leto-min

ТВОЕ ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Яркие вечеринки и вкусные коктейли!

CRICOVA-LOGO-copybokalbokal

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online
Как восстановить поврежденные волосы в домашних условиях?

Как восстановить

ВОЛОСЫ

в домашних

условиях?

camay-min-1xcamay-logo.png.pagespeed.ic_.LqTBD3ZGSM

Сакура, ирис или гранат?

Узнай, какой тип темперамента тебе подходит

Розамунд Пайк, журнал "Город женщин"

Розамунд Пайк: вопреки приятным ожиданиям

Уже более ста лет Мария Склодовская-Кюри является вдохновляющим примером для женщин, стремящихся к самореализации в самых различных профессиях. Создательницы фильма «Опасный элемент» представили современный взгляд на жизнь знаменитой ученой, открывшей миру радиоактивность. Главную роль сыграла актриса Розамунд Пайк.

Розамунд Пайк, журнал "Город женщин"

Жизнь – лучший сценарист, и судьба Марии Склодовской-Кюри является тому доказательством. Ни одно героическое повествование невозможно без так называемой «арки героя», вмещающей в себя необратимые изменения, возникающие на его пути к катарсису. Долгое время под классическим понятием «героя», как правило, воспринимались мужчины. И лишь относительно недавно на подобных позициях стали возникать женщины, причем чаще всего в области фантазий и супергеройских сказаний. И даже при этом никакие космические приключения принцессы Леи из фантазийных «Звездных войн» не сравнятся с теми земными испытаниями, через которые пришлось пройти польской эмигрантке для того, чтобы изменить представления людей не только о физическом устройстве мира, но и о социальной роли женщины в нем.

Мари Склодовская-Кюри журнал Город женщин

Мари Склодовская-Кюри

С тех пор как в 1903 году бывшая гувернантка стала первой женщиной, удостоенной Нобелевской премии в области физики, а спустя несколько лет и в области химии, не только ее научные открытия, но и ее личность стали объектами пристального внимания мировой общественности. Кем была эта женщина, переработавшая за свою жизнь более 400 тонн урановой руды? Посвятив себя полностью науке, как ей удалось вырастить двух дочерей, одна из которых впоследствии также была удостоена Нобелевской премии?

Мари Склодовская-Кюри и Пьер Кюри журнал Город женщин

Мари Склодовская-Кюри и Пьер Кюри

Говоря о ее достижениях, трудно не впасть в величественный стиль описания. В то время когда женщины ни в одной стране мира не имели официального права голосовать, золотая медалистка варшавской гимназии прибыла в Париж, где женщинам уже была предоставлена возможность получать университетское образование. Впрочем, диплом о высшем образовании был лишь началом на ее пути к освоению науки, которую она считала «основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человечества и уменьшающего его страдания». На этом пути ей встретился Пьер Кюри, который стал не только ее мужем, но и верным соратником в научных изысканиях. Они оба с головой ушли в новую область физики и, несмотря на трудные условия работы, чувствовали себя счастливыми. Открыв радио­активность, они опровергли гипотезу о неделимости атома, что было сравнимо с научной революцией. И хотя Мария настаивала на том, что «научную работу нельзя рассматривать с точки зрения прямой практической пользы», а занятия наукой для нее были прежде всего возможностью поиска красоты мира, трудно переоценить значение их совместных открытий. Благодаря этим открытиям появилась возможность определения возраста геологических пород, создания рентгеновских аппаратов, использования радиотерапии при лечении рака. При этом сами ученые не преследовали цели обогащения. Они намеренно не получали патентов, считая, что их научные открытия принадлежат миру.

Розамунд Пайк в фильме Опасный элемент журнал Город женщин

Розамунд Пайк в фильме «Опасный элемент»

Мария Склодовская-Кюри продолжила свои исследования и после трагической гибели Пьера под колесами конного экипажа. Вторую Нобелевскую премию она получала уже сама. Для этого Мария не побоялась приехать в Стокгольм, хотя к тому времени вокруг ее имени разразился скандал по поводу ее любовной аферы с женатым коллегой. Она никогда не действовала в угоду чужим ожиданиям, не собиралась этого делать и после того, как открыла миру радиоактивность. Неслучайно Мария Склодовская-Кюри стала первой женщиной, захороненной в парижском Пантеоне благодаря своим собственным заслугам. Ее прах был перенесен туда лишь в 1995 году в свинцовом гробу. Даже после смерти она продолжает излучать энергию и является, по сути, «опасным элементом», действующим вопреки принятым ожиданиям.

Мари Склодовская-Кюри город женщин

Розамунд Пайк в фильме «Опасный элемент»

Чем больше изучаешь жизнь Марии Склодовской-Кюри, тем больше поражаешься уникальности ее личности и судьбы. Неудивительно, что она стала героиней множества книг, одна из которых написана ее младшей дочерью. Жизнь великой ученой до сих пор вдохновляет авторов на создание произведений о ней. Тем более что современные формы повествования предоставляют новые возможности их подачи. Так, графический роман Лорен Реднисс о жизни Марии Кюри вдохновил другую художницу – Маржан Сатрапи – снять кинокартину, которая отличается от классических байопиков необычным визуальным построением. Тем более что с языком комиксов Маржан хорошо знакома, так как сама является автором биографического комикса «Персеполис», основанного на воспоминаниях иранской девочки об исламской революции 1979 года. В 2007 году по нему был снят анимационный фильм, удостоенный специальной премии Каннского фестиваля и вызвавший преследования со стороны религиозных фундаменталистов. Таким образом, Маржан по себе знает, что значит заявлять в полный голос о собственных стремлениях в мире, где мужчины устанавливают правила поведения. И пусть ее фильм о Марии Кюри далеко не в полной мере отражает жизнь этой великой женщины, картина «Опасный элемент» выполняет главную задачу – в очередной раз заставляя вспомнить и переосмыслить значение отдельной личности в развитии всего человечества.

Розамунд Пайк в фильме Опасный элемент журнал Город женщин

Розамунд Пайк в фильме «Опасный элемент»

Розамунд Пайк в фильме «Опасный элемент»Главную роль в фильме «Опасный элемент» сыграла известная британская актриса Розамунд Пайк. С самого начала кинокарьеры партнерами Розамунд были известные голливудские актеры. Достаточно сказать, что первым среди них стал Пирс Броснан в роли Джейм­са Бонда в боевике «Умри, но не сейчас». Яркая утонченная блондинка, Розамунд не раз составляла достойную пару таким звездам, как Джонни Депп, Том Круз, Райан Гослинг и Брюс Уиллис. Но с тех пор, как она снялась в главной роли в фильме Дэвида Финчера «Исчезнувшая», за которую была удостоена номинации на престижную кинопремию «Оскар», актриса будто перешла в высшую лигу, добавляя звездности проектам с ее участием. В последнее время Розамунд в основном снимается в фильмах, привлекающих внимание общественности к социально острым темам. В этом плане особенно интересна ее работа в фильме 2018 года «Частная война», где она исполнила роль военной корреспондентки Мэри Колвин, ставшей известной благодаря репортажам из горячих точек, в том числе из Сирии. Практически сразу после съемок на Ближнем Востоке, потребовавших от актрисы невероятной отдачи физических и особенно эмоциональных сил, Розамунд приступила к созданию не менее трудного образа Марии Кюри, ставшей символом женского начала в науке. Недаром в Британии первый показ «Опасного элемента» состоялся 8 марта 2020 года и был приурочен к Международному женскому дню.

Розамунд Пайк в фильме Частная война журнал Город женщин

Розамунд Пайк в фильме Частная война журнал Город женщин

Мне повезло встретиться лично с Розамунд Пайк сразу после выхода фильма «Частная война». А вот наш разговор с 42-летней актрисой по поводу выхода фильма «Опасный элемент» состоялся уже во времена карантина в режиме онлайн. Розамунд отвечала на вопросы, находясь в Праге, где участвовала в съемках телевизионного сериала «Колесо времени», который обещает стать широкомасштабной экранизацией одноименного литературного цикла Роберта Джордана.

Розамунд Пайк, журнал "Город женщин"

– Чем вас привлек проект Маржан Сатрапи и каково было работать с этим режиссером?

