Яркий и харизматичный Евгений Перлин не только в телевизионных программах. Евгений такой и в жизни. На встрече чувствовалась его сильная энергетика и то, как сильно он любит свою профессию. Но этот текст не о том, как телеведущий покорял вершины журналистики, не о графике работы. Мы, наверное, стали чуть ближе: узнали о семье, хобби, любимом городе. Ведь Евгений Перлин такой же простой, добрый, с открытой душой человек, как и многие из нас.
А
Асадов Эдуард. Его стихи мне нравились еще в школьные годы. Это такая романтика! Сейчас мне близок Валентин Гафт. Слушаю для вдохновения, как он читает стихи. Чтобы находить такие ассоциации, так всё прочувствовать, нужно прожить жизнь. И его голос… Я бы хотел в таком возрасте говорить и владеть голосом так же, как он.
Амстердам. Мой любимый город для уик-энда. Уличная атмосфера, архитектура, каналы, музеи, кухня, пейзажи (хотя город урбанистический) – всё нравится. Есть места, где можно просто взять кофе, сесть на лавочку и релакснуть. Если у меня есть пару дней и хочется просто отдохнуть – Амстердам. Он у меня на первом месте.
Б
Бэнкси. Когда путешествую по Европе, обращаю внимание на граффити. Я был на выставке Бэнкси в Амстердаме. Он для меня – загадка. Мне интересно: как его работы попадают в музеи? Как выглядит этот человек? Есть легкий ужас по поводу того, что человек «уйдет», а мы так и не узнаем, кто это. Это такая загадка, которую человеку удалось создать и поддерживать. Интересно следить за логикой Бэнкси, как он создает ассоциативный ряд.
Д
Доброе утро! Пожелание, с которого начинается мой день. «Доброе утро!» всегда со мной. Одна фраза – и все в настроении.
З
Зима. Я обожаю зиму, и не потому, что родился в январе. Это самое комфортное время для меня. Нравится, когда слегка прохладно. Все сконцентрированы, работают. А жара расслабляет, размазывает – и ничего не хочется делать.
И
Игры Олимпийские. В этом году я с командой «Белтелерадиокомпании» впервые побывал на зимних Олимпийских играх, которые проходили в Корее. Это было круто! Мне дали несколько месяцев на подготовку – изучить все зимние виды спорта, чтобы я с легкостью мог подменить даже спортивного корреспондента, хотя основная моя тематика была околоолимпийской. Важно, когда есть возможность поддержать наших за границей. Там тоже важна поддержка!
Инициативность – одно из приоритетных качеств. Я не могу требовать от людей того, чего не делаю сам.
К
Команда. Сейчас над шоу «Макаёнка, 9» работает команда, в которую люди пришли из разных сфер. Руководство так и сказало: «Делайте круто и качественно, чтобы этот продукт вам нравился!» С одной стороны, это – свобода. С другой – определенная планка. Если ты будешь некачественно делать, как тебе это может нравиться? Поэтому хочется быть на уровне. Люди, с которыми я сейчас работаю, – мое вдохновение. Я вижу, как меняются контент, картинка, подходы. По какому принципу отбирали людей? Пытался увидеть в них креатив и огонь в глазах. Без инициативы и огня нельзя делать что-то качественно, иначе тебе это надоест.
М
Макаёнка, 9. Я часто задаю вопросы зрителям, кого они хотели бы видеть в нашей программе. Предложили Super Mario. Я его не знал. Мы дали ему возможность спеть свои песни на нашем канале. Талантливых белорусов очень много, их надо продвигать.
Мне, как зрителю, близок формат ВВС. Нравится шоу Грэма Нортона – он более сдержанный, мне кажется. Мы с ним видимся на «Евровидении». Мне интересно делать белорусское и про белорусов.
Мама. У меня был тяжелый переходный возраст и напряженный период в отношениях с мамой. Я понимаю: не всегда всё гладко. Поэтому стараюсь к родителям находить подход, они не всегда понимают мою занятость, экстратрудоголизм. Нужно родителям многое «списывать». Они могут каждый раз задавать одни и те же вопросы, но я понимаю: папа с мамой хотят внимания. Люди, которые потеряли родителей, рассказывают, что хотели бы больше времени уделять им. Не надо ждать, пока родители «уйдут», а потом жалеть. Нужно с ними сейчас проводить время.
Машина. Для меня машина играет огромную роль. Я практически живу в ней. В машине всегда лежат запасной костюм, набор для спорта и даже перекусы на случай пробки. Моя любимая фирма – «Ауди».
П
Перлин. Мне нравится, когда меня называют просто «Перлин». Хотя в детстве мне очень не нравились мои фамилия и имя. В Израиле находится институт, который занимается изучением происхождения фамилий. Я ездил туда, все записал на видео (а говорили там минут 15, наверное), хотя особо не углублялся в этимологию, но знаю, что значений много.
Папа. Пример для меня. Папа – поддержка. Папа – главный критик. Пример сдержанности, силы и мужества. У меня абсолютно простая семья, родители много времени проводят на даче. Я их пытаюсь вытянуть на разные прикольные мероприятия – на гастрофесты, например. В молодости папа любил фотографировать. Я ему купил самый крутой телефон, и сейчас он делает видеоселфи, снимает на даче разные прикольные штуки. У него есть аккаунт в Instagram, но он стесняется туда выкладывать фотографии и видео. Хотя я вижу, что ему хочется, и во многом ему помогаю.
Р
Радость. Мы пригласили на интервью режиссера и актера украинского театра «Золотые ворота» Станислава Жиркова. В Минске он делал постановку в Республиканском театре белорусской драматургии («Паляванне на сябе» по мотивам советской пьесы А. Вампилова «Утиная охота». – Прим. ред.). Я искренне порадовался во время интервью. Стас шутил, чувствовал себя свободно, непринужденно, не загонял себя в рамки. Режиссер увидел в Беларуси нечто большее, чем чистые улицы, что само по себе разумеется, – рассказал так, как будто, я уверен, он делился бы со своими друзьями.
Радио. С радио Unistar я начинал свою карьеру. И для меня радио до сих пор – романтика. Я помню наши вечерние эфиры… Коллектив, в котором я работал, стал классной компанией друзей.
Т
Теннис (большой). Это моя большая любовь. В детстве во время заграничной поездки играл один раз. Потом игра Владимира Волчкова и Максима Мирного на матчах Кубка Дэвиса меня вдохновила. Сейчас играю в большой теннис примерно полтора года со своим другом Евгением Грабкиным.
Э
Эфир. Так случилось, что с первых дней в журналистике я работал в прямом эфире. И сейчас, когда записываются программы и по разным причинам не могут выйти или не должны выходить в прямом эфире, у меня возникает чувство дискомфорта – я привык к прямому эфиру. Привык к эмоции, которую нельзя перезаписать и переиграть. Эфир – как наркотик – он вызывает привыкание.
Эмоция. Полностью по сценарию невозможно работать. Естественно, мне нравится, когда есть место импровизации: подчеркнуть факт, дать людям другую эмоцию.
Беседовала Ольга Ропот