Журнал
Калейдоскоп Красота Мода и стиль Секс и отношения

«Все зависит от того, насколько вы полигамны». Белорусские парфюмеры рассказали, как мы на самом деле выбираем ароматы

мужской аромат

«Люди могут закрыть глаза и не видеть, заткнуть уши и не слышать, но не могут не дышать и вдыхать аромат. Аромат — это брат дыхания, он войдет в людей, проникает в самую глубину. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей» — эта сокращенная цитата из известной книги «Парфюмер» даже пугает. Мы не всегда осознаем, как сильно запахи влияют на нас, и как важно выбрать правильный парфюм. Вместе с AXE  выяснили, как белорусские мужчины выбирают парфюм, какие запахи сейчас в моде, и чем живет белорусский рынок мужского парфюма. А помогли нам в этом эксперты: парфюмер Влад Рекунов, исследователь запахов Кирилл Бечиков и эксперт в области розничной торговли парфюмерией Леонид Уснич.  

Кирилл Бечиков

Парфюмерный блогер / обозреватель

Работает с ароматами больше десяти лет. Последние три года полностью посвятил себя исследованию ароматов и стал парфюмерным блогером. Суммарная аудитория зрителей в социальных сетях (ТикТок, YouTube) — более 250 тысяч человек. Своей главной миссией считает «рассказать об ароматах всю правду. Без всяких феромонов, афродизиаков и прочей мифологии, которой рядовой покупатель был пропитан насквозь, благодаря различным консультантам». 

— Зачем современному мужчине разбираться в парфюме? 

— Люди — существа социальные, а парфюмерия — наша визитная карточка, которая может стать как помощником, так и навредить. Так, запахи — очень мощная сфера влияния. Они могут нравиться, вызывать отторжение, голод, страх, бодрить… На тех же деловых переговорах с помощью запаха мы можем настроить и себя, и собеседника на нужный лад или вызвать негативные эмоции. А первое впечатление дважды оставить, к сожалению, невозможно.

Аромат должен подходить под ситуацию, а для каждой ситуации он свой, и это тоже нужно понимать. Например, стойкие и шлейфовые ароматы подходят для вечерних свиданий и прогулок, но неуместны в офисе. В то же время,  сдержанный аромат в офисе поможет соблюсти парфюмерный этикет, произвести правильное впечатление на коллег, не мешать им. 

Так что даже поверхностные знания в ароматах помогут их грамотно использовать, поэтому необходимы каждому. 

— Как правильно выбирать аромат? 

— В первую очередь всегда нужно помнить два правила: аромат должен нравиться самому обладателю и подходить под ситуацию. Если же говорить про алгоритм действий, то он примерно такой. Сначала я бы рекомендовал изучить соответствующий контент, например, подборку «Топ-10 ароматов для офиса», отобрать позиции, которые вас заинтересовали, и с этим списком идти в магазин.  

Первично «нравится  не нравится аромат» можно протестировать через блоттер. Но блоттер не отразит звучание аромата на коже: оно сильно зависит от температуры. Поэтому нужно  нанести аромат на запястье или кулак. Кстати, так вы можете за один раз тестировать целых четыре аромата. День походить, понять, какой из них вам наиболее подходит, вернуться в магазин, нанести этот аромат на шею и снова его поносить в течение дня. И только потом принимать решение о покупке. 

— Какие самые частые ошибки допускают мужчины при выборе аромата? 

— По моему опыту самая частая ошибка — излишний фокус на стойкости. Стойкость и шлейф — не показатели качества. Просто у каждого компонента своя скорость испарения. 

Вы никогда не найдете цитрусовый аромат, который будет стойким на протяжении пяти-шести часов в своем цитрусе — это физически невозможно. Но в нем есть свежесть, легкость, которых нам зачастую не хватает в повседневной жизни. Потому при выборе нужно обращать внимание не на стойкость, а на то, куда вы этот аромат выбираете.

