Журнал
Мода и стиль

Истинная красота уникальна: как бренды объединились, чтобы поддержать естественность

дизайнерские платки dove

Только 4% женщин в мире считают себя красивыми, а обеспокоенность своим внешним видом начинает проявляться еще в младшем возрасте. Такую неутешительную статистику выявило международное исследование компании Dove. Но постепенно мир поворачивается к пониманию того, что естественная красота — настоящая.


Красота требует жертв?

Еще 10 лет назад красота требовала немалых жертв в прямом смысле. Миллионы девушек истязали себя всевозможными диетами, делали пластические операции, выщипывали брови до тонкой ниточки, не допускали даже следа волос на теле. А еще убирали естественный цвет волос, ставили себя на высоченные шпильки и терпели неудобный маникюр.

Жирные стрелки, яркая помада, толстый слой румян встречались на каждом лице даже в жару. И только так — спрятавшись за пластикой и тоннами макияжа девушка могла почувствовать себя красивой. Да и то — глядя на моделей, почти каждая вздыхала и понимала, что до «настоящей красоты» она не дотягивает.

Все это не просто усложнило жизнь многим женщинам. Наоми Вульф в книге «Мифе о красоте» напоминает, что мода на такую красоту привела к появлению многочисленных расстройств: расстройств пищевого поведения, анорексии, булимии, популярности всякого рода хирургических и пластических вмешательств и прочих.

«”Идеалы” ложатся на девушек слишком тяжким бременем. Они противоестественны, и слепо, рабски следовать им не только вредно для здоровья, но и совсем не круто» — писала она в своей книге.

Социальные сети еще больше усилили этот тренд. Фотошоп и фильтры дали возможность получить фотографии, на которых у каждой — идеальная кожа и фигура. Но при этом каждая девушка стала видеть идеал уже только на подиуме. Тем самым ощущение: «Все вокруг идеальны, а я — нет» только укреплялось.

Эта тенденция затронула совсем юных девушек и девочек. Уже в 10-11 лет девочки начинают использовать фильтры для фотографий в социальных сетях. По данным исследования компании Dove 6 из 10 девочек так обеспокоены своей внешностью, что они в прямом смысле слова отказываются от полноценного участия в повседневной жизни: от походов в бассейн и занятий спортом, до визита к врачу, посещения школы и даже выражения собственного мнения.

Тренд на естественность

Многие люди и компании всерьез обеспокоились этим повальным стремлением к соответствию стандартам. Например, компания Dove одной из первых — еще в 2003 году — стала напоминать о том, что настоящая красота — естественная красота.

«Красоту нельзя определить формой, размером или цветом. Красота — это лучшая версия вас самих. Подлинная. Уникальная. Естественная» — говорят в компании.

Естественная красота набирает популярность. Женщины стали носить удобную одежду, выбирать естественный макияж и цвет волос, а вместо похода к пластическому хирургу правильно питаются и ходят в спортзал — чтобы быть в первую очередь здоровой.

На подиумах появились модели нетипичной внешности. А съемка супермодели Лары Стоун после того, как она стала мамой, взорвала интернет. На фото видны растяжки, морщинки, родинки, небольшие складки на животе. Стоун показала, что она — такая же, как и миллионы женщин по всему миру.

Компания Dove пошла еще дальше. На каждом изображении на сайте компании запечатлена женщина из реальной жизни. А три года назад компния совместно с сообществом Girlgaze и американской компанией GettyImages запустила проект #Showus, где призывала рекламные агентства и СМИ работать не с моделями, а с девушками, чья внешность не подходит под fashion-стандарты. 

Читайте также: С чего началась легендарная забота о коже? Краткая история бренда Dove

Сейчас компания запустила кампанию #ЗаКрасотуБезФильтров. Ее цель — укрепить самооценку и позитивное отношение к своему внешнему виду у девушек и девочек.

— Мы хотим, чтобы женщины и девочки всех возрастов рассматривали красоту как источник уверенности в себе, а не беспокойства. Потому что, когда женщины и девочки отказываются от полноценного участия в повседневной жизни, общество в целом несет большой ущерб. Нашей миссией является обеспечение помощи следующему поколению женщин в формировании позитивного отношения к своей внешности путем повышения их самооценки и раскрытия внутреннего потенциала. — говорят в компании.

В рамках данного проекта команда Dove разработала  «Руководство по формированию самооценки», чтобы следующее поколение росло, наслаждаясь позитивным отношением к своему внешнему виду.

Белорусские дизайнеры — за естественность

Вот уже несколько сезонов белорусские дизайнеры поддерживают компанию Dove в том, что естественная красота — источник уверенности в себе, а не поводом для беспокойства. Недавно, вдохновившись этой концепцией, Belarus Fashion Week и бренд Dove создали совместный проект — белорусские дизайнеры подготовили авторские принты для классических платков-каре

Платок идеально подходит для творческих экспериментов. Белорусские дизайнеры убеждаются в этом каждый раз.

– Благодаря коллаборациям мы открываем в себе новые творческие грани. А благодаря этому проекту мы снова привлекаем внимание к платку как важному аксессуару. Концепция бренда Dove с его вниманием к женственности и натуральности мне близка. Сочетание небесно-голубого с лимонным или жизнерадостным оранжевым цветом подходит каждой женщине вне возраста и цвета волос и кожи, – говорит Татьяна Ефремова, член РОО «Белорусская палата моды», участница проекта.

Идея в том, что истинная красота – в натуральности, многообразии и уникальности – близка дизайнерам, которые всегда остаются верны своим представлениям о прекрасном, без оглядки на субъективные оценки.

Платки выполнены из шелка армани. Более 100 изделий будет подарено через социальные сети Belarus Fashion Week белорусским женщинам.

Платок – универсальный аксессуар. Любой стиль в одежде можно обыграть с помощью удачно подобранного платка. Он украшает женщину, придает завершающий штрих образу.

Руководитель проекта: Янина Гончарова
Над фотопроектом работали: Фотограф: Ирина Подольская, Визажисты: Виктория Чещевик, Юлия Дивакова
Модели: Оксана Белявская, Евгения Драница, Ксения Жукова, Анастасия Островская; Команда РОО «Белорусская палата моды»: Ирина Дрень, Екатерина Лобач, Татьяна Наркевич (стажер)
Украшения: магазин винтажных украшений Millesime

Related posts

Как 25 сезонов Belarussian Fashion Week изменили индустрию моды в Беларуси

Город Женщин

От пышных юбок и меланхолии к брюкам и борьбе за свои права. Как Первая мировая война изменила женщин

Город Женщин

Анастасия Дедович и Алена Попова о шопинге в период локдауна, феномене байеров и постковидной моде

Город Женщин

Оставить комментарий