В конце декабря вышел второй сезон телесериала «Эмили в Париже» – о перипетиях юной американки, переехавшей ради работы в город любви и романтики. Главную роль в нем исполнила англо-американская актриса Лили Коллинз. Постоянный автор журнала Лена Бассе пообщалась с Лили и сравнила ее с героиней телесериала, Эмили. В конце текста – эксклюзивное интервью с актрисой.
Невозможно представить, что со времени моего посещения съемочной площадки в Париже, где происходили съемки «Эмили в Париже» в главной роли Лили Коллинз, прошло так много времени. Помнится, как мы с коллегами-журналистами провели теплый сентябрьский день в музее ярмарочного искусства — на съемках одной из сцен телесериала. Тогда все и представить не могли, что уже через полгода, практически весь мир «нажмет на паузу», а о путешествиях в Париж можно будет только мечтать. Но ведь именно о таком путешествии рассказывается в сериале, героине которого открывается возможность занять позицию американского маркетолога во французской компании. Кто отказался бы от такого предложения, похожего на сон?
Вся обстановка музея, расположенного на территории бывшего винного рынка, где собраны 14 больших аттракционов, включая подлинные карусели со средины 19 века, была сродни декорациям из детского сна. Такие знаменитые компании как Cartier и Lois Vuitton, не раз уже проводили здесь презентации новых коллекций. Может, поэтому, создатели телесериала обратили внимание на этот музей, когда искать локацию для сьемок эпизода, действие которого происходит на презентации вымышленной часовой компании класса «люкс» с немудренным названием «Fortier». Это одно из самых романтичных мест в Париже, которое как нельзя лучше подходит для комедийной драмы об американской девушке по имени Эмили.
Освежим память: с чего начинался сериал «Эмили в Париже»
Приехав сюда из Чикаго в первый раз, Эмили сталкивается с непредвиденными особенностями европейского уклада жизни в целом, и парижской культуры в частности. Например, с такими как нумерация этажей в домах. Она никак не может привыкнуть к тому, что первым этажом во французских домах считается тот, что в Америке называют вторым. И потому, путая четвертый этаж с пятым, Эмили несколько раз пытается ворваться в чужую квартиру, как в свою.
Впрочем, этой ошибке предстоит сыграть довольно важную роль в жизни девушки. Это типичная история о героине, попадающей в незнакомую ей среду, которая в американской киноиндустрии проходит под кодовым названием «история о рыбе, выброшенной на берег». Эта тематика близка самому создателю телесериала, известному продюсеру, Даррену Стар. Именно он более 20 лет тому назад стоял у истоков одного из самых успешных телесериалов — «Секс в большом городе».
Помня о том, с каким трепетом американцы относятся к Парижу, считая его городом любви и романтики, Даррен представил себе как бы многие из них удивились, узнав о том, насколько жизнь в Париже отличается от типичных туристических впечатлений. Пресловутое «не путайте туризм с эмиграцией» в соединении с представлениями о том, как сложилась жизнь той же Кэрри Брэдшоу, если бы ее пригласили на работу в Париж, и легло в основу этой романтической комедии. Дизайнер по костюмам, Патриция Филд, работавшая на съемках «Секс в большом городе» и «Дьявол носит Prada», приложила весь свой опыт и умение для того, чтобы не обмануть ожидания любителей моды. Зрители могут быть уверены, что во всех десяти сериях их вниманию будет предоставлено немало элегантных нарядов. Благо, Лили Коллинз демонстрирует их как настоящая кинозвезда.
Лили Коллинз и вправду имеет звездные задатки. Считается, что она запросто могла бы создать на экране образ Одри Хепберн. Во всяком случае, благодаря ее карим глазам и утонченной фигуре, она, действительно, вызывает воспоминания об иконе стиля 60-х. Да, и со звездной жизнью она знакома не понаслышке.
Лили родилась в Англии, в семье Фила Коллинза, известного британского музыканта. Впервые ей довелось сняться в британском сериале в возрасте двух лет. После развода родителей девочка переехала с матерью в Лос-Анджелес, столицу киноиндустрии. Но все же первым серьезным увлечением Лили стала журналистика. Кроме того что ее статьи печатались в глянцевых журналах для подростков, сама автор несколько раз появлялась на их обложках в качестве модели.
Параллельно она начала сниматься в кино. И хотя юной актрисе довелось работать рядом с такими известными голливудскими актерами, как Сандра Буллок, Пол Беттани и Джулия Робертс, ее роли в основном ограничивались созданием на экране образов детей главных героев.
