Kletochnaya-kosmetika-KRAVT

КЛЕТОЧНАЯ КОСМЕТИКА

почему ее называют «отпуск для кожи»

и кому она подходит?

kisspng-anti-aging-cream-skin-care-cosmetics-woman-face-woman-5b36c8e70569e2.7769353415303170310222

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online

«Освобождает от страхов». Поговорили с врачом и стилистом, которые ходят в музыкальную школу и даже выступают в филармонии

Зачем взрослые, состоявшиеся люди регулярно обучаются сольфеджио и вокалу? Для чего им тратить драгоценное время на уроки музыки? Расспросили об этом двух белорусок, которые недавно блестяще выступили с сольным концертом в Белгосфилармонии, несмотря на то, что работают совсем не в музыкальных сферах. Виолетта Катаева – стилист, а Зоя Курак – детский офтальмолог.

Виолетта и Зоя (справа)

 

Виолетта и Зоя занимаются в музыкальной школе АртГранд и даже создали дуэт Viola amabile. Регулярно играют на публике и очень это дело любят. Оказывается, даже будучи очень занятым человеком, можно вернуться в любимое хобби и погрузиться в него с головой.  Главное – начать.

— Будучи ребенком, я закончила музыкальную школу, —  рассказывает Зоя о своем возвращении к музыке. — И когда полтора года назад, после долгого перерыва, впервые «достала скрипку с антресолей», я как будто снова пошла в первый класс.

Поинтересовались, почему  ее в принципе снова потянуло к инструменту, спустя столько лет.

— Я очень эмоциональна, даже сказала бы гиперэмоциональна, но это внутреннее «горение», невидимое для других, хотя друзья периодически говорят, что у меня все написано на лице.

А на работе приходится осуществлять постоянный эмоциональный контроль, так как медики, конечно, должны сдерживать свои чувства.

Я – детский офтальмолог, должна обязательно расположить ребенка к себе, обладать хорошей энергетикой, ведь дети все чувствуют. Для этого нужно быть всегда в отличном настроении, и в этом как раз очень помогает музыка.

Здесь важно вдохновляться, пропускать эмоции через себя. Не знаю, как можно играть композицию, не переживая и не проживая ее. Так только робот, наверное, умеет. Хотя иногда эмоции, волнение мешают и на сцене, но я ведь не профессионал, и оптимального сценического состояния достигнуть удается не всегда.

Считается, что для игры на скрипке нужно иметь абсолютный слух. Но Зоя уверяет в обратном и заодно дает надежду всем, кто сомневается в своих способностях.

– У меня нет абсолютного слуха. Я бы сказала даже, что это в каком-то смысле отягощающая вещь, ведь люди с таким даром слышат не только любую фальшь, но и мельчайшие нюансы и неточности.

Работала учителем, ушла в стилисты

Виолетта Катаева, концерт в Белгосфилармонии

Виолетта тоже занималась музыкой с детства. Правда, сразу любви к искусству не было.

 В детстве, при поступлении в музыкальную школу, за меня выбор сделала мама. Интерес  пришел гораздо позже, когда уже стало что-то получаться. Закончила  музыкальное училище. Затем работала по специальности преподавала фортепиано в музыкальной школе семь лет. А потом переехала в Минск, чтобы учиться парикмахерскому искусству, которое увлекало меня с юности. Это был один из самых сложных выборов в моей жизни уйти из одного любимого дела к другому.

А потом я открыла для себя: парикмахерское искусство это та же музыка. Находишь внутреннюю красоту человека, придумываешь, как прическа впишется в общую картинку, как она согласуется с его образом. Обожаю вариться в творческой среде.

– Что, на ваш взгляд, кроме хорошей школы, нужно человеку, который занимается музыкой для себя?

Виолетта: Общий уровень духовности, для меня эта составляющая является ведущей. Твои убеждения, твоя вера. Это привносит в исполнение чувство, которое движет музыкой, а через музыку ты это возвращаешь в жизнь. Вечный двигатель такой.

Зоя: У любителя-музыканта времени для занятий на инструменте гораздо меньше, чем у профессионала. Необходимо чаще слушать игру исполнителей высокого уровня и подключаться. Вдохновение тоже должно быть.

– А как часто вы занимаетесь?

 Зоя: Дома часто поглощают другие дела, к тому же есть еще много разных интересов. Но, тем не менее, каждый день я старюсь хотя бы час поиграть два часа было бы здорово, но после работы это иногда нереально.

Виолетта: Я очень много времени посвящаю игре. Не могу сказать, что занимаюсь ежедневно, но бывают дни, особенно выходные, когда я могу играть весь день. В силу того, что я свободный художник, работаю на себя, могу управлять своим временем.

Артем Шаплыко, прекрасный пианист и директор школы АртГранд, занимается со мной специальностью, а педагог Татьяна Лукьянова ансамблем. Считаю, что мне очень повезло каждый из них дает что-то свое, учит ценным вещам.

Благодаря этому мое общее восприятие инструмента, игры, музыки все время расширяется, а если прибавить еще и личный интерес, который я черпаю из жизни, все время присутствует ощущение, что складывается некий пазл.

Зоя: Я бы тоже, конечно, ходила к двум педагогам, но времени совершенно нет. Поэтому я занимаюсь один раз в неделю. Первым преподавателем была Марина Панченко, а сейчас со мной работает Лейла Акберова. Это талантливые и энергичные люди, настоящие профессионалы, которые вдохновляют и помогают найти ресурсы и возможности в моем исполнительстве. Также в школе АртГранд я занимаюсь вокалом у Ксении Бех. Это замечательный преподаватель, постоянно ищущий новые приемы работы с голосом.

Зоя Курак на концерте в Белгосфилармонии

– В октябре на малой сцене Белгосфилармонии состоялся ваш сольный концерт «Посвящение А. Пьяццолле», на котором дуэт Viola amabile исполнил музыку знаменитого аргентинского композитора. Так ли это важно сегодня собирать залы, когда можно все записи просто выложить в интернет?

 Виолетта: Когда ты садишься играть и чувствуешь, что входишь в контакт с залом это какое-то особое ощущение, я не могу сравнить его ни с чем. Это как в космосе побывать, наверное.

Об этом выступлении я мечтала очень давно и думала, что если хотя бы один человек из всех пришедших на концерт заинтересуется и наша игра вдохновит его, я буду счастлива. И у нас получилось: после концерта мне писали знакомые и незнакомые люди о том, что они открыли для себя Астора Пьяццоллу, что они слушают его музыку и в восторге от нее.

Зоя: На фоне нынешней эпидемической ситуации все поняли, что значит сидеть в четырех стенах и что зум-конференции, онлайн-концерты это всё лишено какой-то важной составляющей. Нет магии живого общения.

Когда я прихожу на чей-то концерт как слушатель, то очень здорово, если удается достичь состояния полного погружения в музыку так называемого «состояния потока».

После такого чувствуешь себя обновленной, другой. Мне кажется, что и слушатели, и сами музыканты именно за этим приходят на живые концерты…

Виолетта Катаева с педагогом Артемом Шаплыко на концерте в Белгосфилармонии

– Кстати, а что означает название дуэта Viola amabile?

Зоя: Изначально я первая подошла к Виолетте и предложила играть вместе. А сейчас главный энерджайзер в нашей команде — это Виолетта. И идея с названием  принадлежит ей.

Виолетта: На одной из наших музыкальных встреч кто-то из друзей поинтересовался, когда же наконец мы придумаем название для нашего дуэта.  Как-то я еду в троллейбусе, думаю над этим, и вдруг понимаю, что слово «Виола» объединяет нас с Зоей — это и мое имя, и название скрипки. А второе слово, «состоянческое», придумала Зоя — Амабиле, что означает «С любовью».

– Часто говорят, что классика – это нечто скучное, из прошлого. Готовы ли вы поспорить? 

Зоя: Наоборот, сейчас все возвращается к классике. Это настоящее. Это как данность. Музыка это стихия, а классическая музыка особая стихия, вечная, которая никуда и никак не пропадет.

Виолетта: Для меня музыка это больше всего про свободу. И именно с помощью классики я освобождаюсь от своих зажимов, каких-то страхов.

Зоя: Да, это свобода, причем некоторые даже не подозревают, насколько свободными можно быть, погружаясь в музыку.

Сложно, наверное, сохранять мотивацию, ведь уроки требуют отдачи, а если подумать, что все усилия ради хобби… Не хотелось бросить?

 Виолетта: Могу поныть перед преподавателями. Татьяна, преподаватель по ансамблю, на это не реагирует.  Артем же, директор школы, на вопрос, можно ли поныть, отвечает, что можно, но только быстро. А потом я задаю вопрос себе: «Ну брошу занятия, и что?» И снова занимаюсь.

Зоя: Я понимаю, что никогда не буду играть как профессионал, занимаюсь, потому что хочется развиваться до своего максимально возможного уровня. Это образ жизни.

– Музыка – это самоцель или способ что-то донести?

Виолетта: Музыка не может быть самоцелью. Это тупиковый путь. Как может быть у бесконечности конец?

Зоя: Наверное, через исполнительство человек ощущает себя живым. Это способ прожить жизнь, а не просто лежать на диване и ногой качать.

Текст: Ольга Савицкая 

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *