Бренд NIV NIV уже не нуждается в представлениях — в Беларуси он хорошо известен. Мы поговорили с его основательницей, дизайнером Екатериной Нестерук о бизнесе, дизайне и трендах в мире моды.
– Расскажите нашим читательницам немного о себе. С чего начался Ваш интерес к моде и дизайну одежды? Как вы поняли, что именно это – Ваше призвание?
– С раннего детства у меня был большой интерес к кройке и шитью. К моему счастью, обе бабушки были портнихи, они меня и учили. Затем я поступила в училище имени Карбышева на закройщика верхней одежды. Позже училась в Витебском технологическом университете по специальности «конструирование швейных изделий». Несколько лет работала конструктором, потом — художником-модельером. В 2015 году открыла своё ИП, а летом 2017 года основала бренд NIV NIV.
– Кто занимается дизайном и разработкой моделей? Был ли у вас как дизайнера уже какой-то бэкграунд?
– Я самостоятельно разрабатываю модели. И мне это очень нравится! А благодаря своему образованию, я ещё на этапе создания эскиза четко понимаю, какое изделие будет на выходе.
– Какова концепция вашего бренда? Кто она, современная девушка, женщина, носящая Niv Niv?
– NIV NIV – одежда для ярких, стильных, неординарных личностей. Мы не создаём одежду на определённый возраст. Девушка, женщина NIV NIV – вне возраста. Наша одежда — больше про самоощущение.
Философия Niv Niv – свобода самовыражения. Мы даем возможность женщине формировать свой индивидуальный стиль, забыв про условности. Наши клиентки любят выделяться, быть особенными, а NIV NIV — одежда, которая умеет говорить об этом. В каждой коллекции мы уделяем огромное внимание деталям изделия, создаём эксклюзивные авторские подкладки, печати, вышивки и принты.
– Как возникло название Niv Niv и что оно означает?
– Большое значение в моей жизни имеет семья. Это моя опора и поддержка. Главные мои вдохновители в модном творчестве и не только — мои дети. Сейчас их трое… А на момент создания компании было двое: НИколай и Владимир. Первые буквы из имён и легли в название бренда. NI+V=NIV.
– Где вы черпаете вдохновение для создания коллекций? Что самое сложное в создании коллекции?
– Стены моего кабинета украшают детские рисунки. Очень часто они являются идеей для принтов и подкладок наших изделий. А вообще, вдохновение приходит неожиданно. Вдохновляют красивые люди, которых я встречаю, пейзаж за окном, яркая эмоция… Да, все, что угодно.
– В мировой моде женщин-руководителей модных брендов не так много. Как вы себя чувствуете в этой роли? Не сталкиваетесь сложностей, связанных с гендертными стереотипами?
– Я очень комфортно себя ощущаю в роли руководителя. Возможно, потому, что я занимаюсь любимым делом. Думаю, положительно влияют и мои лидерские качества, целеустремлённость, стрессоустойчивость, желание сделать больше.
Вероятно, гендерное неравенство присутствует в целом как в жизни, так и в мире моды… Сложно сказать. Лично я этого не ощущаю.
– С какими особенностями в сфере гендера сталкивается современный дизайн?
– Как все мы знаем, в современном модном мире и не только, активно стираются гендерные границы. Много одежды, парфюма, косметики унисекс или агендерной (как модно называть). Наш бренд создаёт женскую одежду. Но, в коллекциях встречаются модели, которые носят и парни в том числе.
– Что вы думаете о тренде на экологичность и осознанность? Работаете ли в этом направлении?
– Защита окружающей среды важна для человечества, если мы хотим жить на этой планете и просто хотим жить. И эта тема очень актуальна сейчас. Конечно, мы должны позаботиться о нашем общем будущем. В отличие от стран Европы, в нашей стране эта тема только набирает обороты и мы делаем первые шаги в этом направлении.
Мы, например, в своих коллекциях стараемся отдавать предпочтение натуральным тканям, использовать меньше полиэстера. Также постепенно уходим от пластиковых вешалок и пакетов, которые сложно утилизировать.
– Как думаете, может ли мода стать на 100% устойчивой?
– Нам на смену идёт новое поколение более осознанное в вопросе экологичности, поэтому, думаю, все возможно.
Читайте также: Каждую неделю человек съедает одну банковскую карточку. Экология в цифрах
– Как думаете, можно ли создать успешный бренд предпринимателю, который отлично умеет вести бизнес, а дизайн отдает на аутсорс?
– Мне сложно об этом судить, так как это не мое. Я получаю огромное удовольствие, создавая коллекции самостоятельно.
– Можете назвать необходимые навыки для предпринимателя, которые помогут выстроить сильный бренд?
– Не думаю, что существует определённая формула навыков или качеств. Это очень индивидуально. Главное, на мой взгляд, любить своё дело, верить в себя и свой успех. А ещё очень помогает поддержка близких людей.
– Какая вещь из новой осенне-зимней коллекции ваша самая любимая?
– Очень люблю двухстороннюю куртку. Нравится сочетание цветов (фиалковый и чёрный), то что она выполнена стежка нашего логотипа с обеих сторон, а еще ее свободный крой и качество ткани: куртка с мембраной, не промокает. Кстати, наша новая коллекция Autumn-winter’22-23, часть 2, создана, в основном, в этих цветах.
И не менее люблю платье Barbarella. Лаконичное чёрное платье с золотой вышивкой моих любимых серёг ручной работы этого бренда.
– Если заглянуть в будущее, скажите, как Вы видите свой бренд через 5 лет? В каком направлении планируете развиваться?
– Основную свою концепцию мы менять не планируем. Возможно, добавим модели размера Size +, а также будет больше моделей унисекс.
Читайте нас в Telegram, Facebook и Instagram (и не забывайте смотреть сторис). Там мы публикуем самую интересную информацию.