Журнал
Карьера

«Личный бренд — это не самоцель, а инструмент, который помогает начать зарабатывать»

Наверняка вы знаете кто создал «iPhone», а что насчёт создателя «Samsung»? Стив Джобс — один из самых ярких примеров личного бренда основателей, покорившего сердца миллионов. И всё потому, что у них была большая мечта — создать продукт, которое изменит жизни других людей. Мечтаете, чтобы ваше имя ассоциировалось с делом, которым занимаетесь? Эксперт по личному бренду и создательница Академии женского развития и личного бренда Юлия Романов делится советами, как это сделать.

Юлия Романов

По моему пятилетнему опыту работы с женщинами, я убедилась, что самый эффективный способ поверить в себя — это принятие твёрдого решения осуществить свою цель. Существует огромное количество инструментов для этого. И развитие личного бренда — один из них. Именно с этого я начала сама, когда вынуждена была начинать всю деятельность с нуля, переехав из Беларуси в Польшу. Мои клиентки тоже достигают своих целей через этот же путь.

Создание стратегии роста через развитие личного бренда позволяет реализовывать свою глобальную цель на годы вперёд. Независимо от того, хотите ли вы уйти из найма или оставаться в нём, создавать свой бизнес или быть экспертом, личный бренд поможет реализовать ваши цели, способствует личностному росту и открывает любые двери.

Я часто слышу фразу: «Я просто хочу развивать личный бренд»‎, не понимая, зачем это нужно. Личный бренд — это не самоцель, а инструмент, который помогает начать зарабатывать в новом направлении или увеличить доход, масштабировать бизнес. Только подумайте, что может измениться в вашей жизни и бизнесе, когда вы станете узнаваемой, влиятельной? Как вы это используете?

 

Секрет в том, что чем глобальнее и масштабнее цель, тем больше она зажигает не только вас, но и аудиторию. За вами интересно наблюдать.

«Парадокс заключается в том, что чем более узнаваемой вы становитесь, тем увереннее себя держите»

Страхи есть у всех

На начальных этапах построения личного бренда все без исключения сталкиваются со страхом осуждения. Нам страшно написать статью, выйти на сцену или провести прямой эфир онлайн. Парадокс заключается в том, что чем более узнаваемой вы становитесь, тем увереннее себя держите. Ведь вы видите результаты своей работы и востребованность своей услуги.

Например, сначала девушка делает свечи, печёт торты для подружек и знакомых. Поначалу ей может быть страшно это демонстрировать, она как и все мы спрашивает себя: «А что обо мне подумают?»‎. Со временем, благодаря развитию личного бренда, к ней начинают обращаться клиенты, и она зарабатывает больше. Она получает сумму равную её зарплате, это уже не просто хобби, а новый постоянный источник заработка.

Страх уходит также, когда мы устанавливаем промежуточные цели и следуем намеченной стратегии. Зачастую, главная цель может показаться недостижимой, поэтому нужны промежуточные. Именно они помогают преодолеть страх и, покинув зону комфорта, начать шаг за шагом идти к своей мечте.

Недостаточно хороша

Так сложилось, что женщинам в нашем обществе свойственно сомневаться в себе. Ключ к спокойствию — перестать себя сравнивать с другими и сфокусироваться на своих достижениях.

Когда мы начинаем составлять стратегию развития личного бренда для женщин, первоочередно идёт глубокий анализ себя как личности: прошлого опыта, настоящих результатов. Для успеха личного бренда необходимо знать свои сильные стороны, достижения, осознавать свою силу, что вам помогало приходить к результатам на протяжении всей вашей жизни?

Стратегия личного бренда – это не только верные действия по достижению цели. Это ещё и стержень, благодаря которому женщины больше не ищут кумира и ролевую модель, а становятся ей сами для себя. 

И эта комбинация из правильных действий и знания своих сильных сторон открывает широкие возможности для роста дохода и привлечения новых, статусных клиентов. Вот несколько советов, помогающих избежать ошибок на старте.

соцсети

1. Определить цель

Самый главный совет — разобраться, правильно ли вы понимаете, что такое личный бренд. Многие, думают, что личный бренд ограничивается стильным оформлением профиля в Instagram. Достаточно просто нанять SMM-специалиста, и он сделает всю работу за вас: привлекательные фотографии, интересные посты, и – ваш личный бренд готов?

К сожалению, так это не работает. Личный бренд — это в первую очередь о личности, её развитии и профессиональном росте.  На этом этапе важно задать проверочные вопросы для себя: чётко ли я понимаю свою цель и для чего я это делаю? А контент – это вершина айсберга. Только проработав фундамент и простроив стратегию, можно частично делегировать коммуникацию.

2. С кем говорим?

Далее необходимо определить портрет своей целевой аудитории — кому я служу, для кого создаю контент? Зачем мне нужно делиться этой информацией с этими людьми? Какую ценность они получат от меня?

Этот шаг поможет адаптировать вашу коммуникацию и выбрать подходящие площадки для взаимодействия с нужными именно вам людьми. Когда вы понимаете, чего именно ждут от вас ваши подписчики, вы можете создавать контент, который действительно ценен для них.

3. Определите площадки

Часто эксперты делают ошибку, считая что чем шире аудитория – тем лучше. Для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией, её нужно очень хорошо изучить, знать нюансы потребления медиа. Откуда они берут информацию, куда ходят, кого читают, считают авторитетом?

Например, в Польше пользователи предпочитают Facebook, а не Instagram, особенно если мы говорим о людях старшего возраста. Поэтому необходимо выбирать ту платформу, которая наиболее популярна среди нужных вам людей.

личный бренд
«Каждое действие в социальных сетях должно иметь свою цель»

4. Отнеситесь как к работе

Развитие личного бренда требует усилий и времени. Результаты будут видны только в том случае, если у вас чётко сформулирован план, и вы относитесь к этой деятельности с такой же ответственностью, как к своей основной работе.

Необходимо осознать, что каждое действие в социальных сетях должно иметь свою цель. Каждый пост или сторис должны иметь своё логическое объяснение – для кого эта информация? Что вы хотите сказать? Тогда ваш блог будет развиваться в нужном направлении.

5. Сфокусируйтесь на цели

Ещё один из важных ключей к развитию — задавать себе вопросы, помогающие сфокусироваться на цели.

Поставьте себе глобальную профессиональную цель, например, на пять лет. Чего вы хотите добиться в профессиональной сфере? Это помогает вспомнить истинную мотивацию развития любимого дела. Затем разбейте эту цель на более краткосрочные, чтобы иметь план действий и не испугаться большой задачи.

Чтобы было легче, можно использовать правило 5 по 5:

  1. Выпишите 5 вещей, которые надо сделать за 5 лет
  2. 5 вещей, которые надо сделать за каждый год
  3. 5 вещей, которые необходимо сделать за каждый месяц одного года
  4. 5 вещей, которые надо делать еженедельно
  5. 5 вещей, которые важно делать ежедневно

Помимо этого, установите, что именно не получается по пунктам сейчас, чтобы конкретизировать для себя задачи и изменить подход. Ведь осознание проблемы — это уже огромный успех. Полезно будет спросить себя: «Делаю ли я каждый день хоть один маленький шаг, чтобы получилось?». В конце, выделите пункты, что нужно делать, чтобы определённые цели были достигнуты? Какие действия вас приведут к результату?

личный бренд

История парикмахера

Один из ярких кейсов в моей практике — история девушки-парикмахера, которая переехала в Польшу и начала работать в салоне, даже не зная польского языка. 

У неё возникла идея создать свою онлайн-школу для парикмахеров на польском языке. Идея была, а понимания, как к этому прийти, не было. К тому же, из-за незнания языка и синдрома самозванца она была неуверена в себе, но мы взялись за её идею и разработали чёткую стратегию для реализации. 

Спустя полтора года у этой девушки случился настоящий прорыв! Теперь у неё есть успешная онлайн-школа, пользующаяся популярностью по всей Польше. Она стала наставником для парикмахеров, вдохновляя их на создание и развитие личного бренда. Продажа её обучающих курсов стала не просто источником дохода, а возможностью делиться своими знаниями и опытом с другими. Её жизнь полностью изменилась. Интересно наблюдать, как со временем у неё поменялась внешность, её образ, то как она себя держит. Она снова обрела внутреннюю уверенность и силу. 

Именно поэтому я всегда говорю о том, что личный бренд – это мощнейший инструмент. Многие думают, что это – модное слово или тренд и воспринимают поверхностно, но те, кто смотрит на этот процесс глубоко и профессионально, придерживается постоянства – их результаты феноменальны.

Related posts

Против кого дружить будем? Можно ли завести друзей на работе, не навредив себе

Город Женщин

Успех в масштабе. Директор Herbalife Nutrition в Беларуси Юлия Войтович рассказала об основных критериях работы в коллективе, жизненных принципах и семейном отдыхе.

Город Женщин

«Чтобы добиться успеха, женщине нужны знания, помада, упрямство и компьютер». Секреты процветания от Мэри Кэй 

Город Женщин

Оставить комментарий