Мода и мороженое
Мы даже не задумываемся, что носим одежду «по рецептам» от стилистов, цвета называем словами из кондитерской — например: «шоколадный», «персиковый». Даже эмоции, которые испытываем от новой вещи и порции мороженого, те же! Мы выбрали 5 общих черт, которые присущи моде и мороженому, а заодно — заглянули в историю создания любимого десерта и самые модные луки весны-лета 2025.
«И еда, и предметы гардероба — больше, чем функциональные явления. Пища служит не только насыщению, а одежда — не только сокрытию наготы. И то, и другое — коммуникативный знак»
Философ Ролан Барт, книга «Система моды»
Статус
Шел 1671 год. В честь Дня Святого Георгия в Виндзорском замке был банкет. Главным блюдом на нем было редкое и экзотическое лакомство — мороженое. Только гости за столом короля Карла II могли его попробовать. Остальные считали за честь видеть его.
История мороженого насчитывает около 5 тысяч лет. И практически все это время оно предназначалось для королей и людей из высшего света. Александр Македонский, Нерон, Наполеон, императоры Китайской империи — вот лишь некоторые почитатели этого десерта.
Но не только мороженое на столе «выдавало» представителя высшего общества. Этих людей легко было узнать по одежде.
Еда и одежда неизменно, незаметно, но однозначно указывали на статус человека. И это не менялось: в период расцвета дендизма возникло понятие «стиля жизни», в нем главные роли отводились одежде и еде.
Классический костюм, брюки и строгие юбки всегда добавляют статус их владельцу. А этой весной они еще и в моде. О спортивных костюмах и безразмерной одежде все забыли: центральным предметом на многих модных показах весна-лето 2025 стал костюм. Актуален как классический, строгий костюм, так и более расслабленный вариант.
Не менее важную роль играет ткань: она должна быть исключительно высокого качества.
Эстетическое удовольствие от внешнего вида изысканно одетых людей прочно связано с наслаждением от изысканной еды. Сейчас показы мод неизменно сопровождает фуршет. А раньше ни один бал или светский вечер не обходился без изысканного угощения. Мороженому тут отводилась едва ли не главная роль.
«Магнат» – мороженое премиального бренда
«Занимая лидирующие позиции среди премиальных эскимо, мы не можем позволить себе совершить ошибку и сделать холодный десерт недостаточно вкусным» — пишет производитель. При производстве мороженого используются только передовые технологии и лучшие мировые практики.
Разнообразие
Долгие века рецепт мороженого тщательно скрывался. Да и не было единого рецепта. Китайцы смешивали снег, рис и фрукты, персы — лед и фруктовый сок. Основанный на молоке пломбир появился в 19 веке во Франции.
Разнообразие видов и вкусов мороженого постоянно росло и каждый повар стремился придумать что-то свое.
Француз Прокопио де Колтелли открыл первое кафе-мороженое в Париже. В 1782 году в этом кафе клиентам предлагали до восьмидесяти сортов мороженого. Кстати, кафе существует и сегодня.
А что одежда? Достаточно вспомнить, как сильно отличалась одежда знатных дам и крестьянок, чтобы понять: разнообразие было всегда, даже когда одежды было не так много. И каждая, самая бедная невеста-крестьянка, вносила в нее что-то свое, вышивая приданое.
Мода весны и лета 2025 года наполнена легкостью, позитивом и женственностью, но без потери силы — утверждают знатоки. Проще говоря, модно — все: романтика и готика, пышные юбки викторианской эпохи и майки-алкоголички, ассиметричный крой, воздушность, прозрачность и строгий классический костюм.
Сегодня в мире более 850 видов мороженого и примерно столько же напитков на его основе. Помимо привычных потребителю вариантов, есть и более экзотические. Соленая карамель или сочетание малины с базиликом уже стали популярными. В Европе в ресторанах авторской кухни можно встретить мороженое с ветчиной, беконом, зеленью, сыром, яйцом.
«Магнат» – вдохновляет на новое
Главная цель мороженого «Магнат» — вдохновлять искателей удовольствия на преодоление страха осуждения и получение нового, незабываемого продуктового опыта. Вкусы мороженого «Магнат» идеально подходит для этого! В линейке есть как классические варианты, которые оказались по душе любителям традиций, так и необычные решения с нестандартным сочетанием вкусов – настоящий рай для экспериментаторов.
Цвет
Каждый год институт цвета Pantone объявляет главный цвет года. И мы уже не обращаем внимание на то, что в описании цветов одежды активно применяются прилагательные, образованные от цвета еды: шоколадный, морковный, карамельный, лимонный.
Главный цвет 2025 года — шоколадный Mocha Mousse. Одно из лидеров на рынке мороженого каждый год — мороженое с шоколадом.
Выбор Mocha Mousse указывает на тренд в сторону естественности, гармонии с природой. А потому, чтобы собрать актуальный образ, нужно грамотно подобрать в комплект цвету года оттенки из «природной» цветовой палитры.
Особенно выгодно смотрятся сочетания с синим. Тем более, что синий, а точнее «сумеречный синий» стал главным цветом 2025 по версии конкурентов Института цвета Pantone — тренд–бюро World Global Style Network (WGST).