К счастью, слава не вскружила голову юной актрисе и Лили удалось избежать типичной судьбы звездного ребенка. В двадцатилетнем возрасте Лили Коллинз признали одной из самых крутых среди детей рок-музыкантов. Благодаря работоспособности и целеустремленности, девушка плавно перешла от детских работ в кино ко взрослым ролям, завоевав признание как среди зрителей, так и кинокритиков. Даже когда фильмы с ее участием проваливались в широком прокате, ее актерские работы всегда оценивались довольно высоко.
Так произошло с фильмом Уорреном Битти «Вне правил», в котором она сыграла главную роль начинающей актрисы. Особенной похвалы заслуживает исполнение ею драматической роли в фильме Джо Берлингера «Красивый, плохой, злой», основанного на реальных событиях. Там она сыграла девушку, узнающую после 6 лет совместной жизни с парнем о том, что он серийный убийца.
Из ее недавних актерских работ вспоминается роль невесты известного английского писателя, автора знаменитой трилогии «Властелин колец» в фильме «Толкин». При выборе ролей Лили явно отдавала предпочтение драматическим образам.
И вот, наконец, Лили предстанет перед зрителями в легком, комедийном жанре. Когда Даррена Стара спросили, почему он выбрал на роль Эмили Лили Коллинз, он ответил, что у нее с избытком присутствуют оптимизм и задор, характерные для американцев. Именно эти черты роднят Лили с Эмили больше всего.
В отличие от своей героини, актриса, которой слегка за 30, знакома с французской культурой с детства и вряд ли оперирует американскими клише при оценке происходящего вокруг нее. Тем интереснее наблюдать за ее перевоплощением в образ типичной американки. Когда ее Лили, увидев впервые вид из окна своей новой парижской квартиры, восклицает: «Я чувствую себя как Николь Кидман в «Мулен Руж», то ни минуты не сомневаешься в том, что перед нами наивная девушка, которой предстоит многое узнать не только об окружающем мире, но и взглянуть на себя со стороны.
Помимо нашей встречи в Париже, мы поговорили с Лили Коллинз непосредственно перед премьерой сериала через Zoom. На этот раз она находилась в своем доме в Лос-Анджелесе.
В отличие от Эмили вы наверняка уже не раз здесь бывали до того, как приехали сюда работать на съемках. Каким образом складывалось ваше отношение с этим прекрасным городом?
Впервые я приехала сюда, еще будучи ребенком. Когда я жила в Англии, то довелось не раз бывать в Париже. После переезда в Калифорнию мои поездки в Париж носили в основном деловой характер и чаще всего были связаны со съемками или пресс-турами. К тому же я приезжала на знаменитые парижские Недели Мод. Но почти всегда мои посещения Парижа ограничивались несколькими днями.
Участвуя в съемках этого телесериала, у меня впервые появилась возможность жить в Париже в течение целых четырех месяцев и на время даже почувствовать себя парижанкой. Мне довелось увидеть и узнать много нового. Кроме различных локаций, где происходили съемки, я старалась уделять во время выходных много времени разведыванию новых мест. Кроме того, у меня случались приключения, похожие на те, что были у Эмили.
Например, в какой-то момент в моей квартире пропало отопление и горячая вода. Потом сломался лифт. Даррен писал большую часть сценария, находясь в Париже и многие идеи просто черпал из обычной повседневной жизни и делился ими с парижскими друзьями. Они вместе весело смеялись, добавляя при этом множество деталей исходя из собственного опыта. В результате набралось столько материала, что его хватило на все десять серий.
Вам наверняка довелось много путешествовать. Приходилось ли вам когда-либо чувствовать себя «не в своей тарелке»?
-Да, конечно. Несколько лет назад на съемках фильма «Окча» Пон Чжун Хо, проходивших в Сеуле. Вообще-то, это не было моей первой поездкой в Азию. До этого я уже ездила в Тайван, Гонг-Конг и Японию. Но в Корею я, действительно, приехала впервые. Мне очень понравилась эта страна. И даже несмотря на то, что я не ем мяса, у меня не было проблем с питанием, так как там существует много видов овощей. Но так как эта поездка была связана с работой, а культура настолько отличалась от того, к чему я привыкла, что зачастую я не понимала, что происходит вокруг меня.
