Сев за написание данного текста, я вдруг вспомнила свою первую эмоцию, когда у меня спросили тему для будущей статьи на мужскую тематику. Шок – единственное, что происходило со мной в тот момент. Начиная свою карьеру в fashion-журналистике, я сказала: «Никакой мужской моды, буду писать только о женской», но жизнь всегда подбрасывает нам некие «шалости», проверяя нас на открытие новых способностей. На часах было ровно 12:30, я начинаю судорожно искать любую зацепку, инфоповод, в надежде найти что-то из мира МУЖСКОЙ моды, все мои попытки «обшарпать» зарубежные и российские источники оказались тщетны. Как вдруг на меня снизошло озарение провести интервью дистанционно (карантин приучил работать в любом режиме и при любых обстоятельствах), дело осталось за малым найти интересную персону, среди нескольких дизайнеров. В мой хит-парад попал петербургский дизайнер Артём Шумов.
На самом деле мужская мода своеобразна, иногда на подиуме оказываются наряды стирающие грань мужского и женского, но коллекции Артема мне показались совсем иными. Зацепила игра на контрастах: казалось бы, обычный мужской костюм, но разбавленный интересными деталями, пестрой цветовой гаммой. На ум приходит знаменитый писатель Оскар Уайльд со своими яркими галстуками и пиджаками незаурядных оттенков. Интервью было решено провести по электронной почте.
Артём Шумов родился в Уфе и окончил Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна. Журнал «Город женщин» поговорил с Артемом о работе, актуальных модных направлениях и о последней коллекции дизайнера.
Что вы думаете о российской моде? Развита ли, в частности, мужская мода в России?
-Одежде уже много-много тысяч лет, поэтому мода всегда находится в развитии. А российская мода интересна тем, что она находится в самом пике своего перехода. Вообще этим интересна Россия – мы всегда в состоянии перевоплощения.
Есть ли принципиальное различие между российской и европейской модой?
-Конечно. Мы же разные люди, живущие в разных климатических и экономических условиях. Как разница в одежде у эскимосов и австралийцев.
Влияет ли мода на формирование ценностей и норм личности?
-Это одна из основ.
Современная молодежь интересуется модой из-за влияния Западных и Европейских стран или же, потому что мода является основной движущей силой в современном мире?
-Мода основана на социальных и психологических потребностях людей, поэтому она отражает то, что молодежь думает.
Из мировых дизайнеров кого вы выделяете?
-Дизайнеры между двух мировых войн были гениальны.
Есть ли у вас кумир в мире моды, который вдохновил вас стать дизайнером?
-Есть те, кто подтолкнул продолжить этим заниматься.
Вы работали с Татьяной Парфёновой, чему научились, работая с ней? Приобрели полезные навыки в работе?
-Татьяна Валентиновна Парфенова – гений цвета и фактур. Она очень трудолюбивый человек. Этому я и научился. В любой деятельность главное – это остаться человеком».
Вы преподаете в Istituto Marangoni, расскажите о проведении учебных дней и есть ли уже среди студентов те, в ком вы видите огромный потенциал?
-В любом человеке заложен потенциал. А преподавание – очень интересный и нелегкий процесс.
В чем вы черпаете вдохновение?
-В жизни и саморазвитии.
Ваша последняя коллекция – опишите ее несколькими словами, какие цвета использовали в ней, был ли вложен в нее определенный смысл, какие обстоятельства работы были над ней и почему покупатель должен выбрать именно её?
-В этом сезоне изучаю человеческую природу поведения через призму театра и балетных костюмов. Шекспировская философия «Вся жизнь игра, а люди в ней актеры» актуальна как никогда: в этом поспособствовал длительный карантин. Коллекция связывает строгость и эпатаж: классические костюмы из серой и синей шерсти и полупрозрачные майки с отделкой̆ из перьев, белые сорочки со вставками из сетки, поплина и балетных боди навыпуск. Базовые костюмные оттенки разбавлены неоновыми акцентами в деталях и металлическими цветами тканей с люрексом. Стайлинг лукбука с использованием огромных бантов, вышивки и перьев отсылает к 20-ым годам прошлого века и подчеркивает театральную концепцию новой коллекции. Мир меняется с невероятной скоростью, и конечно, бренд тоже адаптируется. Мы сменили миссию в этом сезоне, для нас важно найти баланс между внутренним и внешним миром наших клиентов, чтобы они чувствовали себя комфортно сами с собой. Мы все играем разные роли и примеряем разные образы для разных ситуаций, я бы хотел, чтобы эта смена образов происходила легко, и человек при этом оставался в гармонии с самим собой. У всех нас больше нет времени на компромиссы в ущерб себе».
Как думаете, кто оказывает влияние на формирование трендов?
-Экономика оказывает влияние.
Какой из ваших вещей вы гордитесь больше всего?
-Я предполагаю, что эта вещь еще впереди. Каждая вещь имеет свою историю. Раньше такого было больше, но я думаю, что вернусь снова к этому.
Что в работе дается труднее всего? Что приносит больше всего удовольствие?
-Труднее всего заставить себя работать, в особенности с людьми. Я считаю, что нельзя заставлять людей что-то делать, но не заставляя, не добьешься результата.
Есть ли у вашего бренда лозунг?
-Найти баланс между внутренним и внешним миром – считаю это основной задачей для нас всех, когда мы находим самого себя, принимаем и живем в гармонии, то жизнь складывается в разы проще и успешнее. На самом деле над ответами Артёма есть что поразмыслить: фразы короткие, но, сколько смысла заложено в них и для каждого он разный, это нам даст переосмыслить многие моменты, как касаемо работы, так и жизни.
Посоветуйте читателям, какие основные вещи можно приобрести на предстоящий сезон весна-лето 2021?
-Больше защитных вещей!
Текст: Абрамова Валерия