Журнал
Карьера

Топ-6 главных ошибок руководителя

Ошибки руководителя

Один сотрудник вечно «косячит», второй – постоянно недоволен, а третий вообще ни с того ни с сего решил увольняться. Возможно, дело не в них. Часто руководители, сами не подозревая, допускают серьезные ошибки в управлении людьми. И в результате – провалы и проблемы. Что это за ошибки и как их избежать, рассказывает HR-консультант, фасилитатор Анастасия Тетерук.


Анастасия Тетерук,
HR — консультант, фасилитатор
teteruknastya

Каждый из нас хоть раз в жизни управлял рабочей командой. Например, бригадой рабочих во время ремонта либо помощниками при подготовке юбилея родственников. И каждый сталкивался с ситуацией, когда все шло не очень гладко. И это неудивительно. Мой длительный опыт работы в HR показывает: быть идеальным руководителем – нереально. Даже самые опытные боссы делают ошибки при управлении командой.

Ошибка № 1. Не давать обратную связь

Многие менеджеры сводят фидбэк только к похвале или выговору. Либо вообще не дают никакой обратной связи. Но обратная связь – ориентир для сотрудника. Она показывает, что он делает хорошо, а над чем стоит поработать. Без нее сотрудники становятся неуверенными. Им остается только догадываться, что сейчас приоритетно и какое решение правильное.

Без обратной связи в коллективе нарастает тревожность, возникают конфликты как между сотрудниками, так и между руководителем и подчиненным.

Что делать

Внесите в список дел пункт «обратная связь» и превратите это в привычку. Используйте «модель бутерброда». Начните с положительной оценки работы сотрудника, затем обсудите моменты, которые стоит скорректировать и улучшить, и завершите беседу на положительных моментах.

Без обратной связи в коллективе нарастает тревожность, возникают конфликты, как внутри коллектива, так и между руководителем и подчиненным.

Ошибка № 2. Нечетко ставить задачи

Часто бывает так: менеджер четко знает, что нужно сделать, как и когда. Но сотрудникам рассказать забыл или уверен, что все и так понятно.

Но люди не умеют читать чужие мысли. Команда не в курсе планов, не понимает, что делать, кто участвует в выполнении задачи, какой дедлайн. Как итог – снижается эффективность работ. А результат, который ожидал увидеть менеджер, так и остается в его голове.

Что делать

Действуйте по формуле: какую задачу нужно сделать + каким образом + к какому сроку (дата и время) + кто должен выполнить эту работу + как подчиненный должен известить менеджера о выполненной задаче (по электронной почте, напрямую в разговоре, написать в корпоративный чат).

Топ-6 главных ошибок руководителя

Ошибка № 3. Контролировать каждый шаг

Контроль работы сотрудников нужен для того, чтобы вовремя скорректировать действия и поддерживать дисциплину. Но это не исключает потребности персонала в автономии и самостоятельности своих действий.

Если у сотрудников достаточно свободы, они вдохновляются, стремятся реализовать новые идеи и проекты, снижается риск эмоционального выгорания.
Если же руководитель «продавливает» только свое мнение, нетерпелив к творческому порыву персонала, лишает возможности профессиональной самореализации, это заканчивается плохо. Сотрудники раздражаются или пугаются, теряют мотивацию. Им кажется, что им не доверяют, не верят в их компетентность.

Как итог – увольнения. Чрезмерный контроль – одна из частых причин увольнения сотрудников. Это тот самый случай, когда люди приходят работать в компанию, а уходят от руководителя. И самое обидное, что не выносят такой контроль именно самые инициативные и компетентные сотрудники.

Что делать

Подумайте, почему вы так себя ведете. Желание контролировать каждый шаг сотрудника – прямое указание на проблемы с доверием. Что-то случилось на работе? Или вы в принципе склонны к контролю? Проработайте эти вопросы сами либо с помощью бизнес-коуча. И давайте свободу для творчества, поощряйте инициативу.

Если у сотрудников достаточно свободы, они вдохновляются, стремятся реализовать новые идеи и проекты, снижается риск эмоционального выгорания.

Ошибка № 4. Не благодарить за работу

Когда сотрудников не благодарят, им начинает казаться, что они не нужны компании, их никто не замечает. Многие обижаются, теряют инициативу и интерес к работе. Это недовольство рано или поздно приведет к увольнению.

Что делать

Время совещаний – отличная возможность не только обсудить дела и устроить взбучку, но и похвалить сотрудника за выдающиеся достижения. Так босс поддерживает желание работать, подчеркивает, что труд человека важен.

Топ-6 главных ошибок руководителя

Ошибка № 5. Быть в панибратских отношениях с подчиненными

Вполне естественно поговорить о кино и книгах или обменяться секретами воспитания детей. Но нельзя переходить границы и, например, рассказывать подчиненным «интимные» моменты из личной жизни, вместе ходить по ночным клубам в выходные.

Так нарушается дистанция, авторитет падает, и сотрудники уже воспринимают руководителя не как «Марию Ивановну», а как «Машку». Становится сложнее требовать выполнения задач, давать указания, решать конфликты.

Даже если вы максимально объективны, уже никто не поверит, что ваша подруга получила повышение за хорошую работу, а не по блату. Но оставаться объективным будет сложно. В таких коллективах манипуляции начинаются в обе стороны.

Руководству непросто не повысить друга либо не лишить премии врага. А подчиненные порой даже прибегают к шантажу. Фразы: «Если не получу повышение, покажу всем те самые фото» – не такая уж редкость в реальной жизни.

Рано или поздно все это разрушит нормальную атмосферу в коллективе.

Что делать

Каждый менеджер сам решает, какую дистанцию с подчиненными устанавливать. Но в любом случае между рабочими и личными отношениями держите четкие границы и не теряйте контроль над ситуацией.

Ошибка № 6. Не понимать, что мотивирует сотрудников

Все люди разные, и мотиваторы у них тоже разные. Одному нужны деньги, другому – возможность карьерного роста, третьему – гибкий график или регулярная похвала.
Выбирая один мотиватор для всех, босс рискует получить не только снижение мотивации у подчиненных, но и волну возмущений и увольнений.

Что делать

Выясните, что мотивирует каждого из ваших сотрудников: деньги, карьерный рост, похвала, самореализация. Поговорите с каждым из них сами или подключите HR-менеджера. Внимательно слушайте и наблюдайте за своими сотрудниками. Кроме того, комбинируйте разные типы мотиваторов, чтобы сотрудникам они «не приелись».

Рекомендуем

Выйти из оффсайда. Как женский футбол поднимает актуальные проблемы женщин по всему миру

Город Женщин

Как не «убить» в себе женщину, развиваясь в бизнесе: мнение бизнес-коуча

Город Женщин

Боитесь выходить в сторис и вести блог? Эксперт дала пошаговый план действий

Город Женщин

Оставить комментарий