3 декабря известная американская актриса Джулианна Мур отпраздновала свой день рождения: ей исполнилось 63 года. Специально для «Город Женщин» журналистка Елена Бассе из Лос-Анджелеса поговорила с актрисой о ее отношении к этому дню. А также — о новом многообещающем фильме с участием актрисы «Май, декабрь».
Многообещающий «Май, декабрь»
Декабрь в этом году для Джулианны Мур выдался довольно жарким. В первый же день зимнего месяца на мировые киноэкраны вышел фильм с ее участием «Май, декабрь», в котором она снялась совместно с Натали Портман. Картина, премьера которого, кстати, состоялась в мае на каннском фестивале, была тепло принята как критиками, так и зрителями и наверняка станет одним из претендентов на самые престижные кинопремии этого года. А это значит, что кроме съемок у актрисы будет много интервью и журналистских показов.
Американский режиссер, Тодд Хайнс, использовал для названия картины англоязычное выражение «май, декабрь», применяемое обычно для обозначения любовной пары, в которой один из партнеров намного моложе другого. В основу сюжета картины легли реальные отношения между подростком и учительницей,
ставшие объектом грандиозного скандала в прессе в середине 90х годов. Тогда об истории Мэри Кэй Летурно, соблазнившей 13-летнего Вилли, писали все мировые таблоиды. Но 34-летняя американка не только не отказалась от своей любви даже после того, как ее приговорили к тюремному заключению, но и родила впоследствии от парня двоих детей.
Несмотря, на неоспоримую драматичность реальной истории почти 20-летней давности, история экранной пары, Грейси и Джо, рассказанная в фильме, скорее ближе к черной комедии. А все потому, что сюжетная линия построена в основном на отношениях между Грейси, которую сыграла Джулианна Мур и Элизабет, в ее роли выступила Натали Портман. Элизабет приезжает в дом скандально известной супружеской пары для знакомства уже после того, как общественные страсти улеглись, а дети выросли. Самое время, чтобы снять фильм об этой запретной любви, в котором Элизабет готовится сыграть роль Грейси.
Нужно ли говорить, что между двумя женщинами разворачивается тончайшая интрига, в которой каждая из них, преследует свои собственные цели: одна прилагает все усилия, чтобы доказать, что в ее любви к молодому парню нет и никогда не было ничего предосудительного, а другая, пытается примерить на себя
чужую любовную связь. В тайне осуждая друг друга, они не забывают при этом «держать лицо».
В интервью с Джулианной Мур по поводу выхода картины на экраны кинотеатров, которое состоялась буквально за пару дней до ее дня рождения, я спросила о ее планах на этот день. «Похоже, что в свой день рождения я буду работать. И признаться, я очень этому рада, ведь из-за забастовки актеров все сьемки были надолго остановлены, и я уже успела соскучиться по работе».
Такая разная Джулианна
Говорить с Джулианной Мур одно удовольствие. Улыбчивая, теплая, она не боится откровенно говорить не только работе, но и о своих чувствах, политических взглядах и даже о своей семье. Не зря, кроме актерской деятельности, она еще занимается написанием книг. Особенно ей удалась серия детских историй о смешной девчонке по прозвищу «Конопатая клубника», в которой легко найти черты самой Джулианн.
Впервые со знаменитой актрисой, обладательницей Оскара, двух премий «Золотой Глобус» и многих других престижных наград, мне довелось встретиться 6 лет назад на кинофестивале в Торонто. На эту встречу в отеле Ritz-Carlton, актриса тогда пришла в элегантных слаксах темно-синего цвета и полосатом полувере, в которых она напоминала задорного юного гондольера из Венеции. Ее рыжие волосы, веснушки и озорная улыбка на лице прекрасно дополняли неожиданно создавшийся образ.
Хотя, как раз в Венеции, где я наблюдала за ней в прошлом году, Джулианна Мур, выглядела довольно серьезно и деловито. Неудивительно, ведь она возглавляла жюри 79-го Венецианского кинофестиваля. Но даже тогда актриса не скрывала своих чувств, рассказав на открытии о том, как она впервые очутилась в Венеции в 1986 году качестве исполнительницы одной из героинь в американской мыльной опере с говорящим названием «Как вращается мир».
«Я никогда, никогда в жизни не думала, что стану главой жюри. И если бы вы сказали мне, что однажды я возглавлю жюри Венецианского кинофестиваля, я бы просто упала в канал, честное слово».
К счастью, ей не пришлось падать ни в какой канал, ведь с ее впечатляющим послужным списком актерских работ и активисткой деятельности, никто, включая ее саму, не стал бы сомневаться в ее компетентности.
Блестящая карьера и джек-пот по жизни
Джулианна Мур, одна из тех актрис, которые шли к своему успеху постепенно. Тогда как многие актрисы Голливуда становились знаменитыми во многом благодаря неотразимому очарованию юности, Джулианна, безусловно, обладающая яркой внешностью, достигла признания уже в достаточно зрелом возрасте.
Престижнейшей золотой статуэткой «Оскара» актрису наградили, когда ей было уже за пятьдесят. Тогда, сыграв в фильме «Все еще Эллис» роль университетского профессора, которая стремительно теряет память из-за развивающейся болезни Альцгеймера, Джулианна создала потрясающий по глубине образ, вызывающий у зрителей не только сострадание, но и глубокое уважение к человеку, всеми силами противостоящему свалившемуся на нее недугу. К тому времени у актрисы за плечами были уже сотни сыгранных ролей и огромный жизненный опыт.
Задолго до того, как началась ее актерская карьера, Джулианна, будучи школьницей, успела сменить 23 школы. Ее отец был военным юристом, и семья переселялась из города в город.
«Когда мне было 10 лет, мы жили на Аляске в городе Джуно. Я раз в неделю ходила в кинотеатр и смотрела там в основном диснеевские мультфильмы, такие, как «Коты-аристократы». Но однажды я пришла и увидела, что там показывали фильм Джона Кассаветиса «Минни и Московитц». Я ничего не знала об этом режиссере. Но когда посмотрела его фильм, то задала самой себе вопрос: «Что это за мир? Кто я в нем?» Именно благодаря таким вопросам, кино и приобретает важную роль».
Закончив американскую школу в Германии, Джулианна поступила в Бостонский университет, где и решила посвятить себя актерской профессии. Ее первое появление на экране состоялось благодаря участию в телесериале. Но даже после того, как она начала сниматься в кино, ей довелось сыграть множество ролей второго плана, прежде чем ей доверили исполнение главных ролей в таких фильмах, как «Вдали от рая» и «Одинокий мужчина». В фильме «Часы» она сыграла одну из трех главных ролей, выступив наравне с такими признанными голливудскими звездами как Мерил Стрип и Николь Кидман.
Читайте также: «Николь Кидман: эксклюзивное интервью для «Город Женщин»
Вспоминая многочисленные разноплановые образы, созданные ею за все эти годы, среди которых были, и роль проститутки в «Ночи в стиле буги», и художницы-феминистки в «Большой Лебовски», и семейной лесбиянки в «Детки в порядке», все же нельзя не заметить, что чаще всего режиссеры видели в ней женщину из пятидесятых. И это неслучайно, не только ее природная мягкость, но и весьма обманчивая покладистость, которые она придавала киноэкранным образам своих героинь, являлись теми самыми добродетелями, без которых в пятидесятые года невозможно было представить себе женский идеал.
Сама же Джулианна Мур видит себя, скорее «рыжеволосой женщиной невысокого роста». Она с улыбкой признается: «Нет, правда, все кто меня встречают впервые, постоянно говорят мне одно и тоже: «ты мне представлялась намного более высокой». Похоже, что это замечание, актриса вложила в уста своей героини, Грейси, в фильме «Май, декабрь», потому как именно так Грейси представляется при знакомстве с актрисой.
В интервью же она развивает свою мысль далее:
— Когда я пытаюсь взглянуть на себя со стороны, то я прежде всего вижу женщину, которой удалось достичь почти невозможного: не только построить кинокарьеру, но и создать семью, родить детей и иметь возможность заниматься их воспитанием. Я часто говорю об этом с мужем, о том, как нам все-таки повезло.
Ведь жизнь лишь до какого-то момента развивается по заранее заданному курсу: сначала детский сад, затем первый класс, потом второй и так далее. После школы, поступление в колледж. Потом надо найти работу, потом выйти замуж, родить ребенка. Потом еще одного. И даже это еще не все. Надо ведь этих детей вырастить и отдать в детский сад, школу, колледж…
Но приходит момент, когда оказывается, что дети уже, практически, выросли и вдруг тебе уже больше некуда спешить и стремиться к достижению следующей цели. Вдруг, у тебя есть время задуматься о жизни.
Что она и делает. Даже в день рождения. Ведь несмотря на назначенные съемки, этот день напоминает о том, что мы уже сделали и что еще хотели бы сделать. «Мне кажется, что дни рождения прежде всего очень четко напоминают нам о том, что наше время ограничено. И потому, важно то, как вы решили использовать свое время, делаете ли вы то, что хотите делать? Это почти как выпить бутылку сока или что-то в этом роде. Ты знаешь, что ее можно выпить быстро или выпить медленно, но в конце концов это произойдет. Вот о чем я думаю в день рождения».
Лена Бассе, Лос-Анджелес, 2023
Читайте также: Обладательница «Оскар» Бри Ларсон о том, как быть знаменитой и оставаться собой