Коллекция бренда NAVRO, представленная на Brands Fashion Show, покорила принтами, сочетанием цветов, богатым ассортиментом одежды. Дизайнера из Украины Ольгу Навроцкую вдохновил образ совы – фактурные рисунки с мотивами перьев и силуэтов встречались даже на носках и колготах!
Основательница бренда NAVRO – о творческих исканиях, дизайне и режиссерских работах.
– Расскажите, как вы пришли к дизайну одежды?
– Я хотела стать дизайнером одежды с 15 лет. Занималась в разных студиях, рисовала эскизы. Когда не сложилось с поступлением, решила попробовать себя в других сферах: мультипликация, работа в строительной компании и нефтяном концерне, писательская деятельность. Последнее привело к решению создавать иллюстрации к своим рассказам. Я брала уроки у художницы, вспомнила о своей мечте и пришла к тому, чтобы вновь рисовать эскизы одежды. Но не сразу стала дизайнером одежды, а начала с того, что работала стилистом и художником по костюмам. Тем не менее своего ателье долгое время не было. В 2005 году наконец открыла собственную студию, а уже в 2007-м зарегистрировала торговую марку NAVRO. Первую коллекцию я показала в 2011 году как стилист, а на украинской Неделе моды в 2013 году – уже как дизайнер.
– Какой была ваша первая коллекция одежды? Чем вдохновлялись при ее создании?
– Первая коллекция одежды называлась просто: First Collection. Она была выполнена в стиле бохо, с ноткой 70-х годов. Через несколько лет, еще до известных нам событий в Украине, создала этническую коллекцию Navro Inspired by Ukraine, в ней присутствовала стилизация национальных мотивов, было много ручной работы и ярких красок. С нее начались принты, мы напечатали свои собственные ткани и делаем это до сих пор.
Коллекция Little House появилась, когда я заявила о себе как дизайнер. На ее создание меня вдохновил фильм «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли в главной роли. Это мой любимый фильм. Настоящее кино! Он красив с художественной точки зрения, очень стильный. Но мне нужно было еще вдохновения. И случайно, приехав в Париж на концерт AC/DC, попала в Версаль, где увидела сады, которые поразили меня своей красотой и масштабом. По приезде домой посмотрела фильм с Кейт Уинслет – «Версальский роман»: это история о первой женщине-архитекторе, которую допустили к строительству версальских садов. И, вдохновленная всем этим, создала свою коллекцию. В изделиях присутствовал декор из большого количества цветов. Образы получились интересные, с множеством деталей.
Сейчас мы создаем более простые коммерческие коллекции, но собираемся вернуться к чему-то особенному.
Что касается представленной в Минске коллекции Rock and Owls, то хочется немного рассказать об образе совы. Я увидела фотографию летящей белой совы и почувствовала в этом необычайную красоту. Также меня вдохновили медитации и духовные практики. Совы имеют полярное значение в разных культурах: где-то это мудрость и процветание, где-то – посланники смерти. В этой дуальности заключается вся наша жизнь. К примеру, Лакшми – индуистская богиня благополучия, процветания и удачи – летает на совах. Это означает, что она обуздала свои темные стороны.
– Большая команда работает над вашим брендом?
– Я являюсь основным дизайнером бренда, но, возможно, в будущем появятся ассистенты. Есть художник, с которым мы работаем над принтами. Тема животного мира часто встречается в наших коллекциях. В прошлых, например, я много использовала образ единорога. Это символ нашего бренда.
– Насколько у вас большие объемы заказов?
– Если говорить о международных заказах, в сезон – около 200 единиц. Мы не масс-маркет, к тому же начали относительно недавно. Но планируем выйти на более крупные международные продажи.
– Где планируете выставляться еще?
– Мы два года не участвуем в украинских Неделях моды. В основном выходим на международный рынок через зарубежные шоурумы. Регулярно привозим свои коллекции в Париж, где знакомимся с байерами и получаем заказы. Сейчас мы представлены в Лондоне, Стамбуле, Мюнхене и Минске.
– Мода для вас – искусство или бизнес?
– Мода для меня – искусство, переходящее в бизнес. Так и должно быть.
– Какой ваш клиент? Вы создаете женские коллекции…
– У нас разнообразная клиентура. Как правило, это сильные и самодостаточные женщины, которые могут себе позволить быть яркими и неповторимыми. Часто работаем с селебрити.
– Насколько я знаю, фотосессии своих коллекций вы проводите сами, зачастую являясь стилистом.
– Я вижу картинку целиком, чувствую образ. Видимо, сказывается опыт работы стилистом. Также снимаю видео. В 2012 году начала изучать режиссуру и сделала 20 музыкальных клипов, короткометражный фильм и рекламные ролики для NAVRO. Один из них – Inseparable – в 2018 году был представлен в 7 номинациях в Калифорнии на фестивале фешен-видео, и я получила приз как лучший художник по костюмам.
– Вы очень разноплановый человек. Но все же что для вас на первом месте в творческой деятельности?
– Сложно сказать. Я разрываюсь между дизайном и режиссурой. Стараюсь объединить эти два направления. Иногда хочется бросить дизайн, но потом я снова придумываю новую идею платья, и это меня не отпускает. А главное, что мои вещи приносят радость.
– Что можете пожелать творческим людям?
– Заниматься тем, что нравится. И тогда все получится!
Беседовала Валентина Неборская