Журнал
Мода и стиль

«Между тобой и Нью-Йорком 15 килограммов – значит, их надо просто убрать!»

Нина Драко журнал

С именем Нины Драко ассоциируются грандиозные показы и фееричные шоу Беларуси. За ее плечами десятки проектов, которые каждый раз задают новый виток в белорусской индустрии моды. Талантливый режиссер-постановщик, директор подиум-школы Nagorny Models и дипломант престижных премий стоит у руля fashion-постановок Беларуси и зарубежья. А из-под ее крыла каждый год выпускаются первоклассные мировые модели. О режиссуре, звездочках Nagorny Models и о том, как изменился подиум, рассказала Нина Драко.

Нина Драко
Нина Драко

– Как вам удается совмещать должность директора модельной школы и режиссуру?

– Я гармонично существую в этих сферах: когда любишь то, чем занимаешься, то перестаешь работать, – ты этим просто живешь. Это равноправные составляющие моей профессиональной деятельности.

Будучи еще студенткой, я давала уроки сценического мастерства для моделей, потом это переросло в идею подиум-школы, небольшие показы, затем – в большие проекты. И в итоге стало неотъемлемой частью моей жизни. Я растворилась в том, что действительно люблю.

У меня актерско-режиссерское образование Белорусской академии искусств. В творческой среде я нахожусь с юности, а увлечение театром появилось еще в школе. Благодаря моим первым учителям по театральному мастерству началась моя взаимная любовь к искусству и сцене.

– На заре карьеры вы достаточно быстро влились в fashion-сферу?

– Это случилось 20 лет назад, когда команда Nagorny Models была молодой: практически все участники едва окончили институт. Собрался креативный, сумасшедший и профессиональный коллектив, который захотел создать что-то стоящее в индустрии моды. Мы учились друг у друга, ведь о моде нельзя прочесть в книге, мода – то, что будет завтра, ее надо чувствовать.

– Спустя 20 лет сильно поменялся коллектив Nagorny Models?

– Не поверите, это удивительный случай – мы до сих пор все вместе! Ушли только те, кто уехал в другую страну по личным обстоятельствам, но никто не променял нашу команду и общее дело на другой род деятельности. Мы – семья, поэтому умеем и поддержать, и раскритиковать, подбодрить и посмеяться друг над другом – это бесконечно ценно.

Многим кажется, что Nagorny Models – большая фабрика, на самом деле нас немного. Каждый из команды – многофункциональная персона, за эти годы мы научились быть дизайнерами, стилистами – кем угодно.

режиссер Нина Драко
режиссер Нина Драко

– Расскажите о роли режиссера-постановщика.

– В режиссуре не надо ничего искусственно вытягивать и притягивать – все уже есть вокруг. Главное для меня – выдать результат, а бэкстейдж должен остаться за кадром. Можно спорить, конфликтовать, но если я права, буду идти до конца, потому что знаю, какую картинку, эмоцию хочу видеть на площадке и что я хочу сказать зрителю.

Выходя на сцену, пропускаю через себя все детали: свет, звук, пространство, примеряю на себя роль модели и дизайнера. Я часто сравниваю моделей с актерами – они дарят энергию с подиумов, и это чувствуется. Я всегда принимаю активное участие в подборе моделей для дефиле.

В составе моего шоу только те, кто звучит в унисон в одном оркестре, но при этом каждый остается уникальным и незаменимым. В больших проектах нет места маленьким ошибкам, поэтому на площадке я отдаюсь по максимуму.

Как человек-художник я ловлю эмоции и аккумулирую их. Был однажды случай в Баку: в Старом городе я увидела седовласого уставшего старика в безликом сером костюме, а в руках он держал много ярких желтых лимонов – в этом было столько жизни, любви, молодости. Как же это красиво!

Мне так запомнился этот образ, что потом я использовала его на подиуме. В моих показах всегда есть место некой истории, обожаю, когда в модном шоу присутствуют элементы драматического действия, но главное, не переборщить с излишней театрализацией. Показы от Alexander McQueen и John Galliano для меня являются вдохновляющими – в них столько модной драмы, истории.