— Какие самые частые вопросы задают вам ваши подписчики мужского пола? 

— Самый популярный как раз касается стойкости и шлейфа. Второй по популярности звучит так: «Какой аромат выбрать, чтобы понравиться девушке?». Сразу скажу, что на него нет чёткого ответа. Есть ароматы, которые вызывают положительную реакцию у многих женщин, но как отнесется к нему конкретная девушка, неизвестно. 

— Нужно ли, чтобы аромат дезодоранта, геля для душа, шампуня и туалетной воды были в одной гамме? 

— Безусловно, это очень важно. Поэтому многие бренды стараются выпускать ароматы к ароматам, сопутствующие продукты: дезодоранты, шампуни, гели для душа, крема. Но не критично: среднестатистический гель для душа и шампунь не смогут подавить звучание парфюма, особенно если нанести его хотя бы через полчаса после выхода из ванны.

— Действительно ли парфюм, который выбирает мужчина, может нам о чем-то «говорить»?

— Через запахи мы можем как транслировать своё настроение, так и  создавать определенное  ощущение у других людей. В каком-то смысле ароматы можно использовать как некую маску. Например, большинство людей аромат дубового мха считает как «харизматичный мужчина». А ароматом с ванильными аспектами мы можем транслировать романтическое настроение, создавать вокруг себя уютную атмосферу, поэтому их чаще всего используют для романтических свиданий. Лавандовые классические фужеры создают ощущение опрятного, выбритого джентльмена и отлично подходят для деловых переговоров.

Но важно помнить, что все люди разные, и не всегда реакция конкретного человека будет такой, как у большинства. А вот точно важно, чтобы аромат нравился вам самим: тогда он придаст уверенность и станет хорошим помощником в любой ситуации.  

— Какое  оптимальное количество ароматов для мужчины? 

— Что касается количества, то все зависит от того, насколько вы, скажем так, полигамны. В парфюмерии — как в личной жизни: есть однолюбы, которые найдут любимый запах и носят его постоянно, а есть те, кто непрерывно ищет новые парфюмерные эмоции. Так что здесь нет каких-то правил: все зависит от того, какое отношение у вас к ароматам в целом. 

— Какие ароматы обязательно должны присутствовать на парфюмерной полке мужчины?

— На мой взгляд, у любого мужчины должен быть закрыт в первую очередь вопрос с повседневным свежим ароматом, в котором доминируют древесные, цитрусовые или акватические аспекты. Остальные ароматы уже должны иметь свою ситуацию применения. 

Среди ароматов есть нестареющая классика, которая актуальна всегда. Как пример — уже упомянутые лавандовые фужеры, которые пахнут опрятным джентльменом. А есть трендовые ароматы. Например, сейчас тренд на неорганические, холодные, немножко неживые минеральные запахи. Скорее всего, он скоро закончится и начнётся новый.

Важно помнить: не самый модный аромат, который подходит под конкретную ситуацию, лучше, чем трендовый современный актуальный парфюм, который мы выбрали в неподходящий момент и в неподходящее время.

Леонид Уснич

Эксперт в области розничной торговли

Профессиональный эксперт и ментор-консультант с 27-летним стажем в областитовароведения и торговли фирменной парфюмерией

— Перефразируем популярную фразу и спросим: «Чего хотят мужчины?» В своих ароматических предпочтениях. 

— Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно отметить, что есть три категории мужчин-пользователей парфюмом. Первая — мужчины с универсальными, не очень притязательными ароматическими предпочтениями и те, кто следит за модой на парфюмерные тренды. Они пользуются самым разнообразным спектром популярных парфюмов, легко меняют ароматы. Думаю, «чего хотят эти мужчины» вполне понятно — быть в тренде, использовать парфюмерию как часть повседневного имиджа.

Вторая категория — это взыскательные пользователи с достаточно узкими индивидуальными ароматическими предпочтениями. Эти мужчины хотят от своего аромата изысканного стиля и отражения собственной индивидуальности. 

К третьей, не очень многочисленной у мужчин категории относятся те, кто чрезвычайно консервативен в своих предпочтениях. Они как выбрали 15 лет назад один или два любимых аромата, так и идут с ними рука об руку. Для таких смена парфюма (например, если его прекращают производить) — очень сильный стресс.

Есть еще категория коллекционеров. Но таких пользователей по пальцам перечесть.

— Кто и что играет первую скрипку в парфюмерном рынке? Как возникают тренды? 

—  Парфюмеры — как кутюрье в мире моды на одежду и обувь. Именно они задают направление для потребителей. Большую роль играют также научные достижения. Например, появление большого количества ингредиентов синтетического происхождения сильно повлияло на парфюмерный рынок. Серьезным и ярким явлением стала разработка искусственных ароматических молекул, которые дали начало целой отрасли молекулярных парфюмов и ароматических экспериментов в этом направлении. 

— Как меняется мода на мужские ароматы? Какие сейчас пользуются наибольшим спросом у белорусских мужчин? 

— Мода на мужские ароматы более консервативна, нежели женская, и более устойчива. Есть около пяти наиболее ярко выраженных категорий ароматов, и смещения происходят лишь в процентной части в этих рамках. Так что категории ароматов, которые пользуются спросом у мужчин на парфюмерном рынке, сейчас такие же, как и десять-пятнадцать лет назад. Это свежие, спортивно-энергичные, цитрусо-акватические ароматы, древесно-коньячные, древесно-кожаные, пряные восточно-ориентальные, сладко-восточные, фужерные. Среди древесных ароматов надо отметить модное смещение в сторону удовых нот, столь популярных ныне в парфюмерии.

В последние пять-десять лет в мужской парфюмерной моде произошло смещение от «субтильной унисексуальности» в сторону более выраженной мускулинности. А вот в женской парфюмерной моде очевидны очень серьезные изменения в сторону брутальности: женщины все более и более забирают себе многие традиционно мужские ароматические ингредиенты и ноты: уд, сантал, амбру, кожу, специи и пряности. 

— Как вы бы охарактеризовали белорусских мужчин как покупателей? Как они выбирают ароматы? Есть ли принципиальные отличия от потребительниц женского пола? 

— В отличие от женщин, чаще всего мужчины выбирают ароматы достаточно быстро, конкретно и не руководствуются эмоциями. В основном они уже знают свой запрос, уверены в нем и не испытывают сильных метаний или сомнений. Но есть,  конечно, и те, кто делает выбор часами или днями. 

— Какие особенности при покупке парфюма демонстрируют представители разных профессий? 

— На мой взгляд, вкусовые пристрастия мужчин не сильно привязаны к их профессии или виду деятельности. Скорее — к внутренним потребностям. И тут бывают самые настоящие «разрывы шаблона». 

Но общие черты, конечно, есть. Бизнесмены часто покупают несколько ароматов для разных ситуаций. Например, на работу выбор склоняется к уверенным, деловым, энергичным стилям аромата. В подарок чиновникам или бизнесменам часто выбирают так называемые костюмные ароматы. Творческие личности покупают парфюмы с очень сильным ароматическим разбросом. Спортсмены (или те кто ведет активный, спортивный образ жизни) часто склоняются к свежим, энергичным и прохладным ароматам. Но это не правило.

Контекстно, (после тренировки, для деловых переговоров, на отдых летом) выбор бывает определен этими обстоятельствами.

— Могут ли парфюмерные предпочтения охарактеризовать мужчину: например, как семьянина, любителя романтики, закрытого, амбициозного и пр.? 

— Я не прослеживаю зависимости между характером мужчины и ароматом, который он выбирает.  В качестве примера могу проанализировать выбор моих давних друзей, чьи предпочтения за более чем 20 лет я изучил досконально. Среди них, разных по характеру, по эмоциональному фону и манерам как небо и земля, есть несколько преданных пользователей одного и того же парфюма десятилетиями. 

Выбор парфюма больше связан не с характером, а со  стилем жизни, настроением и окружающей обстановкой. Тем более, как я уже замечал, очень много мужчин «универсалов» или тех, у кого нет тонких привязанностей к тому или иному ароматическому стилю. Кстати, им зачастую парфюм покупают их жены или девушки по принципу «главное, чтобы мне нравилось».

— Часто в Беларуси женщины покупают мужчинам ароматы. Правильно ли это? 

— Правильно это или не правильно, какая разница? Такая традиция уже существует, и это статус кво. На мой взгляд, это лучше, чем носки, пена для бритья или ненужный аксессуар. Это более тонкая и продуманная забота с ассоциативным мышлением и попыткой узнать человека поближе, нежели формальный подарок.

Влад Рекунов

нишевый парфюмер

Влад Рекунов — автор «PaVetra» — аромасимвола Беларуси, «Любимый Брест» по заказу Администрации города, «MILAVITSA», «Leaders», «Russian Woman» и др. Обладатели ароматов Vlad Rekunov — Patricia Kaas, Mireille Mathieu, президенты нескольких стран, резиденты Comedy Club, Валерий Меладзе, Марад Башаров, Эдгард Запашный,  римская неделя моды под патронажем Pierre Cardin и др. 

— Перед тем, как создать аромат, вы всегда беседуете с человеком, узнаете его. Какой вопрос из тех, что вы задаете — самый главный? 

— Зачем мы создаём этот аромат? Это самый первый вопрос, которым стоит задаться, приобретая аромат либо создавая его. Если аромат нужен для расширения круга знакомств — это одна задача, один аромат. Если мы его создаем, чтобы закончить свой образ и уйти в люди — это совершенно другая задача. Либо мы хотим презентовать себя как великого и ужасного. Это уже третья задача.

— Есть какие-то общие характеристики в ароматах для людей одних профессий? 

— Нельзя сказать, что всем музыкантам нравятся одни запахи, бизнесменам — другие. Но энергия запаха может быть схожа. Потому что схожие по своему складу люди имеют похожие энергии, в том числе энергии запахов. Но это как средняя температура по госпиталю. Всегда есть исключения, и мир парфюмерии — субъективен. 

Кроме того, речь идет именно об энергии аромата, а не о самих запахах. Одну и ту же энергию можно проявить разными ингредиентами, нотами и аккордами. Запахи для двух музыкантов или двух бизнесменов, которые совпадают по энергии, могут отличаться друг от друга.

— Можно ли ждать от аромата достижения какой-то конкретной цели? Например, «хочу понравиться женщине»«хочу произвести впечатление на партнеров»

— Конечно, можно. Нужно только помнить, что это один из инструментов, и он должен действовать в синхроне с другими. То есть ваш внешний вид, ваша речь — вот фактические проявления себя, которые должны соответствовать аромату. То есть, если вы приятно пахнете, но на первое свидание привели девушку в МcDonald’s или пришли в старых туфлях, парфюм не поможет произвести хорошее впечатление. Или на деловых переговорах хороший парфюм не спасет, если вы постоянно перебиваете собеседника. То есть парфюм — это дополнительный инструмент. 

И важно помнить, что этот инструмент очень коварен. Помните, в одной известной всем книге (речь идет о романе «Парфюмер» Патрика Зюскинда — прим. ред.) говорится о том, что мы можем закрыть уши и не слышать ужаса,  закрыть глаза и не видеть величия, но мы не можем не дышать. 

Аромат — брат дыхания, и мы вдохнём того человека, который находится рядом с нами, а он вдохнет нас. Это не метафора, а физика: реальные молекулы попадают человеку в тело, то есть вы фактически проникаете в другого человека. А эти молекулы настолько мелкие, что проникают сразу в мозг, в лимбический сектор, мгновенно создавая эффект и оставляя неизгладимый след: хороший или плохой. 

Человек здесь ходит по тонкому льду. Потому что на переговорах, на романтическом свидании ты не знаешь, насколько твоему собеседнику или собеседнице приятно то направление запахов, которое ты выбрал. Поэтому нужно быть очень осторожным и избирательным при выборе парфюма. 

— Как отличаются мужской и женский мир ароматов? 

— Я бы ещё подчеркнул, что парфюмерию ошибочно делить на мужскую и женскую. Это старый анахронизм, который не соответствует истине. До 50-60-х годов прошлого века парфюмерия была единой. Потом пришёл маркетинг и сказал: «Хотите продавать вдвое больше, сделайте мужскую и женскую парфюмерию». 

 

Но на самом деле можно женскую парфюмерию добавить в мужской сектор, а мужскую — в женский. И сейчас мы возвращаемся к началу. Самые продвинутые и коммерчески ориентированные бренды перестали делить ароматы. Например, AXE пишут просто название аромата и все. Потому что вся парфюмерия изначально unisex. 

Конечно, последние 50-60 лет традиционно в парфюмерной сфере основными потребителями были женщины, поэтому парфюмеры предоставляют большее поле среди женских ароматов. Но нужно признаться, что и мужское поле в последнее время не отстаёт, то есть и разнообразие здесь безумное. 

На сегодня каждый бренд в мужском секторе предлагает очень разные направления. Мужчины становятся все больше потребителями парфюмерии. И растёт парфюмерная осознанность среди мужчин. Если раньше я оценивал её где-то в 5-10%, то на сегодня — это уже примерно 30-40%. То есть 30-40% мужчин вовлечены в парфюмерию, пытаются в ней что-то для себя понять, разобраться, выбрать осознанно, а не просто пользуются тем, что им подарили. 

В одном из интервью вы говорили, что белорусским мужчинам не хватает «нанюханности». Получается, что-то меняется? 

— Да, и существенно. И что меня крайне радует: растет не только число мужчин, которые интересуются парфюмерией, не только их знания в этой области, которые почерпнуты из интернета, но именно чувствование. Мужчины углубляются в эту тему. 

 То есть не просто  «пришёл, понюхал, определил, нравится или нет», а «из чего это?», «почему?», «если так сделать, что будет?», «а если я поношу это на улице, как это раскроется?»

Если мужчина пытается разобраться в запахе, это значит, что он пытается разобраться в том, что он чувствует. Это очень большое дело.  

— С какими запросами к ароматам обычно приходят мужчины, а с какими — женщины? Они отличаются? 

— Конечно. Мужчины обычно приходят с такой заявкой: «Я общаюсь с такими-то людьми, встречаюсь с ними, работаю, и я должен пахнуть в соответствии с тем кругом, который вокруг меня». То есть мужчина хочет влиять на этот круг. 

А женщина наслаждается собой. Для женщин чаще аромат — это демонстрация. Через него она говорит «Я такая». Демонстрирует себя прекрасную и великолепную для мужчины. Она наносит макияж, надевает определённую одежду и аксессуары, наносит аромат, чтобы чувствовать себя вот такой и презентовать себя вот такой королевой. 

Но это в среднем — как температура по больнице. Помните, я сказал: «В  парфюмерии, как в мире искусства, любви, чувств, эмоций, все субъективно.

джунгли AXE гель для душа

Текст: Лариса Малахова, Фото: Слава Потолах

Рекомендуем

Как стать королевой новогодней вечеринки: топ-7 беспроигрышных образов от Натальи Балашевской

Город Женщин

Что известно о новом штамме ковида «омикрон»: симптомы, новые случаи, заявление ВОЗ.

Город Женщин

«Мои родители всегда переживали, как я с таким ростом буду жить». Белорусские женщины и девушки рассказали о своих отношениях с внешностью

Город Женщин

Оставить комментарий