Журнал
Эксклюзив

Лора Дерн: «Все, через что мы проходим в жизни, оставляет определенный след»

Лора Дерн интервью

Киноакадемия Голливуда преподнесла знаменитой актрисе бесценный подарок, вручив ей накануне дня рождения «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Брачная история».

Интрига, кому достанется «Оскар», ежегодно притягивает к себе внимание миллионов людей на планете. Обычно уже к Новому году в прессе появляются многочисленные предсказания знатоков и любителей кино. Продюсеры и руководство киностудий часто придерживают выход лучших фильмов именно к концу года, тем самым подогревая интерес критиков и зрителей. В связи с этим процесс определения победителей самой престижной кинопремии обычно растягивается на несколько месяцев. А если учесть, что среди кандидатов, как правило, не бывает случайных имен, то предсказать, кому же достанется заветная статуэтка, совсем непросто. Хотя время от времени возникают ситуации, когда победитель выделяется задолго до окончания марафона.

Лора Дерн

Так случилось и в этом сезоне, когда в конце августа на Венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма Ноа Баумбаха «Брачная история». Несмотря на название фильма, это щемяще грустная история расставания. На фоне распадающегося брака герои борются за право опеки над малолетним сыном. И Скарлетт Йоханссон, и Адам Драйвер блестяще справились со своими ролями, создав на экране искренние портреты супругов, проходящих через болезненную процедуру развода. Они сумели вызвать зрительское сочувствие к своим героям и тем самым заставить взглянуть на конфликтную ситуацию с двух различных сторон. Симпатии зрителей постоянно оказывались то на стороне жены, то на стороне мужа, изо всех сил старающихся заполучить опеку над ребенком. Но когда на экране появилась адвокат жены и произнесла монолог о том, как по-разному в обществе воспринимается образ матери и образ отца, зал Дворца кино буквально взорвался бурными аплодисментами посередине фильма. В тот момент стало понятно, что благодаря стараниям его создателей произошло точное попадание в нерв этого самого общества.

Лора Дерн
«Брачная история»

И в этом большая заслуга Лоры Дерн, с непередаваемой легкостью перевоплотившейся в успешного адвоката из Беверли-Хиллз. Когда ее героиня Нора доходчиво и весьма эмоционально объясняет своей подопечной о различных стандартах, применяемых к отцу и матери при определении прав на ребенка, то ни на минуту не сомневаешься в том, что она искренне убеждена в верности своих слов. «Давайте будем откровенны: идея о примерном отце возникла всего лишь лет 30 назад. До этого считалось вполне нормальным, если отец не принимает участия в воспитании детей, постоянно отлучается, если он эгоистичен и на него нельзя рассчитывать. Конечно, мы хотим, чтобы отцы были другими, но мы все равно принимаем их слабости. Люди не принимают те же самые слабости в матерях. Мы не принимаем их ни структурно, ни духовно. Потому что в основе нашей иудейско-христианской культуры – Мария – мать Иисуса. Она идеальная! Она девственница! Рожающая ребенка! Она стойко поддерживает его, обнимая мертвое тело после его гибели. А отца там вообще нет. Его даже на половой акт не хватило! Ты должна быть идеальной, потому что к тебе всегда будут применять более высокие стандарты». После таких слов не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Нора-Лора завораживает не только судей, но и зрителей. С ней невозможно спорить – лучше сразу сдаться на милость победителя. Во всяком случае из кинотеатра на острове Лидо я вышла с твердым убеждением, что «Оскар» за роль второго плана достанется именно Лоре Дерн. Надо ли говорить, что я совсем не удивилась, когда 9 февраля на торжественной церемонии в Лос-Анджелесе так и произошло.

Лора Дерн

В благодарственной речи Лора Дерн отметила, что это лучший подарок к ее дню рождения – на следующий день после церемонии актрисе исполнилось 53 года. Она родилась в семье известных актеров – Дайаны Ладд и Брюса Дерна. Именно благодаря родителям Лора начала сниматься в кино, когда ей едва исполнилось 6 лет. Сразу после этого она появилась с матерью на съемочной площадке в фильме Мартина Скорсезе. Знаменитый режиссер назвал девочку прирожденной актрисой. Хотя тогда она снялась лишь в одной сцене, в которой ее юная героиня ела мороженое. Но слова Скорсезе девочка запомнила на всю жизнь. И не зря. Как оказалось, через 46 лет именно на глазах знаменитого режиссера, присутствовавшего в зале, она получила «Оскар».

За свою долгую карьеру Лоре Дерн довелось работать с такими прославленными режиссерами, как Питер Богданович, Стивен Спилберг, Клинт Иствуд. Сам Дэвид Линч, называя ее своей музой, пускался на провокационные ухищрения, чтобы заставить киноакадемиков номинировать Лору на «Оскар» за роль в фильме «Внутренняя империя». И хотя тогда Линч не добился в этом успеха, он помог актрисе вернуться в кино после рождения двоих детей. К тому же в ее копилке уже была номинация на «Оскар» за исполнение главной роли в фильме «Беспутная Роза». Более того, Лора и ее мама впервые за всю историю премии получили номинацию как дочь и мать, сыгравшие в одном фильме. Впоследствии Лора была номинирована еще раз – в 2014 году за роль в фильме «Дикая». Ее отец Брюс Дерн также был дважды номинирован на престижную награду, но так никогда ее и не получил. Тем трогательнее на торжественной церемонии прозвучали слова Лоры о том, что она делит свой «Оскар» с родителями, которые стали для нее настоящими «героями актерского мастерства».

Лора Дерн

***

Наша встреча с актрисой состоялась до вручения ей «Золотого глобуса» и «Оскара». Глядя на Лору Дерн, нельзя не подумать о том, что с такой завидной фигурой и высоким ростом она наверняка могла бы добиться успеха и в модельном бизнесе. Лора действительно неоднократно получала заманчивые предложения, но ее страстью всегда оставалось кино. Первый модельный опыт состоялся уже после того, как актриса отметила свое пятидесятилетие. А вот ее сын Эллери дебютировал на подиуме в 16-летнем возрасте.

Лора Дерн

Гардеробу вашей героини в фильме «Брачная история» могли бы позавидовать многие. В вашем исполнении она не только выглядит на все сто, но и способна завоевать доверие кого угодно. Как вам удалось воплотить образ такой непосредственной героини?

– Прежде всего главная заслуга в создании как моей героини, так и остальных героев фильма, безусловно, принадлежит Ноа Баумбаху, который является не только режиссером, но и сценаристом картины. Он написал действительно идеальный сценарий. Когда я впервые его прочитала, то не могла сдержать слез, оставляя ему сообщение на автоответчике.

Понимаете, он описал в сценарии даже звук, который раздается, когда моя героиня сбрасывает туфли, перед тем как забраться с ногами на кушетку во время первой встречи с главной героиней фильма Николь. Ее блестяще играет Скарлетт Йоханссон. Таким образом Нора сигнализирует Николь, что она для нее не просто клиентка. Она понимает ее так, как поняла бы только близкая подруга, которая сама прошла через развод и знает, что значит воспитывать ребенка в одиночку. Во время следующей встречи она просит прощения за свой внешний вид, так как утром ей пришлось уделить много времени родительским обязанностям. Хотя на самом деле она выглядит на все сто. Тем самым она показывает Николь, что все возможно: «Я тебя понимаю. Не то что все остальные. Не волнуйся, все будет хорошо. Ты не одна».

Для того чтобы быть успешным адвокатом, надо быть хорошим актером?

– Мне довелось встречать в жизни нескольких адвокатов, которые признавались, что брали уроки по актерскому мастерству. Конечно, адвокатам необходимо быть хорошими актерами. Особенно тем, кто занимается криминальными делами. Ведь им необходимо оправдывать ложь, которую они зачастую представляют в суде. И им так же, как актерам, нужно верить в то, что они говорят, и придумывать свои истории. Поэтому играть роль такого человека, который сам играет, чрезвычайно интересно. Я никогда до этого не играла ничего подобного. Любую фразу, которую произносит моя героиня, она использует для того, чтобы выстроить защиту клиента. Невероятно!

Вам приходилось встречать такого адвоката в жизни?

– В процессе подготовки я действительно встречалась с адвокатессами и в Лос-Анджелесе, и в Нью-Йорке. Многие из них представляют интересы мужчин. И это особенно интересно. Женщина, стоящая на стороне отца, является мощным дополнительным фактором в пользу того, что он в состоянии исполнять родительские обязанности не хуже матери. А может, иногда и лучше. Во всяком случае адвокатессы, с которыми я встречалась, почти всегда выигрывали судебные дела.

Лора Дерн

Вы тоже в свое время прошли через процесс развода. Повлиял ли ваш личный опыт на актерский поиск?

– Конечно, все, через что мы проходим в жизни, оставляет определенный след. Именно поэтому я люблю свою профессию: будучи актером, ты берешь все, что знаешь лично, и смешиваешь с тем, что изучал в процессе подготовки. Ведь не только я прошла через развод, но и Ноа, и Скарлетт. Конечно, мы говорили на эту тему. Вообще все, у кого есть дети и кто разводился, знают, как легко при этом стать врагами с бывшим супругом, с которым впоследствии еще предстоит заниматься параллельно воспитанием ребенка. Как легко потерять деньги, которые предназначались для образования этого ребенка. Как легко разбиваются сердца и какую боль при этом можно испытать.

Помимо «Брачной истории» вам довелось в этом году сыграть роль матери в фильме «Маленькие женщины», снятом Гретой Гервиг, которая является женой Ноа Баумбаха. Темой обоих фильмов является семья, но насколько же они разные и насколько разные героини, которых вы играете! В чем разница в работе с этими режиссерами?

– Мне повезло в жизни: я работала со многими режиссерами, ставшими уже легендами. Возможность работать и с Гретой, и с Ноа я воспринимаю как невероятный подарок судьбы. Несмотря на то что они являются представителями нового поколения режиссеров, я чувствую себя с ними на одной волне. И это невероятное чувство – ощущать себя чуть ли не частью их счастливой семьи киношников. Они оба подарили мне возможность воплотить на экране женщин, хотя и не похожих друг на друга, но одинаково решительных, эмоциональных, настойчивых. Интересно, что однажды Грета сказала мне: «Ты заметила, что в фильме Ноа ты играешь женщину, которая разбивает семьи? А у меня ты играешь героиню, которая, наоборот, является оплотом большой семьи?» (Смеется.) И это ведь правда!

Лора Дерн

У вас действительно огромный опыт работы со многими талантливыми режиссерами. Если бы вас попросили назвать пять фильмов, которые вы рекомендуете посмотреть людям, желающим изучать кино, то какие бы это были фильмы?

– Я бы посоветовала познакомиться с классическими представителями различных жанров. Среди вестернов выбрала бы «Ровно в полдень» с Гэри Купером, среди костюмно-исторических драм – фильм Акиры Куросавы «Расемон». Затем, конечно, «Эта прекрасная жизнь» с Джеймс Стюарт. Среди драм – «Похитители велосипедов». Среди комедий – фильмы Феллини. И наконец, простите мне за нескромность, «Синий бархат» Дэвида Линча. (Смеется.)

Где вас можно будет увидеть в будущем?

– В скором времени мне предстоит сняться в очередном фильме «Мир Юрского периода», где я снова сыграю доктора Элли Сэттлер. По правде говоря, я не устаю удивляться тому, как создатели этой фантастической истории каждый раз находят новые повороты в сюжете. И вообще, что может быть лучше, когда твоими партнерами выступают рапторы? Они грациозны и великолепны! Рядом с ними сразу становится понятно, где ты стоишь. Это отрезвляет. (Смеется.)

Текст: Лена Бассе, специально для «Города женщин» из Лос-Анджелеса

Related posts

Джулианна Мур: «Когда смотрю на себя, вижу женщину, которой удалось почти невозможное»

Город Женщин

Юэн Макгрегор: долгая дорога.

Город Женщин

Лиза Кудроу: o жизни во времена ковида, новом сериале и продолжении «Друзей»

Город Женщин

Оставить комментарий