Слово на букву

спецпроект об аутизме

совместно с МТС ТВ

А

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online

Невозможное возможно

Про некоторые фильмы критики говорят, что они просто не могли появиться без чуда. То эпоха иная, то сама идея создания кино намного опережала отведенное время. Странно осознавать: некоторые фильмы настолько выбивались из привычной картины мира, что и становились причиной разлома эпохи.

шаблыко copyХудожник Александр Шаблыко про фильм:

orig-2 copy«Андрей Рублев»

Режиссер – Андрей Тарковский, 1966 год

– Фильм впечатляет иллюстрацией подлинного пути художника, сомневающегося, постоянно что-то ищущего, будто движущегося вслепую по призрачной лестнице. И для него не может быть простого решения, простой формулы искусства, нет ни красок, ни объемов, ни людей, ни предметов – а есть абсолют, к которому необходимо приблизиться. Ключ к служению и творчеству не в том, что можно передать по наследству, – этот секрет колокольной меди возможно получить, только пройдя целиком весь путь поиска во мраке. Как не может быть и простых, и слаженных взаимоотношений между художником и зрителем. И факт чуда, несмотря ни на что со звоном колокола рождающегося и проносящегося над землей, наделяет смыслом все события, доводит до катарсиса художника и освобождает его. Последняя глава, «Колокол», описывающая мучительный процесс сакрального алхимического поиска и созидания волшебства, – моя любимая. Тарковский, как художник, реализовал в фильме впечатляющие живописные образы – как драматические, так и медитативные, и через всю картину проходит настроение растворения в природе, несмотря на все жестокие и бесчеловечные события, происходящие в ней. Снег в храме, пасущиеся лошади под дождем, молоко, разливающееся в болоте, муравьи, ползущие по ногам Феофана Грека, – все эти множественные решения и авторский почерк режиссера еще более выделяют этот многослойный мирового масштаба фильм.

KMO_153275_04975_1_t218_165936 copy«Жидкое небо»

Режиссер – Слава Цукерман, 1982 год

Советский эмигрант, который снимал всю жизнь научно-популярные фильмы, уезжает жить в Америку и делает там лучший фильм о Нью-Йорке. Звучит как фантастика? Возможно. Но это не выдумка: Цукерман действительно попал в Нью-Йорк во время бума музыкальной синт-революции и за какие-то смешные деньги снял фильм, который лег в основу всей западной моды и культуры 80-х. Номинально «Жидкое небо» можно отнести к фантастике: тут тебе и инопланетяне, и minimal wave в неуютных подвальных клубах. Прелесть фильма еще и в том, что он вобрал в себя все мифы эпохи, а поэтому местами выглядит как-то по-рекламному. Или как один сплошной видеоклип, пронизанный сюрреальным сюжетом.

kinopoisk.ru«Дзифт»

Режиссер – Явор Гырдев, 2008 год

Раз уж речь пошла про фильмы, где эстетика и атмосфера на первом месте, то просто эталонной работой будет эта лента. На экране Болгария 60-х. Ночь, яркие фонари, раскаты страсти и сплетение биографий. Главный герой – без вины осужденный, выходит на свободу. И будто бы не было 15 лет заключения. На смену им приходят страсть, концентрированная свобода и тоталитарное общество, движение в котором начинается только с наступлением темноты. Фильм настолько нуаровый, что, скорее, больше походит на комикс, чем на драму о любви и ненависти.

Текст: Ольга Соннова

мтс кино

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry