Выбегая из горящего дома, она схватила паспорт и бюстгалтер. Позже так и не смогла объяснить свой выбор. Но в остальном, она прекрасно понимает, чего хочет. Она никогда не снималась дважды у одного и того же режиссера — чтобы постоянно развиваться в актерской профессии. Исключение — Джеймс Кемерон. 25 лет назад лицо Кейт Уинслет стало знаменито на весь мир благодаря фильму этого режиссера «Титаник». А во время второй работы с этим режиссером ее лица никто и не увидел: она играла в «Аватаре-2» Ронал — представительницу морского племени. Но говорили мы с актрисой не об этом: а о работе с Вуди Алленом в фильме «Колесо чудес», а также — о личной жизни и «Титанике».
– Вам довелось сниматься у многих знаменитых режиссеров: Джеймс Кэмерон, Мишель Гондри, Дэнни Бойл… Чем запомнилась работа с таким мэтром, как Вуди Аллен?
– Да, мне очень повезло, я работала с прекраснейшими режиссерами. В то же время я обычно стараюсь не сниматься у одного режиссера дважды, чтобы как можно больше разнообразить свой актерский опыт. Они все замечательные, хотя с очень разными манерами режиссуры.
Что касается работы с Вуди Алленом, то я ужасно волновалась, так как роль, которую он мне предложил, была чрезвычайно сложной, почти театральной, наполненной диалогами и монологами. Вуди Аллен – сторонник съемки длинных, непрерывных кадров, поэтому было очень важно приходить на съемочную площадку во всеоружии: с выученным текстом и отработанным диалектом.
Кроме того, Вуди Аллен славится тем, что, выбрав актера на роль, почти никогда не ставит под сомнение его способности в создании образа. Поэтому, несмотря на всю грандиозность его авторитета, когда он делает замечания, то не испытываешь перед ним ненужного страха.
– Говорят, что поправки Вуди Аллена обычно сводятся к простым командам, таким как «быстрее, тише, лучше». Какие замечания он делал вам?
– У нас с ним сложились весьма доверительные отношения. Иногда он мне говорил: «Ну нет, это было сейчас слишком театрально». Я даже просила его несколько раз показать, как, по его мнению, я должна играть. И он с удовольствием показывал!
Это было чудесно: наблюдать за самим Вуди Алленом, когда он вдруг преображался в женское создание и начинал кокетливо курить сигаретку или пить виски. Что и говорить, после такого представления мне стоило больших усилий, чтобы не впасть в пародирование такого Вуди Аллена (смеется).
– Он – один из режиссеров, которых принято называть «женскими». Ведь мало кто может с ним сравниться в количестве актрис, получивших «Оскара» за работу в его фильмах. Как вы думаете, в чем секрет Вуди Аллена?
– Если честно, я думаю, что в определенном смысле Вуди Аллен сам женщина (заговорщицки смеется). Безусловно, в каждом из нас заложено и мужское, и женское начало. И в своих фильмах Вуди зачастую отрабатывает именно женское начало, ему интересно, как женщины думают, как реагируют в различных ситуациях.
В картине «Колесо чудес» рассказывается история семьи, живущей в начале 50-х годов на полуострове Кони-Айленд, посередине парка аттракционов, прямо под колесом обозрения. Глава семьи – Хэмпти, роль которого исполнил Джеймс Белуши, является оператором этого самого колеса. Его жена Дженни (Кейт Уинслет) – официантка в местной забегаловке.
Непростое прошлое явно довлеет над отношениями между ними. Если Хэмпти мучительно пытается избавиться от пагубной привычки прикладываться к бутылке, то Дженни, которая раньше мечтала о карьере актрисы, на некоторое время находит отдушину от обывательского образа жизни в объятиях молодого пляжного спасателя, роль которого исполнил Джастин Тимберлейк.
У Дженни есть малолетний сын от первого неудавшегося брака, страдающий манией поджигания, а у Хэмпти – старшая дочь, которая сбежала от мужа-гангстера и укрывается в доме отца и мачехи.
При таком раскладе еще неизвестно, от кого из всех действующих персонажей приходится ждать большей беды, которая, разумеется, не заставляет себя долго ждать. Поэтому неудивительно, что развивающиеся события в какой-то момент начинают приобретать черты кинодрамы «Трамвай «Желание».
– Эта роль была в изобилии наполнена не только диалогами, но и необычными нарядами в стиле 50-х годов. На экране ваша героиня появлялась в романтических платьях, в непривычном неглиже и непривлекательной униформе. Насколько помогают вам в создании образа костюмы?
– Я обожаю костюмы и с годами научилась работать с костюмерами. Если раньше я не решалась высказывать свои сомнения профессионалам, то теперь зачастую рассматриваю костюмеров как равноправных партнеров и вместе с ними ищу необходимый образ.
Например, в результате обсуждения с Сузи Бенцингер, работавшей над костюмами для этого фильма, мы изменили многие наряды моей героини. А что касается неглиже, то считаю, что Джастину Тимберлейку, сыгравшему спасателя, повезло больше всего, потому что его купальный костюм был создан самим Томом Фордом!
– Основное действие картины происходит в парке аттракционов. Как вы сами лично к ним относитесь?
– С самого детства я весьма настороженно относилась к таким паркам, так как не очень люблю шум и гам, который обычно там царит. К тому же я никогда не была любительницей острых ощущений, поэтому меня совсем не привлекают все эти горки (понижает голос). По правде говоря, я не люблю аттракционы.
И это даже помогало созданию образа моей героини, ведь Джинни тоже терпеть не может место, где она живет. Она уверена, что заслуживает лучшей жизни, и мечтает о сцене. Но действительность такова, что она работает официанткой в забегаловке в парке аттракционов и окна ее жилища выходят прямо на колесо обозрения, которое постоянно крутится перед глазами и сияет разными огнями. Меня бы оно тоже раздражало.
Личное
После двух браков с кинорежиссерами Кейт, наконец, нашла свое счастье с человеком, совершенно далеким от кино. Все произошло весьма неожиданно. После развода с Сэмом Мендесом Кейт по приглашению миллиардера Ричарда Брэнсона приехала погостить на его виллу, расположенную на острове в Карибском море.
Там она и познакомилась с его племянником Недом Рокнроллом. Знакомство было столь бурным, что, несмотря на присутствие ее тогдашнего бойфренда, Кейт не смогла противостоять судьбе. Пожалуй, это можно сравнить с ударом молнии, от которой возник пожар в ту же ночь. Надо отдать Кейт должное – она не растерялась и даже помогла бабушке своего нового возлюбленного выйти из загоревшегося дома, чем заслужила всеобщее уважение семьи.
Довольно скоро Кейт и Нед связали свои судьбы в брачном союзе, причем на церемонии венчания Кейт отдавал в руки жениха сам Леонардо Ди Каприо. По словам актрисы, она еще никогда не была так счастлива, особенно после того как родила сына, которого назвали Беар Блэйз, что в буквальном переводе означает «медвежье пламя».
– А как вы относитесь к высоте? Любите летать?
– Плохо отношусь. Предпочитаю вообще не летать, во всяком случае, всем известно, что я избегаю полетов на самолетах с пропеллерами. Я им просто не доверяю.
– Но о вашем бесстрашии ходят легенды, особенно о случае с пожаром на вилле. Вы ведь не растерялись в самый опасный момент и даже помогли другим?
– Да, правда. Это потому, что никогда не знаешь, на что ты способен в экстремальных ситуациях. Хотя даже тогда мой будущий муж Нед, вскочив с кровати, прежде чем выбежать из дома, схватил фонарь и пару кроссовок. Я же, как выяснилось потом, схватила паспорт и бюстгальтер! (Смеется.)
Мне трудно объяснить свой выбор, особенно с бюстгальтером, но радует то, что я не забыла прихватить и детей (смеется). Самое главное, я отчетливо поняла, что в такие моменты нет места для истерики или паники, которые отнимают огромное количество энергии. Важно сохранять спокойствие во что бы то ни стало.
Профессиональное
Кейт Уинслет успевает все. У 42-летней актрисы, родившейся в Великобритании и сделавшей карьеру в Голливуде, за плечами сотни ролей в кино и на телевидении, семь номинаций на самую престижную кинопремию, три брака и столько же детей. На одно везение тут все не спишешь. Кроме безусловного таланта, Кейт отличается необыкновенной целеустремленностью. Она чрезвычайно откровенна и эмоциональна, она из тех, кто живет скорее чувствами, чем разумом.
Интересно, что свою первую номинацию на «Оскара» актриса получила как раз за участие в фильме «Разум и чувства». Потом был оглушительный успех в «Титанике»… Впрочем, сперва пришлось получить эту роль. Легенда гласит, что после прослушивания Кейт послала режиссеру Джеймсу Кэмерону розу с запиской «от Роуз».
Знаменательная роль Кейт Уинслет таки досталась, как и последующая номинация на «Оскара» за лучшую женскую роль. Но и только… Так же как и ее партнеру по фильму Леонардо Ди Каприо, несмотря на множество прекрасных ролей, отмеченных критиками и зрителями, ей никак не удавалось стать обладательницей заветной статуэтки. И лишь с шестого раза удача улыбнулась Кейт.
Теперь золотой рыцарь по прозвищу «Оскар» стоит у нее в ванной. Мало кто из гостей ее дома может отказать себе в удовольствии порепетировать оскаровскую речь, стоя перед зеркалом с настоящей статуэткой в руке.
– По поводу паники… Нельзя не вспомнить о том, что недавно исполнилось 20 лет со дня выхода на большие экраны фильма «Титаник», ставшего уже классикой кино. И кажется, вы опять собираетесь работать с Джеймсом Кэмероном?
– Боже, мне до сих пор не верится, что с момента выхода «Титаника» прошло уже 20 лет! Подумать только, кажется, это было вчера… Значит, я дружу с Лео почти половину своей жизни, это невероятно! По поводу работы с Джеймсом – это правда, у меня есть совсем небольшая роль в его втором «Аватаре», который он сейчас готовится снимать.
Это будет совершенно новый опыт работы для меня, так как в процессе съемок будут задействованы самые современные технологические достижения. Интересна сама тема фильма, затрагивающая важнейшие аспекты дальнейшего существования человека на Земле и изменения, которым оно подвергнется.
– А вы сами когда-нибудь думали о том, чтобы изменить себя?
– Я? Саму себя? Нет, мне очень нравится быть Кейт Уинслет (смеется), и я отлично отдаю себе отчет в том, насколько мне повезло в жизни. Никогда не боялась быть самой собой. Более того, это то, что я хочу передать своим детям – никогда не бояться быть самими собой. Ведь это самый простой способ существования. И всегда говорить правду, хотя бы потому, что тогда не надо запоминать, что и кому ты когда-то сказал (смеется).
Беседовала Лена Бассе. Специально для «Города женщин» из Нью-Йорка Фото: HFPA
Читайте также: Николь Кидман: «Материнство дает мне неиссякаемый источник эмоций, которого раньше не было»