– Этот проект привлек меня прежде всего своей сложностью. Это было видно даже по сценарию, который уж точно нельзя назвать классическим. Снимать фильм по такому сценарию далеко не всем под силу. Для этого было необходимо особенное художественное видение, позволившее бы объединить в единый визуальный ряд как научные достижения Мари Кюри, так и события в ее жизни. Кроме того, видение Маржан меня увлекло тем, что она не собиралась занимать позицию стороннего наблюдателя, а была увлечена идеей заглянуть в душу Мари Кюри, понять, как именно эта великая женщина воспринимала мир и пыталась его познать. К примеру, та сцена, в которой моя героиня стоит перед гробом мужа и вся комната вдруг заполняется зеленым сиянием радия, а перед ее глазами начинает кружиться танцовщица, выступавшая на том самом представлении, после которого они с Пьером уже больше никогда не разлучались, для меня является доказательством того, что Маржан удалось точно передать ее ощущения. Я сразу подумала: «Да, именно так она должна была чувствовать, когда поняла, что ангел, соединивший их, теперь забрал у нее Пьера». Кроме того, мне очень импонирует, как Мари Кюри описывала свойства радия: «Это элемент, который не ведет себя так, как ему положено». Так вот, точно то же самое можно сказать и о самой Мари Кюри, и о Маржан Сатрапи.

Розамунд Пайк и Маржан Сатрапи на съемках фильма «Опасный элемент» журнал Город женщин

Розамунд Пайк и Маржан Сатрапи на съемках фильма «Опасный элемент»

Розамунд Пайк и Маржан Сатрапи на съемках фильма «Опасный элемент» журнал «Город женщин»

Розамунд Пайк и Маржан Сатрапи на съемках фильма «Опасный элемент»

– Что вас поразило больше всего в работе над образом Мари Кюри? Как вы думаете, в чем секрет ее успеха?

– По-моему, ее успех связан с тем, что, обладая невероятным интеллектом, недюжинной трудоспособностью и фантастической целеустремленностью, согласилась на сотрудничество с Пьером, вместе с которым они довели свои открытия до всемирного признания. Ей повезло в том, что ее соратником стал близкий человек, который разделил с ней успех в равной мере. В этой связи мне вспоминается история другой известной ученой – Розалинд Франклин, которой в свое время первой удалось сделать необычайно четкие снимки ДНК. Именно эти снимки подтолкнули группу других ученых во главе с Криком и Уилкинсом к выводам о двухцепочечной спирали, лежащей в основе строения ДНК, за что впоследствии они получили Нобелевскую премию. Эта премия за открытие молекулярной структуры нуклеиновых кислот могла быть присуждена самой Розалинд Франклин, если бы она согласилась на сотрудничество с другими учеными. Но она следовала представлениям того времени и работала в одиночку, чтобы ни у кого не возникло сомнений по поводу ее научной компетенции. А все потому, что она была женщиной. Кстати, в Кембридже висит мемориальная доска в честь Уотсона, Крика и Уилкинса, и от руки там дописано: «+ Франклин».

Розамунд Пайк журнал Город женщин

– Вы и сами являетесь обладателем диплома престижного Оксфордского колледжа. Кроме роли Мари Кюри, которая стала первой женщиной, отмеченной не одной, а двумя Нобелевскими премиями, вы в данный момент работаете над образом главной героини в повествовании «Колесо времени», где женскому персонажу уделяется большое внимание. Насколько для вас самой важны идеи женского равенства?

– Я всегда верила в то, что женщины равны с мужчинами. Конечно, моя позиция основана прежде всего на том, что я сама являюсь образованной женщиной, к тому же белой. Далеко не всем повезло так, как мне. Но как бы то ни было, никто не может оспаривать тот факт, что женщины составляют половину человечества. Поэтому половина историй, создаваемых в мире, должна быть о женщинах, да и рассказываться женщинами. Жизнь многогранна, и женщины все разные. Все имеют право быть представлены на экране, с юных лет женщины всех рас и сословий должны иметь возможность увидеть на экране героинь, подобных себе. Несмотря на то, что пока далеко не все готовы с одинаковым уважением относиться к женщинам, общественное мнение хотя и медленно, но постепенно все же меняется. Образование приносит свои плоды, и, как говорила Мари Кюри, «каждый из нас должен плести свой кокон».

Текст: Лена Бассе, специально из Лос-Анджелеса 

Читать:  Антонио Бандерас о боли и славе

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *