Журнал
Интервью Культура

Эмильяно Зурита: «Родители научили меня всегда стремиться к счастью»

ЭМИЛЬЯНО ЗУРИТА
Восходящая звезда мексиканского кинематографа, представитель актерской династии, человек с невероятной латиноамериканской энергетикой. Поговорили с Эмильяно о Мексике и ее традициях, общности культур, семье, профессии актера, а также, новой адаптации «Зорро» и почему антагонист, не всегда злодей.
КАКИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ФРАЗА "НЕБО ДЕТСТВА"?

В детстве, до переезда в США, я жил в Ахуско — очень красивом и безмятежном месте в одном из районов Мехико. Здесь у нас была возможность отвлечься от привычного городского пейзажа, так как в Ахуско горы соседствуют с оживленными улицами. Будучи ребенком, я обожал природу. Для меня, «небо детства» — это кроны деревьев, звезды, которыми можно было наслаждаться, живя в городе. Этот период моей жизни много значит для меня, потому что именно в то время вся семья собиралась вместе: мама, папа, мой старший брат. Все они, кстати, тоже актеры. Мои родители также занимались режиссурой и продюсированием, и мне кажется, уже тогда я заинтересовался творческой деятельностью и в итоге стал актером. Это происходило на подсознательном уровне. С самого детства мои родители, их друзья и коллеги обсуждали актерскую профессию, я постоянно вращался в этой среде и с юных лет привык к такому образу жизни. Ваш вопрос навеял вот такие теплые воспоминания.

ВЫЕЗЖАЛИ ЛИ ВЫ ЛЕТОМ ЗА ГОРОД?

Когда я был ребенком, мы часто отдыхали в прибрежном городе Акапулько, который в то время пользовался большой популярностью. У моих родителей там был дом. Отдых в этом городе отличался от нашего времяпрепровождения в горах, где обычно холодно, и где мы катались на лыжах. В Акапулько мы предпочитали проводить время на пляже. Это было своего рода семейной традицией. Позже наши поездки прекратились, но детьми мы отдыхали там каждый год.

У ВАС МНОГО ОБЩЕГО С ВАШИМ СТАРШИМ БРАТОМ СЕБАСТИАНОМ?

На самом деле, да. Хотя в детстве, из-за нашей семилетней разницы в возрасте казалось совсем наоборот. Это невероятно, потому что ребенком, тебе кажется, что у вас не может быть абсолютно ничего общего. С возрастом понимаешь, что шесть или семь лет разницы — это несущественно, особенно, учитывая тот факт, что мы оба выбрали актерскую стезю и вместе основали продюсерскую компанию. Мы с Себастианом многое обсуждаем, я постоянно чему-то у него учусь, так же как и у своих родителей. Мы все очень близки.

МЕКСИКА — ВАША РОДИНА, МЕСТО СИЛЫ. ЭТО СТРАНА ДРЕВНИХ ТРАДИЦИЙ. ДЛЯ НАС БЕЛОРУСОВ — ОЧЕНЬ ЭКЗОТИЧЕСКОЕ И ЗАГАДОЧНОЕ МЕСТО. В 1990-Х ВСЕ ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО УВЛЕЧЕННО СМОТРЕЛО МЕКСИКАНСКИЕ МЫЛЬНЫЕ ОПЕРЫ, ТАК ЧТО О СЕРИАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ МЕКСИКИ МЫ ЗНАЕМ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ.

Конечно. Это удивительно, но Мексика, так же как и Турция, на сегодняшний день является лидером в мировой сериальной индустрии. Для меня, удивительной является мысль о том, что мы с вами живем в разных уголках планеты и для вас мы, мексиканцы, — экзотика, а вы белорусы — для нас.

МНОГИЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ МУЛЬТФИЛЬМ ДИСНЕЙ "ТАЙНА КОКО" — ИСТОРИЮ О МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ ОТПРАВИЛСЯ В ЗАГРОБНЫЙ МИР, ЧТОБЫ ВСТРЕТИТЬСЯ СО СВОИМ ДЕДУШКОЙ. ЭТО ИСТОРИЯ О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ И ТРАДИЦИЯХ. ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ МЕКСИКА, ЕЕ ТРАДИЦИИИ, ПРАЗДНИКИ?

Мне кажется, мультфильм «Тайна Коко» — это прекрасная иллюстрация мексиканской культуры, показатель того, почему она такая особенная. Этот мультфильм рассказывает о «Дне мертвых», мексиканской версии Хэллуина. Pixar всегда стараются сделать истории с интересным посылом. В случае с «Тайной Коко» был взят праздник «Дня Мертвых» который послужил материалом для создания чего-то волшебного. Для меня, как мексиканца, этот праздник всегда много значил. Мы стараемся превратить любое событие в праздник. В мультфильме Коко приносит оранжевые бархатцы и различные дары, это очень мило. Такой вот наш взгляд на жизнь. «День мертвых» — это дань уважения нашим предкам. Наш известный режиссер Гильермо дель Торо много говорит об отношении мексиканцев к смерти. Может показаться банальным, но когда у актера есть возможность превратить что-то темное, с чем все мы можем столкнуться в жизни, во что-то светлое, донести до зрителей, что все мы проходим через невзгоды, подарить им надежду, показать, что они не одиноки в своем горе, помочь понять, что боль — это нормально, тогда достигается основная цель творческих людей и творчества. Именно этот аспект актерской профессии мне по душе. Он очень схож с нашей культурой и это прекрасно. 

У НАС В БЕЛАРУСИ ЕСТЬ ПОХОЖИЙ ПРАЗДНИК. ОН НАЗЫВАЕТСЯ РАДУНИЦА. В ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ВСПОМИНАЕМ НАШИХ ПРЕДКОВ, РАДУЕМСЯ, УЛЫБАЕМСЯ.

Он очень похож на наш «День мертвых». Несмотря на то, что мы находимся в разных частях света, наши культуры очень схожи, ведь все мы люди. В этом вся прелесть. Все мы хотим счастья, даже в самые темные времена. Мне было очень приятно, когда вы связались со мной и поделились мнением о сериале «Зорро», в котором я принял участие. Я подумал: «Ничего себе, кто-то из Беларуси посмотрел «Зорро»! Эта история отозвалась в сердце, человек получил удовольствие. Это здорово, ведь в конечном итоге, творец хочет поделиться своим трудом с миром. В этом и заключается цель искусства.

ВО МНОГИХ ИНТЕРВЬЮ ВЫ ЧАСТО ГОВОРИТЕ О ВАШЕЙ МАМЕ. МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО ИМЕННО ОНА ПОВЛИЯЛА НА ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ?

И мама и папа были актерами, режиссерами, продюсерами. Они прекрасно разбирались в профессии и знали, с какими трудностями могут столкнуться начинающие актеры. Именно поэтому, родители твердо стояли на том, чтобы я и мой брат выбрали другую профессию. Они твердили нам, что даже если вы станете известными после одного большого проекта, это еще не значит, что у вас будет полная занятость. Такова жизнь. Ты можешь быть задействован в двух-трех проектах, а потом годами сидеть без работы. Помимо актерства, мама также занималась адвокатурой. Мой отец все свое время посвящал кино и театру. Родители всегда были за то, чтобы мы с братом пошли по другому пути. Но они подчеркивали при этом, что если мы, в итоге, решим стать актерами — пожалуйста, однако они были решительно против того, чтобы мы начинали актерскую карьеру в детстве. Детством нужно наслаждаться, а если ребенок становится актером, ему приходится постоянно работать. Даже если слава к тебе не приходит, ты все равно продолжаешь работать. В какой-то момент я пошел учиться на архитектора и параллельно посещал актерские курсы. 

Порой, мне хотелось бросить учебу, ведь я понимал, что, возможно, профессия архитектора — не совсем мое, хотя половина пути уже пройдена. Тогда мои родители и старший брат сказали мне: «Послушай, ты окончишь университет в двадцать три года, у тебя будет полно времени впереди. Ты наслаждался детством, насладись и учебой в университете». Это был правильный подход. Мои родные мне очень помогли, в силу своего профессионального опыта. Сегодня, когда я работаю над очередным проектом, я всегда прошу у них совета. Они делились со мной опытом и двигали меня вперед с самого детства.

ЧЕМУ ВАС НАУЧИЛИ РОДИТЕЛИ?

Самой простой вещи. Всегда стремиться к счастью. Как бы банально не звучало, но это так. Объясню на примере актерской профессии. Тебе нужно зарабатывать актерством на жизнь. Ты пробуешь одно, другое, иногда тебе везет, и ты можешь выбрать то, что тебе ближе. Тебя приглашают в определенный проект и именно в этот момент важно ответить себе на вопрос: «А нужен ли этот проект для моей карьеры?» Разумеется, все субъективно, ведь ты не знаешь, что будет дальше. Я предпочитаю руководствоваться принципом: «А сделает ли это меня счастливым?» Ведь в итоге не важно, посмотрят это кино двадцать миллионов зрителей или никто, или проект вообще не выйдет. Не в этом суть. Главное, буду ли я счастлив в процессе работы над фильмом? Принесет ли он мне удовольствие? Если ответ да, я берусь за дело. Если из этого что-то получится, прекрасно. Главное, чему научили меня родители, стремиться к тому, что сделает тебя счастливым, ведь именно это важно. Мне кажется, такой подход можно применить в любой другой сфере жизни. Возможно, в нем не только черные и белые оттенки, но это отличный способ прислушиваться к себе. Вот чему я научился у своих родителей. 

ВЫ С ТЕПЛОМ ВСПОМИНАЕТЕ ГОДЫ, ПРОВЕДЕННЫЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ? ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ПРОФЕССИЮ АРХИТЕКТОРА?
ЭМИЛЬЯНО ЗУРИТА НА ПРЕМЬЕРЕ ЗОРРО(2)

Думаю, я выбрал профессию архитектора, так как меня всегда тянуло в эту сферу. Архитектура меня всегда привлекала, вызывала любопытство. Позже я осознал, что это не совсем мое, ведь меня всегда больше манила актерская профессия. Но это был замечательный опыт, ведь за годы учебы я многое узнал, и опыт, который я приобрел, до сих пор помогает мне в актерстве. Мне кажется, не только актерам, но людям в целом, важно обучаться чему-то новому. Когда я читаю об архитектуре, мне это доставляет несравненное удовольствие. Наслаждаться разными вещами в жизни, будь то архитектура, живопись, заниматься медициной, даже если твое увлечение или профессия со временем надоедают — это все равно отличный опыт. Я совсем не жалею, что отучился пять лет в университете, ведь мне кажется, не будь у меня подобного опыта в прошлом, я бы вряд ли обратился к архитектуре сегодня, так что, все что случилось, к лучшему. Я сумел насладиться этим прекрасным временем.  

ОТПРАВЛЯЯСЬ В ПУТЕШЕСТВИЯ, ОБРАЩАЕТЕ ЛИ ВЫ ВНИМАНИЕ НА МЕСТНУЮ АРХИТЕКТУРУ?

Разумеется, в том числе, потому что недавно я увлекся фотографией. Мне нравится объединять эти два вида искусства. Путешествуя, я не просто гуляю по улицам, любуюсь всем вокруг. а стараюсь подобрать хороший кадр. За что я больше всего люблю архитектуру, так это за то, что здания, на мой взгляд — это отражение культурного архетипа разных стран. Например, в Мексике архитектура очень необычная. Архитектура России, Беларуси, Италии тоже разительно отличаются друг от друга, ведь у каждого из нас свое понимание пространства, и это прекрасно. Архитектура помогает лучше познакомиться с культурой, которая отличается от твоей собственной.

КАКИЕ КНИГИ СФОРМИРОВАЛИ ВАС КАК ЛИЧНОСТЬ? ЧТО ВЫ ЧИТАЕТЕ СЕЙЧАС?

