С чего началась легендарная забота о коже?

Краткая история бренда Dove

Читать
Читать

digital-журнал в Беларуси!

Первый женский

Праздник в кубе

Играйте!

Алфавит Оксаны Волковой: «Тембр голоса – отражение характера и внутренних качеств человека»

Голос белорусской певицы Оксаны Волковой знают оперные меломаны всего мира: она блистала в спектаклях Большого театра России и Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, в миланском театре «Ла Скала» и лондонском «Ковент-Гарден», на сцене театра Массимо в Палермо и в опере Ниццы, в театре Сан-Карло в Неаполе и в австрийском Зальцбурге…

Оксана пела на Международном оперном балу Пласидо Доминго в Вашингтоне. Престижную награду Opera Awards – аналог «Оскара» в опере – «За лучшую запись полной оперы» белорусская певица получила за участие в записи оперы «Пиковая дама» с оркестром Баварского радио (BR Klassik) под управлением дирижера Мариса Янсонса.

30 мая заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова и народная артистка Беларуси Анастасия Москвина представят белорусским зрителям грандиозный гала-концерт, который состоится на сцене Большого театра Беларуси.

Итак, встречаем Оксану Волкову!

unnamed

Фото: Анастасия Абрамова-Гуэндель

Б

Бабушка

Когда я была ребенком, не помню, чтобы мне не хватало мамы. «Я сама!» – сказала в годик и постоянно придерживалась этого девиза. Только с рождением детей поняла, как много любви и тепла вложила в меня мама. Она – учитель математики, очень деликатный, тонкий и добрый человек. Каждый день, ведя меня за руку в садик, мама читала лекцию о том, как себя вести и как быть хорошим человеком. Я однажды спросила, зачем она повторяет это изо дня в день, я ведь все помню. «Чтобы не забыла», – ответила она. Сейчас мама помогает в воспитании моих детей, и это самое лучшее, что я им могу дать, – такую бабушку!

Кармен

Сцена из спектакля «Кармен»

Фото: Зальцбургский ландестеатр

К

«Кармен»

Я действительно трепетно и с большой любовью отношусь к этой партии. Здесь есть где развернуться. В ней можно купаться, творить, жить, быть разной, постоянно привносить что-то новое… Я как-то пыталась посчитать, сколько было разных спектаклей «Кармен», – насчитала около 19 в разных странах. Среди них есть и традиционные, и современные постановки. Но во всех спектаклях, и актуализированных, и классических, я иду за музыкой. Декорации не так важны для певца – на мотоцикле героиня или в карете, в горах или мегаполисе – это нюансы, потому что в музыке и тексте либретто есть все.

Каждый мой спектакль не похож на предыдущий. И по стилистике, и по идее, которую вкладывает режиссер. Иногда встречаешься с партнером за пару дней до спектакля – и необходимая сценическая химия не возникает. Но часто случается такое совпадение темпераментов и энергии, что искры высекаются, и репетиции не нужны. Это огромное удовольствие и счастье – петь «Кармен», жить чувствами и музыкой на сцене.

Кармен – это прежде всего очень сильная личность, которая притягивает своей энергией. От нее исходит опасность, которая привлекает мужчин. Она завладевает сознанием и делает человека зависимым от любви к ней. Но быстро теряет интерес. Она знает, как подчинить более слабого, получить желаемое, а сильный ее привлекает – и включается азарт охотника. Она играет со своей жизнью, ходит по лезвию ножа и умирает, оставшись символом любви и страсти.

