Отпускной сезон не за горами. Несмотря на пандемию, кто-то все же рискнет здоровьем и запланирует путешествие – наперекор локдаунам и другим сложностям. Опытные организаторы авторских путешествий назвали по пунктам, о чем надо помнить, если вы все же собрались в поездку. Коротко и по делу.
Вот что эксперты советуют учитывать, путешествуя во время COVID-19.
- Перед полетом в другую страну проверяйте сайт IATA (International Air Transport Association). Там собрана самая свежая и актуальная информация по правилам въезда, транзита. Кроме того, указываются списки необходимых документов для въезда. Таким образом вы минимизируете риски от неприятных ситуаций.
- Не бронируйте отель задолго до поездки. Мы живем во время стабильной неопределенности, сложно прогнозировать, что будет даже через месяц. Лучше не пользуйтесь опцией “Бронь с предоплатой”. А ориентируйтесь на те отели, в которых полная оплата предусмотрена на месте, уже по факту заселения.
- Используйте банковские тревел-карты. Они дают кэшбеки, возможность бесплатно оформить страховку. Собирайте мили и обменивайте их на скидки в отелях или компенсируйте покупки авиабилетов.
- Большинство отелей стоят пустые, и если вы бронируете жилье незадолго до приезда, то можно получить хорошую скидку или номер уровнем выше.
- Покупайте билеты на сайтах авиакомпаний. В случае отмены рейса процедура возврата денежных средств проще.
- Получите сертификат о вакцинации COVID-19. Уточняйте, действительна ли вакцина, которой привились, в той стране, куда направляетесь.
- Изучайте местные телеграм-каналы, где общаются соотечественники, которые живут в нужной вам стране. Такие источники — настоящей кладезь полезной информации о стране. Можно получить ответы на интересующие вопросы и найти новых друзей среди местных.
- Сделайте страховку от невыезда. Стоит недорого, и в случае невозможности отправиться в поездку, документ покроет все ваши финансовые расходы, связанные с несостоявшейся поездкой.
Прогнозы на 2022 год: что с ценами и с направлениями?
Сложно предсказать прямо сейчас полный список стран, которые точно будут открыты для туристов в перспективе.
– Например, в этом году мы путешествовали по Балканскому полуострову. Многие страны из этого направления открыты для белорусов и россиян. Балканы – богатый на природные красоты и колоритный регион для туризма. Расходы на путешествия относительно небольшие. Россия скорее всего также будет претендовать на звание лидера в туриндустрии. Страна действительно большая. В ней много красивых мест, достопримечательностей. Здесь уже упрощают въезд для иностранцев в связи с введением электронных виз.
Алексей и Юрий рекомендуют отслеживать специализированные интернет-площадки, телеграм-каналы для путешественников, чтобы понимать, какие регионы будут доступны в будущем.
По их мнению, востребованным останется“Luxury-туризм“(премиум-сегмент) .
– Он единственный, который не падает в цене и растет. Выходит примерно от 5000 тыс. евро за 1-2 недели. Он часто совмещен с оздоровительными программами (спа, массажи, разные духовные практики). Также это путешествия по тематическим местам, например, локациям, где проходила съемка кинофильмов», –поясняют путешественники.
Собеседники считают, что нам стоит готовиться к росту цен.
Авиакомпании уже заявили, что цены на авиабилеты будут расти. Скидок и распродаж, как раньше, практически не будет.
И все же эксперты рискнули назвать страны, которые могут стать наиболее посещаемыми в 2022 году.
- Страны ЕС по отдельности (Венгрия, Румыния, Австрия, Исландия, Черногория). Страны, зависимые от туризма (Шри-Ланка, Турция, Мексика, Албания, Грузия).
- Страны СНГ как новые идеи для туризма (Узбекистан, Киргизия, Армения, Молдова).
Полезные интернет-ресурсы для путешественников:
- Форум Винского.
- Телеграм-канал “Типичный визовик”.
- Телеграм-канал “Как туда попасть”.
- Телеграм-канал “Собирай рюкзак”.
Есть и еще одна тенденция. Из-за того, что многие люди боятся выезжать за пределы своей страны, путешествия стали более осознанными, отмечают Юрий и Алексей. Возросли ценность простого человеческого общения и популярность внутреннего туризма.