Журнал
Интервью Эксклюзив

Джулианна Мур: «Когда смотрю на себя, вижу женщину, которой удалось почти невозможное»

Джулианна Мур

3 декабря известная американская актриса Джулианна Мур отпраздновала свой день рождения: ей исполнилось 63 года. Специально для «Город Женщин» журналистка Елена Бассе из Лос-Анджелеса поговорила с актрисой о ее отношении к этому дню. А также — о новом многообещающем фильме с участием актрисы «Май, декабрь».


Многообещающий «Май, декабрь»

Декабрь в этом году для Джулианны Мур выдался довольно жарким. В первый же день зимнего месяца на мировые киноэкраны вышел фильм с ее участием «Май, декабрь», в котором она снялась совместно с Натали Портман. Картина, премьера которого, кстати, состоялась в мае на каннском фестивале, была тепло принята как критиками, так и зрителями и наверняка станет одним из претендентов на самые престижные кинопремии этого года. А это значит, что кроме съемок у актрисы будет много интервью и журналистских показов.

Американский режиссер, Тодд Хайнс, использовал для названия картины англоязычное выражение «май, декабрь», применяемое обычно для обозначения любовной пары, в которой один из партнеров намного моложе другого. В основу сюжета картины легли реальные отношения между подростком и учительницей,
ставшие объектом грандиозного скандала в прессе в середине 90х годов. Тогда об истории Мэри Кэй Летурно, соблазнившей 13-летнего Вилли, писали все мировые таблоиды. Но 34-летняя американка не только не отказалась от своей любви даже после того, как ее приговорили к тюремному заключению, но и родила впоследствии от парня двоих детей.

Несмотря, на неоспоримую драматичность реальной истории почти 20-летней давности, история экранной пары, Грейси и Джо, рассказанная в фильме, скорее ближе к черной комедии. А все потому, что сюжетная линия построена в основном на отношениях между Грейси, которую сыграла Джулианна Мур и Элизабет, в ее роли выступила Натали Портман. Элизабет приезжает в дом скандально известной супружеской пары для знакомства уже после того, как общественные страсти улеглись, а дети выросли. Самое время, чтобы снять фильм об этой запретной любви, в котором Элизабет готовится сыграть роль Грейси.

Май, декабрь
Натали Портман и Джулианна Мур в фильме «Май, декабрь»

Нужно ли говорить, что между двумя женщинами разворачивается тончайшая интрига, в которой каждая из них, преследует свои собственные цели: одна прилагает все усилия, чтобы доказать, что в ее любви к молодому парню нет и никогда не было ничего предосудительного, а другая, пытается примерить на себя
чужую любовную связь. В тайне осуждая друг друга, они не забывают при этом «держать лицо».

В интервью с Джулианной Мур по поводу выхода картины на экраны кинотеатров, которое состоялась буквально за пару дней до ее дня рождения, я спросила о ее планах на этот день. «Похоже, что в свой день рождения я буду работать. И признаться, я очень этому рада, ведь из-за забастовки актеров все сьемки были надолго остановлены, и я уже успела соскучиться по работе».

«если бы мне сказали мне, что однажды я возглавлю жюри Венецианского кинофестиваля, я бы просто упала в канал, честное слово»

Такая разная Джулианна

Говорить с Джулианной Мур одно удовольствие. Улыбчивая, теплая, она не боится откровенно говорить не только работе, но и о своих чувствах, политических взглядах и даже о своей семье. Не зря, кроме актерской деятельности, она еще занимается написанием книг. Особенно ей удалась серия детских историй о смешной девчонке по прозвищу «Конопатая клубника», в которой легко найти черты самой Джулианн.

Впервые со знаменитой актрисой, обладательницей Оскара, двух премий «Золотой Глобус» и многих других престижных наград, мне довелось встретиться 6 лет назад на кинофестивале в Торонто. На эту встречу в отеле Ritz-Carlton, актриса тогда пришла в элегантных слаксах темно-синего цвета и полосатом полувере, в которых она напоминала задорного юного гондольера из Венеции. Ее рыжие волосы, веснушки и озорная улыбка на лице прекрасно дополняли неожиданно создавшийся образ.

Джулианна Мур и Елена Бассе
Джулианна Мур и Елена Бассе

Хотя, как раз в Венеции, где я наблюдала за ней в прошлом году, Джулианна Мур, выглядела довольно серьезно и деловито. Неудивительно, ведь она возглавляла жюри 79-го Венецианского кинофестиваля. Но даже тогда актриса не скрывала своих чувств, рассказав на открытии о том, как она впервые очутилась в Венеции в 1986 году качестве исполнительницы одной из героинь в американской мыльной опере с говорящим названием «Как вращается мир».

«Я никогда, никогда в жизни не думала, что стану главой жюри. И если бы вы сказали мне, что однажды я возглавлю жюри Венецианского кинофестиваля, я бы просто упала в канал, честное слово».

К счастью, ей не пришлось падать ни в какой канал, ведь с ее впечатляющим послужным списком актерских работ и активисткой деятельности, никто, включая ее саму, не стал бы сомневаться в ее компетентности.

Джулианна Мур Венецианский кинофестиваль
Джулианна Мур на Венецианском кинофестивале в 2022 году, где она возглавляла жюри
Джулианна Мур Венецианский кинофестиваль
President of the International Jury of the Competition, Julianne Moore at the Closing Ceremony of the 79th Venice International Film Festival 2022.

Когда я пытаюсь взглянуть на себя со стороны, то я вижу женщину, которой удалось достичь почти невозможного

Блестящая карьера и джек-пот по жизни

Джулианна Мур, одна из тех актрис, которые шли к своему успеху постепенно. Тогда как многие актрисы Голливуда становились знаменитыми во многом благодаря неотразимому очарованию юности, Джулианна, безусловно, обладающая яркой внешностью, достигла признания уже в достаточно зрелом возрасте.

Престижнейшей золотой статуэткой «Оскара» актрису наградили, когда ей было уже за пятьдесят. Тогда, сыграв в фильме «Все еще Эллис» роль университетского профессора, которая стремительно теряет память из-за развивающейся болезни Альцгеймера, Джулианна создала потрясающий по глубине образ, вызывающий у зрителей не только сострадание, но и глубокое уважение к человеку, всеми силами противостоящему свалившемуся на нее недугу. К тому времени у актрисы за плечами были уже сотни сыгранных ролей и огромный жизненный опыт.

Задолго до того, как началась ее актерская карьера, Джулианна, будучи школьницей, успела сменить 23 школы. Ее отец был военным юристом, и семья переселялась из города в город.

«Когда мне было 10 лет, мы жили на Аляске в городе Джуно. Я раз в неделю ходила в кинотеатр и смотрела там в основном диснеевские мультфильмы, такие, как «Коты-аристократы». Но однажды я пришла и увидела, что там показывали фильм Джона Кассаветиса «Минни и Московитц». Я ничего не знала об этом режиссере. Но когда посмотрела его фильм, то задала самой себе вопрос: «Что это за мир? Кто я в нем?» Именно благодаря таким вопросам, кино и приобретает важную роль».

Джулианна Мур

Сама же Джулианна Мур видит себя, скорее «рыжеволосой женщиной невысокого роста»

Закончив американскую школу в Германии, Джулианна поступила в Бостонский университет, где и решила посвятить себя актерской профессии. Ее первое появление на экране состоялось благодаря участию в телесериале. Но даже после того, как она начала сниматься в кино, ей довелось сыграть множество ролей второго плана, прежде чем ей доверили исполнение главных ролей в таких фильмах, как «Вдали от рая» и «Одинокий мужчина». В фильме «Часы» она сыграла одну из трех главных ролей, выступив наравне с такими признанными голливудскими звездами как Мерил Стрип и Николь Кидман.

Читайте также: «Николь Кидман: эксклюзивное интервью для «Город Женщин»

Вспоминая многочисленные разноплановые образы, созданные ею за все эти годы, среди которых были, и роль проститутки в «Ночи в стиле буги», и художницы-феминистки в «Большой Лебовски», и семейной лесбиянки в «Детки в порядке», все же нельзя не заметить, что чаще всего режиссеры видели в ней женщину из пятидесятых. И это неслучайно, не только ее природная мягкость, но и весьма обманчивая покладистость, которые она придавала киноэкранным образам своих героинь, являлись теми самыми добродетелями, без которых в пятидесятые года невозможно было представить себе женский идеал.

Сама же Джулианна Мур видит себя, скорее «рыжеволосой женщиной невысокого роста». Она с улыбкой признается: «Нет, правда, все кто меня встречают впервые, постоянно говорят мне одно и тоже: «ты мне представлялась намного более высокой». Похоже, что это замечание, актриса вложила в уста своей героини, Грейси, в фильме «Май, декабрь», потому как именно так Грейси представляется при знакомстве с актрисой.

Май, декабрь
Кадр из фильма «Май, декабрь»

В интервью же она развивает свою мысль далее:

— Когда я пытаюсь взглянуть на себя со стороны, то я прежде всего вижу женщину, которой удалось достичь почти невозможного: не только построить кинокарьеру, но и создать семью, родить детей и иметь возможность заниматься их воспитанием. Я часто говорю об этом с мужем, о том, как нам все-таки повезло.
Ведь жизнь лишь до какого-то момента развивается по заранее заданному курсу: сначала детский сад, затем первый класс, потом второй и так далее. После школы, поступление в колледж. Потом надо найти работу, потом выйти замуж, родить ребенка. Потом еще одного. И даже это еще не все. Надо ведь этих детей вырастить и отдать в детский сад, школу, колледж…
Но приходит момент, когда оказывается, что дети уже, практически, выросли и вдруг тебе уже больше некуда спешить и стремиться к достижению следующей цели. Вдруг, у тебя есть время задуматься о жизни.

дни рождения напоминают нам о том, что наше время ограничено

Что она и делает. Даже в день рождения. Ведь несмотря на назначенные съемки, этот день напоминает о том, что мы уже сделали и что еще хотели бы сделать. «Мне кажется, что дни рождения прежде всего очень четко напоминают нам о том, что наше время ограничено. И потому, важно то, как вы решили использовать свое время, делаете ли вы то, что хотите делать? Это почти как выпить бутылку сока или что-то в этом роде. Ты знаешь, что ее можно выпить быстро или выпить медленно, но в конце концов это произойдет. Вот о чем я думаю в день рождения».

Лена Бассе, Лос-Анджелес, 2023

Читайте также: Обладательница «Оскар» Бри Ларсон о том, как быть знаменитой и оставаться собой

Рекомендуем

Режиссер Иван И. Твердовский: «У каждого из нас – свой «хвост»

Город Женщин

Эвелина Барсегян: «Режиссура – это возможность создавать целый мир из ничего»

Город Женщин

Максим Свобода: «В каждой песне всегда разная история, разный смысл»

Город Женщин

Оставить комментарий