Кто из нас не мечтал стать актёром? Для кого-то эта профессия так и остается чем-то недосягаемым. А некоторые, напротив, берут судьбу в свои руки. Театральными лайфхаками, особенностями профессии актера и впечатлениями о Минске поделился с «Городом женщин» Егор Кутенков, исполнивший главную роль в российском сериале «Великолепная пятерка», премьера которого состоялась в этом году.
О начале карьеры
Для меня поступление в театральный стало логическим завершением моего детства. В основном я пел. В 9 классе стал заниматься в театральной школе, потом поступил в театральный институт. Хотя не могу сказать, что у меня была какая-то осознанность. В школе я не представлял себя актером – это было просто хобби. Но мое увлечение со временем переросло в профессию. Были ли страхи в начале пути? Все было связано скорее с подростковой неуверенностью в себе, комплексами, возрастом, неприятием себя в зеркале.
О совмещении работы и семьи
Карьера для мужчины всегда очень важна. Хотя, наверное, и для женщины тоже. Но в той же «Библии» женщина спасается деторождением. А мужчина, если он в жизни не состоится, то так и останется неудавшимся. Карьера значит очень многое. Но главное – это семья.
Моя жена знала, за кого выходила замуж. К тому же, спонтанная работа возникает редко. Моя жена мудрая, она понимает, что если появляется работа, то я вынужден на ней быть. Но если это что-то необязательное, то я принимаю решение: делаю выбор в пользу семьи. Даже выбирая работу, я все равно выбираю семью. Потому что сегодняшняя работа даст завтрашнюю и обеспечит мою семью, моих детей. Это мой выбор. Избегать этого не надо.
Если честно, то периодически возникает желание сменить профессию. Но человек от всего устает, даже от любимой профессии. Изредка хочется бросить всё. Но это желание не переходит в действие. Хотя в какой-то момент на 3 или 4 курсе я понял: если бы не пошел в артисты, то хотел бы быть хирургом. Это тоже очень крутая профессия. Человек, который действительно помогает людям, приносит им пользу.
О работе в театре и театральных фишках
В среднем я играю 10 спектаклей в месяц. Это число варьируется в зависимости от месяца и репертуара. Многие спрашивают: верю ли я в приметы, связанные с профессией? Ни в какие приметы я не верю. Просто надо настроиться перед спектаклем, включить себя, свое воображение – и вперед.
Самый эффективный способ, чтобы справиться с волнением перед выходом на сцену – это концентрация. Например, хирург перед операцией должен быть максимально собран, чтобы провести ее хорошо. А все эмоции, «получится или не получится», «мне так страшно», «так боюсь» — этого всего не должно быть.
Актер, так же, как и хирург, делает операцию. Только не на теле, а на душе.
Большой объем текста можно запомнить только через повторение. Слово «репетиция» происходит от repeat. Если повторите 100 раз, вы запомните всё, что угодно. Если повторите 400 раз – вообще гениально.
Если говорить о коллегах в театре, то в основном у нас такие же отношения, как между людьми любой другой профессии. Театр – это маленькая модель мира. Как правило, отношения доброжелательные и товарищеские. Люди готовы поддержать, помочь, выручить.
О театре и кино
Театр и кино различаются между собой так же, как большой теннис и настольный. Но мне интересно и то, и другое. Театр мне интересен как площадка для усовершенствования и постоянной тренировки. В театре ты работаешь, как в большом теннисе: много нагрузки, большой объем энергии, которую ты открываешь в себе и вырабатываешь, чтобы взять большой зал. В театре есть возможность более глубокой проработки и целого спектакля, и конкретно своей роли. Актеры, сценографы, художники по костюмам больше взаимодействуют между собой, срабатываются. Что касается кино, то там наоборот. Энергии тратится меньше, но артист, который внутренне мощный, смотрится в кадре гораздо интереснее. Поэтому кино – это маленький теннис. Там акцент на детали. В кино ты являешься отдельным элементом. Когда приходишь на первый съемочный день, то не знаешь, как твои коллеги готовились к этой работе. В данный момент времени я немного ближе к кино. Просто так совпало.
Недавно вышел сериал «Великолепная пятерка», где я сыграл лейтенанта Владимира. У нас много разного: например, мой герой очень хорошо владеет компьютером, он айтишник, крутой программист. А вот я владею компьютером только на базовом уровне, не знаю языков программирования. Никогда не согласился бы на роль, которая очень похожа на героя из игр GTA, где герой бегает, убивает прохожих и забирает у них денежки. Такого отрицательного героя я не хотел бы сыграть ни при каких обстоятельствах.
Из современных российских режиссеров нравятся Борис Хлебников («Аритмия»), Жора Крыжовников («Горько», «Елки новые», «Самый лучший день»), Наталья Мещанинова («Сердце мира»), Николай Лебедев («легенда №17»), Василий Сигарев («Страна 03»). Вообще сейчас много хороших режиссеров, с которыми будет интересно поработать. Из иностранных могу выделить Дэмьена Шазелла («Одержимость», «Ла-Ла Ленд»), Тарантино («Криминальное чтиво»). Еще хотел бы поработать с Вуди Алленом. А еще, например, с корейским режиссером Ким Ки Дуком. В Джеки Чане меня привлекают его принципы и работоспособность. Я бы даже сказал одержимость работой. Поучиться у него было бы полезно. Работа с режиссером – это каждый раз совместное путешествие во что-то новое. С кем-то интересно в горы подняться, с кем-то интересно в глубины спуститься.
О Беларуси
Я был у вас в декабре, когда приезжал в Минск с Санкт-Петербургским государственным драматическим театром «Приют комедианта». Играли трагикомедию «Толстого нет» в театре Янки Купалы. У нас была экскурсия по столице. Впечатление о Беларуси у меня очень хорошее. Это страна, в которой порядок, всё ухожено, всё на своих местах, всё отлажено и работает как единый механизм. И делается так, как должно быть. И порядок не только на улице, но и в целом, в стране.
Беседовала Марина Кишкурно