Журнал
Интервью Мода и стиль

Шляпных дел мастер: белорусский дизайнер Марина Скрабовская.

Марина Скрабовская

Имя дизайнера шляп Марины Скрабовской на слуху не только у белорусских модниц и модников. Коллаборации с дизайнерами одежды, участие в творческих съемках, сотрудничество с журналами и белорусские селебрити, которые выбирают ее головные уборы… Мы встретились с Мариной и узнали, какая магия кроется в ее шляпах.

— Марина, расскажите о себе и своем становлении как дизайнера. 

— Я родом из Браслава. Замужем, есть дочь. В Минск приехала учиться, здесь и осталась. Вначале моя деятельность была далека от моды и дизайна. Получив специальность Банковское дело, я некоторое время работала в банке. Но достаточно быстро поняла, что мне хочется творчества, интересных идей и дела, которое было бы стопроцентно моим. Я пошла на курсы дизайна интерьера, что уже было мне гораздо ближе. Потом друзья из Вильнюса рассказали, что у них есть мастера, которые делают чудесные украшения из войлока. В Беларуси такого тогда еще не делали. Съездив к ним на Рождество и увидев это своими глазами, я воскликнула: «Вот это то, чем я хочу заниматься!». В тот момент с банком было покончено насовсем. Я взяла несколько обучающих уроков у одной литовской умелицы и стала первой, кто начал делать войлочные украшения делать у нас в Минске.

Позже выяснилось, что мой дедушка был мастером по валянию валенок и обувал всю деревню. Такое совпадение вдохновило еще больше. Я восприняла его как добрый знак.

— Как находили своих клиентов?

— Лет 6-7 назад, когда не было Модных маркетов, я рассказывала о своих украшениях в ЖЖ, выставляла Вконтакте. Работало сарафанное радио. Также участвовала в творческом проекте «Фарбы душы», там находила единомышленников. Когда мои работы начали копировать, я поняла, что вот оно – признание (улыбается).

— Как вы перешли от украшений к шляпам?

— Я всегда носила головные уборы: шапки, шляпки, кепки… И всегда ценила необычный дизайн. Когда в работе с войлоком я достигла своего максимума, мне стало скучно и нужно было начинать что-то новое. Шляпы оказались мне ближе всего. К тому же, проект «Фарбы душы» объявил конкурс на лучший головной убор. Тогда я сделала свою первую шляпу. Тогда же я поняла, что эта ниша не занята. Это был 2013-ый год.

— Как восприняли близкие и друзья ваше увлечение?

— По-разному. Но большинство поддержало и поверило в то, что у меня все получится. Особенно благодарна я своему мужу, он всегда был рядом, всячески помогал на этапе становления. Я относилась к своему делу как к ребенку, которого нужно вырастить и поднять на ноги. Зато теперь мне уже не нужно никому ничего доказывать.

— Много ли коллекций было выпущено с тех пор?

— Раньше я делала две коллекции в год: зимнюю и летнюю. Теперь же решила не ограничивать себя и выпускать новые модели по мере того, как они у меня рождаются. Тем более, много головных уборов я делаю по индивидуальным заказам.

— Процесс создания шляпы – это сложно?

— Особенно сложно, если ты делаешь все полностью сам, начиная от валяния фетра для шляпы до примерки клиентом. Но и работая с готовым материалом есть свои сложности. И это дело не одного дня. После изготовления шляпу нужно намочить, высушить на болванке, пришить подкладку, отделать декором… В солнечную погоду процесс занимает 4-5 дней, зимой спасают обогреватели и батареи.

— Где черпаете вдохновение?

— Жизнь – это и есть мое вдохновение. Наблюдаю за природой, путешествую, любуюсь архитектурой, общаюсь с людьми, у дочери учусь замечать прекрасные мелочи… Энергия созидания повсюду, надо только уметь ее чувствовать. Никого не копирую, стараюсь не смотреть показы, чтобы не спугнуть свою собственную музу.

— Лучшие дизайнеры шляп, на ваш взгляд?

— Это конечно же «безумный шляпник» Филипп Трейси, который говорит: «Я люблю, когда шляпы заставляют сердце биться чаще и чувствовать себя на миллион долларов». И создает именно такие.

Это и талантливейший Стивен Джонс. Он так красиво сказал о шляпах: «Это как вишенка на верхушке торта, точка над «i», восклицательный знак в конце предложения. Все, от актрисы до диктатора, знают, что в шляпе они всегда будут в центре внимания»

Есть еще белорусский дизайнер Аня Календа, которая сейчас живет в Нью-Йорке. Ее работы впечатляют и вызывают у меня чувство гордости за землячку.

Кстати, у себя в аккаунте @marinaskrabovskaya_hatsя веду рубрику «Шляпное чтиво», где пишу о дизайнерах, творчество которых меня цепляет.

— Расскажи о месте, где создаются шляпы от Марины Скрабовской.

— Сейчас я работаю дома. Но уже выбираю помещение для собственной мастерской, которая была бы одновременно и шоурумом. Это должно быть место, в котором все будет так, как мне нужно. Поэтому я не тороплюсь. Уверена, что усилия, потраченные на поиск, оправдают себя.

— Ваш самый необычный головной убор?

— Если вы имеете ввиду экстравагантный со сложной конструкцией – такого, наверное, еще не было. А из наиболее эффектных я бы отметила шляпы с огромными перьями. Мне в целом нравится работать с перьями. Я уже даже примеряю их к зимним моделям. Смотрится очень здорово.

— Совет от дизайнера: как правильно выбрать шляпу?

— Я абсолютно не сторонник подобных советов. Подбирать шляпу следует на свой вкус и ощущения. Если шляпа к лицу, если она гармонирует с цветом волос, тоном кожи, цветом глаз, то зеркало тебе об этом сообщит. Когда чувствуешь, что форма твоя, ты просто несешь этот головной убор как часть себя.

— Как вы считаете, почему многие женщины не решаются носить шляпы?

— Да, к сожалению, у нас есть те, кто косо смотрит на девушку в шляпе. Не все понимают и принимают. Сама я постоянно хожу в головном уборе и нередко ловлю на себе взгляды – от недоуменных до восхищенных. Но мои клиентки говорят, что получают массу комплиментов, и случается, что даже знакомства начинаются с похвалы шляпе. И это неудивительно, ведь женщина в шляпе никогда не останется незамеченной.

— Что скажете про мужчин?

Смелых мужчин у нас гораздо меньше, чем женщин. Как правило, приходят люди, близкие к моде или блогеры. Для одного я делала шляпу, в которой он отправился на крупнейшую выставку мужской моды Pittiuomoво Флоренцию. Другой модник заказывал головной убор для знаменитого ежегодного фестиваля в штате Невада Burningman. Но думаю, со временем ситуация изменится, ведь мужчина в шляпе демонстрирует свою индивидуальность.

— Шляпы и ты – это надолго?

— Думаю, это навсегда.

Модные шляпы этой осени от Марины Скрабовской

Шляпа федора

Привлекательная федора является самой универсальной шляпой. Такой аксессуар хорошо смотрится практически на любой моднице. Барышни, которые хотят казаться выше, могут подобрать стильную модель с высокой верхней частью. Высоким дамам рекомендуется подбирать изделия с приплюснутым верхом и широкими полями.

Шляпка-таблетка.

Этот головной убор оценят женственные и аристократичные натуры. Аксессуар для вечернего променада, оно хорошо сочетается с коктейльными платьями. Шляпка-таблетка сделает лук изысканным, утонченным, поможет расставить акценты в ретро-образе.

Кепка-жокейка

Шапка-жокейка легка и изящна с виду, она хорошо подходит к куртке, плащу, полушубку, дубленке или легкому демисезонному пальто. Создает впечатление строгости, подтянутости, аристократизма.

Беседовала Юлия Чинвеокву

Рекомендуем

Белое надевать! Топ-15 образов в белом на это лето

Город Женщин

«У Обамы было похожее детство». Алфавит Деборы Дж. Картер — всемирно известной джазовой певицы

Город Женщин

Алфавит Светланы Алексиевич: «Сейчас мы – баррикадные люди»

Город Женщин

Оставить комментарий