Джессика Честейн получила «Оскар» в номинации «Лучшая актриса». Победу пренес ей фильм «Глаза Тэмми Фэй». Идея съемок принадлежит самой Джессике. И сначала никто не понимал, зачем этот фильм снимать и кто вообще его будет смотреть. Но актриса — очень настойчивая. Об этой настойчивости, которая привела ее к заветной мечте, о ее последних работах и «Крестном отце» Джессики мы говорили с Джессикой недавно.
Невольно задаешься вопросом: как Джессике удалось все успеть? Пандемия, начавшаяся в 2020-м, разрушила планы миллионов людей, в том числе и тех, кто работает в киноиндустрии. Из-за ограничений в связи с коронавирусной инфекцией были остановлены миллионные производственные проекты, сорваны контракты, многие голливудские звезды предпочли рискованным съемкам уединение на собственных виллах.
И только самым настойчивым и преданным своему делу профессионалам удалось найти выход из беспрецедентного положения для мировой истории кино и продолжить съемочный процесс. А у Джессики Честейн в разгар пандемии состоялись сразу три мировые премьеры с ее участием,
Сыграв и в телесериале «Сцены из супружеской жизни», и в фильмах «Глаза Тэмми Фэй» и «Прощение» роли жен, 44-летняя актриса сумела все три раза предстать в совершенно непохожих образах.
«Глаза Тэмми Фэй» принес два «Оскар». А сначала было непонятно, кому будет интересен такой фильм и как его снимать
Фильм принес сразу два Оскара: «Лучшая женская роль» и «Лучший грим и прически»
Идея съемок фильма о жизни телеевангелистки Тэмми Фэй Беккер, создавшей в 70–80-х годах вместе с мужем одно из самых успешных религиозных телешоу, принадлежит самой Джессике Честейн.
Увидев десять лет назад по телевизору документальный фильм об истории супружеской пары, заработавшей целое состояние на религиозном телевещании, актрису настолько впечатлила личность самой Тэмми Фэй, что она тут же купила права на экранизацию.
Ей понадобилось немало сил и энергии, чтобы убедить продюсеров в целесообразности создания игрового кино о столь неоднозначной героине, чей муж был осужден на 45 лет тюремного заключения по обвинению в мошенничестве, а от нее самой у многих сохранился лишь карикатурный образ женщины с несуразным макияжем.
Тот факт, что главную роль собиралась сыграть сама Джессика Честейн, добавлял еще больше вопросов. Ведь в их внешности не было ничего общего. Положение усложнялось также тем, что актриса планировала предстать в образе как юной Тэмми, так и 65-летней. То есть было непонятно, кому будет интересен такой фильм и как его снимать.
Но Джессика не была бы Джессикой, если бы не добилась своего. Ее перевоплощение иначе как феноменальным не назовешь. Конечно, большую роль при этом сыграли макияж и профессиональное протезирование, благодаря которому Джессику в этом фильме практически невозможно узнать.
Красноречивее всего об этом говорит в одной из сцен фильма сама героиня в исполнении Джессики. Когда на очередной телезаписи продюсер просит ее стереть слишком яркий макияж, Тэмми отвечает, что это невозможно сделать, так как макияж перманентный. А смывать тушь для ресниц она не собирается, ведь тогда она не будет собой. В этот момент зрители ни на секунду не сомневаются, что на экране перед ними именно Тэмми.
И все же дело не только во внешних изменениях. В другой сцене, когда ее героиня берет интервью у больного СПИДом, актриса становится именно тем человеком, который, призывая к состраданию и любви, верит не только в Бога, но и в самое лучшее в людях.
Именно об этих глазах Тэмми, которыми она смотрела на мир, и хотела рассказать сама Джессика Честейн, когда убеждала продюсеров в необходимости создания фильма.
Нельзя не заметить, что Джессика также исполняет в фильме песни, без которых почти не обходились выступления Тэмми. Кстати, роль мужа сыграл Эндрю Гарфилд. Несмотря на разницу в возрасте, их актерский ансамбль получился весьма органичным.
Съемки закончились в октябре 2019 года, а сам фильм был готов к выходу на экраны в тот момент, когда из-за ковида мир «нажал на паузу». Нужно отдать должное продюсерам, которые согласились придержать работу до тех времен, пока кинотеатры вновь не откроют свои двери для посетителей. И они не прогадали.
В финальной сцене фильма, когда Тэмми после краха семейной империи соглашается вновь исполнить песню перед зрителями, она настолько заражает всех своей энергией, что даже скептически настроенные вдруг преображаются и встают со своих мест.
Можно назвать это силой художественного таланта или тягой к подражанию, но я совсем не удивилась, когда в этот же момент во время показа зал кинотеатра взорвался аплодисментами. Именно тогда мне стало совершенно ясно, что «Оскар», о котором с детских лет мечтала актриса, практически у нее в кармане. Причем совершенно заслуженный.
«В детстве, когда все представляли себя в свадебных платьях, я мечтала, в каком платье выйду на сцену, чтобы получить свой «Оскар»
Мне посчастливилось несколько раз встретиться с Джессикой Честейн. Будь то в Лос-Анджелесе или в Лондоне, в Торонто или в Венеции, я не преувеличу, если сравню эти встречи с праздником.
Актриса всегда легка и непринужденна в общении, от нее веет теплом и доброжелательностью. Рыжеволосая красавица с «каштановой» фамилией обладает не только умением притягивать к себе внимание, но и удивительной способностью заполнять вокруг себя пространство жизнеутверждающей энергией и благодатным спокойствием.
И в то же время в молодой актрисе невозможно отыскать и намека на желание доминировать над собеседником или хотя бы контролировать его. Иногда даже кажется, что, общаясь с тобой, она не перестает собирать материал для создания своих будущих экранных образов.
Джессика Честейн всегда была чрезвычайно предана делу, которое она избрала для себя в детстве. Еще до того, как профессия стала приносить ей солидный доход, она вместо того, чтобы тратить время и энергию, подрабатывая вечерами, к примеру, официанткой, как это делают большинство начинающих актеров, старалась уменьшать свои запросы и довольствоваться самым необходимым.
Это давало возможность концентрироваться на том, о чем она мечтала с самого детства, – на создании художественных образов. Все подработки также были связаны с актерской профессией. Актриса призналась, что однажды она согласилась во время Хеллоуина сыграть роль мертвеца, лежащего в гробу. Все же хоть какая-то тренировка актерского мастерства.
Ее устремления не пропали даром. С тех пор, как пришла заслуженная слава, Джессика Честейн снялась в более чем 30 фильмах, став лауреатом премии «Зoлотой глобус». Она несколько раз номинировалась на «Оскар», но еще никогда не была так близка к успеху, как в этом году.
Несмотря на то что к ней постоянно приковано внимание поклонников, актрисе удается скрывать свою личную жизнь от посторонних взглядов. Лишь совсем недавно Джессика стала появляться на красных дорожках в сопровождении супруга – дизайнера Джан Лука Пасси ди Препозуло, представителя итальянского бренда Moncler, с которым она сочеталась законным браком в июне 2017 года.
Безусловно, замужество открыло ей двери в совершенно другой мир – большой моды. Она признается, что мода для нее – еще один способ создания образов. «Как в кино я часто играю диаметрально противоположные роли, так и наряды люблю совершенно разные: сегодня мне интересен один цвет или фасон, завтра – другой. Каждый привлекает меня по-своему».
Мало кто знает о том, что пара воспитывает двух детей, рожденных от суррогатной матери. Джессика предпочитает никогда не говорить о них с прессой. А вот о своих собаках – пожалуйста! Одну из них, по кличке Чаплин, актриса забрала из собачьего приюта.
У Чаплина ампутирована одна лапа. Но это не мешает ему весело резвиться во время прогулок. Джессика говорит, что, глядя на питомца, который порой падает, но тут же бодро встает и бежит дальше, она заряжается положительной энергией.
И справедливо считает, что многим людям полезно почаще входить в контакт с животными, дабы учиться у них в том числе и тому, как не терять человеческий облик.
Вот как об этом говорит сама Джессика:
– Животных я очень люблю, и это взаимно. Я уже на протяжении многих лет не только не употребляю в пищу мясо, но и исключила из рациона все продукты животного происхождения. К этому непростому образу жизни я пришла из-за состояния здоровья. Но как только я стала веганом, то заметила, что животные ко мне стали значительно лучше относиться. Может быть, это связано с тем, что изменился запах моего тела? Я не знаю, но животные меня совсем не боятся.
– Джессика, а насколько изменилось твое отношение к людям, в частности, к коллегам, с тех пор, когда ты обрела известность в мире кино?
– Что может быть прекрасней, чем прекрасная незнакомка? Когда я вижу в кино талантливую, но незнакомую мне актрису, радуюсь, как ребенок. В такой момент я четко представляю себе, какое замечательное будущее может перед ней открыться, особенно сейчас, когда существует столько прекрасных ролей.
В те времена, когда я только начинала свою актерскую карьеру, сильные женские роли можно было сосчитать по пальцам. Поэтому я всегда с уважением отношусь к актрисам, которые отдаются сполна своему делу, находясь в поиске интересных ролей. Они помогают мне гордиться моей актерской профессией.
И я глубоко разочаровываюсь, если вижу, что молодые актрисы несерьезно относятся к своему ремеслу, ведут себя так, что заставляют краснеть за них. Мне всегда кажется, что мы, актеры, все соединены между собой.
– Не секрет, что между тобой и Аль Пачино существует особая связь. Ведь именно он назвал тебя самой выдающейся актрисой своего поколения. Такая высокая оценка из уст столь великого актера дорогого стоит. Интересно, будет ли у зрителей возможность увидеть вас в одном фильме?
– Моя дежурная шутка заключается в том, что Аль Пачино является моим актерским крестным отцом. Я ведь даже не могла мечтать о том, чтобы меня открыл сам Аль Пачино. Но это действительно произошло.
И я не устану повторять, как многому он меня научил и как повлиял на мою актерскую карьеру. До сих пор, в каком бы уголке земного шара мы ни снимались, если оказываемся в одном и том же месте, обязательно стараемся найти время для встречи друг с другом.
Я мечтаю о том, чтобы сняться с ним вместе в фильме. Недавно нашла сценарий, который, надеюсь, его заинтересует (смеется).
Читайте также: Эксклюзивное интервью с Аль Пачино
– С кем ты еще мечтаешь вместе работать?
– Я была бы счастлива, если бы мне представилась возможность сняться в одной картине с таким великим актером, как Гэри Олдман. Моим безусловным кумиром является Изабель Юппер, которую я боготворю за умение создавать смелые женские образы на экране и в то же время беречь свою личную жизнь, не выставляя ее напоказ.
– У тебя сейчас много премьер. Тот факт, что можно обратиться к своему мужу-дизайнеру за помощью в выборе наряда, несколько облегчает жизнь?
– Я не люблю распространяться на тему своей личной жизни, но тот факт, что мне есть к кому обратиться за поддержкой во время подготовки к выходам в свет, действительно радует. У меня достаточно друзей и знакомых, занятых профессионально в сфере моды, но все же взгляд близкого человека, знакомого с модой и понятиями стиля не понаслышке, невероятно успокаивает (смеется).
Кстати, будучи маленькой девочкой, когда все мои сверстницы представляли себя в свадебных платьях, я мечтала о том, в каком платье выйду на сцену, чтобы получить свой «Оскар» (смеется).
Читайте также: Первый «Оскар» за лучшую мужскую роль должна была получить собака. Топ-10 фактов про знаменитую премию
«Сцены из супружеской жизни»
Пусть личную жизнь Джессика держит втайне, зато в сериале о семейной жизни снялась. Предложение сниматься в «Сценах из супружеской жизни» пришло к Джессике довольно неожиданно, а сам проект, благодаря камерности большинства сцен, как нельзя лучше подошел для съемок в условиях пандемии.
В сериале «Сцены из супружеской жизни», основанном на одноименном фильме Ингмара Бергмана 1973 года, Джессике пришлось находить собственное видение героини. При этом следуя по стопам Лив Ульман – музы одного из величайших режиссеров, которую сама Джессика буквально боготворит.
К счастью, адаптировав историю любви двух супругов, дошедших до развода и обратно, создатели сериала не только перенесли место действия из Швеции в США, но и предоставили главным героям возможность поменяться местами.
В самом деле, в наше время никого не удивишь тем, что в семье роль добытчика денег играет женщина, а мужчина присматривает за ребенком, оставаясь дома. Новый сериал предлагает именно с такого угла взглянуть на историю супругов, чьи отношения развиваются на протяжении пяти серий, каждая из которых драматична по-своему.
Несмотря на весь скептицизм критиков по поводу адаптации культового фильма, нужно признать, что новая версия, безусловно, состоялась. И в этом огромная заслуга Джессики Честейн и Оскара Айзека, сыгравших главные роли.
Глядя на их отношения на экране, трудно поверить в то, что в жизни их связывает лишь дружба и что у каждого есть собственные семьи, в которых растут по двое детей.
Во время пресс-конференции после премьерного показа на фестивале в Венеции и Джессика, и Оскар отмечали: в совместной работе им невероятно помогал тот факт, что они знакомы со студенческой скамьи. Вместе учились в престижнейшей нью-йоркской школе искусств Джульярд. К тому же это не первая их совместная работа. В 2014 году они снялись в фильме «Самый жестокий год», где тоже сыграли супругов.
На кинофестивале в Торонто, где состоялись сразу две премьеры фильмов с ее участием – «Глаза Тэмми Фэй» и «Прощение», – Джессике Честейн была присуждена почетная актерская премия. «Джессика является одной из самых уважаемых актрис своего поколения», – сказала Джоана Висенте, исполнительный директор фестиваля.
Текст: Лена Бассе, специально для «Города женщин» из Лос-Анджелеса, Фото: HFPA
Читайте нас в Telegram, Facebook и Instagram (и не забывайте смотреть сторис). В соцсетях мы каждый день публикуем самую интересную и актуальную информацию для вас.