Мороженое в шоколадной глазури появилось более века назад. Один мальчик не мог мог выбрать между мороженым и шоколадной плиткой. Кристиан Нельсон, владелец магазина мороженого, заметил это. И захотел совместить два этих лакомства. Вскоре он уже запонтентовал эскимо. А название появилось почти в шутку: изначально его назвали «пирог эскимоса» — у эскомосов пироги холодные.
«Магнат» – эскимо, покрытое шоколадом
Обычно мороженое покрывают шоколадной глазурью. Но «Магнат» покрыто настоящим шоколадом. Все какао-бобы, которые используются в производстве шоколада, привезены с плантаций, сертифицированных Rainforest Alliance. Это организация, которая занимается защитой природы и прав фермеров, развитием рационального хозяйства таким образом, чтобы деятельность человека оказывала меньше влияния на окружающую среду.
Рецепты
Языки моды и язык еды схожи. Мороженое создается по строгим, выверенным рецептам. Модный лук — это подходящий друг к другу набор ингредиентов, здесь все категорично.
Мы не знаем, сколько молока, орехов и шоколада использовали для этой порции мороженого. И что было бы, если бы какого-то ингредиента положили больше или меньше. Очевидно только, что это нарушило бы гармонию и все испортило.
«Язык рецептов» заметен и в языке моды: все советы стилистов строятся по этому принципу. «Этим летом носим такие вещи, а другие уберите в шкаф», «ни в коем случае нельзя сочетать это и то», «образ должен быть завершенным, но не перегруженным». Мы с вами не знаем, почему в этом сезоне в моде шоколадный Mocha Mousse и одежда определенного фасона, и почему через год все будет иначе. Но точно знаем, что должны носить, что must have.
Must have в этом сезоне — многослойные образы. Дизайнеры предлагают отвести душу и поэкспериментировать, сочетая несочетаемое: две юбки, юбка и легинсы, рубашка поверх рубашки, свитер, завязанный на свитер.
А еще совершенно точно пора перетрясти бабушкины сундуки: мода на винтаж продолжает расти и еще не достигла пика. Если же в наследство из одежды вам ничего не досталось, купите что-то бледно-желтых оттенков: словно выцветшие от времени, бледно-желтые струящиеся платья, пиджаки и прозрачные юбки отлично впишутся в этот тренд.
Сначала мороженое подавали на тарелках и блюдцах, а продавали в развес. В конце XIX века в Европе стали использовать картонные и бумажные стаканчики. Даже эскимо первое время продавалось без палочек.
Лишь в 1923 году в продаже появилось мороженое на палочке. Его случайно изобрел американский подросток Фрэнк Эпперсон. Он забыл свой сладкий напиток на крыльце дома на ночь, а в напитке оставил палочку для размешивания. Ночью ударил мороз, и вся эта конструкция замерзла. Спустя почти два десятилетия он решил запатентовать свое изобретение.
«Магнат» – идеальное сочетание ингредиентов
Нежный сливочный вкус, оптимальная плотность и консистенция, на 100 % настоящий шоколад и отсутствие растительных жиров: мороженое «Магнат» создается по лучшим, выверенным рецептам.
Наслаждение
«Эти туфли, платье, блузка доставят вам радость, принесут наслаждение» —будто слышим мы в каждой рекламе, в каждом обзоре, на каждом модном показе. Теперь, в эпоху осознанного потребления, этот посыл звучит даже громче. Мы уже не покупаем все подряд, а выбираем, часто подолгу. И каждая вещь приобретает особую ценность, и приносит особые эмоции.
Так же, как мороженое, правда? Мы заботимся о своем здоровье, а потому не можем бездумно поглощать все лакомства, которые попадаются на глаза. Мороженое мы выбираем, мы его себе позволяем, ждем встречи с ним, его смакуем, им наслаждаемся.
Весной и летом 2025 ваша задача — наслаждаться красотой и комфортом любимой одежды. Прозрачные, струящиеся, легкие ткани будут не только актуальны, но и удобны в жару.
А если есть желание почувствовать себя диснеевской принцессой, не останавливайте себя. Все недели моды просто пестрели от платьев-пирожных и бантов — огромных и маленьких.
Мороженым всегда наслаждались не только женщины, но и мужчины. В период с 1920 по 1929 годы потребление мороженого в США выросло на 40%, и оно стало крайне популярным среди мужчин. С принятием сухого закона мужчины больше не могли пить в баре алкоголь. Но собираться вместе и проводить время за приятными беседами могли. И они стали есть мороженое!
А Антон Чехов летом 1889 чуть не разорился из-за мороженого! Конечно, это шутка, но… Он каждый день ходил в любимую кондитерскую и ел там мороженое. Потом писал своему знакомому, поэту А. Н. Плещееву, что «проел половину своего состояния на мороженом».
«Магнат» – настоящее удовольствие
Бестселлер этого сезона — мороженое Магнат Манго и красные ягоды. Это изысканный десерт на основе сливочного мороженого и белого шоколада. Его неповторимый вкус раскрывает свою глубину благодаря пюре манго и ягодному шербету – это яркое и дерзкое сочетание подчеркивают крупные кусочки миндаля. Настоящее гастрономическое удовольствие для самых искушенных ценителей мороженого.