Журнал
Мода и стиль

Юлия Тарновецкая, основательница бренда UNEED: «Мода в непростые времена – глоток свежего воздуха»

Uneed

Юлия так стеснялась продавать свою одежду на маркете, что однажды покупательница стала ей помогать. Но сегодня — спустя пять лет с момента старта — ее бренд одежды UNEED знают многие белоруски. Мы поговорили с Юлией Тарновецкой о том, как ошибки помогают расти, а кризис открывает новые смыслы. 


Юлия Тарновецкая
Юлия Тарновецкая

«Юля, держи вещи. Постарайся их продать», – услышав эти слова, Юлия растерялась. Она работала в IT-компании и понятия не имела, как помочь сестре продать коллекцию одежды, которую та создала. Сделала, что могла. Создала страничку в Instagram, отсняла луки и стартовала. Ничего не продала…

Но именно с той фразы начался путь Юлии Тарновецкой в мир моды.

О том, как важно верить в себя: “Один раз покупательница спросила, почему я стесняюсь, и начала помогать”

Нельзя сказать, что от моды Юлия была всегда далека. Еще в детстве в анкете для подружек как-то написала, что хочет стать дизайнером одежды. Была убеждена, что будет создавать платья для звезд в Голливуде. Но жизнь увела в IT, и на долгие годы эта мечта забылась. Тем не менее, соприкоснувшись с модой, Юлия уже не смогла с ней расстаться.

– Я записалась на курсы фешен-иллюстратора, стилиста, окончила курсы по рисованию. Так все и закрутилось.

Юля решила попробовать начать свое дело. Сначала – совмещая с работой в IT. Первая коллекция была капсульной – пара вещей. Из вложений – ткани и портной на «удаленке». Все съемки делали на телефон. И на этот раз – маленький успех. Вещи продали.
Дальше – больше. Дизайнер стала активно участвовать в маркетах.

Верить в тебя начинают, когда ты уже имеешь значимость и твою одежду носят.

– Для меня это было очень сложно, я стеснительная и не умею продавать. Один раз ко мне подошла покупательница и спросила, почему я стесняюсь, начала мне помогать.

Были истории, которые ранили. Например, когда к Юлии подходили продавцы чужого бренда и хвалили ее белые костюмы. А на следующем маркете те же продавцы стояли напротив с такими же костюмами и переманивали покупателей. Переживала Юлия и тогда, когда покупатели выбирали не ее одежду.

– Творческий человек сильно зависит от одобрения общества. Было очень обидно, когда к другим дизайнерам стояла очередь, а ко мне – нет. Это сейчас я понимаю, что на каждого покупателя есть свой дизайнер, просто моя одежда не под этот стиль. А тогда расстраивалась.

Но упорно шла вперед. Изначально хотела создавать универсальную, повседневную одежду. Придумала название UNEED – на английском звучит как «тебе нужно». Для продажи вещей на маркетах взяла помощницу, находились и покупатели вне крупных мероприятий.

Постепенно к личному проекту Юлии подключился муж, и бренд перерос в семейный бизнес. Муж Юлии Алексей отвечает за бухгалтерию, производственные моменты. А она – в творчестве: съемки, реализация изделий, соз­дание контента.

Первое время о своем новом деле Юлия никому не рассказывала.

– Может, это мое субъективное мнение, но мне кажется, что верить в тебя начинают, когда ты уже имеешь значимость и твою одежду носят.

Но Юлия в себя верила. Через три года работы она поняла, что нужно уходить с маркетов и расти дальше – открывать шоурум.

– Открытие шоурума было вынужденной мерой.

UNEED

О том, как важно не сдаваться: “Нашими соседями был строительный променад и рыболовные снасти”

Первое помещение Юлия с мужем нашла в сталинке возле цирка. Помещение удобное, проходимость хорошая – нравилось все. Заказали дизайн-проект, но подрядчики четыре месяца переносили сроки, а в итоге дали документ на подпись без печатей.

– Конечно, такой документ мы подписывать отказались. Было жаль не столько денег, затраченных на дизайн-проект, сколько времени. Ведь мы могли бы уже открыться.

Открыли магазин на ул. Богдановича. Правда, неудачно.

– Когда ездили смотреть помещение, я сразу поняла, что не наше. В этом здании 10 лет продавали обои и плитку. А по соседству торговали стройматериалами и рыболовными снастями. Но муж настоял, я согласилась.

Отработали год, но люди магазин не замечали – живого потока не было. А потом подняли арендную плату. И Юлия с Алексеем решили переезжать. Только с третьей попытки все получилось. Открыли магазин на ул. Мстиславца. Начался новый виток развития.
Теперь, несколько лет спустя, Юлия четко понимает, каких ошибок стоит избегать начинающим дизайнерам.

К нам приходят люди не потому, что белорусский бренд, а потому, что у нас классная одежда

– Первая – распыляться на все подряд. Я делала так: сегодня хочу пальто, завтра – платье, послезавтра – джинсы. Второе – сразу определить концепцию бренда. Четкое понимание сути бренда искали два года. Постепенно от концепции «универсальность и понятность для всех» перешли к «нарядности и празднику каждый день». Отсюда даже повседневная одежда – нарядная: у жакета – брендированный кант, к черным косухам придумали подкладку «зебра».
Я долго добивалась того, чтобы клиенты, первый раз зайдя в наш магазин, окунались в атмосферу праздника, –
улыбается дизайнер.

А вот название менять не стали. К тому времени оно уже укоренилось, было узнаваемым.

О том, как важно знать своего покупателя: «К мини-юбкам, которые уже вовсю носят в Америке, наш народ не готов«

Сейчас стиль Юлии невозможно перепутать ни с чем: в каждой модели обязательно есть изюминка, которая придает обычной повсе­дневной вещи свой характер. Ее любимый цвет – фуксия – встречается во многих созданных ею образах. Да чему удивляться: даже свою машину Юлия перекрасила в любимый цвет. Новые идеи рождаются постоянно.

Она ежедневно вдохновляется идеями западных инфлюэнсеров, блогеров в Pinterest, Instagram и др. Если видит интересный образ в фильме, обязательно нажимает на паузу и делает скриншот. Даже случайная прохожая на улице может вдохновить дизайнера на новую идею. Все это помогает держать руку на пульсе и создавать то, что интересно людям.

– Когда есть внутреннее чувство стиля и хорошая насмотренность, легко угадываешь, что нравится потребителю. Не стоит бежать за каждым трендом, а нужно, учитывая общие тенденции, создавать что-то свое, уникальное. Это сложнее, но это работает.

В Беларуси у дизайнеров есть фора и время на подготовку: тренды 2021 года доходят к нам только сейчас. Юля прекрасно знает, что будет модно этим летом и даже следующей зимой. Но слепо следовать общим трендам опасно. Важно понимать и специфику белорусского потребителя.

Не все тренды у нас приживутся. Например, мини-юбки, которые уже вовсю носят в Америке. Наш народ к такому не готов. Зато кислотные цвета будут очень актуальны летом.

Читайте также: Какую одежду белорусские дизайнеры предлагают носить летом 2022

На вопрос, почему белорусы стали выбирать локальные бренды, а не всемирно известные, которые легко найти в любом магазине, Юлия отвечает так:

– К нам люди приходят не потому, что белорусский бренд, а потому, что у нас классная одежда. Да, сейчас можно найти практически любой бренд, но здорово же миксовать. Был случай, когда девушка зашла и сказала, что жакеты у нас интереснее, чем у ZARA.

О том, как важна мода: “Нашей психике нужен праздник”

COVID-19 стал испытанием для многих магазинов одежды. Но не для UNEED: как раз в разгар пандемии случилось масштабное открытие магазина на ул. Мстиславца. В тот период Юлия сместила фокус с нарядных образов и сделала ставку на верхнюю одежду, которую люди все равно носили. Этот стратегический шаг оказался самым верным. А спустя почти год снова вернулись к праздничным нарядам.

– Через год люди устали. Мы знали, что будет риск, но в 2021 году сделали праздничные луки. Я рисковала с новогодней коллекцией, но она полностью окупилась.

Каждый второй подходил и благодарил за то, что мы сделали праздник тогда, когда его сильно не хватает

Сейчас – снова непростые времена. Но Юлия не унывает. Она убеждена, что мода несет особую миссию.

Можно убрать моду, кинематограф, музыку, закрыться и сидеть читать новости. Но так человек сойдет с ума. Мода в непростые времена – глоток свежего воздуха и отдушина. Сейчас у многих сложности с финансами. Но всегда во все времена люди хотели хорошо выглядеть. И на каждое тяжелейшее событие для психики нужен праздник.

Недавно Юлия рискнула и организовала показ. И он подтвердил ее видение ситуации. Несмотря на отток белорусских блогеров, на показ пришли 250 человек – вместо ожидаемых 120.

Каждый второй подходил и благодарил за то, что мы сделали праздник тогда, когда его сильно не хватает. Мы подарили людям краски. Я уверена, к нам будут приходить в темные времена за глотком свежего воздуха. Люди будут продолжать жить, а мы будем продолжать делать свое дело.

Текст: Виктория Вайницкая Фото: архив бренда UNEED

Читайте нас в TelegramFacebook и Instagram (и не забывайте смотреть сторис). Там мы публикуем самую интересную информацию.

Related posts

Татьяна Федосова о выставке «Красота и мода. ХХ век»: «Я начала понимать, что мне не хватает визуала, тактильности, чего-то настоящего»

Город Женщин

Татьяна Ефремова: «Технологии в моде помогают сэкономить время на новые впечатления»

Город Женщин

Как 25 сезонов Belarussian Fashion Week изменили индустрию моды в Беларуси

Город Женщин

Оставить комментарий