Журнал
Дети Новости

С чего ребенку начинать путь в IT? Айтишники ответили на вопросы, которые волнуют каждого родителя

IT-лагерь для детей

Смотрите в сторону IT для ребенка, но ничего в этом не понимаете и не хотите разбираться? И не надо. Ваш ребенок сам сделает выбор. Все, что требуется от вас — дать ему такую возможность. Как? Об этом, а также об основных родительских страхах, сомнениях и вопросах мы поговорили с директором IT-школы Myfreedom Еленой Динман. А в конце статьи специально для наших читателей — подарок от школы Myfreedom на летние IT-программы для детей.


Myfreedom

В каком возрасте лучше всего начинать изучение IT? 

— В раннем возрасте курсы программирования помогают развить алгоритмичное мышление. Если ребенок привыкнет мыслить в алгоритмах, то потом изучение любого языка программирования будет даваться ему в разы проще. Это как с английским языком: чем раньше ты его начинаешь учить, тем легче тебе на нем разговаривать. У нас есть и детская, и взрослая школы, мы можем сравнить. Взрослым намного сложнее осваивать программирование, потому что для их мозга алгоритмичное мышление — совершенно ново.

Если мы говорим о профориентации, то думать об этом стоит не раньше 12-13 лет. Начиная с этого возраста, ребенок сможет понять, подходит ли ему IT-сфера. Но даже если ребенок не выберет профессию в IT,  знания в этой области пригодятся. Мы живем в цифровом мире, сейчас востребованы междисциплинарные связи, и разбираться в технологиях  — необходимый навык. Например, он станет врачом, но благодаря этим знаниям сможет участвовать в работе над приложением, которое помогает людям.

У ребенка плохо с математикой. В сторону IT нам даже смотреть нечего? 

— Это вообще не связано. Программирование — не про математику, а про алгоритмичное мышление. Можешь получать свои двойки по математике, но если умеешь мыслить алгоритмически, станешь программистом. 

Кроме того, люди по-разному воспринимают информацию. Есть те, кто учится через теорию, им проще в школе. У тех, кто учится через практику, в школе могут быть плохие оценки, но профессии в IT осваивают легко, потому что тут есть прямая связь  между задачей и результатом.

Но IT — это не только программирование. Есть более 100 профессий в этой сфере, так что найти себе применение здесь может найти каждый. 

IT для ребенка
Фото носит иллюстрированный характер

Школьнику рано останавливаться на конкретной профессии, тем более, мир все время меняется. Пусть пока учит школьные предметы

— Почему сегодня среди взрослых так много потерянных людей, которые осваивают новые профессии? Потому что у них не было возможности попробовать себя в них в нужный момент. Они много лет учились, не понимая, чем они на самом деле будут заниматься, потом пришли на работу и узнали, что не хотят здесь работать. Но когда у тебя семья, дети, смена профессии сопряжена с большими сложностями и стрессом. 

Лучший вклад в ребенка — дать ему свободу выбора и возможность попробовать себя в разных сферах еще в школе. Так он быстрее поймет, что ему подходит, а что — нет. 

Конечно, ему придется непрерывно учиться потом. Но уже нельзя что-то выучить один раз и пользоваться этими знаниями всю жизнь.  Нанизывать новые знания на существующую базу куда проще, чем осваивать что-то с нуля. 

IT — это не только программирование. есть более 100 профессий в этой сфере

Frontend-разработчик, backend-разработчик, 3D-моделлер, веб-дизайнер, цифровой художник… Кто эти люди, что они делают? 

— Для этого сначала нужно понять, на чем построена работа в IT. IT — это проекты. Над проектом работает команда. Например, стоит задача сделать сайт. Сначала нужно понять, зачем он, для кого, каким должен быть. Этим занимается бизнес-аналитик. Затем он пишет техническое задание и передает его проектному менеджеру. Тот разбивает проект на множество задач, раздает их команде, следит за дедлайнами и организацией работы. 

Дальше нужна техническая команда.  Дизайнер делает сайт удобным, понятным, эстетически красивым. Frontend-разработчик программирует все, что делает пользователь на сайте. Благодаря ему работают кнопки, кликаются ссылки, всплывают окошки. Backend-разработчик работает над невидимой частью. Например, делает так, чтобы работала строка поиска. Это такой «мотор под капотом машины». Всё, сайт готов. Осталось его протестировать, чтобы все работало правильно. Этим занимается тестировщик. 

Создание игры проходит по похожему сценарию. Только там добавляются еще цифровые художники и 3D-моделлеры, которые создают красивую картинку и делают её реалистичной.

IT-курсы для детей
Фото носит иллюстрированный характер

Усложним задачу. Phyton, JavaScript, Java, С++, Scratch… — это что за слова? Какой из этих языков учить ребенку? 

— С++ создан для работы с программным обеспечением, это очень сложный язык. Scratch и ему подобные не выполняют практических задач: такие программы созданы, чтобы обучать программированию маленьких детей. Frontend-разработчики сейчас работают с одним языком — JavaScript. Большинство остальных языков, такие как php, Java, Phyton, созданы для backend-разработки.

Если ребенок вообще не сталкивался с программированием, проще всего начинать с frontend-разработки. Но некоторые начинают и с backend. Самый популярный сейчас язык для backend — Phyton. Он довольно простой, у него широкое применение: с его помощью создают сайты, чат-боты, подходит он и для искусственного интеллекта. 

Если ты освоил один язык, тебе выучить другой будет намного проще. Это как учить языки одной группы, например, русский и белорусский: они разные, но грамматика, склонение похожи. 

90% дизайнеров вообще не рисуют и никогда условно в руках карандаш не держали

Как выбрать, куда идти рисующему ребенку: на веб-дизайнера, 3D-моделлера, цифрового художника или изучать компьютерную графику?

— Это стереотип, что, если ты рисуешь, тебе надо стать дизайнером. 90% дизайнеров вообще не рисуют и никогда условно в руках карандаш не держали. Дизайнеру нужно иметь хороший вкус, быть внимательным к деталям, скрупулезным, аккуратным, иметь логическое мышление. Его задача — не красивую картинку создать, а удобный для пользователя продукт. 

3D-моделлеры участвуют в создании игр: моделируют окружение, людей. Им нужно иметь пространственное мышление, быть внимательными к деталям, скрупулезными и усидчивыми. 3D отлично идет у тех, кто хорош в геометрии и черчении. 

Компьютерная графика в русскоязычном пространстве чаще используется в полиграфии: буклеты, обработка фото. Сейчас это умирающая профессия. 

Но ни родитель, ни ребенок заранее не поймет, что именно ему подходит. Бывает, ребенок приходит в полной уверенности, что он — дизайнер, а ему прекрасно «заходит» 3D или вообще другая профессия. Например, к нам на курсы по 3D-моделированию ходила девочка. У нее все отлично получалось, все были уверены, что эта профессия — для нее. Но в процессе обучения она проявила себя как великолепный проектный менеджер, и это ей понравилось больше. Cейчас она работает проектным менеджером. 

Из 100 профессий, которые сейчас есть в IT, половина вообще не связана ни с программированием, ни с дизайном. И не всегда понятно, в чем лучше раскроется ребенок. 

На занятиях в школе Myfreedom

А как понять, какая из 100 профессий ему подойдет и подойдет ли ему вообще IT?  

— Во-первых, я бы рекомендовала пройти тест по профориентации. Есть тесты по профориентации непосредственно в IT-сфере.

И, конечно, нужно дать ребенку возможность погрузиться в эту сферу самому и попробовать себя в разных направлениях. Чтобы не получилось: ребенок всей душой мечтает быть веб-дизайнером, приходит на курсы и понимает, что это вообще не его. Или он уже три месяца изучает дизайн, а оказалось, что он отличный 3D-моделлер. 

Здесь поможет IT-лагерь. За короткий срок ребенок поймет, что ему подходит, а что — точно не его. И если решит пойти на IT-курсы, ни ему, ни родителям уже не придется ломать голову, в каком направлении двигаться. Ребенок уже будет знать. Отсев среди детей, которые прошли IT-лагерь и пошли на курсы, близится к нулю. 

Детские летние программы Myfreedom — идеальная возможность дать ребенку понять, нравятся ли ему IT- профессии. В IT-лагере Myfreedom за две недели ребенок вникает в IT-cферу. Всего за 2 недели он сможет попробовать 5 направлений, сделать по ним мини-проекты, прокачать soft-skills в интересной и доброжелательной атмосфере.

Обучение построено по модели IT-компании. Ребенок создает конечный продукт — проект, каждый день пробуя себя в одной из ключевых профессий: бизнес-аналитика, проджект-менеджера, frontend и backend-разработчика, цифрового художника и 3D-моделлера. Также он освоит ключевые soft-skills: работа в команде и самопрезентация. 

Участников летней программы ждет дополнительный бонус — тест по профориентации, по результатам которого  родители получат подробный отчет на 36 страницах, где узнают, какие сильные и слабые стороны, какой тип обучения, какие отрасли рассматривать для будущей карьеры и многое другое. 

Некоторые дети после лагеря понимают, что IT — вообще не для них. И это нормально, мы радуемся, что ребенок не попал туда, куда ему не надо. Возможно, еще не время. В любом случае, это помогает избежать полного отторжения и сэкономить массу времени.

Myfreedom
На занятиях в школе Myfreedom

Ребенок и так слишком много сидит перед экраном. Пусть летом гуляет на улице или спортом занимается.

— Нет необходимости ставить выбор: спорт или IT. Двигательная активность необходима всем, важно внедрить ее в жизнь ребенка. Но это абсолютно не исключает развитие в других сферах, в том числе в IT. 

Дети все равно будут играть в компьютерные игры. Но ребятам, которые погружаются в мир IT, играть уже не так интересно. У них  появляется другой интерес — создавать. Он пишет проекты, решает практические задачи, создает игры. Количество времени, проведенное перед экраном, останется примерно таким же. Но его качество меняется. Часть этого времени теперь уходит на то, что приносит ребенку практическую пользу. 

Какие еще навыки нужны ребенку, чтобы чувствовать себя хорошо в IT-сфере?

— Для успешной работы в IT-cфере так называемые hard-skills  — практические знания и навыки «решают» лишь на 50%. Остальное — это soft-skills. В первую очередь надо помнить, что IT — командная история. Поэтому нужно уметь вести коммуникацию, работать в команде, быть ответственным, следовать дедлайнам, уметь ставить цели, распределить свое рабочее время и многое другое. Ну, и, конечно, нужен английский язык. 

IT-лагерь
Фото носит иллюстрированный характер

Ребенок побывал в лагере, выбрал свое направление, пошел на курсы в 12 лет. К  16 он уже — состоявшийся специалист. И что ему с этим всем делать, если впереди — еще учеба в университете? 

— Это классическая история. Подростки учатся несколько лет, потом идут в IT-инкубаторы, где оттачивают знания на разных проектах. И к окончанию школы это действительно уже готовый специалист. 

Что потом? Уже на первом курсе ребенок берет заказы на фрилансе и начинает зарабатывать. Пусть это 100 долларов, но у него уже есть свои деньги. Кто-то параллельно с учебой уже работает в IT-компании — сейчас они берут специалистов и без высшего образования. Некоторые студенты уже создают свои успешные компании.

Это здорово — открыть для ребенка столько возможностей. Но очень важно, чтобы первый шаг был сделан в правильном направлении. 

Специально для читателей журнала «Город Женщин» по промокоду GorodW — скидка на летние программы Myfreedom для детей 10%.

Текст: Лариса Малахова, Фото: IT-школа Myfreedom, pexels.com

IT для ребенка, IT для ребенка, IT для ребенка, IT для ребенка, IT для ребенка

Related posts

Выступления блогеров, DJ-сеты и подарки от LSD Clothing: что ждет гостей площадки А1 на Vulitsa Ezha

Город Женщин

«Помогает богатеть». Эксперт по финансовой грамотности — о том, зачем планировать семейный бюджет

Город Женщин

Брюс Уиллис завершает актерскую карьеру из-за афазии

Город Женщин

Оставить комментарий