Зачастую, я просто пыталась повторять за своими корейскими коллегами по съемочной площадке и что называется, «плыть по течению». К тому же, я совершенно не владела корейским языком и поэтому довольно скоро решила выучить основные слова. Кроме того, я старалась не зацикливаться на привычной рутине и быть открытой к новому восприятию. Кстати, тот корейский опыт помог мне при создании образа Эмили, я отлично понимала, как она могла себя чувствовать.
Как вы думаете, посмотрев сериал, зрители тоже выучат несколько слов по-французски?
-Да, я думаю, что несколько слов у них точно останется в памяти (смеется)/
В процессе съемок сериала, вам довелось работать с известной художницей по костюмам, Патрицией Филд. Расскажите, как строилась ваша совместная работа?
-Патриция-мастер своего дела. За что бы она бралась, на выходе у нее получается гениальное творение. Ее костюмы всегда получаются естественным продолжением персонажа. И это прекрасно. Работать с ней одно удовольствие. Я даже не предполагала, что ей будет настолько важно узнать мое мнение, которое она будет учитывать при своем выборе.
Еще до начала съемок Патриция начала присылать мне множество файлов с нарядами, сумками, туфлями от различных дизайнеров, постоянно при этом спрашивая: «как ты думаешь, чтобы из всего этого понравилось Эмили?» Это было настолько удивительно! Я, действительно, задумывалась над ее вопросами и обводила то, что мне, казалось, наиболее подходящим. А уже потом в Париже, мы вместе с ней обсуждали гардероб Эмили, примеряя отобранные вещи.
У Патриции не только необыкновенный вкус, но и невероятное умение комбинировать самые различные материалы, фасоны, цвета и принты. Она умело сочетает винтажные предметы гардероба с вещами из последних дизайнерских коллекций. А однажды, когда нам срочно потребовался жакет для Эмили, Патриция просто сняла с себя жакет и отдала его мне. Он подошел как нельзя лучше. Вот такая она волшебница.
Вы могли бы рассказать о своем любимом наряде для вашей героини?
-Больше всего мне понравился наряд Эмили, в котором она появилась в Парижской Опере. Кстати, это и моя любимая сцена. Мне никогда не забыть то чувство, которое я испытала, когда я оказалась на лестнице театра, который в тот момент полностью принадлежал мне. До сих пор не верится, что Даррену удалось договориться о ночных съемках в Оперном театре. Это было волшебно. На мне было чудесное черное платье, достойное самой Одри Хепберн.
Лили, не секрет, что песню “You’ll Be In My Heart”, прозвучавшую в диснеевском анимационном фильме «Тарзан», Фил Коллинз сочинил как колыбельную для вас, когда вы были совсем маленькой девочкой. Что вы ощущаете, когда слышите эту песню, например, по радио?
-Я всегда радуюсь и улыбаюсь. Интересно, что впервые я поняла, насколько мой отец знаменит, когда ребенком поехала с ним в Диснейленд и у одного из посетителей увидела на футболке портрет своего отца. Признаюсь, я тогда очень удивилась. Я очень люблю музыку и с раннего детства обожаю ходить с отцом на концерты.
В октябре состоится премьера еще одного фильма «Манк», в котором вы снялись у Дэвида Финчера. В нем рассказывается о судьбе известного американского сценариста, Хермана Манкевича. Расскажите, как вам работалось с Дэвидом и как вы относитесь к многочисленным дублям, которыми так знаменит этот режиссер?
-О, да! Это был еще один проект, о котором можно лишь мечтать. Кстати, для того чтобы принять в нем участие, мне пришлось во время съемок «Эмили в Париже» дважды летать в свои выходные из Парижа в Лос-Анджелес на репетиции. Ведь съемки «Манка» начались сразу же после того, как окончились мои сьемки в Париже.
Я не против многочисленных дублей и мне импонирует манера съемок Дэвида Финчера. Я полностью доверяю ему, потому что он точно знает, чего хочет добиться. И я знаю, что он обязательно этого добьется. Пока я не могу ничего рассказывать об этом фильме, кроме того, что он будет черно-белым и в нем снимались такие талантливые актеры как Гэрри Олдман и Аманда Сайферд.
Мне же досталась роль героини, которая является полной противоположностью Эмили. И в этом для меня заключалась особенная прелесть. Ведь тот факт, что мне предстояло скорое перевоплощение в совершенно другой образ, удивительным образом облегчало мне расставание с моей Эмили.
Текст: Лена Бассе, Лос-Анджелес