Журнал
Алфавит

Художница Ника Сандрос: «К людям отношусь очень терпеливо, не делю на хороших и плохих»

Художница Ника Сандрос

Художница, блогер, телеведущая Ника Сандрос в современном белорусском арт-пространстве личность яркая. Многим известна ее история поиска себя: сидела Ника в офисе, сидела. Как все. Потом поняла, что жизнь проходит — и в ней катастрофически не хватает воздуха. Встала и вышла из офиса навсегда.  В рубрике «Алфавит» Ника рассуждает о независимости, терпении и доме.  

Болезни – это самая обидная штука. Даже не потому, что ты плохо себя чувствуешь. Ты определился, куда идти, любишь себя, делаешь свое дело и вдруг – хоп! – какая-то штука прерывает твой прекрасный полет, и ты должен немного полежать. В такие моменты во мне появляется острое чувство обиды: я же так хорошо бежала!.. Если бы я встретила волшебника и у него был ободранный цветок с одним лепестком, загадала бы, чтобы ко всем людям, которые есть в моем окружении, никогда не приходили болезни.

Дом. У меня только недавно появилось ощущение дома. В детстве, когда папа умер и мы с мамой переехали в квартиру, у нас остался семейный дом. Мама решила его продать, и я начала ежедневно ощущать, что хочу домой. Но это не съемная и не мамина квартира. Только приезжая к папе на кладбище, я чувствовала себя дома. Очень странное было ощущение… И только в квартире мужа, где все мои вещи, где я вешаю шторы, ко мне пришло ощущение дома.

«Амулеты» Холст. Масло

Коробочки. Я впервые приехала в Варшаву и зашла в магазин, где были этажи с книгами, музыкальными дисками и пр. И уже будучи в состоянии полушока, поднялась на верхний этаж и увидела целую стену, заставленную всевозможными коробочками: цветными, однотонными, для колец, огромными коробками, в которых можно хранить женское добро. Это меня так впечатлило, что я захотела купить все! Оказалось, есть миры, в которых можно захотеть маленькую зеленую коробочку с оранжевыми совами, прийти и купить ее! Это было очень мощное впечатление. Хочу, чтобы и в Минске были места с километровыми стеллажами, заставленными коробочками.

Любопытство движет мною. Есть у меня товарищ, чья квартира заполнена музыкальными дисками разных направлений. Можно было взять любой из них, и он начинал рассказывать про все стили, в которых играла группа, в каком альбоме какая песня, какие составы в каком году играли… Настоящая музыкальная энциклопедия. Я спросила: «Александр Михайлович, откуда вы все это знаете?» Он мне ответил: «Интересоваться нужно, деточка». Тогда я поняла, что если не быть любопытным, очень многое потеряешь. С тех пор много времени трачу на изучение разных вещей – от хронологии эволюции Земли до квантовой физики. С чего началось мое рисование цветов? Я просто листала Википедию и прочитала слово «ботаника». Ботанические книги, ботанические иллюстрации, гербарии, лекарственные травы… Это увлекло!

Независимость. Я очень болезненно отношусь к любым зависимостям и независимостям. Не про глобальные вещи говорю, а про независимость в мелочах. Например, дать какое-то обещание человеку и себя таким образом связать. Или быть финансово зависимой от кого-то. Я сама выбираю, с кем мне общаться, куда ехать, идти, как строить свой день и так далее. Независимость – очень важное понятие.

«Папа» Холст. Масло

Освобождение – логичное продолжение темы независимости. Здесь мои размышления направлены в сторону буддизма. Я не практикующий буддист, но мне интересна эта философия. Недавно прочитала о состоянии, когда избавляешься от привязанностей и чувствуешь себя освобожденным от жизненной шелухи. Сейчас много думаю о том, как должен себя чувствовать человек, освобожденный от всего лишнего. С замужней жизнью независимость и освобождение отлично сочетаются, потому что Эндрю не привнес никаких зависимостей. Замужество – как батут. Я прыгаю, веселюсь, все время в полете и мне хорошо. Замужний статус принес мне освобождение от страха делать что-то новое, двигаться вперед. Когда я была одна, не могла себе позволить снять мастерскую. Эндрю не помогает мне финансово, не содержит меня. Но я знала, когда начинала свой бизнес со школой рисования, что если я не потяну, он поддержит меня.

Погодить. Не торопиться. Когда хочу все и сразу, могу побежать и наломать дров, говорю себе: погоди, спокойно, не спеша разберись, куда пойти, что взять, что выбрать. Мы так быстро живем, так много информации, встреч – сплошной дурдом. И если не погодить, ты просто все пропустишь. Все улетит как сквозь сито. Если же годить и все делать со вкусом, то накопится много приятных впечатлений.

Сосредоточенность. Хочу развить ее в себе. Поняла, что сажусь за работу и очень часто отвлекаюсь. Нашла способ, как на первых этапах от этого можно избавляться. На телефоне ставлю таймер обратного отсчета и, пока не прозвенит звонок, делаю то, что у меня перед носом. Иногда посещают мысли проверить «Фейсбук», например, но я говорю себе: нет, Ника, у тебя идет твое время, будь сосредоточенна. И делаю то, что должна.

Терпение. В отношении себя я нетерпелива, мне нужно получить все немедленно, здесь и сейчас. Но к людям отношусь очень терпеливо, поскольку сама попадала в разные ситуации. Не делаю выводов, что этот – однозначно хороший человек, а этот – плохой. Я могу прощать людей и их некрасивые поступки, понимать их, помогать, потому что не все в жизни однозначно. Хорошие люди могут делать гадости, но это не делает их в моих глазах плохими. Нужно разобраться и понять, что с ними случилось.

«Кислород» Холст. Масло

Усталость. Не могу научиться давать себе время на отдых и расслабление, поэтому все время чувствую себя в загнанном состоянии. Пугает не физическая, а психологическая и моральная усталость, изнашивание. Мне не хватает выходного или нескольких дней, чтобы отдохнуть. Для этого нужно сменить среду, куда-то уехать, чтобы полностью переключиться. Даже в отпуск взяла с собой две толстенные книги по работе, но, слава богу, ни разу не открыла. Так и провозила их с собой туда-сюда. Эта усталость лошадки, которая бегает по кругу (как в той песне: «я – маленькая лошадка, я везу свою большую повозку»), знакома всем людям, которых я знаю. Ты все время бежишь и даже во время коротких остановок все равно куда-то продолжаешь идти. Даже когда лежишь, твой мозг работает так, что это невыносимо… Нужно научиться давать себе отдых. Я сейчас расслабляюсь сменой деятельности: начинаю делать другую работу и вроде как отдыхаю от предыдущей.

Целый. Один мой друг сказал: «Не понимаю, зачем мне искать какую-то половинку, я не чувствую себя половинкой, мне рядом нужен целый человек». Очень важно ощущение целостности себя и того, что ты делаешь, того, как выстраивается твоя жизнь. Если ты художник, но ходишь в офис продавать шаровые опоры, тебя рвет на части и ты не понимаешь, что в твоей жизни происходит. У меня все пришло к тому, что я почувствовала свою целостность, делаю то, что мне нравится, что считаю правильным.

Я. В последний год у меня с моим «я» наладились отношения. Возможно, это связано с опытом, возрастом, приобретенной независимостью и освобождением. Я поняла свое «я», договорилась и объединилась с ним. Полюбила и начала принимать себя в любых состояниях, со всеми моими удачами и неудачами. Сейчас у меня нет ощущения, что мое тело и голова в одном месте, а личность бродит где-то в другом. Мы наконец встретились, мое «я» мне понравилось, и мы дружно шагаем вперед. У меня осталась единственная претензия к себе: учись, Ника, более качественно выполнять художественную работу.

Текст и фото:  Ася Поплавская

Related posts

Алфавіт Андрэя і Надзеі Кім: «Кінематограф — гэта нешта, што можа ацаляць душы людзей, што можа змяняць свет»

Город Женщин

«Бросить Гродно, которого не терплю, ради Вильно или Варшавы — никак не годится». Факты о жизни Элизы Ожешко, которые вас удивят

Город Женщин

Алфавит Дмитрия Врангеля: «Мы спустились в жерло действующего вулкана»

Город Женщин

Оставить комментарий