– Вы сравнили моделей с актерами, а как изменилась игра моделей на подиуме? Что отличает современную модель?

– Модель сегодня – разнообразная, как и мода в целом. Мода не только в одежде, картинах, искусстве – она вокруг, а модели – обычные люди, включенные в это пространство. Сейчас популярны образы: уникальные, странные, завораживающие, с эксклюзивной фишкой: брови, глаза, родинка, улыбка.

Модели необязательно быть красивой в классическом понимании – важна не внешность, а персоналити. Я уверена, что не бывает некрасивых людей, с помощью стилистов любой может преобразиться, главное, что отражается в глазах. Если человек красив, я в нем растворяюсь, а если еще и талантлив – снимаю шляпу.

режиссер Нина Драко
режиссер Нина Драко

– За много лет работы с моделями у вас наверняка выстроена определенная стратегия коммуникации. Как проходит общение с манекенщицами?

– Я их люблю, и этим все сказано! Хочу, чтобы модели на подиуме чувствовали себя восхитительными и дарили эту эмоцию залу. Стараюсь сделать так, чтобы перед выходом на площадку модели были избалованы вниманием визажистов, парикмахеров, дизайнеров. Они должны почувствовать себя прекрасными, чтобы поделиться этим настроением с аудиторией.

– В этом году с успехом дебютировало Brands Fashion Show. Расскажите, в чем разница между BFS и BFW?

– Brands Fashion Show – это фестиваль моды, как авторское кино. Главное отличие от Belarus Fashion Week – презентация не столько одежды, сколько знакомство с автором, его стилем, историей. С теми, кого можно прочувствовать, проникнуться не через глянец, а вживую. Например, Avtandil – дизайнер из Грузии, участник Brands Fashion Show, – уникален.

Я безумно горжусь дружбой с этим дизайнером. Он невероятно эмоциональный человек-контраст, и это отлично отражается в его коллекциях: либо все цветное, либо полный монохром. Он достаточно категоричный к происходящему на площадке, его интересует абсолютно все!

И он имеет на это полное право, но благодаря нашим взаимоотношениям и доверию Avtandil приехал на дебютное Brands Fashion Show. Уверена, что следующее BFS не меньше удивит главной персоной, – сейчас как раз идут переговоры.

Что касается Belarus Fashion Week – это проект, который обязан проходить в Беларуси. В первую очередь для белорусских дизайнеров, и здорово, если приезжают еще и иностранные коллеги. К тому же не будем забывать о сезонности, присущей Неделе моды. В Brands Fashion Show нет привязанности к сезону, мы хотим в первую очередь представить автора.

режиссер Нина Драко
режиссер Нина Драко

– Как складывается ваше сотрудничество с белорусскими дизайнерами?

– Для меня дизайнеры – люди, которые пишут свою историю костюма. Когда посвящаешь себя всецело конкретному проекту, чувствуешь ту же самую отдачу от других участников. Дизайнеры – безумно интересные личности: у каждого свой почерк, стиль.

Есть белорусские дизайнеры, которых я бесконечно ценю и уважаю именно за наличие этих уникальных авторских составляющих. Лена Цокаленко, Юля Латушкина, Апти Эзиев – они такие разные. Когда у меня спрашивают: «Есть ли белорусская мода?» – отвечаю: «Конечно, есть». И я счастлива работать с создателями этой индустрии в Беларуси. Одни более узнаваемы, другие только стартуют.

У каждого художника своя историю, и она не всегда зефирная: у кого-то острая, у кого-то агрессивная. И если поставить моделей в образе каждого белорусского дизайнера, мы увидим такую гамму чувств и настроений!

режиссер Нина Драко
режиссер Нина Драко

– В последнее время модный показ – это полноценное шоу. На ваш взгляд, необходимо ли охватывать такие масштабы, чтобы просто презентовать коллекцию? По крайней мере, в белорусских реалиях…

– Не всем дизайнерам нужно яркое, шумное, грандиозное шоу. У каждого свой замысел презентации коллекции. Например, Лена Цокаленко часто делает закрытые показы в шоу-руме – и они невероятно атмосферные. Мода может быть представлена в полутонах в камерной обстановке, для этого нет необходимости создавать феерию красок.

– С какими проблемами вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности?

– Всегда приходится прилагать усилия, тем более что я максималист. С началом каждого нового проекта мне кажется, что я ничего не умею, ничего не знаю и, может, лучше, чтобы вообще никакого проекта не было! (Смеется.) Есть постановки, за которые не берусь, так как видение заказчика в корне расходится с моим. В таком случае это не моя идея, а чужой замысел.

Модели студии Сергея Нагоного
Модели студии Сергея Нагоного

– Бывали проекты, с которых вы уходили?

– Проект не может создаваться на нерве и нелюбви, в конфликте невозможно сделать что-то стоящее. Я никогда не ухожу с середины – доплыву в этой лодке до конца, но могу уйти на старте, и таких случаев было много. Я сразу чувствую, когда проект не мой, когда я не хочу ничем с ним делиться.

– Над какими проектами вы работаете сейчас?

– Их так много! Самый большой проект этого года – открытие подиум-школы. 2017/18 сезон – юбилейный для Nagorny Models – 20 лет. А в рамках этого проекта будут проходить показы, съемки, презентации, сюрпризы. Уже пришли новые ученики – люди завтрашнего дня. Я всегда с нетерпением жду знакомства с новым поколением.

Нужно быть на одной волне и понимать, что их окружает, а иначе ты будешь для них просто академическим наставником.

Когда у меня спрашивают, проводим ли мы кастинг для детей, я задаюсь вопросом: как можно выбрать ребенка, который нам не подходит? Все дети для меня красивые, и у меня нет никаких человеческих прав сказать, что кто-то не подходит для обучения.

Если в школе есть свободные места, мы приглашаем всех желающих деток – а время покажет, где им пригодятся полученные навыки.

– Можете выделить знаменательные моменты за время работы?

– Победа Кати Доманьковой в конкурсе «Супермодель мира – 2006» в Нью-Йорке. Триумф прекрасной Екатерины стал результатом успеха команды и стимулом для новых побед.

Для меня, как для директора школы, все девочки, которые становятся топовыми моделями, – это яркие вспышки. Они приходят в школу в возрасте 6 лет и развиваются у нас на глазах, а потом становятся профессиональными моделями.

Та же Сабина Лобова: хрупкая симпатичная девочка – такой мы увидели ее, когда она пришла к нам. А сейчас она первоклассная модель, и ее встречают аплодисментами подиумы мира.

Сабина Лобова
Сабина Лобова

– А как быть тем, кого подиумы не встречают?

– Не каждая модель может постоянно придерживаться модельной формы. Или проходит мода на ее типаж, тогда она уходит из профессии – и приходят новые модели. Но искусство моды настолько многогранно и собирает столько интересных персон и ниш, что можно найти себя на другом пути.

Например: фотограф, блогер, стилист, модный критик, дизайнер – оставайся в индустрии, только примеряй другую роль.

Женя Катова
Женя Катова

– И последний вопрос: за что вы любите свою работу?

– За встречи, за творческих людей и трудоголиков, которые служат своей профессии, за то, что нужно полностью отдаваться любимому делу, за путешествия и общение с людьми мира на одном языке – языке искусства моды.

Беседовала Екатерина Пирожок

Фото: KANAPLEV+LEYDIK, Петр Винничек,  из личного архива

Рекомендуем

«Назад в 90-е» или новый тренд?: интервью с создательницей сумок из бусин

Город Женщин

Страшно красивая. Идеи макияжа на Хэллоуин

Город Женщин

«цветочные» образы от дизайнеров

Город Женщин

Оставить комментарий

10072