Генеральный директор международной компании Lamoda.by в Беларуси Виктория Зеленко рассказала читательницам нашего журнала о том, как можно построить карьеру в международной компании, чем отличаются белорусские клиенты от покупателей из других стран, а также поделилась планами на будущее.
– Как началась ваша личная история с Lamoda?
– Моя история началась летом 2017 года. Я разместила резюме в открытых источниках в поисках вакансии, связанной с финансами, поскольку на тот момент уже несколько лет работала в этой сфере и хотела развиваться в ней дальше. Что сказать, я люблю финансы!
Lamoda стала одной из компаний, где мне довелось проходить собеседование. В результате я получила официальное предложение на должность финансового контролера. Так и работала, пока в апреле мне не предложили занять должность заместителя директора, а спустя три месяца – возглавить компанию Lamoda в Беларуси в качестве генерального директора.
– Lamoda – компания, которая развивается довольно высокими темпами. В чем секрет успеха?
– Ритм жизни не всегда позволяет нам расслабленно ходить по магазинам в поисках одежды, продуктов питания, поэтому все большую популярность приобретают интернет-магазины. Они предлагают широкий ассортимент товаров и возможность экономии времени на поиске.
Но знаете, если углубиться в детали, то Lamoda – это не просто интернет-магазин, а в первую очередь IT-компания. Без хорошей качественной начинки такая серьезная e-commerce-платформа не смогла бы функционировать.
К примеру, мы чуть ли не единственные, кто может похвастаться таким преимуществом, как доставка заказанных товаров по Минску и Минской области уже на следующий день, а в регионы – через день. А без серьезных программных решений это почти невозможно. Также недавно мы запустили поиск товаров по фотографиям: достаточно сфотографировать понравившийся образ через приложение Lamoda – и оно выдаст схожие варианты гардероба среди товаров, представленных на сайте.
Успех Lamoda сосредоточен в слаженной работе всех подразделений компании, и в особенности нашей службы доставки, пунктов примерки, выдачи заказов. Мы постоянно проводим тренинги для сотрудников операционного блока, а также оцениваем качество их работы в части обслуживания клиентов и грамотной коммуникации. Хороший сервис – один из гарантов успеха компании.
Продавать сейчас может каждый, но делать это качественно и с любовью к клиенту, учитывая его пожелания и постоянно совершенствуясь в этом направлении, – залог здорового бизнеса.
– Есть ли определенная специфика в работе, связанная с Беларусью? Отличаемся ли мы от аудитории из других стран?
– Да, отличительные особенности есть, хотя бы по уровню сервиса, предлагаемого компаниями Lamoda для своих клиентов. Это не всегда связано с разницей в потребительских предпочтениях. Иногда накладываются законодательные ограничения или внутренние возможности компании. Например, не во всех странах Lamoda предлагает бесплатную доставку на следующий день, возможность примерить товары и отказаться от части товаров или всей корзины. Также имеются различия в представленном ассортименте.
Самым запоминающимся отличием белорусской аудитории от аудиторий других стран я бы назвала реакцию на «платность» доставки. Наш менталитет отказывается воспринимать тот факт, что доставка – услуга, она требует определенных затрат: топливо, зарплата водителей, амортизация автомобилей… На эту тему проводилась масса исследований, но Lamoda по-настоящему прочувствовала эффект, когда весной текущего года сняла ограничения на доставку и сделала ее абсолютно бесплатной. Результат не заставил себя ждать. В итоге мы скорректировали дальнейшие планы по открытию новых пунктов выдачи заказов на ближайшую перспективу.
– У вас большой пул брендов, в том числе премиальные марки, которых на данный момент немного. Тем не менее не планируете ли вы раздел Lamoda Luxury, где были бы представлены бренды с громкими именами?
– На самом деле наш бренд-стратегия не в том, чтобы показать моду как нечто категории Luxury. Поэтому мы туда несильно стремимся.
Ведь что такое мода? Мода – это дух времени, это самовыражение и наша творческая энергия. Мода стала частью нашей жизни. Ведь каждый день мы хотим выглядеть красиво и стильно и непроизвольно сталкиваемся с мыслью «а что надеть сегодня?».
Lamoda видит свою задачу в том, чтобы показать: мода – это не нечто запредельное из разряда питона, обмотанного вокруг шеи вместо шарфика. Смотря на все это, люди могут подумать, что весь этот fashion не для них. Поэтому Lamoda – выверенный ассортимент в комбинации с отличным сервисом, доступная мода на каждый день, будь то утренник у сына, корпоратив, совещание или сезон картошки.
– А что пользуется сегодня у белорусов наибольшей популярностью в вашем магазине?
– Наибольшей популярностью пользуются женская одежда и обувь категории regular недорогих брендов.
– Есть ли у вас популярная за рубежом услуга интернет-магазинов «Совет стилиста»? Планируете ли ее вводить?
– Услуги такой нет. Я бы не сказала, что есть большой спрос на нее в нашей стране. Знаете, приезжие иностранцы говорят, что у нас на улице как будто праздник – все нарядные и опрятные. Не везде за рубежом можно встретить такую картину!
– Как можно построить карьеру в вашей компании?
– У нас достаточно много примеров того, как рядовые сотрудники за несколько лет вырастали до руководителей и их заместителей. Так, к примеру, из торговых представителей и кассиров у нас вырастали до супервайзеров, региональных руководителей службы доставки, начальников пунктов выдачи заказов. Есть примеры и из других департаментов, таких как бухгалтерия, например. Или взять хотя бы мою историю развития в компании. Lamoda открывает хорошие возможности для карьерного роста!
– Какие качества необходимы для успешной работы в такой крупной компании? А какие вы приобрели благодаря этой работе?
– Мы – компания международная, поэтому в первую очередь важно умение налаживать коммуникации внутри компании и в работе с партнерами. Слаженная работа всех департаментов – это святое! Девиз нашего офиса: «Мы же команда», и так оно и есть. Мы готовы помогать друг другу, а потом с таким же энтузиазмом отмечать совместные победы. Возьмем, к примеру, черную пятницу: без тщательной подготовки и взаимопомощи было бы очень проблематично справляться с такими объемами.
Из приобретенных качеств я бы отметила, наверное, терпение… Знаете, когда есть идея и средства, хочется скорее все реализовать. Но, работая в международной компании, требуется сначала пройти этапы обсуждений и комплаенсов, что немножко тормозит процесс, зато минимизирует риски… И далее – внедрять идею в жизнь. Но мы научились с этим справляться!
– Какие цели у вас и какие перспективы у Lamoda на ближайшие 5 лет?
– Возглавляя компанию, личные цели становятся конгруэнтны целям компании, потому что ты стараешься сделать все возможное, чтобы достичь результата и выйти на новую ступеньку развития.
В перспективах у Lamoda – расширение и диверсификация ассортимента, индивидуальный подход к клиентам, совершенствование программы лояльности, инновационные услуги, усиление HR бренда… В общем, движение вперед и вверх!
Беседовала Татьяна Кейзерова