего десять человек, можно воспринимать это как дань уважения. Лично для меня это момент единения со зрителями. Над этой камерой вишу не я один, а все присутствующие. Они готовятся погрузиться в воду вместе со мной, и все мы перед погружением думаем: «Ну вот, сейчас мне нужно вздохнуть поглубже – и вперед. А что же меня ждет?» Это особенный момент, и очень ценный для меня, потому что я налаживаю определенную духовную связь с людьми. Это тот самый момент, когда артист и зритель становятся одним целым.

– Помимо таких захватывающих трюков у вас есть менее опасные номера. Где вы берете идеи для новых трюков?

– С восьми лет я был одержим возможностью сделать что-то невероятное с обычной монетой или колодой карт: заставить монету исчезнуть или найти одну из карт в необычном месте.

Я – эскейполог, как и великий Гудини, и именно он вдохновил меня. (Эскейполо́гия – разновидность иллюзионизма, искусство освобождения от пут). Он совершал опасные трюки, ставя под угрозу свою жизнь. Меня это поражало. Читая об этом знаменитом человеке, я представлял себя на его месте. Именно из книг о нем и приходили идеи.

Иногда я могу найти какую-то идею в кино. Десять лет назад в США вышел фильм ужасов «Пила». Несколько человек просыпаются и неожиданно обнаруживают, что оказались в ловушке, из которой им нужно выбраться, а иначе они умрут. Этот фильм был очень кассовым в Америке. Так вот, там есть одна сцена, в которой мужчина видит, что его голова заперта в резервуар с водой. И тут я подумал: было бы интересно перенести подобный трюк на сцену.

Иногда идеи приходят, когда я прохожу мимо витрин антикварных магазинов или захожу на блошиный рынок. Я очень люблю антиквариат. Порой достаточно просто взглянуть на какой-то предмет, чтобы родилась идея. Мне нравится прогуливаться в старинных районах разных городов. Я стараюсь прислушиваться к окружающему миру, ведь идеи буквально витают в воздухе, главное – уметь их распознать. У меня есть свои «волшебные места», к которым я привязан. Бывают моменты, когда что-то, что я увидел в Минске, а через несколько лет еще в каком-то городе, сливаются в одну интересную идею, но должно пройти время.

– Затрагивая тему антиквариата. Пишут, что у вас есть уникальная коллекция личных вещей Гарри Гудини.

– Я всегда восхищался Гудини. К сожалению, он уже умер, и единственный способ приблизиться к человеку, который меня вдохновляет, – это дотронуться до чего-нибудь, что когда-то ему принадлежало, или посетить то место, порог которого он однажды переступил.

Я впервые соприкоснулся с ним, когда совершил первую поездку в Нью-Йорк. Я приехал туда не из-за статуи Свободы, Тайм-сквер или шоу на Бродвее, я приехал, чтобы побывать на могиле Гудини. Помню тот день. Я пришел на кладбище сразу после долгого перелета. Была зима. Все вокруг было серым и холодным. И на кладбище было очень тихо. И вот я стою перед могилой моего кумира. Я знаю, что он там, глубоко под землей. Я прикасаюсь к могильной плите, закрываю глаза и провожу здесь, как мне тогда казалось, всего несколько минут, которые в итоге превратились в два часа. Мое сознание совершило своего рода «духовное путешествие». Я сумел «поговорить» с ним через ментальную связь. Это было невероятно!

Эндрю Бассо, журнал "Город женщин"

После подобного опыта мне, безусловно, захотелось иметь что-то, к чему этот необычный человек прикасался. Коллекционирование личных вещей Гудини – это нечто особенное для меня. Сегодня на аукционах можно найти предметы и оборудование, которое он использовал в своих шоу, а также большое количество фото, автографов и книг. Меня захватила эта идея, и я решил, что хочу найти что-то, что Гудини когда-то носил. Автограф – это тоже здорово, но мне хотелось найти что-то, что приблизит меня к нему. Я знал о существовании воротника для рубашки, который Гудини когда-то носил. Но этот воротник находился в частной коллекции. Однажды во время карантина получил сообщение от своего друга Джона Кокса – исследователя жизни Гудини: «Знаешь, что сейчас выставлено на аукционе?» Это был тот самый воротник! У меня побежали мурашки по коже, а внутри все перевернулось. Я почувствовал себя маленьким ребенком, который вот-вот войдет в Диснейленд. Конечно, я знал, что этот лот будет стоить мне определенных денег. Аукцион проходил на следующий день, поэтому у меня была возможность подготовить себя психологически. Я не мог поверить в то, что все это происходит на самом деле. И вот я присоединился к аукциону. Мое сердце бешено колотилось. Это был онлайн-аукцион, поэтому я находился перед экраном компьютера в пустой комнате. Участники делают ставки, я добавляю все больше, и больше, и больше. Мне казалось, что сердце сейчас выпрыгнет из груди, ведь любой человек мог предложить большую сумму и завладеть этим предметом. Судья начинает обратный отсчет, и в последнюю секунду всегда находится кто-то, кто предложит больше. Но этим счастливчиком все же оказался я! Я был безумно счастлив: вот он, предмет мечты! Я буквально прыгал по комнате от восторга!

– Каждая эпоха характеризовалась своим культурным периодом: Возрождение, барокко, романтизм. А какое название вы бы дали эпохе XXI столетия?

– Вы упомянули романтизм, я бы назвал эпоху XXI века «соцсетизмом». Технологии, бесспорно, значительно изменили нашу жизнь. Они повлияли на наши привычки, образ жизни и мышление. Это, безусловно, очень полезное явление, которое позволяет нам делать необыкновенные вещи, как, например, наше с вами онлайн-интервью. Вы в Минске, я в Мадриде, а складывается впечатление, что мы находимся в одном помещении и общаемся. Люди, которые находятся вдали друг от друга, имеют возможность поддерживать отношения и дружбу через экран. Технологии позволяют людям заниматься самореализацией, продвигать себя, находить работу. Эти возможности безграничны.

Тем не менее технологии могут быть использованы в качестве оружия, которое разделяет людей. Недостаток живого общения – это, на мой взгляд, самая главная проблема XXI века. Как хотелось бы вернуться к своим корням – в то время, когда вместо того, чтобы лихорадочно набирать сообщения и болтать по телефону, мы смотрели в глаза, сидя друг перед другом, и наслаждались таким, казалось бы, простым моментом. Быть вместе, ни на что не отвлекаясь.

Сегодня, на мой взгляд, вокруг слишком много ненужной информации, которая мешает нам сосредоточиться на том, что действительно важно. Человечеству нужно научиться слушать и слышать. Экран телефона дает возможность увидеть прекрасные места через объектив камеры блогеров, которые снимают для нас красивую картинку, при этом убеждая: «Вот та жизнь, которая должна быть у каждого!» Это все прекрасно, но в какой-то момент мы забываем о чем-то действительно важном и ценном: людях вокруг нас, родных сердцу местах. Картинка на экране – это всего лишь проекция того, как ты должен жить, выглядеть и что ты должен иметь. Если попасться на эту удочку, то человек окажется настолько далек от реального благополучия и счастья, что впадет в отчаяние, постоянно думая о том, чего у него нет и как это заполучить. Всегда будет чего-то не хватать…

Если подумать, будь у меня возможность использовать все эти гаджеты в детстве, наверное, я бы не стал тем, кто я есть. Если бы я постоянно отвлекался, то заблудился бы и не пришел к своей мечте. У меня бы не хватало времени прислушиваться к себе. Я очень благодарен своей стране и моему маленькому, спокойному городу за отсутствие суеты и беготни и возможность побыть наедине с собой. Меня не особо интересовал футбол, поэтому я редко проводил время с друзьями. Хоть я был маленьким восьмилетним мальчиком, которому еще многое предстояло узнать, я прислушивался к себе и знал, что магия – это моя самая большая мечта, которая и сделает меня счастливым в будущем. Именно с восьми лет я начал свой путь, не оглядываясь назад.

Текст: Екатерина Щуровская

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *