leto-min

ТВОЕ ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Яркие вечеринки и вкусные коктейли!

CRICOVA-LOGO-copybokalbokal
camay-min-1xcamay-logo.png.pagespeed.ic_.LqTBD3ZGSM

Сакура, ирис или гранат?

Узнай, какой тип темперамента тебе подходит

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online

Денис Ткачев: «Неизменным для OZ остается одно – нести радость людям»

Генеральный директор белорусской компании OZ Денис Ткачев рассказал журналу «Город женщин» о профессиональном росте, бизнесе и ситуации в книжной сфере Беларуси на данный момент.

– Расскажите о себе и о своем пути в OZ. С чего все началось?

– В OZ я пришел более 12 лет назад менеджером по закупкам, круг моих обязанностей постепенно расширялся, профессиональные достижения неоднократно отмечались руководством, поэтому через четыре года мне предложили возглавить направление. Еще два года спустя я занял пост заместителя генерального директора по закупочной и финансовой деятельности. Компанию ООО «Приносим радость», которая в народе больше известна как OZ, я возглавил в 2018 году, и на этой позиции чувствую себя уверенно – благодаря накопленному опыту и знаниям, четкому видению целей, а главное – благодаря поддержке своей команды.

– Вы стали вторым гендиректором компании. Скажите, на момент вступления в должность у вас уже были какие-то планы по изменению работы компании или вы собирались продолжать развивать то, что уже имелось?

– Планы по развитию и готовность нести ответственность за судьбу всей компании, коллектива из почти 600 человек, просчитывать риски – это обязательные атрибуты должности генерального директора. И поскольку на момент предложения возглавить OZ я уже прошел здесь определенный путь, вырос вместе с компанией, смог осознанно сделать свой выбор. В основе этого решения были здравый смысл и эмоциональная составляющая: я искренне верю в миссию OZ – нести радость – и разделяю ценности бренда: команда, ответственность, благодарность, развитие, позитив.

Если говорить о планах тогда и сейчас, то мы развиваем и наши традиционные направления
(книги, канцелярия, сувениры), и новые (косметика, галантерея, детские товары и пр.), которых
сейчас уже 11, мобильное приложение; расширяем розничную сеть в регионах и службу доставки. Одним словом, делаем все, чтобы миссия и ценности тоже работали – были не просто звучной декларацией, а совпадали с делом.

– Что стало для вас самым неожиданным в управлении бизнесом?

– Более 20 лет назад OZ начинал именно как «книжная» площадка. Сегодня это далеко не только литература разных жанров и направлений. Современный OZ – это косметика, товары для дома, продукты, одежда и многое другое. Появление любой товарной группы – всегда вызов, необходимость четко ориентироваться в запросах покупателей, условиях доставки, хранения, ценообразовании, прочих нюансах и, конечно, определенный риск. То, что не просчитаешь и на что не можешь повлиять, как, например, история с пандемией, – всегда неожиданность. И здесь важно здраво оценить ситуацию, чтобы принять единственно верное решение и для компании, и для наших клиентов.

– Какова ситуация в книжном бизнесе на данный момент?

– Во время пандемии люди начали читать больше, потому что стало больше свободного времени. Для многих это возможность создать для себя новую реальность здесь и сейчас, пересмотреть перспективы, обрести душевное равновесие, да и просто получить удовольствие от чтения захватывающей истории, нестандартного писательского мышления и авторской стилистики.

– Как вы можете объяснить феномен того, что в век интернета и цифры люди все равно продолжают покупать печатную продукцию?

– Книга – это атмосферный продукт, с которым у каждого связана целая гамма ощущений
и чувств. Тут и запах, и тактильность, и эстетика, и воспоминания, и предвкушение встречи с
любимыми героями либо новинкой от любимого автора.

– Работая в такой компании, стали ли вы читать больше книг? Можете назвать своих фаворитов из прочитанного за последнее время? Какой отдел литературы в магазинах OZ ваш любимый?

– Бизнес-литературы, наверное, читаю больше, а вот на художественную почти не остается времени, поэтому ей внимание – только в отпуске. В числе значимых книг для меня «Цель. Процесс непрерывного улучшения» Э. Голдратта, «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать» Г. Архангельского. Книга, к которой я регулярно возвращаюсь с момента ее выхода, – «Атлант расправил плечи» А. Рэнд. Определенно книги по бизнесу в фаворитах, а еще все то, что радует близких: уходовые средства, приятные мелочи вроде сладостей и, конечно, новинки художественной литературы.

– Какой вид литературы лидирует по популярности? Покупатели предпочитают современную литературу или продолжают ценить классику?

– В этом году белорусы в первую очередь отдавали предпочтение литературе по саморазвитию, мотивации и личностному росту. На протяжении 12 месяцев хитом продаж в OZ был мировой бестселлер «НИ СЫ» Джен Синсеро. Книга, которая учит не пасовать перед трудностями, а брать себя в руки и двигаться к намеченной цели. На втором месте – «Хочу и буду: Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» популярного российского психолога Михаила Лабковского, и она созвучна с идеями Синсеро. А еще, несмотря на мировой экономический кризис, белорусы активно покупали литературу, которая учит разбогатеть: «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, «Думай и богатей» Наполеона Хилла, «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Помимо управления финансами, в 2020 году белорусы учились говорить красиво и уверенно, изучали, как стать более высокоэффективными и писать сокращая.

В разделе «Белорусская литература» в первой половине 2020 года лидером продаж была книга «Радзіва «Прудок». Дзённік» Андруся Горвата. С выходом романа «Революция» Виктор
Мартинович перехватил пальму первенства. В последние месяцы возросла популярность романа «Каласы пад сярпом тваiм» Владимира Короткевича. Также спросом пользовались произведения Светланы Алексиевич и классиков: Якуба Коласа, Ивана Мележа, Яна Барщевского.

– А что насчет товаров? Повлияли ли аспекты жизни в 2020 году на интересы покупателей?

– Чаще всего у нас покупают книги и канцелярию: ручки, тетради, блокноты, карандаши – это традиционные хиты продаж. В течение прошлого года популярностью также пользовались антисептики, сладости, подушки-антистресс, товары для творчества. Сезонность тем не менее есть. Например, перед 1 сентября с нашей помощью родители активно готовятся к школе. Перед Новым годом и в канун «гендерных» праздников покупают все то, что может стать подарком: сувениры, косметику, настольные игры и прочее.

– Планирует ли компания большие проекты в этом году? Какие планы и цели вы ставите для компании и для себя на ближайшее время?

– Мы планируем офлайн и онлайн-мероприятия в регионах, неожиданные коллаборации, но, естественно, с поправкой на текущую ситуацию. Продолжатся проекты «Коробки храбрости»,
прямые и «сказочные» эфиры, в планах различные маркетинговые кампании, новые социальные проекты, развитие наших площадок коммуникации. Есть планы по развитию новых товарных направлений, службы курьерской и бесконтактной доставки. Неизменным остается одно: нести радость нашим клиентам, партнерам и сотрудникам.

Беседовала Маргарита Дорожкина
Фото: из личного архива

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *