Журнал
Мода и стиль

Деловой дресс-код: правила и табу

деловой дресс-код

В нашей жизни с ее ускоренным темпом внешний вид человека является одним из доминирующих факторов карьерного успеха. Почему? Потому что впечатление о персоне формируется в первые несколько секунд его визуального наблюдения. Наш мозг устроен так, что он как бы сканирует человека по определенным признакам и выносит свой вердикт: успешен – не успешен, деловит – не деловит, хочу иметь с ним дело – не хочу. И это первое впечатление крайне устойчиво. Чтобы изменить его, вам придется немало потрудиться. Деловой дресс-код: правила и табу.  

Для партнеров, коллег и клиентов ваша одежда является своеобразной сигнальной системой, системой визуальных кодов, которая за вас говорит о вашей респектабельности, статусности, состоятельности. Это ваша визитная карточка, по которой люди «читают» ваше публичное «Я». С другой стороны, выбранная вами одежда, даже в рамках делового имиджа, позволяет определить ваши личностные качества, она транслирует информацию о вашей компетентности, надежности, стабильности и других качествах вашей личности. И дело здесь больше не в одежде, которую мы носим, а в том, что внутри нас заставляет ее выбирать.

Несколько правил по соблюдению дресс-кода, которые сделают ваш деловой образ безупречным

Деловой дресс-код для мужчин

Деловой дресс-код для мужчин

Высокостатусным считается силуэт, приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, особенно плечевыми, то есть прямой или чуть приталенный силуэт.

Статусными цветами делового костюма являются темно-синий и темно-серый. С точки зрения психологии цвета темно-синий костюм будет лучшим вариантом для авторитетного руководителя, в то время как серый цвет костюма будет позиционировать вас как «молодого эксперта». Коричневый цвет также допустим в деловом дресс-коде. Он не слишком распространен в бизнес-среде, однако ассоциативно он располагающий к себе и одновременно нейтральный. Воспользуйтесь этим его качеством при первой деловой встрече, например, когда необходимо, с одной стороны, наладить контакт, а с другой – произвести впечатление солидного стабильного человека.

Прекрасно, если ваш костюм сшит из качественного материала по индивидуальным меркам или идеально подогнан под вашу фигуру.

Нижняя пуговица пиджака у мужчины не застегивается. «Правило не застегнутой пуговицы» гласит: однобортный пиджак на двух пуговицах никогда не застегивается на нижнюю; однобортный пиджак на трех пуговицах никогда не застегивается на нижнюю, всегда на среднюю и по желанию на верхнюю; двубортный пиджак застегивается на все пуговицы.

Прекрасно, если ваш костюм сшит из качественного материала по индивидуальным меркам или идеально подогнан под вашу фигуру.

Нижняя пуговица пиджака у мужчины не застегивается. «Правило не застегнутой пуговицы» гласит: однобортный пиджак на двух пуговицах никогда не застегивается на нижнюю; однобортный пиджак на трех пуговицах никогда не застегивается на нижнюю, всегда на среднюю и по желанию на верхнюю; двубортный пиджак застегивается на все пуговицы.

Сорочка у мужчин должна иметь длинные рукава и сидеть безупречно. Манжеты сорочки должны быть видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5–2 см. Выбирайте сорочку белого цвета либо ненавязчивых пастельных оттенков. При менее строгом дресс-коде сорочка допускается в мелкую спокойную полоску.

С формальной точки зрения пиджак с сорочкой без галстука допустим, однако при строгом дресс-коде деловой костюм без галстука не носят. Двубортный пиджак одевается только с галстуком. У сорочки, если она носится без галстука, обязательно должна быть расстегнута верхняя пуговица. В идеале галстук должен быть темнее сорочки и светлее костюма. И в завязанном состоянии нижним концом касаться пряжки ремня или доходить до середины пряжки ремня. Вечером галстук можно снять, но нельзя ослаблять.

Обувь должна быть не светлее брюк – в тон или темнее. Иначе возникает ощущение неустойчивости. Черный цвет обуви обязателен при строгом дресс-коде, а также предназначен для самых официальных мероприятий и остается классикой. Лучшим выбором будут дерби или оксфорды из гладкой кожи. В сочетании цвета обуви и костюма существуют правила: черные брюки – черная обувь, коричневые брюки – коричневая обувь. Темно-синие брюки – более гибкий вариант: с ними вы можете обуть черные туфли либо коричневые. Однако проследите за тем, чтобы цвет коричневых туфель не был светлым. Толщина подошвы обуви также имеет значение: чем тоньше, тем респектабельнее ваш вид.

Ремень должен быть из натуральной толстой кожи, а пряжка желательно увесистая и из высококачественного сплава. Ремень должен обязательно соответствовать цвету обуви.

Часы должны быть плоскими, на кожаном ремне или браслете. Наличие стрелок на часах обязательно.

Деловой дресс-код для женщин

Деловой дресс-код для женщин

Серый, синий, бежевый брючный или юбочный костюм. При выборе юбки обратите внимание, чтобы прямая юбка либо юбка-карандаш приходилась вам чуть до колена или чуть ниже колена. При соблюдении дресс-кода рекомендуется светлая блузка.

Классические туфли-лодочки черного цвета или цвета в тон костюма – обязательный аксессуар деловой дамы. Удачная высота каблука 4–8 см. Туфли должны быть устойчивыми и обязательно из гладкой кожи.

Колготки всегда телесного цвета без блеска.

Сумку выбирайте формата А4 из гладкой кожи без логотипов и страз, четкой формы, например, прямоугольник, трапеция.

Макияж при деловом дресс-коде – максимально сдержанный, допустим только один яркий акцент. Что касается прически, то предпочтительны гладко убранные волосы. Украшений используйте минимум, причем они должны быть неяркие и из ценных металлов.

Если вам хочется романтики, то о деловом общении лучше забыть. Рюши, гипюр, прозрачные ткани – все это выходит за рамки делового стиля. Потому что деловой дресс-код предназначен для создания рабочей атмосферы, а любые элементы одежды и аксессуаров, явно подчеркивающие вашу женственность, отвлекают внимание партнеров, коллег или клиентов и выключают режим «деловое общение».

Аксессуары способны подчеркнуть ваш должностной статус и, по сути, завершают создание целостного образа. Бумажник, ежедневник, ключница, визитница, ручка, мобильный телефон и другие атрибуты бизнес-стиля должны иметь важную объединяющую характеристику: единая стилистическая направленность и ценовая категория.

Текст: Ирина Лапанович 

Related posts

Ювелирный MUST HAVE-2022: какие украшения будут в тренде в новом году?

Город Женщин

Апсайклинг по-нашему: как белорусы объединяются, чтобы создавать новое из ненужных вещей

Город Женщин

«Это даже смешно – следовать моде. Лучше на шаг от нее отставать»: монолог одной из первых моделей Беларуси Тамары Гончаровой

Город Женщин

Оставить комментарий