leto-min

ТВОЕ ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Яркие вечеринки и вкусные коктейли!

CRICOVA-LOGO-copybokalbokal
camay-min-1xcamay-logo.png.pagespeed.ic_.LqTBD3ZGSM

Сакура, ирис или гранат?

Узнай, какой тип темперамента тебе подходит

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online

КИНООДИССЕЯ СТЕНЛИ КУБРИКА

Персональная ретроспектива в связи с 90-летием классика американского кино

24 октября (среда) в 15-00 и 18-30

ТРОПЫ  СЛАВЫ (Paths of Glory). США, 1957, ч/б, 87 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Кёрк Дуглас, Ральф Микер, Адольф Менжу, Джордж Макреди, Уэйн Моррис.

В основу этой жесткой антивоенной драмы по роману Хэмфри Кобба с великолепной игрой актеров и мастерской передачей атмосферы действия лег постыдный случай во французской армии в годы Первой мировой войны. Благодаря строго реалистической и несколько отстраненной режиссерской манере изображения неприглядные реалии войны производят еще большее впечатление. Едва ли не самый значительный представитель послевоенного поколения американских кинорежиссеров (по способу кинематографического мышления скорее европеец) уже в этом первом своем заметном фильме видит в кинематографе прежде всего визуальное искусство, а не «говорящую литературу».

 

26 октября (пятница) в 15-00 и 18-30

ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, или КАК Я НАУЧИЛСЯ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ БОМБУ (Dr. Strangerlove or How I Lerned To Stop Worrig And Love The Bomb). Великобритания, 1963, ч/б, 93 мин.

Реж. Стенли Кубрик. В ролях: Питер Селлерс, Джордж Скотт, Стерлинг Хейден, Кинэн Уинн, Слим Пикенс.

Некогда шокировавшая публику сатирическая комедия [памфлет] по роману Питера Джорджа «Красная тревога». Ситуация панического страха перед ядерной войной, возникшая в мире после Карибского кризиса, доводится постановщиком до парадоксальной крайности, облекается в форму смешного абсурда, черного юмора, которыми пронизаны диалоги и гротескная игра известного, обожающего пародийное перевоплощение с элементом эксцентриады, английского комика П. Селлерса, исполнившего тут сразу три роли. Премия нью-йоркской кинокритики за режиссуру (1964).

 

27 октября (суббота) в 14-00 и 17-00

ЛОЛИТА (Lolita). Великобритания, 1962, ч/б, 152 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Шелли Уинтерс, Джеймс Мэйсон, Сью Лайон.

Экранизация скандально знаменитого романа Владимира Набокова, в которой сам писатель принимал участие как сосценарист. Крайне необычная история любви-соблазна, в которой порой сложно определить, кто кого совратил и лишил невинности – в первую очередь духа, а не тела. Из-за проблем с цензурой съемки фильма происходили в Великобритании, а градус эротизма был заметно снижен. В результате у режиссера получилась отстраненная, но очень стильная и продуманная экранизация совершенно, по мнению исследователей, неэкранизируемого творения Набокова! Премия «Золотой глобус» в номинации «самая многообещающая начинающая актриса» (Сью Лайон) (1963).

 

28 октября (воскресенье) в 14-30 и 17-00

2001: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ (2001: A SPACE ODYSSEY).

Великобритания, 1968, 143 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Кеир Дулеа, Гарри Локвуд, Вильям Сильвестер, Даниэл Ричтер.

Шедевр научной фантастики по мотивам романа Артура Кларка. Раздвинув границы жанра, он поразил современников не только достоверностью технических деталей и виртуозной съемкой (среди огромного количества специалистов-консультантов был и американский астронавт Д. Слэйтон), но и предугаданным конфликтом человека и созданного им искусственного разума. Построенный не столько на сюжете, сколько на визуальных образах, создающих гипнотический (близкий психоделическому состоянию) эффект и усиливающих экранное воздействие, фильм выразил власть и магию непознанного. Благодаря ему музыкальное вступление из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» вошло в хит-парады ряда стран. «Оскар» за визуальные спецэффекты (1969).

 

31 октября (среда) в 15-00 и 18-30

СИЯНИЕ (The Shining). США, Великобритания, 1980, 119 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Джек Николсон, Шелли Дювалл, Дэнни Ллойд.

Мистико-экзистенциальный триллер, поставленный по мотивам одноименного романа Стивена Кинга и воспринятый самим писателем – с раздражением, но тем не менее имевший большой успех в прокате. Режиссеру удалось передать состояние не бытового, а бытийного уровня. Во многом благодаря своему оператору Джону Олкотту, Стенли Кубрик создает таинственное и мрачное пространство зловещего отеля-лабиринта, вдохновляясь и традициями «готических романов», и пышным, избыточным барокко, которое можно воспринимать как проекцию искаженного сознания героя Джека Торренса. А при помощи актерского таланта Джека Николсона режиссеру удается показать точную картину безумия, опираясь на философское понимание этого явления. Некоторые визуальные образы в фильме стали находками для жанра и неоднократно воспроизводились в других фильмах. Премия «Сатурн» за лучшую мужскую роль второго плана (Скэтмэн Крозерс, 1981).

 

01 ноября (четверг) в 15-00 и 18-30

ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (Full Metal Jacket).

США, Великобритания, 1987, 116 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Мэттью Модайн, Винсент Д’Онофрио, Адам Болдуин, Ли Эрмей.

Экранизация по мотивам романа Густава Хэсфорда «Старики» («Кратко живущие»). Посвященный войне во Вьетнаме фильм выстроен режиссером по принципу тезы-антитезы, где вторая часть картины опровергает или, по крайней мере, ставит под вопрос первую часть. Кубрик затрагивает тут философские вопросы о праве человека на насилие, о покорных людях-марионетках, об общей дегуманизации общества. Режиссер создает свой образ Апокалипсиса, где обычных парней сначала при помощи жестокой муштры превращают в безжалостные машины с лозунгом «Рожден убивать» (первая часть фильма), а потом эти же парни попадают на реальную войну, в свой личный Ад, где они уже сами становятся мишенями для смерти. Приз David di Donatello лучшему продюсеру зарубежного фильма (Стэнли Кубрик,1988).

 

 

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *