Журнал "Город женщин". Читать онлайн бесплатно.
Мода и стиль

LSD clothing: «Хайп пройдет, а настоящий дизайн останется»

lsd clothing

Белорусский бренд LSD clothing, который позиционирует себя как марку повседневной стильной одежды для женщин любых возрастов. Нам удалось поговорить с креативным директором Дарьей Лебедевой о клиентах, целях и любимых дизайнерах.


Дарья Лебедева

– Расскажите, пожалуйста, о концепции бренда.

– LSD clothing расшифровывается как Lifestyle simple design – простая одежда для жизни. Мы создаем повседневную одежду с дизайнерскими фишками. Стараемся, чтобы она оставалась актуальной и стильной много сезонов, существовала вне трендов.

– В чем его уникальность? Расскажите о фишках, которые используете в дизайне своей продукции.

Наша уникальность – в инженерном подходе к дизайну. Я стараюсь четко соблюдать баланс между аналитикой и творчеством. В создании одежды руководствуюсь тремя принципами: моя одежда должна легко сочетаться с другими предметами гардероба, быть максимально комфортной в носке и оставлять ощущение «дизайнерской» – тщательно продуманной, визуально отличимой от масс-маркета.
Большое внимание мы уделяем хорошей посадке изделий. Разрабатываем конструкции с нуля. От эскиза до выпуска одной модели в производство может пройти около 3–4 месяцев. Долго тестируем образцы и выверяем посадку до миллиметра.
Еще очень важно подходить к дизайну с умом. Например, наш бестселлер – плащ. В нем предусмотрены двойные широкие шлевки, благодаря которым плащ садится на разный рост. Ширина шлевок такова, что когда пояс затягивается на талии, изделие драпируется в стильные складки. Все это формирует узнаваемость нашего плаща и делает его отличимым среди прочих. Такой подход мы сохраняем к каждому изделию.

– С чего все начиналось? Как вы создавали LSD clothing?

– С 11 лет я мечтала стать художником-модельером. В итоге окончила художественную школу, затем ВГТУ и получила производственный опыт на «Элеме». Однако чувствовала, что у меня хватает знаний и образования. Сделала свой первый модный проект – он провалился. После этого поняла, что у меня есть и положительный, и негативный опыт и что готова к созданию бренда. Меня поддержал муж. Мы создали марку и продолжаем работать над ней по сей день. Ей почти три года.

– Что приносит вдохновение при создании одежды?

– Меня вдохновляет архитектура. Мой любимый архитектор – Ле Кор­бюзье. Среди дизайнеров очень люблю Николя Гескьера. Мне очень близка его архитектурная составляющая в дизайне. Буду банальной, но обожаю old Celine. Для меня стиль Фиби Файло – путеводная звезда. Люблю представителей старой школы дизайна. Хайп пройдет, а настоящий дизайн останется.
При создании коллекции, которая была представлена на Brands Fashion Show, я вдохновлялась архитектурой Захи Хадид. Мне нравятся скульптурные силуэты, плавность линий.

– Какая ваша клиентка? На кого ориентируетесь?

– Наша клиентка голосует за осознанное потребление, выбирает cruelty free изделия, носит с собой термокружку для кофе на вынос и убирает за своей собакой в парке. Она увлечена своим делом, не любит бездельничать. Ей важно выглядеть стильно, но при этом не тратить много времени и сил на свой внешний вид. Она из тех, у кого в шкафчике в офисе стоят классные лодочки и модные кроссовки просто потому, что ее жизнь диктует разные сценарии дресс-кода. Она ценит качество во всем и любит комфорт. Ей важны сервис, удобство, качество исполнения и дизайн.

– Большая команда работает над вашим брендом?

– Наша команда – это 13 человек, и мы планируем расширяться. Все обязанности строго разделены. В штате – два хороших конструктора одежды, которые создают крой изделий. Конструкторы помогают воплощать мои идеи, тщательно работают над посадкой одежды на фигуре. Финансовыми вопросами занимается мой муж. Есть портные экспериментального цеха, есть бренд-менеджер и контент-ме­неджер.

– Где продаете свои коллекции одежды кроме Беларуси?

– Наши точки продаж есть в Смоленске, Москве, Питере. В ближайшее время не планируем расширять географию. Стремимся хорошо освоить рынок Беларуси и России. Наша задача – наладить все производственные процессы, выйти на регулярное обновление ассортимента.

– Дайте, пожалуйста, совет для дизайнеров одежды.

– Считать. Все должно быть посчитано. Конечно, творчество – это прекрасно. Но нужно понимать процесс производства и процесс продажи продукции. Если представлять бренд как машину, то деньги и продажи – это топливо, которое дает возможность машине ехать к своим целям.

– Какая долгосрочная цель у бренда?

– Когда мы только начали производить куртки из экокожи, было очень много просьб повторить ту же модель, но из натуральной кожи. Мы не прогнулись ни разу, несмотря на отличную возможность заработать. И это было правильным решением, которым я горжусь. Когда метраж материала перевалил за километр, я поняла, что даже такая нишевая маленькая марка одежды, как наша, может сделать выбор: либо ты поддержишь индустрию без насилия, либо сработаешь километр шкур животных. Мы свой выбор сделали.
Я очень хочу выйти на тот уровень, когда нашими объемами можно будет влиять на мировой рынок. Меня заботят вопросы экологии, перепроизводства и присутствия натуральной кожи и меха в XXI веке.

Беседовала Валентина Неборская

Рекомендуем

Дизайнер Алена Горецкая: Space и элегантность

Город Женщин

Символизм дизайнерского бренда NAVRO

Город Женщин

Из одеял шили пальто, из парашютов — белье. Как одевались в 40-е гг. XX века

Город Женщин

Оставить комментарий