Журнал
Интервью Красота

«Девять из десяти мужчин помнят запах своей первой любви»: честный разговор с парфюмером

Рекунов

Вы знали, что у каждого правильного аромата есть свой сюжет? Задумывались, как аромат влияет на ваш социальный статус? А какой признак отличает современный аромат от устаревшего? Вместе с AКС мы захотели приоткрыть для вас закулисье парфюмерного мира, а помог нам в этом известный белорусский парфюмер Влад Рекунов. 

Влад Рекунов
Влад Рекунов — автор PaVetra — аромасимвола Беларуси, Любимый Брест по заказу Администрации города, MILAVITSA, Leaders, Russian Woman, и др. Обладатели ароматов Vlad Rekunov — Patricia Kaas, Mireille Mathieu, президенты нескольких стран, резиденты Comedy Club, Валерий Меладзе, Марад Башаров, Эдгард Запашный, Римская неделя моды под патронажем Pierre Cardin и др.

— Какое значение имеют ароматы в нашей социальной жизни? Может ли аромат сподвичь человека на какие-то поступки? 

Я на своих мастер-классах спрашиваю мужчин, помнят ли они запах своей первой женщины, своей первой любви. Девять из десяти отвечают утвердительно. Когда я спрашиваю женщин, имеет ли для них значение, в аромате ли мужчина, женщины подтверждают:  мужчина в аромате — это очень сексуально. 

История изобилует подобными примерами. Это корабль Клеопатры, надушённый пряностями, когда она входила в порт Рима и завоевала сердце Марка Антония. Это и будуар Жозефины Богарне, который 70 лет ещё пах мускусом после её смерти. 

Да и сейчас в повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с влиянием ароматов. Например, нам значительно комфортнее в свежей одежде или в помещении, где есть приятный запах. Точно те же проекции работают при общении с людьми. 

Аромат служит обонятельным триггером, который помогает в общении так же, как приятная визуальная картинка. Потому если вы намерены расширять круг знакомств, то, кроме опрятности и вежливого общения необходимо воздействовать и на обонятельные сенсоры. Если вы это не используете, то просто теряете яркие возможности на ровном месте.

И я не говорю о том, что нужно пользоваться ароматами премиум-класса. Если на вас есть запах, минимально среднего уровня, вы уже позиционируете себя в совершенно другом статусе. Это как разница между образованным человеком и человеком без образования. 

— Расскажите, как происходит создание аромата. Кажется, что это какое-то магическое действие. 

— Да, магия, безусловно, есть. Создание персонального парфюмерного аромата — это очень интересный процесс. Сама консультация у меня — это особенный час, который нигде невозможно повторить. Ощущение волшебства у человека возникает и в конце, когда он получает свой уникальный аромат. Но процесс между ними — прозаическая часть, где много технической работы: бесконечное добавление компонентов в композицию и растворение. 

— Как создаются ароматические композиции, где один аромат плавно переходит к другому? Там есть четкие правила или можно позволить себе миксовать что угодно с чем угодно?  

— Если вы просто смешаете апельсин, жасмин, кедр и мускус, вы сделаете просто микс масел, но не парфюм. Чтобы создать красивую мелодию, нужно правильно сочетать ноты в аккорды и правильно распологать аккорды друг за другом. А здесь нужно учитывать многое, в том числе стойкость и интенсивность аромата. 

Например, если очень интенсивный цитрус смешаем со слабо интенсивным сандалом, получим картинку, в которой сначала полностью отзвучит цитрус, потом будет очень длинный провал без аромата, а потом вы начнёте замечать запах сандала.

Это как если вы слушаете  музыку, и вдруг она замолкает на пять минут, а потом опять возникает. 

Влад Рекунов
Влад Рекунов

В самой природе легко можно найти множество гениальных сочетаний. Это лежит на поверхности, но это нужно заметить. Если мы смотрим на влажную сырую погоду, мы смотрим на цвет деревьев, состояние веток и  мокрого камня, который тоже имеет свой аромат. И вот это уже живые парфюмерные работы.

