В апреле прошлого года на просторах интернета появился Clubhouse – новая социальная сеть, которая, как ни странно, быстро завоевала внимание и стала самым обсуждаемым приложением в Facebook. За январь 2021 года на платформе зарегистрировалось более 2 миллионов человек и, кажется, это далеко не предел. Попробовали разобраться, в чем заключаются особенности нового мессенджера и как разработчикам удалось заинтересовать публику, которая, казалось бы, видела уже все.
С чего началось?
Создатели Пол Дэвисон и Сет Роган стремились к развитию аудиочатов для того, чтобы люди по всему миру могли вести содержательные беседы между собой. Разработка была обречена на успех, ведь ее запуск совпал со всемирным локдауном – всего за пару месяцев приложение установили несколько тысяч человек – среди них были знаменитости, писатели, обозреватели и связанные с ними люди. Сейчас чатом пользуются такие известные люди, как Илон Маск, Джаред Лето, Марк Цукенберг и другие.
Справочно: Пол Дэвисон продолжительное время работал в Google, запускал приложение Highlight, позволявшее делиться с другими пользователями своим местоположением, чтобы создавать таким образом связи между людьми. В 2016-м разработчик создал и продал проект Pinterest. Сет Роган Сет также работал в Google и отдельно занимался проектом Memry Labs, создававшим чат-ботов и социальные приложения.
Как работает?
Особенностью Clubhouse является то, что зарегистрироваться в нем можно только по приглашению знакомого вам человека или стать в так называемую «виртуальную очередь» и дождаться разрешения для пользования мессенджером. Общение в приложение происходит только через голосовые сообщения, на сервисе отсутствуют поля для ввода текста и возможность пересылать полученную информацию в другие чаты. Во время создания аккаунта участника просят указать настоящие данные и выбрать спектр интересующих тем, которые после можно редактировать в зависимости от изменений ваших интересов. Анализируя выбранные категории, платформа предоставляет вам выбор из «комнат» — чатов, где разговаривают о музыке, искусстве или фильмах. Поступающую информацию корректируют модераторы, а пользование Clubhouse позволяет людям приблизиться, например, к тем же кумирам, которые раньше были недосягаемы.
Сегодня установка приложения Clubhouse доступна только пользователям iPhone. Платформа работает в тестовом режиме.
При чем тут подкасты?
Кажется, данное приложение – это в первую очередь отличная возможность развить подкасты, которые в последнее время также полюбились потребителям быстрого контента. Послушать интересных вам спикеров или же стать им самостоятельно теперь можно в формате онлайн. Наверно, в этом и заключается основная фишка Clubhouse – простые люди теперь напрямую могут пообщаться со специалистами и задать им все интересующие вопросы, а также получить полезные знания напрямую от носителя. И, конечно, в первую очередь это живое непринужденное общение, которое нельзя «отложить на потом» и записать на память – за это в мессенджере обещают бан. Многие пользователи сравнивают приложение с посиделками в баре с друзьями – только происходит это в онлайне и в любое удобное для вас время – такое сложно представить на какой-либо другой платформе.