Эти звездные стилисты не просто создают красивые образы и задают тон на следующий год. Они — доверенные лица и группа поддержки для звезд мировой величины. Но главное — они создают будущее моды, двигают ее вперед. Они разрушают стереотипы, меняют мир моды — делают ее доступной и уютной, а не холодной и жесткой. И при этом сохраняют особый шарм на красных дорожках, приковывая наше внимание.
Пообщавшись с достаточным количеством знаменитых стилистов, которые создают образы звезд для красных дорожек, вы заметите, что чем-то они похожи. У них стальные нервы, сверхчеловеческая трудовая этика, они работают практически без сна. Это многозадачные роботы, трудоспособность которых поражает: большинство людей физически не в состоянии справиться с такой нагрузкой.
Но без этого выжить в индустрии моды в качестве первоклассного стилиста просто невозможно. Это — обязательное условие. Но не достатчное. Нужно гораздо больше: талант, глубокое понимание своих клиентов, умение смотреть далеко вперед, внутренняя сила, смелость и многое другое. Каждый из этих шести стилистов, о которых мы расскажем, обладает своим уникальным набором качеств.
Дэниел Браун (Danyul Brown): «Я хочу создавать образы, которые вы любите или ненавидите»
Дэниел Браун — стилист, к которому обращаются знаменитости, когда хотят, чтобы их образы для «Оскара», Met Gala и Недели моды запомнили все. Он создавал для Люсьена Леона Лавискаунта, Авы Макс и Лизы Ринны, и все они произвели фурор.
Он размывает, ниспровергает и смешивает жанры и гендеры, создавая что-то умопомрачительное. Нужна изрядная смелость и глубокая связь с клиентом, чтобы пойти на такой риск. Браун это признает. О звездах, которых он одевает, стилист говорит так: «Я становлюсь им лучшим другом. Они доверяют мне».
Это доверие оправдывается. Браун создает образы, от которых кружится голова и разгораются жаркие споры. Например, эффект взорвавшейся бомбы произвел облегающий костюм в стиле «Бушерон», который Лавискаунт надел на вечеринку в честь вручения «Оскара» на Ярмарке тщеславия в 2023 году. Под фотографией, которую он опубликовал в Instagram, было море комментариев. И 99,9% были примерно такими: «Что это, черт возьми, такое?». «Завтрак у Тиффани». «Во что он одет?». «Это не по-мужски!».
Браун признается, что в тот момент получил много сообщений в директ. Близкие, друзья и просто неравнодушные люди сочувствовали такой реакции, спрашивали, как он себя чувствует после всего этого. Возможно, кому-то и правда нужна была поддержка в такой ситуации. Но не Брауну.
— Ты что, издеваешься? Это лучшая реакция. Это то, чего я хотел! — отвечал он на сочувствующие сообщения.
Его клиент — Лавискаунт — тоже легко выдержал шквал эмоций вокруг своего образа. Более того, ему все понравилось. «Люсьен позвонил мне, — вспоминает Браун, — и сказал: «Отличная работа, это то, чего мы хотели». Собственно, не удивительно: Лавискаунт и Браун не просто единомышленники, но и друзья детства.
Я не хочу быть тем стилистом, образы которого забывают на следующий день после их появления на красной дорожке
Такое ощущение, что для Брауна главное — вызвать сильные эмоции. «Смысл в том, чтобы создать ажиотаж. Я не хочу быть тем стилистом, образы которого забывают на следующий день после их появления на красной дорожке. Я не хочу создавать то, что просто пролистают в Instagram. Я хочу создавать образы, которые вы любите или ненавидите».
Несмотря на неоднозначное восприятие публики, Браун любит то, что делает.
— Бывают моменты, когда эта работа становится невероятно напряженной и невероятно унизительной. Но я очень быстро напоминаю себе о любви, которую испытываю к этому. Это искусство. Это то, что я хочу делать.
Зерина Эйкер (Zerina Akers): «Я одеваю в основном чернокожих женщин»
Один из последних ярких образов Зерины Эйкерс — металлический наряд от Gucci, который Бейонсе надевала на «Грэмми» в этом году.
Однако она известна не только тем, что она — стилист Бейонсе. Эйкерс открыла благотворительную организацию Akers & Akers Foundation, которая помогает развиваться молодым чернокожим дизайнерам. В фонд она вкладывает личные средства, которые накопила за свою карьеру.
Зерина Эйкерс вызывает неподдельное восхищение. Она достигла всего, чего можно достичь в качестве знаменитого стилиста. Но вместо того, чтобы почивать на лаврах, продолжила свой путь и стала развиваться в других сферах.
Она — не просто стилист знаменитостей. Она возглавляет собственную империю моды, усердно работает, смотрит в будущее и создает наследие за пределами красной дорожки.
— В прошлом году наступил переломный момент. Я поняла, что больше не хочу посвящать так много времени чьей-то жизни. — сказала Эйкерс. И открыла свой бизнес и создала фонд помощи чернокожим дизайнерам.
Эйкерс открыла благотворительную организацию, которая помогает молодым чернокожим дизайнерам
Однако вскоре осознала, что не может не быть стилистом.
— Я одеваю в основном чернокожих женщин. Не сказать, что я нужна им, но не все они самостоятельно могут добиться того внимания и восхищения, которое заслуживают. Не у всех есть необходимые знания, чтобы создать правильный эстетический образ, и я могу им в этом помочь. Так что мне действительно не терпится снова стать стилистом — рассказывает она.
Мэтью и Реджинальд Райзман (Matthew Reisman): «Если бы не было портного, не было бы и образа»
В отличие от большинства люксовых брендов Мэтью и Реджинальд считают важным помогать знаменитостям с нестандартными формами. Их дуэтная работа уже становится культовой, ведь это они одевают Рианну, Керри Вашингтон и Меган Сталлион.
Если вы думали, что стилистов недооценивают, подумайте о тех, кто шьет одежду. Именно они — главные. Не все знают, что каждый наряд, который мы с вами видим на красной дорожке, подгоняется под фигуру знаменитости. А потом ее необходимо вернуть дизайнеру, приведя все в исходное состояние.
Эти задачи берет на себя мастер по пошиву одежды Мэтью Райзман. Мастерство Мэтью в пошиве одежды помогает более десятка любимых всеми знаменитостей, от Рианны до Керри Вашингтон, Меган Сталлион и самого Лоу Роуча. Это Мэтью помогал им с «подгонкой» одежды на такие важные мероприятия, как вручение Оскара, Met Gala и многие другие.
— Со стороны люди неправильно воспринимают портных — говорит Мэтью. — Большинство людей представляют, что это люди, которые подгоняют длину, вставляют молнию и пришивают пуговицу. На самом же деле одежда, которая появляется на красных дорожках, подвергается настоящей реконструкции. При всем уважении, во многих ситуациях, если бы не было портного, не было бы и образа.
они считают важным помогать знаменитостям с нестандартными формами
Поскольку многие люксовые бренды все еще не предлагают широкую линейку размеров, Мэтью знает, что его работа особенно важна. Но в то же время он мечтает, чтобы красивая одежда стала доступна для людей самых разных размеров и форм.
— Каждый хочет иметь возможность выбора. Эти вещи должны быть доступны нашим клиентам. Они заслужили это: эти люди много работают и многого добились. А если кто-то из мировых звезд появится в образе от какого-то дизайнера, это за один миг обеспечит будущее его бренду. Правда, иногда звездам сложно определиться с выбором, но именно поэтому мы работаем дуэтом.
Их дуэтная работа уже становится культовой. Вторая часть дуэта — стилист Реджи — тоже работает над тем, чтобы открывать возможности людям. Хоть он это делает немного другим способом.
— Мы всегда и везде ищем новые таланты. Например, в Instagram мы постоянно находим перспективных дизайнеров, которым можем помочь, продемонстрировав их работы, — говорит Реджи.
Энрике Мелендес (Enrique Melendez): «Я хочу быть уверен, что моя клиентка чувствует себя услышанной и защищенной»
Возможно, вы еще не знаете имени Энрике Мелендеса, но вы точно видели его работы. Он работает с Дженной Ортегой с ее 14 лет и создает все ее культовые образы.
Для Мелендеса гораздо важнее знать, что его клиенты чувствуют себя комфортно, чем видеть их имена в списках самых нарядных.
— Я начал работать с Дженной, когда ей было 14 лет. Она взрослела и менялась, а мне пришлось научиться слушать именно ее и отключаться от всего внешнего шума. Я всегда хочу быть уверенным, что она чувствует себя услышанной и защищенной. Для меня важно слушать всех моих клиентов, а не думать: «О, это только что сошло с подиума в Париже, она должна это надеть» — объясняет стилист.
Я подхожу к каждому образу как к истории. Я рассказчик
Сотрудничать и уважать видение своих клиентов — это навык, которому Мелендес научился, работая стилистом у таких музыкантов, как Black-Eyed Peas и Бруно Марс.
— Музыканты очень разборчивы, когда дело доходит до стиля, — объясняет он. — Теперь в работе с актерами я использую те навыки, которые приобрел, создавая образы музыкантов. Я подхожу к каждому образу, над которым работаю как к истории. Я рассказчик».
Брайон Джавар (Bryon Javar): «Мне нравится стилизовать Квинту, потому что она носит так много разных шляп»
Брайон Джавар — стилист звезды телевидения Квинты Брансон.
«Мне нравится стилизовать Квинту, потому что она носит так много разных шляп», — рассказывает Джавар.
Брайон Джавар делает это ради культуры. Джавар — стилист с десятилетним стажем, но только работа с телеведущей Квинтой Брансон привлекла к нему то внимание, которого он заслуживал всегда.
— Мне нравится стилизовать Квинту, потому что она носит так много разных шляп, — рассказывает Джавар. — Мы ставим разные акценты в зависимости от того, какое мероприятие она посещает.
— Мне хочется, чтобы она выглядела выше, — говорит Джавар. — Теперь у нас есть целая аудитория женщин невысокого роста, которые вдохновляются ее образами. Так что ответственность высокая.
И Джавар прекрасно справляется. Те образы, которые он создавал для знаменитой ведущей, тут же попали на вершину списков лучших нарядов на всех красных дорожках в этом году, включая знаменитый модный бал Met Gala. Джавар описал образ как «гламур и немного веселья».
Я пользуюсь своим положением, чтобы находить и раскрывать новые таланты
Зная, как трудно пробиться, Джавар использует возможности, которые ему открылись, чтобы поддерживать другие таланты.
— Я пользуюсь своим положением, чтобы находить и раскрывать новые таланты. Дизайнер, мастер по пошиву одежды, мастер ногтевого сервиса для моих клиентов… Если есть работа, с которой я не в состоянии справиться, я передам ее перспективному специалисту, который занимается своим делом и ответственно работает.
Джавар также признается, что создание собственного имени иногда требует открытости, а не гламура.
— Я стараюсь вдохновлять других, будучи очень открытым, честным и уязвимым, рассказывая о своих взлетах и падениях.