Журнал
Эксклюзив

Бенедикт Камбербэтч: «Я хотел бы мгновенно передвигаться в пространстве»

Бенедикт Камбербэтч

В этом году Бенедикт Камбербэтч — один из главных претендентов на премию «Оскар». Удивительно, как актер может сочетать глубокие роли и съемки в блокбастерах. Об этом мы и поговорили. А также о том, что такое время, и почему наука и искусство — рядом.


Очередной боевик «Мстители: Война бесконечности» стал одним из самых успешных за всю историю мирового кинематографа. Собрав большинство марвеловских супергероев в одном фильме, создатели картины подогрели интерес сразу у всех их почитателей и обеспечили таким образом заполнение кинозалов по всему миру.

К тому же открытый конец картины гарантирует аншлаги в кинозалах через год на продолжении «Войны бесконечности», ведь зрители захотят узнать об исходе битвы супергероев с Таносом.

А пока фанатам приходится находиться в неведении, что же произойдет с «величайшими героями Земли», в том числе с уже полюбившимся зрителям Доктором Стрэнджем в исполнении единственного и неповторимого Бенедикта Камбербэтча.

Королевская кровь

Бенедикт Камбербэтч
Бенедикт Камбербэтч

Своей труднопроизносимой фамилией, а возможно, и уникальной аристократической внешностью 41-летний актер обязан отцу, через которого он связан родственными узами с королем Эдуардом III. Тем самым, который в XIV веке развязал печально известную Столетнюю войну. К тому же именно предок Камбербэтча учредил знаменитый Орден подвязки, до сих пор являющийся высшим рыцарским орденом Великобритании.

Хотя сам Бенедикт не является рыцарем и формально не имеет права называться почетным званием сэр, в 2015 году он был удостоен звания командора, став членом другого рыцарского ордена Британской Империи и получив из рук королевы крест голубой эмали. Так что аристократизм у него теперь не только в крови, но и, как говорится, на шее. Есть что передать своим двум наследникам, о которых актер так долго мечтал.

Злые языки говорят, что именно нежелание рожать детей стало причиной расставания в январе 2011 года с актрисой Оливией Пуле, с которой Бенедикт встречался в течение 12 лет. Софи Хантер, оперный режиссер, была его давней подругой, и их отношения переросли в романтические лишь в 2013 году, а уже через год было объявлено о помолвке, после которой на День святого Валентина в 2015 году состоялось бракосочетание.

Читайте также: Джессика Чeстейн: «В детстве я мечтала о платье, в котором выйду получить свой «Оскар» 

Уже 1 июня 2015 года у них родился первенец, которого назвали Кристофер Карлтон, а 13 июня 2017 года родился сын Хэл. Малыша назвали в честь принца, ставшего впоследствии королем Генрихом V, которого именно так называл Уильям Шекспир в своих пьесах.

А так как Бенедикт – большой поклонник творчества легендарного британского драматурга, то в выборе такого необычного имени нет ничего удивительного. Кто знает, может, именно ему предстоит стать наследником актерского таланта самого Бенедикта.

Во всяком случае с того времени, как Бенедикт обзавелся семьей, он упорно отбивает любые попытки журналистов выведать хоть какие-нибудь детали из его личной жизни, мужественно, как подобает настоящему рыцарю, защищая свою жену и двух сыновей от любого внешнего вторжения.

С супругой Софи Хантер
С супругой Софи Хантер

Поэтому рассказывать актер готов лишь о своей работе и о себе, зато откровенно и обстоятельно.

– Что вам больше по душе: участие в мегасупергеройских картинах или в проектах, которые можно назвать камерными? И как вам удается совмещать и ту и другую работу?

– Все очень просто: участие в таких разных проектах дает мне как актеру возможность получить разнообразный опыт. Для того чтобы снимать фильмы, рассказывающие проникновенные истории о тонких переживаниях героев, нужно обладать некоторой независимостью, которая не возникает сама по себе. В то же время я большой любитель громких и ярких сцен, какие присутствуют в «Мстителях».

Я отлично осознаю, насколько мне повезло быть причастным к такой грандиозной франшизе, имеющей целую армию поклонников. В то же время я никогда не связываю актерскую профессию со статусом. Даже те культовые роли, которые обеспечили некоторый статус в актерском мире, были интересны мне уж точно не возможностью его получения. После любого мегапроекта я с радостью возвращаюсь на театральные подмостки или на телевизионную съемочную площадку.

– Вас можно поздравить: вы заняли пост президента Лондонской академии музыкального и драматического искусства. Как вы все успеваете?

– Да, это большая честь для меня – возглавлять такое престижное заведение. Но я воспринимаю эту должность как лишний повод окунуться в театральную жизнь, присутствовать на репетициях, наблюдать за молодыми актерами: вдохновлять и вдохновляться самому.

К счастью, эта должность номинальная, не требующая полной отдачи сил. Я смогу и дальше заниматься своими собственными проектами.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Дитя во времени»

Разноликий Камбербэтч

Родившись в актерской семье и с юности ощутив призвание, Бенедикт довольно серьезно отнесся к овладению актерским мастерством. Обладая к тому же бесспорным магнетизмом, талантливый актер доказал, что способен сыграть незабываемые образы вне зависимости от способа представления их зрителям.

И Гамлет, созданный им на театральной сцене, и Шерлок Холмс, ставший олицетворением знаменитого сыщика для современной молодежи благодаря телевизионному показу, и английский криптограф Алан Тьюринг, воплощенный им в кинофильме «Игра в имитацию», вызвали сильнейший эмоциональный отклик у публики, которая всегда с нетерпением ожидает от актера новых работ.

В этом году, кроме марвеловского боевика, Бенедикт предстанет в двух телевизионных фильмах, снятых продюсерской студией SunnyMarch, которую он сам и возглавляет. Фильм «Дитя во времени» по одноименному роману Иэна Макьюэна рассказывает грустную и одновременно светлую историю молодой семьи, пережившую трагичную и нелепую потерю собственного ребенка.

В телевизионном сериале «Патрик Мелроуз», основанном на автобиографических романах Эдварда Сент-Обина, тоже затрагивается детская тема, хотя и в другом контексте. Жестокое обращение с ребенком, как правило, не проходит бесследно, и герой, которого сыграл Бенедикт Камбербэтч, – яркое тому доказательство. После того как Патрик Мелроуз прошел через все круги ада наркозависимости, он все же сумел найти в себе силы развязать изматывающую борьбу за самого себя.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Патрик Мелроуз»

– Оба последних телевизионных проекта с вашим участием повествуют о драмах, в которых созданные вами герои испытывают тяжелые эмоциональные потрясения. Перевоплощение в этих героев наверняка требует интенсивного погружения в их непростое состояние. Невольно возникает вопрос: нравится ли вам испытывать свою психику?

– Нет, я не думаю, что мне нравится испытывать свою психику. Да и вряд ли это возможно, ведь, к счастью, я никогда в настоящей жизни не испытывал подобных потрясений. И поэтому все попытки создать портрет моих героев так и остаются лишь попытками очутиться на их месте.

Мне как актеру интересно исследование человеческой природы, и я нахожусь в постоянном процессе поиска состояния своих героев, иногда приближаясь к ним, а иногда отдаляясь.

В работе над фильмом «Дитя во времени» меня прежде всего привлекла возможность создать портрет обычного человека, весьма далекого от тех героев, которых приходилось играть до этого. Играя его, я даже носил свою собственную одежду.

Но при этом часто ощущал себя обнаженным, мне было не за что спрятаться: никакого выраженного акцента, никаких незаурядных способностей, включая магию. Это был ни с чем не сравнимый актерский опыт.

– Но Патрика Мелроуза вряд ли можно назвать заурядной личностью, не так ли?

– Да, это экстраординарная история жизни человека, которому пришлось пройти через множества невероятных испытаний, включая сексуальное насилие в детстве со стороны отца, материнское равнодушие и, как следствие, собственную наркотическую и алкогольную зависимость, прежде чем он осознал, кем является на самом деле.

Это история непростого развития героя, который сам себя спас. И для этого ему понадобилась почти вся жизнь.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Патрик Мелроуз»

– Нужно отметить, что вам удалось создать весьма правдоподобный портрет заядлого наркомана. Вам наверняка пришлось подробно изучать материалы, связанные с поведением людей, страдающих наркозависимостью?

– Мне помогали в этом специалисты, супружеская пара из Ливерпульского университета, подробно рассказывая механизм действия различных химических субстанций на организм. Мне действительно было важно предельно точно отображать состояние, в котором пребывают люди, потребляющие наркотики.

Все субстанции оказывают невероятно сильное влияние на тело и психику, но различны по своему эффекту: одни из них вызывают спазмы всех частей тела, другие – конвульсии с последующим rigor mortis – окоченением всего организма. Героин, напротив, всегда оказывает расслабляющее действие. Поэтому у наркозависимых людей со стажем существует целая научная методичка по подбору и последовательности приема различных наркотиков.

– Некоторые сцены сложно смотреть. А на вас такая работа не влияла психологически?

– Я всегда стараюсь разделять работу и личную жизнь и оставлять своих героев за порогом собственного дома. Кроме того, это все же история с надеждой в конце.

– Что для вас означает такое понятие, как время?

– Недавно мне попалась великолепная книга итальянского физика Карло Ровелли «Порядок времени». Он говорит в ней о времени на примере музыки, звучащей за окном, и таким образом объясняет интереснейшие вещи.

При помощи научных аналогий он доказывает, что настоящего просто не существует. В то время как мы наблюдаем за происходящим, оно уже изменилось. Время зависит от нашего расположения по отношению к наблюдаемому объекту. К тому же оно зависит от силы гравитации, то есть чем ближе к Земле, тем медленнее течет время. Получается, гравитация и есть время.

Жизнь людей в горах течет быстрее, чем у тех, кто живет в долинах. Я так заинтересовался книгой, что даже согласился прочитать ее для записи аудиоверсии.

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Патрик Мелроуз»

– Откуда у вас такой интерес к науке?

– Мне кажется, что люди, занимающиеся искусством, в своем большинстве всегда интересуются наукой. Ведь то и другое связано.

– Возвращаясь к незаурядным способностям и магии, какой суперсилой вы хотели бы обладать, если бы вам представилась возможность выбора?

– Я хотел бы мгновенно передвигаться в пространстве. Раз уж времени не существует, то это должно быть возможно. Как было бы замечательно: где бы ты ни находился, при помощи одного только усилия воли вдруг оказаться дома, со своей семьей. Без долгих полетов на самолетах, забыв навсегда о джетлегах. Да, это именно та суперсила, о которой я довольно часто мечтаю.

Беседовала Лена Бассе Специально для «Города женщин» из Лос-Анджелеса

Читайте нас в TelegramFacebook и Instagram (и не забывайте смотреть сторис). В соцсетях мы каждый день публикуем самую интересную и актуальную информацию для вас.

Related posts

Розамунд Пайк: «Я всегда верила в то, что женщины равны с мужчинами»

Город Женщин

Лора Дерн: «Все, через что мы проходим в жизни, оставляет определенный след»

Город Женщин

Алфавит Светланы Алексиевич: «Сейчас мы – баррикадные люди»

Город Женщин

Оставить комментарий