Можно ли станцевать книгу? Прочесть стихи на кончиках пальцев? Или на языке тела пересказать сюжет классического романа? Найти ответы эти опросы смогут зрители, что попадут на спектакли Театра балета Бориса Эйфмана, который привезет из Санкт-Петербурга в Минск литературную классику в пересказе на язык современного танца.
В рамках гастролей труппа покажет на сцене Большого театра Беларуси две постановки. В основе каждой – известные произведения классиков русской литературы: роман Александра Пушкина «Евгений Онегин» и пьеса Антона Чехова «Чайка».
Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами. Столь смелое прочтение и пластическое переосмысление классических произведений – в их числе. Эйфман не боится критики своих творческих поисков и признается, что он сам и артисты его театра «рады всем, кто гoтов открыть свое сердце нашему искусству».
28 и 29 марта труппа представит спектакль «Чайка. Балетная история» на музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого. Эта хореографическая интерпретация театральной пьесы Чехова могла бы называться «Тайны закулисья». Режиссер предлагает зрителям заглянуть в наэлектризованный страстями мир по ту сторону кулис, где любовные интриги переплетены с муками творчества, личные драмы – с загадками рождения работ художников.
Действие перенесено из усадьбы в репетиционный зал, где экспериментатор Треплев, одержимый поиском новых танцевальных форм, противостоит успешному хореографу Тригорину, ставящему свою версию «Лебединого озера», а юная артистка Заречная соперничает с властной примой Аркадиной.
Как признается сам Борис Эйман, «есть книги и темы, годами не отпускающие меня, провоцирующие на напряженные интеллектуальные поиски. Чеховская «Чайка» – гениальный образец подобного произведения».
30 и 31 марта Театр балета Бориса Эйфмана представит минской публике хореографическую версию всемирно известного романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». В этой постановке Борис Эйфман позволил себе соединить прошлое и настоящее, классическую партитуру Чайковского и рок-музыку современного композитора Ситковецкого. Пушкинские герои по воле режиссера превращены в знаковых персонажей нашего времени, что позволяет зрителю взглянуть на хорошо известный всем хрестоматийный сюжет романа глазами современного человека.
За четыре дня гастролей в главных партиях в балетах «Евгений Онегин» и «Чайка. Балетная история» белорусский зритель увидит солистов Театра Бориса Эйфмана: Марию Абашову, Сергея Волобуева, Владимира Афоничкина, Игоря Субботина (выпускник Белорусского хореографического колледжа), Елизавету Хохлову, Викторию Мокроусову и других.
И, конечно, с особым трепетом публика Минска будет ждать встречи с выпускницей Белорусского хореографического колледжа, экс-солисткой Большого театра Беларуси, а ныне – ведущей солисткой и яркой звездой труппы Театра Бориса Эйфмана Любовью Андреевой. Отметим, что декорации для обоих спектаклей были созданы обладателем премии «Золотая маска», уроженцем Минска и выпускником Белорусского театрально-художественного института Зиновием Марголиным, постоянно сотрудничающим с Театром балета Бориса Эйфмана.
Считанные оставшиеся в продаже свободные билеты на спектакли еще можно успеть приобрести на сайте www.bolshoibelarus.by
Текст: Марья Сергеева. Фото: eifmanballet.com