 

0873_13128

С оперной певицей Анной Нетребко

Л

Личность

Мне очень повезло с профессией, ведь она сводит меня с поистине выдающимися личностями нашего времени. С Анной Нетребко мы вместе пели на открытии сезона в Метрополитен-опере, а наши сыновья спали в ее квартире под присмотром няни Тьяго. Она решила дать мне возможность отдохнуть и повеселиться на ужине в честь премьеры. В жизни она такая же чудесная, как и на сцене. Дмитрий Хворостовский, зная, что я худею, покупал мне в перерывах большую булочку или круассан и азартно наблюдал, как я их ем, зная, что не могу ему отказать. Они оба – люди с огромным обаянием и чувством юмора. Дмитрий Вдовин, легендарный вокальный педагог, до сих пор меня консультирует и помогает. Можно перечислять бесконечно настоящих личностей, которые повлияли на меня и многому научили.

IMG_5587_foto Agnese Zeltina

Сцена из спектакля «Евгений Онегин»

Фото: Агнес Зелтина

М

Метрополитен-опера

В Метрополитен-опере я работала в нескольких премьерных постановках: «Риголетто» Джузеппе Верди и «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского, а также «Леди Макбет Мценского уезда» – спектакле, который идет в «Мете» уже 20 лет. На репетициях все было очень хорошо организовано, к артисту прикреплены ассистенты, которые следят за всеми выходами певца, мизансценами (то есть если что-то забываешь, специально обученные люди не дадут тебе затеряться). Артист не беспокоится о мелочах, а выходит на сцену и делает свое дело.

Минск

Я постоянно пою в разных театрах. Очень много трудилась для того, чтобы иметь свободу самой строить свою жизнь. Знаю, если я захочу, то меня примут в труппу любого театра прямо сегодня. Но… Я всегда говорю: хорошо там, где нас нет. В любой стране есть свои нюансы. У меня нет розовых очков, и я не строю воздушных замков. Считаю, что в Минске у меня прекрасная база, мой театр, мой дом. У меня никогда не было проблем с получением визы или разрешения  на отъезд. Руководство театра относится к моим гастролям очень трепетно, с большим пониманием. И я отвечаю тем же. Пою во всех спектаклях, в которых требуется мое участие. И конечно, мне приятно, когда удается где-то прозвучать как белорусская певица. Многие иностранцы открывают карту и начинают больше интересоваться нашей страной.

Князь Игорь

Сцена из спектакля «Князь Игорь»

Игорь Князь

Сцена из спектакля «Князь Игорь»

Н

Надо

У нас нет слов «хочу – не хочу», есть слово «надо». Это девиз моей мамы и теперь уже мой. Когда нет настроения и энергии, «надо» поднимает меня с кровати и заставляет лететь вперед, в светлое, надеюсь, будущее!

О

Ошибка

Я научилась отпускать ситуацию и не переживать долго. К тому же в характере присутствует авантюризм – стремлюсь попробовать себя везде, приложить свои способности, куда-то «ввязаться». И уже не боюсь проиграть. Спокойно к этому отношусь: где-то проигрываешь, где-то выигрываешь. Выигрываю чаще, хотя проигрышей тоже было предостаточно. Я ужасно спела прослушивание в американском театре, пролетев более 10 часов перед этим, и, конечно, не получила работу в проекте. У меня пропал голос во время прямой трансляции спектакля на весь мир, и я шипела, хрипела, рычала, делала все что угодно, только не пела. Переживания могли помешать мне работать дальше, но я себя сразу простила. Считаю, надо уметь проигрывать – осознать свои ошибки и идти дальше. Без проигрышей не бывает роста.

IMG_7353

Сцена из спектакля «Каменный гость»

Фото: Дамир Юсупов

П

Партнеры

Партнеры – очень важная составляющая оперного спектакля. Когда есть энергия между партнерами, не нужно специально ничего играть. И наоборот, неподходящий партнер может нехотя помешать – и спектакль проиграет. Поэтому в Голливуде делают совместные пробы, чтобы через камеру увидеть, насколько люди подходят для этих ролей и как они взаимодействуют друг с другом. Мне всегда очень везло на партнеров. Даже в критических или курьезных ситуациях, которые случаются на сцене, реакция партнеров должна быть мгновенной, чтобы зритель ни о чем не догадался.

