В ноябре прошел 13-й сезон Белорусской недели моды. Новый виток модной индустрии запомнился массовым нашествием зарубежных дизайнеров и яркими дебютами белорусских. В этот раз дизайнеры не баловали зрителя оригинальным кроем и характерной весенне-летней палитрой. А зря, ведь мы в вас верим! Горячие обсуждения и споры по поводу коллекций до сих пор не утихают, а значит, праздник моды удался. Рассказываем, что к чему.
Новая коллекция Navy в прямом смысле блистала на белорусском подиуме. Лейтмотивом линии стала синергия человека и стихии, которую дизайнеры подвязали к главной идее бренда – морю. Насчет морской стихии мы бы поспорили, так как коллекция больше напоминает диско 90-х. Цветовая гамма нарядов крутится вокруг трех центральных тонов: черный, белый и металлик. Собственно, благодаря последнему цвету коллекция отложилась в памяти. Металлик сыграл ведущую партию и придал образам мишурности. Платье, юбка и кардиган из пайеток могут претендовать на звание главного новогоднего наряда.
Марина Давыдова за основу коллекции взяла историю культовой жевательной резинки Love is. Основным материалом любовной линии стал деним – редкий гость на белорусском подиуме. Бренд Davidova представил носибельный весенне-летний ассортимент, среди которого – платья-рубашки, сарафаны, юбочные комплекты и бриджи. К дежурному клетчатому и полосатому принту в этом сезоне дизайнер добавила красные сердца, которые с каждым выходом моделей напоминали об изначальной задумке коллекции. В этот раз дизайнер сделала ставку на повседневный гардероб, отодвинув авторские принты на задний план. В целом весна-лето – 2017 в исполнении Давыдовой получилась свежей, девчачьей и романтичной.
Татьяна Ефремова выступила с дебютной сольной коллекцией, которая в корне отличалась от избитой концепции витебского дуэта Harydavets & Efremova. Новоиспеченный белорусский бренд T. Efremova продемонстрировал видение женской воинственности. Татьяна основательно подошла к подготовке образа «во всеоружии», поэтому девушки дефилировали с автоматами, в масках и с дополнительной военной атрибутикой. Боевой антураж не испортил коллекцию, эффектно смотрелись и цветочные платья, и брюки с лампасами. Коллекция получилась слишком теплая даже для белорусского весенне-летнего сезона, поэтому некоторые модели приживутся уже зимой.
Evgeni Horkin brand – новый бренд женской дизайнерской одежды. Презентация весенне-летней коллекции в рамках Belarus Fashion Week – боевое крещение для Евгения. Дизайнер замахнулся на Diorовский жанр, и это видно невооруженным глазом. Преобладание юбочных комплектов, обозначенная линия талии, объемные рукава и наличие ручной вышивки претенциозно заявляют о причастности (или желании быть причастным) к моде haute couture. Некоторые вещи по отдельности могут стать частью изысканного гардероба, но не в том прочтении, которое было показано на подиуме. Для белорусского взыскательного зрителя коллекция получилась чересчур помпезной.
Ольга Барабанщикова, создатель бренда Candy Lady, верна стилю и концепции марки. В этом сезоне перед зрителями, как обычно, предстала уверенная в себе жительница шумного города, элегантная и утонченная. Дизайнер продемонстрировала повседневную и вечернюю линию одежды, не отвлекаясь на разнообразие палитры и замысловатый крой. Хотя блок одежды с парадными платьями порадовал больше, чем серия базового гардероба. Основой весенне-летней коллекции стали привычные монохромные модели брюк, юбок, платьев и жакетов. Однотонный ансамбль разбавили яркий цветочный принт и геометрия.
Ton—in—ton по-прежнему ведет игру с трикотажем. Новая коллекция – понятная стилистическая линия со сбоями на яркий колорблокинг. Трикотаж = комфорт, поэтому новая коллекция Ольги Новик обязательна к приобретению для жаждущих односложных платьев и теплых свитеров. Для городских прогулок вещи подойдут не глядя, но для вечерних выходов придется заморочиться и обыграть образы дополнительными аксессуарами. Весенне-летнему ассортименту не хватило присущей легкости и воздушности, поэтому за яркую погоду в солнечный сезон отвечала цветовая палитра.
Алена Горецкая не обошла стороной бельевой стиль, взятый за основу прошлой коллекции. Только в новом сезоне обворожительная дама 40-х годов убавила свой пыл и предстала в умеренных образах. Концепцией коллекции весна-лето – 2017 Alena Goretskaya стало сочетание различных стилей и фактур, хотя целостный сюжет получился лаконичным и непосредственным. Ходовые модели нейтральной цветовой гаммы станут базой для прозаичного гардероба, который состоит из типичного набора: брюки-кюлоты, цветочные платья, немного кружева и этники.
Бренд Anna-Maria Eglit дебютировал на подиуме Belarus Fashion Week с коллекцией Unbroken. Замша и кожа стали отправным пунктом в создании коллекции, поэтому дизайнер в изобилии презентовала эти материалы. Девушку авторства Anna-Maria Eglit нельзя назвать мечтательной и романтичной, скорее, это дерзкая подружка байкера в черном кожаном комбинезоне и коротком топе. Ассортимент коллекции колеблется между вызовом и аппетитностью. Баланс тяжело найти, ведь в комплекте и шпилька, и мини, и обтягивающий силуэт.
Samoschenko представила коллекцию для «универсальной» горожанки, в ежедневнике которой бесконечный поток планов и встреч. Весенне-летняя коллекция белорусского дизайнера логичная и чистая. В этой ситуации эти слова звучат как комплимент. Вещи авторства Ольги Самощенко – это эстетическая и интеллектуальная красота, которую может постичь истинная леди. Ольге, впрочем, как обычно, удалось за простотой приталенного силуэта и прямых линий скрыть драпировку, асимметричные детали и кропотливую работу по наслоению тканей. Ограниченная цветовая палитра не сказывается на визуальном восприятии вещей, так как она уместно подстраивается под каждое изделие.
Показ молодого бренда Zibra характеризуется так: стильно, модно, молодежно. Коллекция построена на деталях: рукава с вырезами, нашивки на джинсовых жакетах, вставки из воланов и разноцветные бубенчики на шерстяных свитерах. Одежда авторства Александры Жук и Дарины Водопьяновой быстро завоевала признание среди поколения миллениалов, и новая коллекция не станет исключением. Очевидно, что у девушек имеется «незамыленное» видение молодежной моды, не растеряв его, они добьются успеха.
В прошлом сезоне BFW победителями проекта Off Schedule Belarus Fashion Week by LG Electronics стали Наталья Жук и Александр Борщев – основатели бренда LIMITEDMINSK. Дуэт молодых дизайнеров совместно с южнокорейской компанией подготовил полноценную коллекцию Synoptic, презентованную в арт-пространстве «Верх». Новая коллекция была представлена в формате fashion-инсталляции и отражала динамичный стиль бренда. Разные погодные условия повлияли на обширную совмещенную цветовую палитру от бронзового до салатового. Бомберы, рубашки и свитшоты стали главными изделиями линии Synoptic.
Белорусский бренд Tikota Unique напрочь сломал стереотипы о проведении показов на общем подиуме и в подтверждение презентовал коллекцию Privet, Jupiter на финальном AfterParty Belarus Fashion Week. Новую коллекцию дизайнер представила на Ukrainian Fashion Week и не смогла пройти стороной локальную Неделю моды. В серии Privet, Jupiter за основу Катя Тикота взяла шелк, вискозу, джинс, шерсть и хлопок. Коллекция скорее получилась демократичная, а не футуристическая, что ожидается исходя из названия. Но каждый образ излучает любовь к миру, а самое главное – к себе. Возможно, принятие себя, по замыслу дизайнера, и есть как путешествие к Юпитеру.
Текст: Екатерина Пирожок.
Фото: Сергей Тамков, Андрей Павлов, пресс-центр BFW.