Я побывала в студии эстетического образования АrtPlay и узнала у основательницы Оксаны Сидорской, какие фишки они используют в работе и как нужно родителям воспитывать детей подросткового возраста, чтобы те стали успешными в жизни.
– Как у вас возникла идея создать студию эстетического образования?
– У меня была идея открыть детский сад, но когда вникла в эту тему глубже, поняла, что частных детских садов в городе уже достаточно и существуют государственные проволочки, которые замедляют инициативы нововведения. Я восхищаюсь людьми, которые не побоялись открыть сад и взять на себя ответственность перед государственными контролирующими органами… Я прожила некоторое время в Москве, и уже в тот период сформировалось представление об идеальной, на мой взгляд, студии, в которой ребенок может получить как эстетическое, так и физическое развитие. Особенность студии в том, что родителям удобно привезти ребенка в одну локацию, где он сможет проявить способности в нескольких направлениях в искусстве, ведь дети примерно до 14 лет постоянно находятся в поисках себя. Бывает, родители приводят, к примеру, на балет, а девочка увидела красные ленточки – и уже хочет пойти на гимнастику.
Что касается рисования, то мы сделали две группы. В первой занимаются дети от 3 до 5 лет, а во второй – от 6 лет и старше. Для первой возрастной группы очень важно проявить себя, поэтому в нашей студии они могут рисовать и на стенах, и на полу. С детьми постарше преподаватели работают уже над различными техниками. В Минске нет подобной студии, где могут предложить большой спектр дисциплин для развития ребенка.
– С какими трудностями столкнулись при создании студии?
– Все вопросы нужно изначально по максимуму прорабатывать. Но в любом случае никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств. Когда возникают вопросы, связанные с документами, то обращаюсь к юристу и бухгалтеру. Если наш преподаватель имеет еще одно место работы в данной сфере, то, конечно, оговариваем некоторые нюансы.
– Какие курсы наиболее популярны у детей и взрослых?
– Взрослым мы предлагаем боди-балет, современный танец, этикет, дефиле и визаж. У детей наибольший интерес вызывают рисование, балет, гимнастика и танцы. Также есть занятия по дефиле, хореографии, актерскому мастерству и фототренингу. Последний проводится один раз в месяц и включает в себя фотографии и видеовизитку. Также в нашей студии проводятся занятия по этикету и fashion-иллюстрации. Работает «Театрум», который поможет развить речь и коммуникативные способности ребенка, «Стиль во времени», благодаря которому у ребенка сформируется свой индивидуальный стиль в одежде.
На наших занятиях комфортная обстановка, дети не сидят за партами, как в школе, а образовательный процесс проходит в игровой форме. Так детки быстро вовлекаются и предлагают свои идеи.
– Насколько я знаю, к вам приезжал солист балета, театральный режиссер Андрис Лиепа. Скажите, кто из зарубежных деятелей искусства в ближайшее время посетит вашу студию?
– Приглашенные гости – моя фишка. Очень важно, чтобы дети понимали, что они не просто пришли заниматься. Есть детки, которые посещают занятия по собственному желанию, а есть и те, которые ходят только потому, что мама видит их в определенном амплуа. Поэтому я решила совместить интересы родителей и желания детей.
Мы водили девочек, которые занимаются балетом, в Большой театр оперы и балета, когда Андрис ставил спектакль в Минске. Они видели закулисную жизнь, наблюдали за работой Андриса во время репетиции… Когда дети видят результат, видят известную личность, то, конечно, у них тоже появляются мотивация и желание стать такими же известными. Кто будет в ближайшее время – секрет!
– По каким критериям вы отбираете личностей, ведь их очень много и каждый интересен по-своему?
– Критериев нет. Главное – чтобы их деятельность была связана с направленностью нашей студии. Мы понимаем, что у каждого свой график и режим работы. Но очень важна обратная связь. Мы работаем с теми людьми, которые откликаются на наши предложения. Конечно, приятно, когда они соглашаются приехать к нам и поделиться своим опытом.
Не секрет, что родители являются для детей примером. И чтобы дети свои знания могли применять в жизни, как говорится, на практике, нужно, чтобы и родители прилагали усилия.
– Расскажите, пожалуйста, об особенностях московских студий эстетического образования.
– Там на одной улице их может находиться несколько: заходишь в одно помещение – пусто, а в другом – дети занимаются. В чем секрет?.. Не знаю. Найти общую формулу невозможно. Но заметила вот что: людям нравятся светлые помещения и большие окна. Известно: дети не любят серые и темные помещения, поэтому однотонность стен нужно разбавлять яркими акцентами – предметами интерьера и элементами декора. Еще один важный фактор – заинтересованность преподавателя, его отдача – работа как с детьми, так и с родителями. Преподаватель должен быть еще и психологом. Если ребенок рисует фиолетовым, синим, красным цветами, то, вероятнее всего, у него проблемы с родителями или в школе. В АrtPlay после работы с преподавателем в течение 1,5–2 месяцев палитра меняется – становится более широкой и яркой.
– Как планируете развивать студию в следующем году? Будут ли нововведения?
– У нас столько направлений! Английский язык, к примеру, вводить не вижу смысла. В Минске много курсов, которые обучают иностранным языкам детей и взрослых. Но если будет потребность в каком-либо направлении, то обязательно введем! Я нацелена на другое – приглашать знаменитостей из других стран, которые с энтузиазмом рассказали бы о своей профессии и делились секретами мастерства
– Какие занятия решали проблемы со здоровьем у детей?
– Сейчас много детей с плоскостопием и сколиозом из-за малоподвижного образа жизни. Мы столкнулись с такой ситуацией. У девочки была первая стадия сколиоза. Врач ей предложил два варианта: либо занятия спортом, либо корсет. Конечно, она выбрала первое. И мама привела свою дочку на хореографию и дефиле. Что это дает? Во-первых, правильную постановку ног, ровную спину и умение держать подбородок. Во-вторых, уверенность в себе. До 12 лет дети формируются, и еще можно изменить ситуацию. Спустя три месяца врач сказал, что у девочки есть улучшения. Приятно видеть на занятиях и мальчишек, которым также нужна наша помощь. После занятий они более комфортно чувствуют себя в психологическом плане.
Приятно, что детки дома показывают родителям то, чему научились в нашей студии. Некоторые учат движениям танца маму и папу. Или приходят на занятие и говорят: «А я вот прочитала…» Когда есть заинтересованность, обратная связь, это очень дорогого стоит.
– Расскажите, пожалуйста, о таком интересном направлении, как фототренинг? В чем его особенность?
– Если, например, детки 6–9 лет не совсем закомплексованы, то с девочками подросткового возраста понадобится больше работы. Когда становишься на место психолога и с фотографом, визажистом подчеркиваешь изюминку каждой, помогаешь преобразиться и посмотреть на себя с другой стороны, то у них и самооценка меняется. Ведь не всегда дети прислушиваются к мнению родителей и близких людей. А когда чужой человек говорит: «Посмотри, какая ты красивая!», то они совсем по-другому реагируют, у них как будто крылья вырастают, они плечи распрямляют и улыбка появляется… Но есть одно правило: чтобы на фотосессии мама не присутствовала – у ребенка может возникнуть закомплексованность.
Очень важно, чтобы мамы водили девочек на курсы, тренинги. Если просто сказать: «Поищи в интернете какие-нибудь курсы и запишись», это не сработает. Нужно идти вместе с ребенком – показывать пример и проявлять инициативу! Что еще важно? Нужно всегда говорить: «Ты у меня самая лучшая и самая красивая! У тебя все получится!» Это дает стимул для развития: не смотреть на красивые картинки в интернете, а самой заниматься и быть красивой!
Беседовала Ольга Ропот