Я думаю, книга которая меня зацепила и серьезно на меня повлиял — это роман Айн Рэнд «Источник». Именно архитектурная тематика привлекла меня в этой истории. Язык романа очень поэтичен. Айн Рэнд — невероятная писательница.  Концепция этого романа меня привлекла и из-за довольно провокационных идеологических взгляды автора. Иногдла я понимал, что во многом не согласен с Айн Рэнд, при том, что она пишет очень убедительно. Читая, я рассуждал так: «Да, я не со всеми идеями согласен, но посыл мне понятен». Психологически очень интересно проживать подобный опыт. Были моменты, которые я принимал, просто Айн Рэнд порой очень прямолинейна. Но это все равно замечательный роман.

Я большой фанат Итало Кальвино. Это потрясающий автор. Я читал его роман «Невидимые города», и эта история тоже связана с архитектурой. Отличная книга, которая показывает, что архитектура и пространство не всегда осязаемы. Этот роман также интригует, как и другая книга Кальвино «Трудная любовь». Я обожаю эти книги, но список книг на самом деле, огромен.

Хотелось бы выделить роман, который я прочел совсем недавно. Книга называется «Чилийский поэт». Я ни разу не обращался к творчеству чилийских авторов. Алехандро Самбра прекрасен. Он чем-то напоминает Мураками, если бы тот писал в более позитивном ключе. Почему именно Мураками пришел мне в голову? Наверное, потому что творчество этого автора тебя затягивает, тебе хочется погрузиться в его мир, несмотря на то, что книги Мураками достаточно депрессивны. Читая его произведения, ты вовлечен в происходящее, ты окунаешься в этот мир и стараешься хорошо провести время с книгой. Прямо сейчас я читаю роман, по которому готовится экранизация, в которой я буду принимать участие, поэтому большего сказать не могу. Актеру, на мой взгляд, очень важно много читать, смотреть, чтобы позже применить полученную информацию в профессии.

ВЫ УЖЕ ДАВНО СОТРУДНИЧАЕТЕ С БРЕНДОМ ARMANI. УДАЛОСЬ ЛИ ВАМ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС, ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА И СТИЛЬ?

Не сказал бы, что именно работа с ARMANI помогла мне ответить на этот вопрос. Понятие красоты в целом очень субъективно. Конечно, существуют неоспоримые физические качества, которые привлекают в человеке, но лично для меня, красота — это умение любить себя и свое тело. Это связано со многими жизненными факторами. Нужно уметь принимать себя таким, какой ты есть и кем ты хочешь быть. Например, для актеров, физическая форма имеет большое значение в том случае, если тебя, например, выбрали на роль Супермена. Это должен быть высокий человек, и если ты ниже заявленного роста, не нужно сетовать по этому поводу. Важно понять, что для каждой роли требуются определенные параметры, и порой ты не можешь получить роль именно из-за них. Красота, для меня, это способность принять этот факт.

В то же время, когда тебе говорят, вот, мы видим тебя в этой роли, но ты можешь поспорить с продюсерами, и доказать им, что способен на большее. Иногда, в процессе кастинга продюсеры сразу понимают, что я подхожу на ту или иную роль. Не нужно страдать, если тебе не дают определенные роли. В этом и заключается понимание красоты. Осознать, кто ты есть, и смириться с тем, что кардинально ты уже не поменяешься. Я сейчас говорю не о смене стандартов, ты либо красивый, либо нет. Я, например, невысокий человек, но я не стану причитать: «Ах, почему же бренд ARMANI не сотрудничает с низкими актерами?» Какое кому дело? Все мы разные. Нужно что-то менять, быть первопроходцем. Здорово, когда в мире много людей разной внешности, национальности, но и это не самое главное, чтобы уметь принимать себя. Вот такой вот парадокс, но именно это мироощущение важно для человека, а иначе можно просто сойти с ума. 

ВЫ ГОВОРИЛИ О ТОМ, ЧТО ВАС, ВОЗМОЖНО, НЕ ВЫБЕРУТ НА РОЛЬ СУПЕРМЕНА, НО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ВЫ СЫГРАЛИ ИНТЕРЕСНЕЙШЕГО ПЕРСОНАЖА — КАПИТАНА МОНАСТЕРИО В ИСПАНСКОМ СЕРИАЛЕ "ЗОРРО". НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО МОНАСТЕРИО НЕ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ЭТОТ ПЕРСОНАЖ ОТОЗВАЛСЯ В ДУШЕ ЗРИТЕЛЕЙ.

Если вдуматься, то в классической истории Зорро нет полутонов. Есть главный герой — такой хороший парень, и все остальные — злодеи. В новой адаптации знакомой всем нам истории, и герои, и негодяи — достаточно сложные персонажи. Даже Диего де ла Вега, несмотря на то, что он герой, борется со своими внутренними демонами. На мой взгляд, Мигель Бернардо провел потрясающую работу над ролью, раскрывая все нюансы своего персонажа. Если говорить о моем герое, то Монастерио — совсем другой. Мне важно было понять, что внутри он хороший человек и хочет таким быть, но встает не на ту сторону. Было здорово играть такую личность, разглядеть все нюансы, обязательно показать серую мораль Монастерио, которой придерживается не только он, но и остальные персонажи сериала.

"ЗОРРО" — КЛАССИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ. ЧТО ПРИВЛЕКЛО ВАС В НОВОМ ПРОЕКТЕ, А ОСОБЕННО, В РОЛИ КАПИТАНА МОНАСТЕРИО? ВЕДЬ ЭТОГО ПЕРСОНАЖА ИЗОБРАЖАЛИ НА ЭКРАНЕ УЖЕ НЕ РАЗ, ИНОГДА ПОД ДРУГИМИ ИМЕНАМИ.

Мне кажется, актеры с воодушевлением ждут подобных ролей, ведь первое, о чем ты думаешь, «О, они снова снимают историю о Зорро. Какой же она получится?» Когда мне предложили эту роль, и я прошел кастинг, было очень любопытно, что из этого выйдет.

Если мы говорим о Зорро, сразу прокручиваешь в голове, как ты будешь сражаться на шпагах, ездить верхом, носить костюмы 19-го века. Это же прекрасно. Когда я прочитал сценарий, роль антогониста Зорро показалась мне любопытной, так как если присмотреться к Монастерио, он все-таки не совсем злодей. Наличие такого персонажа во вселенной Зорро меня заинтриговало.

«Зорро» — очень масштабный проект. Он получил огромную поддержку, ведь мы знаем не так много киноадаптаций Зорро на испанском языке, да еще и на таком высоком уровне. Да и в целом, было просто очень приятно съездить в Испанию, поработать с невероятными актерами и съемочной группой. Это как раз то, о чем я вам говорил ранее — проект, который сделал меня счастливым, дал возможность поэкспериментировать.

ВРЕМЕНАМИ МОНАСТЕРИО ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРЕХОДИТ ЧЕРТУ. КАК ЧЕЛОВЕКУ НЕ ПЕРЕСЕЧЬ ТОНКУЮ ГРАНЬ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ?

Основная идея сериала, на мой взгляд, заключена в следующей фразе: «Если закон не служит справедливости, то справедливость не будет служить закону». В этом есть доля истины. Важно следовать своим моральным ориентирам и не предавать их. Лично мне было интересно наблюдать за тем, как люди принимают решения, руководствуясь ложными ориентирами. Каждый герой не пытается слепо преследовать какую-то цель. Даже Диего де ла Вега осознает, что он не может быть просто благородным Зорро. С его стороны было бы наивно думать, что он герой, который должен следовать по определенному пути. У всех есть серая мораль. В нас есть и добро, и зло. Монастерио именно такой персонаж. Всегда приятно играть людей, которые верят во что-то, чтут закон и порядок. Однако на деле, все не так однозначно. Когда герою приходится, исполняя должностные обязанности, сжигать дотла дома людей, заставлять всех вокруг страдать, подобные действия далеки от справедливости. Система несовершенна. Ее нужно улучшить. К сожалению, подобное случается повсеместно. Людям важно следовать собственным моральным ориентирам, придерживаться закона, но также осознавать, что в каждой системе есть огрехи, над которыми следует поработать. Мне кажется, важно распознать тревожные сигналы и попытаться что-то изменить. Именно к такому выводу мой герой и приходит в течение сериала, и это интригует.

В ВАШЕЙ ФИЛЬМОГРАФИИ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНА КАРТИНА, КОТОРАЯ ПОКОРИЛА МЕКСИКАНСКУЮ АУДИТОРИЮ. ЭТО ФИЛЬМ "АВТОМОБИЛИ, ТРАВКА И РОК-Н-РОЛЛ" — ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ, КОТОРЫЙ ПРОХОДИЛ В 70-Е ГОДЫ В МЕКСИКЕ.
ФИЛЬМ АВТОМОБИЛИ, ТРАВКА И РОК-Н-РОЛЛ

Да, это удивительно. Мы только недавно представили его на кинофестивале в Гвадалахаре. Зрители тепло приняли это кино. Я рад, что этот фильм увидел свет. Картина основана на реальных событиях, которые произошли в Мексике в 1971 году. Тогда был проведен впервые в Мексике масштабный рок-фестиваль — своеобразный аналог фестиваля «Вудсток». Он сыграл большую роль в рок-музыке, но также имел и печальные последствия, так как в то время власть в Мексике была достаточно авторитарной. После этого фестиваля несколько десятков лет власти препятствовали подобным инициативам. Интересен это проект еще и потому, что в фильме использованы реальные исторические кадры с фестиваля, и это здорово смотрится.

ВАМ УДАЛОСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ С ПРОТОТИПОМ ВАШЕГО ПЕРСОНАЖА, ОСНОВАТЕЛЕМ ЭТОГО ФЕСТИВАЛЯ?

Именно. Его зовут Хустино Лопез. В Мексике он известен как бывший глава федерации футбола. Когда ему было тридцать, он решил организовать этот фестиваль, и на тот момент это казалось странной затеей, ведь люди понятия не имели об этом мероприятии. Мне посчастливилось с ним встретиться и затем воплотить его образ на экране. Мне понравилось, что он оказывал всяческую поддержку. Мне было приятно с ним общаться. В итоге он тоже посмотрел фильм.

ВЫ ОСНОВАЛИ СОБСТВЕННУЮ КИНОСТУДИЮ ВМЕСТЕ С ВАШИМ БРАТОМ. В СВОИХ ИНТЕРВЬЮ СЕБАСТИАН ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ КИНОСТУДИИ БЫЛИ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЕКТЫ, В КОТОРЫХ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ СНИМАТЬСЯ.
ЭМИЛЬЯНО ЗУРИТА С ОТЦОМ И БРАТОМ СЕБАСТИАНОМ

Верно. Так как обычно актерам приходится проводить время в ожидании подходящей роли, мы решили создать нашу собственную компанию Addiction House. Мы стараемся отличаться от остальных, создавать истории, которые дадут возможность талантливым людям проявить себя и развивать киноиндустрию в Мексике и Латинской Америке.

Также на данный момент такие большие стриминговые сервисы как Netflix и Amazon значительно повысили уровень латиноамериканского кинематографа. На сегодняшний день вкладывается огромное количество денег в наше кино и создаются большие проекты, как например, «Зорро». Поэтому мы решили внести и свою лепту. Все началось с сериала «Как выжить, будучи одиноким». Проект был рискованным и неоднозначным, несмотря на то, что это комедия. Это был наш первый опыт.

СЕРИАЛ "КАК ВЫЖИТЬ, БУДУЧИ ОДИНОКИМ" СТАЛ НАСТОЯЩИМ ХИТОМ В МЕКСИКЕ. ОН ДОСТУПЕН НА БОЛЬШИХ АМЕРИКАНСКИХ СТРИМИНГОВЫХ ПЛАТФОРМАХ. ЧТО ВДОХНОВИЛО ВАС НА СОЗДАНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ?

Да, сериал можно посмотреть на Amazon, а также он доступен по всему миру. Мы отсняли 3 сезона. Если говорить о вдохновении, прожив какое-то время в США, мы выросли на таких ситкомах, как, например, «Друзья». Также есть британский ситком «Вспомнить все связи», которым мы руководствовались при создании собственной истории. Мы хотели придумать что-то, отличное от популярных ситкомов, чтобы эта история была более откровенной, смешной в различных аспектах. В итоге мы решили создать полноценную романтическую комедию, потому что в Мексике снимают специфические ромкомы, и мы хотели над этим посмеяться. 

СЕРИАЛ КАК ВЫЖИТЬ, БУДУЧИ ОДИНОКИМ

ВЫ ХОТЕЛИ ПОСМЕЯТЬСЯ НАД СТЕРИОТИПАМИ О ЛЮБВИ?

Именно, ведь любовь существует. И это не выдумка из детских сказок. Любовь — это не трагедия, хотя конечно, бывают и грустные истории, но нашей целью, особенно в первом сезоне, было показать, как люди проживают любовь и ее потерю. Сюжет мог показаться банальным, поэтому мы рассмотрели эту историю совершенно под другим углом. Главный герой — актер. Было весело подтрунивать над индустрией и над самими собой. Именно это и смешно. В нашем сериале можно увидеть множество камео известных мексиканских актеров. 

СЛОЖНО ЛИ БЫТЬ КОМИКОМ НА ВАШ ВЗГЛЯД?

Думаю, да, ведь и у драмы, и у комедии, и у импровизации есть свои грани. Актеру важно уметь воплощать эти грани. Сложность комедийного жанра заключается в том, что в комедии больше оттенков, нежели в драме. На мой взгляд, самыми талантливыми драматическими актерами чаще всего оказываются именно комики, так как они улавливают эти оттенки. Рассмешить людей не просто, особенно, если юмор который кажется тебе забавным, не всегда откликается в душе зрителей. Сериал «Как выжить, будучи одиноким» меня многому научил, ведь я работал за кадром, в качестве режиссера, продюсера и сценариста. Когда я стал сниматься в комедиях, я осознал почему мой опыт «за кадром» оказался таким ценным. Сейчас я применяю полученные знания на практике.

В актерской профессии хороший партнер — человек, с которым ты созвучен не только на сцене, но и в жизни. Вы работали с разными актерами на съемочной площадке. С кем вы "созвучны", на ваш взгляд?

Очень важно узнать своих партнеров по съемочной площадке заранее, выстроить отношения, ведь чем ближе вы знакомы, тем больше у вас актерских возможностей. Вы с партнером можете обговорить различные нюансы, посоветоваться перед съемками. К тому же, когда вы хорошо знаете друг друга, вам легче достучаться до партнера, почувствовать друг друга. Съемки — это всегда командная работа, и речь не только о коллегах-актерах, режиссерах, но и всей съемочной группе: костюмерах, гримерах. Съемки нельзя провести в одиночку. Чем сплоченнее команда, тем сильнее впечатление это кино произведет на зрителя. Это всегда видно в конечном итоге.

ВЫ РАБОТАЛИ И НА СЦЕНЕ, И НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ. ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ОДНАЖДЫ ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРА ДУБЛЯЖА, ОЗВУЧИТЬ, НАПРИМЕР, МУЛЬТФИЛЬМЫ?

Мне не хватает такого опыта, но идея мне нравится. Мне кажется, это самые замечательные проекты, над которыми может работать актер. В дубляже столько интересных нюансов, да и создавать мультфильмы для детей — что может быть лучше. Пока что такой возможности не представилось, но я бы с удовольствием занялся озвучкой. Она позволяет тебе, как актеру, попробовать всего понемногу.

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧЕМ ДУБЛЯЖ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ РАБОТЫ НА СЦЕНЕ ИЛИ СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ?

На мой взгляд, не имея опыта, самое сложное, это придать персонажам эмоциональную окраску при помощи голоса. Приведу один пример, это, конечно, не совсем дубляж, но, я считаю, что фильм «Она» со Скарлетт Йохансон отлично иллюстрирует, как можно создать интересного персонажа, используя лишь свой голос. В кадре Скарлетт не прибегает ни к мимике, ни к языку тела, играет только голосом.

Важно, чтобы текст твоего персонажа был созвучен с твоим внутренним миром, если мы говорим о дубляже. Актер создает персонажей, трансформируя свой голос, и это необычно. Не знаю, сумел бы я работать в дубляже, но попробовать все равно интересно. Если уж ты берешься за озвучку, нужно выложиться на все сто. Это искусство. Если все сделать профессионально, порой переозвученный мультфильм или фильм может стать даже лучше оригинала, как например «Шрек», которого перевели на испанский. У нас в Мексике его обожают именно в дубляже. Это невероятно. 

АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ МНОГО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ. КАКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ЗАПОМНИЛАСЬ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Недавно, на Netflix вышел сериал «Никто не видел, как мы ушли». Съемки проходили в ЮАР, Франции, Италии и, конечно же, в Мексике. Мне этот опыт пришелся по душе, ведь у меня была уникальная возможность посетить все те места, в которых я еще не был. Плюс, я познакомился с замечательными кинематографистами во всех этих локациях. 

КАКАЯ ИЗ СТРАН ПРОИЗВЕЛА ГЛУБОКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?

Наверное, ЮАР. Я еще ни разу не был в Кейптауне. Там невероятная культура, люди. Работать с местной съемочной группой было одно удовольствие. Замечательный опыт. Я и подумать не мог, что когда-нибудь буду сниматься в этой стране, к тому же, в таком прекрасном проекте. Я был в экстазе.

СЕРИАЛ "НИКТО НЕ ВИДЕЛ, КАК МЫ УШЛИ " — ЭТО ИСТОРИЯ О СЕМЕЙНОМ КОНФЛИКТЕ, ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ ВНУТРИ СЕМЬИ. НАСКОЛЬКО ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАТРАТНОЙ БЫЛА ЭТА РАБОТА?

Очень эмоционально затратной. Это был тяжелый проект. Сериал основан на реальных событиях. Было непросто, но, на мой взгляд, это именно тот случай, когда подобные проекты дают тебе очень много как актеру, ты вовлекаешься и разделяешь свои эмоции с коллегами. В этот раз я очень много работал с детьми. Это непростая история, но чудесный опыт.

Человечество засвидетельствовало разные стили, включая Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм. Как бы вы охарактеризовали стиль двадцать первого века в культуре и искусстве?

Сейчас столько всего происходит. Я бы назвал эпоху 21-го века «Новым Возрождением», только цифровым. В эпоху Нового Возрождения у нас есть искусственный интеллект, который создает множество новых возможностей. С появлением интернета стало легче делиться творчеством. Раньше зрители в России, Турции и других странах вряд ли бы увидели какой-нибудь сериал из Мексики. Сегодня же это само-собой разумеющееся. Все можно посмотреть онлайн, в независимости от точки на карте. Люди могут насладиться кино на их языке, сопереживать происходящему на экране. Даже если мы возьмем, например, корейский фильм «Паразиты», он может показаться чем-то чужеродным, однако, это кино все-таки снискало популярность, ведь огромное количество людей по всему миру имело возможность его посмотреть. Очень приятно наблюдать за этими изменениями. Это эпоха преобразований, которые, порой, пугают, но в тоже время, если направить все новые возможности и полезные вещи в правильное русло, все пойдет своим чередом. В эпоху Возрождения люди бросали вызов незыблемым и устоявшимся нормам прошлого. Пробовали разные новые возможности. На тот момент, это все выглядело странно. Сегодня мы также переживаем эпоху новых возможностей. Можно создавать столько всего интересного, конечно же, не переступая черту и придерживаясь этических норм. На мой взгляд, наличие возможностей не менее важно, чем взаимообмен различных культур, создание творческих проектов, которые в итоге увидит весь мир. Это превосходно.

Текст: Екатерина Щуровская      Фото: открытые источники

Рекомендуем

Главная героиня фильма «Возера радасці» сыграла саму себя — девочку, которую отдали в детдом. Рассказываем эту историю

Город Женщин

Театр балета Бориса Эйфмана представит в Минске шедевры классической литературы: «Анна Каренина» и «Преступление и наказание»

Город Женщин

«Хутор между жизнью и смертью»: Премьера спектакля по повести Василя Быкова в кукольном театре

Город Женщин

Оставить комментарий