Мы, парфюмеры, постоянно развиваемся в области интеграции природных запахов, их вариативности. А есть же еще запахи, которых в природе не существует: например, альдегиды — спирты, выведенные человеком. Добавляя их к природным запахам, мы создаём абсолютно новые ароматные сочетания. Таким образом, у нас получается безграничное поле ароматов.

А парфюмер правильно сочетает компоненты, взаимно поддерживающие друг друга. Допустим, вы чувствуете не просто ананас, а то, какой он сочный, и его легкую кислинку в верхней части, и его терпкую сладость ближе к основанию, и его волокнистую структуру и чуть-чуть — колючесть кожуры. И все это звучит одновременно. А потом этот ананас мягко переходит в зеленую верхушку и следом так же мягко в растение с сочными листьями. Вот это есть мелодика, понимаете? У этого аромата есть сюжет.

И сравните: звучит ананас, потом звучит жасмин, потом дырка — ничего не звучит, а потом вы чувствуете трухлявые деревяшки. О чем вообще этот аромат? Вот в чем разница.

— В своих интервью вы рассказывали, что  вам важно познакомиться с человеком, узнать его ближе. Почему это важно? Как условное «врач, люблю фильмы Тарантино» повлияет на аромат, который ему подойдет? 

— Здесь есть эта магия, когда ты невербальные ощущения интегрируешь и превращаешь в материальный вид.

Я не единственный, кто так делает. Бриф к известному аромату Angel Mugler звучал так: «Я хочу, чтобы он напоминал мне атмосферу ярмарочного праздника, где смешивались запахи шоколада, карамели, нуги и папиной бороды». То есть он еще и упоминает своё эльзасское детство. Представляете, сколько невербального тут заложено! 

А вы интуитивно предложили хороший пример — у нас врач. Если это хирург, значит, исключаем шафран и все, что напоминает запах бинтов, хирургии. Если терапевт, то лучше исключить пачули, потому что с его помощью часто нивелируют запахи терапевтических мазей.

Влад Рекунов

Кроме технических причин, связанных с деятельностью человека, есть ещё и психологические. Если это человек из творческого мира, с большой долей вероятности ему нравятся ароматы достаточно мягкие, сглаженные, более вкрадчивые, которые будто в душу человеку проникают. 

А если человек занимается предпринимательской деятельностью, то с большей вероятностью это должен быть аромат, который не изнутри вкрадывается в душу, а захватывает эту территорию из вне и как бы убеждает других — здесь напористость и воин. Все можно вложить в этот запах. 

Конечно, я задаю вопросы и о самом аромате. Например, я обязательно спрошу, каков по мнению заказчика цвет аромата. Если человек называет зелёный, то скорее всего он хочет услышать свежесть трав, зеленых стеблей. Если голубой, то это будет либо акватика (морская тема — прим. автора), либо цветочные голубые тона. 

— Вы упомянули про ароматы, которые выбирают творческие и деловые люди. Получается, есть общие черты, которые выдают людей, предпочитающих тот или иной аромат?

— Конечно, нельзя быть уверенным на 100%, что запах обязательно о чем-то говорит. Но темперамент запаха — это всегда заявление человека во вне.

Фактически это как одежда: если она открытая, заявляющая о телесным, это один посыл, если строгая, сдержанная — другой. Также и запах может говорить о разном: он может быть холодным, дистанцирующим, может быть теплым, мягким. 

— Почему в разные периоды своей жизни человек может выбирать совершенно разные запахи ? 

— Основные причины связаны с двумя группами факторов: физиология и психическое состояние. Физиологические причины — это изменения в нашем теле, гормональном составе, в функционировании систем. Вообще, у женщины физиология разная каждый день, и, конечно же, будут меняться предпочтения и в области запахов. Огромное влияние, несомненно, оказывает и психологическое состояние человека, которое очень меняется на протяжении жизни. 

Кстати, нельзя сбрасывать со счетов модные течения, когда весь социум тихо млеет от какого-нибудь известного запаха. Тогда запах — это  элемент статуса, роскошной жизни. 

В одном из интервью вы говорили, что белорусским мужчинам не хватает «нанюханности» по сравнению с европейцами. Что-то меняется? 

Давайте сначала решим, какого европейца мы берём в качестве критерия: все же европеец европейцу рознь. Но если это коренной итальянец, который с молоком матери впитал эту эстетику парфюмерных домов, то, конечно, его будет сложно перещеголять в нанюханности.

Средний итальянец лучше чувствует качественный запах, чем средний белорус. Метафорически это можно сказать так: у европейца зрение — единица, а у белоруса — где-то 0,6-0,7.  Но, тех белорусских мужчин, которые углубленно интересуются парфюмерией, сегодня уже  процентов 40, и это о многом говорит. 

Влад Рекунов
Влад Рекунов

— Какие ноты в ароматах, по вашему мнению, лучше всего передают дух приключений и свободы? 

На мой взгляд дух приключений и свободы передают запахи динамичные, холодные, с осторожной современной примесью горьких цитрусов и, например, лёгкой горьковатости трав либо табачного листа, лёгкой дымности. Основное — это холод и влага металла, сырой воды — вот то, что, на мой взгляд, создаёт такой запах движения, запах прорыва. И я его вижу таким. 

— Все современные люди пользуются дезодорантом. Как правильно сочетать дезодорант с парфюмом?  

При сочетании дезодоранта и парфюмерии я бы рекомендовал заблаговременно определиться, что вы желаете чувствовать в акценте. Смешение запахов, скорее всего, даст ощущение «бардака» в аромате. Так что если вы решили, что в акценте — аромат парфюмерии, следует наносить либо меньшее количество дезодоранта, либо непахнущий дезодорант. 

— Вы создавали аромат Беларуси. Как думаете, он больше мужской или женский? 

— Делить ароматы на мужские и женские — это маркетинговый ход. Так делать ошибочно, и я этого не делаю.Но если говорить о первой версии, которую мы делали вместе с Софией Гройсман, то феминной составляющий в нём было значительно больше — около 90%. Это был откровенно цветочный аромат. 

Вторую версию, аромат Pavetra, я уже сознательно делал, как аромат унисекс. Он начинается с зелени трав и переходит в чуть сладковатые, такие старые деревяшки. Наносить его лучше днем или утром: зелёное начало в нем очень тонизирует, бодрит, а к вечеру раскроются его древесные составляющие, и он становится изрядно вечерним. 

— Какие тренды в парфюмерии вы наблюдаете в последнее время? 

Современные парфюмерные тренды — это появление все новых парфюмерных марок. С одной стороны, это немножко замусоривает рынок. Я чувствую, что потребитель уже теряет ориентиры, блуждает, будто по лесу, среди разнообразия брендов. С другой стороны, это стимулирует к созданию, новым разработкам, и рынок растёт. То есть, как в любом бизнесе, мы имеем две стороны этой медали. 

Современный тренд — это еще и появление новых дизайнеров, которые видят запахи по-своему. Благодаря этому возникают порой, конечно, казуистические композиции с бытовыми нотами жжёной резины либо бумажных купюр. Хотя такие запахи выпускаются скорее для пиара, чем для коммерческого успеха, а деньги делаются на более традиционных ароматах. 

Благодаря этому возникают порой, конечно, казуистические композиции с бытовыми нотами жжёной резины либо бумажных купюр.

Хотя такие запахи выпускаются скорее для пиара, чем для коммерческого успеха, а деньги делаются на более традиционных ароматах. 

AXE

Но если говорить о самих ароматах, то популярностью пользуются те же, что и всегда — ориентальные, фруктовые, цветочные запахи. Однако стоит учесть, что благодаря новым молекулам эти ароматы меняются изнутри — становятся более гладкими.

Это можно сравнить с автомобилями: они становятся все более обтекаемыми, передний бампер перетекает в задний, и мы уже не замечаем промежутка между ними.

Также и в ароматах компоненты мягко сплетены друг с другом, нет выпирающих углов, ни один из них не раздражает обоняние своей амплитудой. Вот по этому признаку мы чувствуем в аромате его современность либо несовременность. 

Влад Рекунов для АКС

Рекомендуем

Зоя Луцевич: «Я всегда думаю сердцем. Оно для меня – главный ориентир».

Город Женщин

Художник Ким Эреу. Новое пришествие Дали

Город Женщин

Жизнь в стиле смарт. Полезные мобильные приложения для женщин.

Город Женщин

Оставить комментарий