Журнал
Мода и стиль

Шик, гламур и расцвет женственности. Какой была мода в разгар Великой депрессии

Мода 30-е. Спецпроект

Голод, безработица, высокий уровень преступности – мировой экономический кризис 30-х захватил планету и, казалось, не собирался отпускать. Но мода в 30-е была! Именно в тридцатые, несмотря на катастрофическое падение экономики крупнейших стран, появилась новая женственность и такой стиль, как гламур.


Мы продолжаем цикл статей о моде и женщинах XX столетия. Вдохновением для него стал авторский проект Татьяны Анюковой «Ретроосень». В его рамках Татьяна воссоздает оригинальные женские образы прошлого столетия, а воплощают их обычные белоруски. Изюминка проекта в том, что все детали гардероба, от платья до брошей и сумочек, – из личной ретроколлекции Татьяны. Именно они помогают в стилизации модных образов ХХ века.

Двадцатые закончились так же громко, как и длились: крахом Нью-Йоркской фондовой биржи. В одночасье полмира оказалось на грани выживания, и наступил длительный период Великой депрессии, который длился 10 лет.

Читайте также: Румяные коленки и маленькое черное платье. Как выглядели женщины в 20-е годы XX века

Удивительно, но в самые трудные годы женщины умудрялись выглядеть лучше всего. Казалось бы, откуда взяться расцвету новой женственности в период тотальной безработицы и безденежья? Как в такие тяжелые времена могли зародиться гламур и голливудский шик?

Однако именно в 30-е годы женщины снова стали выглядеть как аппетитные красотки, не теряя при этом достоинства. Мода 20-х на «мальчишеский образ» сменилась подчеркнутой, элегантной женственностью и даже роскошью.

Гламурная женщина. Мода 30-е

Как бы ни были бедны дамы тех лет, они не переставали стремиться к совершенству. И американская киноиндустрия этому очень способствовала. Какая она была — мода в 30-е?

Шик, блеск, мех!

Типичная красотка 30-х – длинноногая блондинка в струящемся шелковом платье с открытой спиной и меховым манто на плечах. Так хотели выглядеть абсолютно все. Но удавалось только актрисам, потому что гламур в повседневной жизни был неуместен.

Однако кино в эту эпоху не просто влияет на модные тенденции, оно их создает! Все, что появлялось на экране, тут же становилось объектом номер один для модниц. Продюсеры фильмов тратили огромные деньги на костюмы актрис, при этом мужчины-актеры часто снимались в собственной одежде.

Каждой удачливой девушке, попавшей в руки хорошего кинопродюсера, суждено было стать иконой стиля. Актрисы Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу, Мэй Уэст популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля.

Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа с широкими плечами. Дизайнеры быстро уловили, насколько может быть полезным кино, и создавали для звезд экрана целые коллекции. На смену прямоугольному силуэту 20-х пришел соблазнительный женственный силуэт, подчеркивающий талию, грудь и бедра.

Гламурная женщина. Мода 30-е

«Женщина, создавшая все, что мы сейчас носим«

Мадлен Вионне знают немногие, но историки моды называют ее «женщиной, создавшей все, что мы сейчас носим». Она придумала простую вещь: крой по косой. Подобные приемы применялись в создании одежды и раньше, но они использовались лишь в деталях: платья с корсетами не давали полной свободы дизайнерскому творчеству.

Мадлен была первой, кто создал таким способом целое платье. Раскрой по косой наделял ткань естественной эластичностью, что позволяло ей идеально облегать фигуру. Для своих моделей мадам Вионне выбирала струящиеся ткани – атлас, креп и шелк. Именно она ввела моду на эти материалы.

Еще одним ее изобретением стали наряды, ткань которых собрана одним швом или узлом. Она придумала воротник-трубу и горловину-хомут, а также детали в форме треугольника, прямоугольника и ромба. А еще изобрела вечерние платья с капюшоном и пальто с подкладкой из той же ткани и того же цвета, что и сам наряд.

Мадлен Вионне фактически является первым борцом с контрафактной продукцией. Опасаясь подделок, каждое свое платье она фотографировала с трех сторон, присваивала ему порядковый номер и вносила в специальный альбом. За время работы ее ателье накопилось 75 таких альбомов. Сегодня они находятся в музее Моды и текстиля в Париже.

Украшения из карандашей, сумка-телефон и Сальвадор Дали

Эльза Скиапарелли в книге мировой моды одно из сильнейших имен. В 30-е она буквально творила что хотела, шокируя общественность экстравагантными идеями. Может быть, потому что она дружила с Сальвадором Дали? Или потому что по натуре была смелым и дерзким новатором?

Так или иначе, изобретения Эльзы Скиапарелли во многом определили современную моду и отношение женщин к ней. Скиапарелли первой стала применять застежку-молнию в одежде. До этого ее использовали для производства обуви и сумок. Представить сейчас одежду без молнии невозможно.

Гламурная женщина. Мода 30-е

Работая вместе с художниками Сальвадором Дали и Жаном Кокто, она создала коллекцию бижутерии, которая стала заменой настоящим драгоценностям. Украшения были сделаны из всевозможных материалов – лекарств, карандашей, леденцов, перьев и даже высушенных насекомых.

Под влиянием творчества Дали Эльза Скиапарелли создала сумку-телефон, платье с изображением омара, сумасшедшие шляпы в виде старой туфли, отбивной или чернильницы. Кстати, именно она в 30-е была «королевой шляп»!

Увлекшись темой оптических иллюзий, Эльза создала платье с изображением, которое было видно только под определенным углом. Как и другие изобретения Эльзы, платье со слезой шокировало людей. Многие из тех, кто воочию видел этот наряд, спешили отказаться от наркотиков и алкоголя.

А в 1936 году Скиапарелли ввела моду на цвет фуксии и назвала его «шокирующий розовый». Собственно в платье такого цвета она и была похоронена в 1973 году. За всю жизнь Эльза Скиапарелли создала костюмы для 27 фильмов.


К концу 30-х годов мода, будто предчувствуя грядущую катастрофу, постепенно начинает меняться, в линиях одежды снова появляются элементы униформы: угловатые широкие плечи, узкие юбки ниже колена, обувь без каблука.

В 40-е годы миру предстоит пережить еще одну страшную войну, а моде – новое прочтение. Однако 30-е навсегда остались эпохой расцвета элегантности и тонкого вкуса, настоящего гламура и непревзойденной женственности.

Дария, участница проекта

Дария, участница проекта:

– Участие в проекте «Ретроосень» для меня — большая удача. Потому что он лишний раз доказал, что работа с вдохновенными профессионалами своего дела перестает быть работой и становится наслаждением и путешествием.

Желаю каждой леди хотя бы раз побывать в талантливых руках Татьяны Анюковой, безупречно знающей стилистические нюансы не только каждого десятилетия ХХ века, но и имиджа современной женщины.

Желаю испытать трепет в ожидании конечного результата и удивление, которому, кажется, нет предела, когда рассматриваешь себя в зеркале. И, конечно же, смакование послевкусия и великую благодарность Создателю за то, что я – Женщина.

Ольга Левкович спецпроект Ретроосень

Ольга ЛЕВКОВИЧ, участница проекта:

– Не каждый день выпадает шанс окунуться в прошлое. Мне повезло. Благодаря Татьяне Анюковой и ее проекту «Ретроосень» я оказалась в 30-х годах ХХ столетия, да еще и в образе голливудской гламурной дивы!

Очень интересно было наблюдать, как Татьяна, создавая образ, обращала внимание на малейшие детали, как менялось мое отражение в зеркале. А когда на меня одели платье из коллекции Татьяны и накинули меха – я и впрямь очутилась в далеком прошлом.


Татьяна АНЮКОВА, автор проекта «Ретроосень», хозяйка ретрогаллереи «Красота и мода. ХХ век»:

Татьяна Анюкова, автор проекта Ретроосень
Татьяна Анюкова, автор проекта

– Блестящие 30-е! Великое белое, голливудский гламур, гениальная Мадлен Вионне, меха. Большинство людей, как бы бедны они ни были, хотели выглядеть достойно.

Никогда подходящей одежде не придавали большего значения. Дамы 30-х по вечерам принципиально носили длинное и шелковое. А при малейшем намеке на легкий ветерок тут же кутались в серебристого песца. Богатые дамы носили меха и днем.

А как же те, кому недоступен даже шелк? Коко Шанель нашла выход, создав коллекцию вечерних туалетов из хлопчатобумажных тканей, а хулиганка моды Эльза Скиапарелли создала свои причудливые шляпки.

Текст: Мария Столярова; фото: Milart; PR: Елена Василькова; идея, стиль, прически, макияж: Татьяна Анюкова

Рекомендуем

Таракан, не красная дорожка: топ-5 сюрпризов Met Gala 2023

Город Женщин

Дизайнер Леор Гофман: «На 80% модный бизнес белорусских брендов состоит из личных связей и контактов»

Город Женщин

Как цвет и форма сумки могут испортить образ. Советы стилиста

Город Женщин

Оставить комментарий

10072