Париж

Он именно такой, каким я его себе и представляла. Невозможно красивый, элегантный… У него особый запах и энергетика. Я провела здесь два месяца и встретила весну. Стояла рядом с горящим Нотр-Дам-де-Пари, и когда его потушили, радовалась с огромной толпой парижан. Надеюсь, моя мечта спеть здесь когда-нибудь «Кармен» обязательно осуществится.

Р

Репетиции

Очень люблю петь по утрам. Желательно часов в 10, когда в театре еще тихо. Все репетиции начинаются с 11, а я предпочитаю до 11 уже закончить и быть свободной весь день. Я бы и в 9 начинала, если бы смогла уговорить своего концертмейстера. Так как страшно не люблю репетировать, стараюсь учить очень быстро. Мне кажется, что чрезмерные репетиции вредят результату: быстро перегорает моя темпераментная натура и не очень выносливый голос. Люблю день потерять, а потом за пять минут «долететь». Иногда, конечно, меня подводит эта стратегия, но в большинстве случаев работает отлично.

Царская

Сцена из спектакля «Царская невеста»

Фото: Михаил Нестеров

С

Сцена

Конечно, все певцы испытывают волнение и страхи, периодически видят сны, в которых понимают, что перед спектаклем не помнят текст, теряют костюм и выходят без грима. Или поешь, а голоса нет. Такой стандартный набор страшилок. На спектаклях волнение минимально, потому что надо держать в уме много задач, а вот на концерте, когда представляешь сам себя, а не своего персонажа, когда все смотрят только на тебя, справиться с волнением непросто. Эта борьба с нервами – очень важная часть профессии: иногда артисты прекрасно поют в классе наедине с концертмейстером, а когда выходят на сцену, все теряют. Но есть и такие исполнители, которые, наоборот, наслаждаются энергией зала, чувствуя, что происходящее на сцене и есть настоящая жизнь. Когда попадаешь в другое пространство: свет, декорации, костюмы, партнеры в предполагаемых обстоятельствах – действительно отключается ощущение реальности и живешь совершенно другой жизнью. Например, партия Любаши в спектакле «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова изумительно написана, такие в ней заложены боль, страсть, обида, бесстрашие, – и в течение трех часов это все нужно пережить. Конечно, при этом голова должна быть холодной, потому что необходимо выполнять режиссерские задачи, чувствовать партнера, попадать в свет, слышать оркестр. Тут уже не до волнения.

волкова

Т

Тембр

Я думаю, что тембр голоса – отражение характера и внутренних качеств человека. Мягкий, бархатный голос, который приятно слушать долго, не может принадлежать человеку импульсивному, нервному или неприятному. Сцена действует как увеличительное стекло и проявляет даже то, что многие хотели бы скрыть. Маленького человека она делает часто еще меньше, и, наоборот, если личность яркая и мощная, то и на сцене она проявляется масштабнее и привлекает все внимание публики.

У

Успех

Это понятие относительное и мимолетное. Его нельзя подержать в руках и повесить на стену. Это миг, когда стоишь на сцене и слышишь аплодисменты. Через час-другой все исчезает – и остаются только послевкусие и желание бежать вперед. Чтобы еще раз испытать это ощущение.

Беседовала: Ольга Савицкая

Алфавит Владимира Козлова

Алфавит Дяди Вани

Алфавит Лары Фабиан 

Алфавит Кирилла Шимко

Алфавит Алексея Ягудина

Алфавит Ангелины Уэльской

Алфавит Саши Варламова 

Алфавит Юрия Зиссера

Алфавит Сати Спиваковой

Алфавит Ники Сандрос

Алфавит Светы Бень

Алфавит Анны Бонд

Алфавит Ильи Лагутенко 

Алфавит Владимира Цеслера

Алфавит Мелиты Станюты

Алфавит Дениса Дудинского 

Алфавит Александра Куллинковича

Алфавит Максима Поташева 

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry