Журнал
Мода и стиль

Дизайнер Татьяна Аржанова рассказала, реально ли развивать свой бренд в Беларуси

аржанова Татьяна

Юбки и тренчи дизайнер Татьяна Аржанова использует вместо холста. Ее зарисовки из жизни домашней кошки, абстракции в стиле известных витебских художников восхищают многих. А когда-то все идеи Татьяны ее начальник отметал со словами «у тебя нет опыта». Но дизайнер не сдавалась, а шла за мечтой. И победила. Татьяна рассказала о своем пути, а еще о том, как изменились вкусы белорусок и почему местный модный бизнес ждет эволюция.


Татьяна Аржанова

Дорога к мечте: от портной – к Неделе моды в Москве

Стать дизайнером Татьяна Аржанова мечтала с 5 лет. Тогда она мельком по телевизору увидела модный показ Валентина Юдашкина. Так впечатлилась, что сперва начала схематично рисовать моделей в красивых нарядах на бумаге, а потом – сама шить кук­лам одежду.

В школе выбрала класс с художественным уклоном, а после окончила Витебский государственный технический колледж по специальности «модельер-конструктор». Сразу по профессии устроиться не удалось, и Татьяна пошла работать портной на трикотажную фирму.


– Я достаточно быстро научилась шить трикотаж, и мне все удавалось легко, но хотелось большего: быть модельером, – вспоминает Татьяна. – У меня была масса идей: например, как улучшить модели выпускаемой на фирме одежды. Но директор не слушал, утверждая, что у меня нет опыта… Конечно, я расстраивалась.

Подруга посоветовала Татьяне поехать в Москву и показать свои эскизы популярному модельеру Вячеславу Зайцеву – у него была своя школа модельеров. Там работы Татьяны посчитали талант­ливыми.

Я убедилась: дизайн – это действительно мое, и решила во что бы то ни стало двигаться к мечте

Татьяна уволилась и стала шить свою первую коллекцию одежды. Но затея оказалась под угрозой срыва – средств на все необходимые ткани и фурнитуру не хватило. Деньгами помогла все та же подруга. И через месяц коллекция из пяти авторских шифоновых платьев была готова.

Будущий дизайнер выставила фотографии в интернете. И они не просто покорили публику. Организаторы дизайнерского конкурса в Санкт-Петербурге заметили их и пригласили Татьяну на конкурс. Ее коллекция «Весна в розовом цвете» получила тогда хорошие отзывы.
– Это был еще один знак, – вспоминает Татьяна.

Татьяна Аржанова

Она переехала в Минск и устроилась консультантом в магазин тканей. Там от одной из клиенток узнала, что будет проходить Белорусская неделя моды. Не раздумывая подала заявку на участие и стала шить наряды для мероприятия. С деньгами снова помогла подруга.

Ту коллекцию одежды публика приняла неоднозначно: люди не были готовы к таким вещам.

Но это только подстегнуло меня к достижению новых вершин.

Тот год Татьяна считает годом отсчета своей полноценной карь­еры дизайнера одежды. В 2022 году бренду «Татьяна Аржанова» исполнится 12 лет. Коллекции неоднократно появлялись на различных подиумах. В том числе на Неделе моды в Москве. Несколько лет она работала дизайнером в Санкт-Петербурге, занималась индивидуальным пошивом одежды.

Однако через два года по семейным обстоятельствам ей пришлось вернуться в родной Витебск.

Неожиданный поворот: на принты вдохновила… кошка Мими

Дома Татьяна не унывала: стала развивать свой бренд, открыла магазин одежды. Сегодня создает коллекции так называемой базовой женской одежды, которые включают в себя рубашки, майки, брюки, костюмы, пальто.

Также она делает творческие изделия с изюминкой. Это вышитые и расписанные вручную тренчи и плащи, разрисованные юбки. Рисунки на последних напоминают мини-комиксы с выдуманными рассказами из жизни Таниной кошки по кличке Мими.

– Кошка появилась у меня 8 лет назад и сразу покорила своей харизмой. Это было лишь делом времени – использовать образ пушистой, огненно-рыжей красотки в творчестве, – рассказала Татьяна.

Сейчас в доме появился новый четвероногий друг – белоснежный ласковый кот Пушок. И он уже вдохновляет дизайнера на новые задумки. В народе говорят, что белые коты – к любви. Это поверье Татьяна использовала как дизайнерскую задумку. Белые коты стали вышитыми вручную принтами на созданных ею плащах. Летающие котики в стиле известного белорусского художника Марка Шагала особенно полюбились белорускам.

На изготовление одной юбки уходит 3–4 дня. Сначала дизайнер создает эскиз будущей модели и шьет ее по своим лекалам. После приступает к росписи. На рисунок на одной стороне юбки уходит в среднем 3–5 часов, разу­красить обе стороны – до 10 часов. Принт из акриловой краски сохнет в течение полутора суток. Затем она закрепляет его под воздействием высокой температуры.

Читайте также: Юлия Тарновецкая, основательница бренда UNEED: «Мода в непростые времена – глоток свежего воздуха»

Что делать, когда грустно и тоскливо: раскрывать новые таланты

Татьяна признается, что идеи для одежды наработать «про запас» невозможно. Творит, когда посещает муза.

– Бывает, беру в руки ткань и сразу вижу, что из нее выйдет отличная рубашка, – отмечает девушка. – Я очень люблю шить из натуральных тканей: белорусского льна, хлопка, вискозы. Когда есть вдохновение, рисую эскизы. Оно чаще всего приходит после путешествий, ведь художнику важно находиться в поиске. Как правило, через две недели после поездки меня «накрывает» – и я начинаю потоком рисовать эскизы.
Из-за пандемии коронавируса Татьяна мало куда ездила, но выход нашла. Ее спасает специальная папка «Вдохновение». В ней дизайнер хранит рисунки и фотографии с разными элементами, которые ее восхитили. Это помогает создавать новые изделия.

А еще во время карантина она открыла в себе новый талант – стала писать интерьерные картины.

– Все началось с росписи тренчей, – вспоминает Татьяна. – Мне очень не хватало цвета вокруг. Тогда я просто взяла в руки широкие кисти и стала рисовать на тренчах. Мою задумку оценили харизматичные девушки: один из плащей даже «уехал» в Мадрид.

Во время самоизоляции было очень грустно, и я начала рисовать портреты девушек. Причем афроамериканок. Мое настроение «вылилось» в красивый шоколадный оттенок их кожи. Первая же темнокожая девушка нашла своего хозяина в два счета, и я стала рисовать еще.

Дизайнер и бизнес-леди в одном лице: чем хороша конкуренция

Татьяна занимается не только творчеством. Последние 10 лет она руководит и своим магазином. Конечно, не все сразу шло гладко. В то время немногие белорусы понимали суть дизайнерской одежды, считали стоимость завышенной. Наладить бизнес-процессы было сложно.

Но Татьяна справилась. А на своих ошибках получила хорошую закалку и больше не боится пробовать новое. Сейчас любые трудности Татьяна Аржанова воспринимает как возможности для роста.

Осенью девушка открыла в Витебске новый магазин. Продает там не только вещи своего бренда, но и различные изделия других дизайнеров. В том числе аксессуары, бижутерию, живопись и многое другое – все от белорусских мастеров.

Я вижу свою миссию среди прочего и в том, чтобы продвигать белорусских дизайнеров, популяризировать наших авторов, дать им возможность развиваться.

А у собственного бренда Тать­яны Аржановой выйдет новая коллекция одежды: в ней будут представлены комбинезоны (с длинными брюками и шортами), рубашки, платья-рубашки, сарафаны и женственные платья.

– Вести модный бизнес непросто, но меня очень радует, что сегодня наши женщины не только знают, что есть белорусские дизайнеры, но и доверяют им. Мои коллеги ругают конкуренцию, а я, наоборот, очень рада конкуренции. Тому, что за последние 3–4 года появилось много новых белорусских брендов.

Благодаря этому наши женщины стали разборчивее в моде, и у них уже не вызывает страх дизайнерская одежда. Они понимают, что это не что-то космическое, ее можно носить каждый день. Белоруски стали ценить индивидуальность и с интересом относиться к изделиям ручной работы.

Причем это необязательно люди искусства. Творческих по складу ума женщин полно среди экономистов, бухгалтеров, продавцов и других «офисных профессионалов». Одевать таких женщин, добавляя в их повседневный образ креативную нотку, – одно удовольствие!

Сегодня в коллекции Татьяны Аржановой не только женские портреты, но и необычная акриловая живопись. В абстракции можно рассмотреть поцелуй, несущую свет волну и другие причудливые образы. Ее картины есть в частных коллекциях, а также украшают столичные кафе.

Читайте нас в TelegramFacebook и Instagram (и не забывайте смотреть сторис). Там мы публикуем самую интересную информацию.

Текст: Вероника Соловей, Фото: архив героини

Related posts

АЛФАВИТ ПАВЛА ПАНАСКИНА.

Город Женщин

«Был страх, что женщины с этой работой справятся лучше». Мужчины из бьюти-сферы рассказывают о своей профессии

Город Женщин

Стильные образы верхней одежды на осень от белорусских дизайнеров

Город Женщин

Оставить комментарий