Pravda-serdtse-min-1

Сердце, ты просто космос!

Исследуем «новые миры» нашего здоровья

♥ как выглядит инфаркт

♥ риски для молодых

♥ вселенная сердца в книгах и фильмах

♥ на орбите модных образов

♥ удивительные факты о сердце

♥ черные дыры обследования

♥ астероиды психики

♥ сигнал SOS

Полет к сердцу!

Интервью с к

Кока-Кола Добрые дела

Хорошие дела от Coca-Cola. Продолжаем рассказывать о социальных проектах ведущих компаний

Мы уже писали о том, как  крупные компании в Беларуси помогают другим людям в рамках социальных проектов.  Журнал «Город женщин» продолжает серию публикаций.  Сегодня говорим о Coca-Cola.

Coca-Cola ведет свою деятельность в Беларуси с 1994 года и предлагает потребителям более 200 видов высококачественных напитков под 20 различными брендами. Продукция компании представлена большим разнообразием вкусов, категорий и форматов: безалкогольные газированные напитки, соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, холодный чай, энергетические напитки, питьевая вода, изотонический напиток. Наша цель — быть универсальным производителем и поставщиком напитков на все случаи жизни в формате 24/7. Приоритетными направлениями Coca-Cola в области устойчивого развития в Беларуси являются сохранение водных ресурсов, сбор, сортировка и переработка отходов упаковки, сокращение выбросов CO2 в атмосферу, развитие женского и молодежного предпринимательства.

The Coca-Cola Foundation

В 2020 году, когда эпидемиологическая ситуация в стране обострилась в связи пандемией Covid-19, Coca-Cola первой откликнулось на просьбу о помощи системе здравоохранения страны. Вода Bonaqua, напиток сокосодержащий «Моя Семья», а также газированные напитки Schweppes, ФрукТайм и Coca-Cola Zero были переданы для организации питьевого режима медперсонала и пациентов в больницы Минска и регионов Беларуси. Благотворительным Фондом The Coca-Cola Foundation была оказана финансовая помощь Белорусскому Обществу Красного Креста в размере 100 тысяч долларов США на закупку средств индивидуальной защиты в больницы Минска, Минской, Брестской, Витебской, Гродненской, Гомельской, Могилевской областей. Часть средств была направлена на закупку средств индивидуальной защиты для сестер милосердия медико-социальной службы Красного Креста «Дапамога», которые ухаживают за 1500 подопечными по всей Беларуси.

The Coca-Cola Foundation Covid-19

Несмотря на пандемию унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» продолжило поддерживать благотворительные проекты по реабилитации и оздоровлению детей с сердечно-сосудистой патологией и детей, перенесших онкологические заболевания. Стоит отметить, что в этом году дети со сложными заболеваниями проходят оздоровление в ДРОЦ «Надежда» и НДЦ «Зубренок» в том числе благодаря каждому покупателю сока «Добрый». Ведь часть средств с каждой проданной упаковки объемом 0,2 л перечислялась в благотворительные проекты «Веселые сердечки» и «Радуга надежды». С 2007 года в партнерстве с Белорусским детским фондом реабилитация и оздоровление были организованы для более 1400 детей.

Новая жизнь в обмен на крышечки

Еще один благотворительный проект, продолжение реализации которого стало возможно в 2021 году благодаря финансовой поддержке Предприятия – «Новая жизнь в обмен на крышечки» (далее — #крышарики) в партнерстве с учреждением «СоциоЭкоЦентр». Проект интересен и полезен тем, что позволяет достигать одновременно несколько Целей Устойчивого развития – собирать и перерабатывать отходы упаковки, а полученные средства направлять в пользу детей с заболеваниями центральной нервной системы.

Преимущественная вовлеченность детей в сбор пластиковых крышечек вносит вклад в экологическое воспитание, когда с малых лет дети вместе с родителями учатся правильно сортировать отходы, разбираться в экологической маркировке, понимать необходимость дальнейшей переработки. В 2020 году усилиями волонтеров проекта было собрано более 55 тонн пластиковых крышечек, включая порядка 10 тонн во время экотурне в 32 населенных пункта Беларуси. В 2021 году планируется как минимум достигнуть этих же результатов.

На вырученные средства для 9-летнего Димы Петровского, получившего родовую черепно-мозговую травму тяжелой степени, были приобретены реабилитационная кресло-коляска, специальный противопролежневый матрас и аэрозольный ингалятор; 7-летнему Пете Рабизо с диагнозом «ДЦП» купили кресло-коляску «Кимба» и необходимые лекарства; а брату и сестре Тимофею и Мае Гурским оплатили в коррекционном центре в г. Минске дорогостоящие курсы реабилитации, которые не дают их мышцам атрофироваться.

В целом объем адресной благотворительной помощи детям за счет средств, полученных от сдачи крышек на переработку, составил 15,6 тысяч рублей. Также «СоциоЭкоЦентр» перечислил минскому «Республиканскому реабилитационному центру для детей-инвалидов» почти 2,6 тысяч рублей, которые были получены от сдачи крышечек, собранных в контейнерах-«домиках», закупленных при финансовой поддержке «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

За полученные в рамках проекта спонсорские средства «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов» приобрел различные дидактические материалы, ориентированные на развитие мелкой моторики, творчества, памяти и воображения, для реабилитации и адаптации детей-инвалидов. Coca-Cola в Беларуси стремится вовлекать своих ключевых клиентов и партнеров в проект по сбору крышечек, например, домики для сбора установлены в ТРЦ «Скала», «Грин Сити», «Галерея», «Аутлето», магазины «Соседи», УО «Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова» Белорусского государственного университета, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники и другие.

мероприятие по уборке мусора Coca-Cola

Помимо сбора крышечек Coca-Cola в Беларуси с 2009 года проводит мероприятие по уборке мусора (Cleanup). Цель инициативы  не только в очистке территорий, но и в привитии участникам экологической культуры, а также в обучении сортировке отходов. В прошлом году волонтеры из университетов и колледжей страны, школьники города Турова и сотрудники Предприятия убирали лесопарковые и прибрежные зоны. Суммарно участникам Cleanup акции удалось собрать 1,4 тонны мусора, включая более 300 кг ПЭТ-упаковок. Во время проведения уборки волонтеры сортировали мусор по четырем категориям: «Пластик и пленка», «Стекло», «ПЭТ » и «Остальной мусор». В 2021 году Cleanup акция пройдет в октябре.

Поддержка женского предпринимательства в регионах Беларуси

Поддержка женского предпринимательства в регионах Беларуси

С 2010 года Coca-Cola в мире реализует глобальную инициативу 5by20, цель которой – расширение экономических прав и возможностей 5 миллионов женщин к 2020 году. Беларусь присоединилась к проекту в 2018 году. За последние три года сумма финансирования The Coca-Cola Foundation, направленная на обучение женщин основам предпринимательства и развитие их бизнес-инициатив, составила 350 тыс долл США. Для участия в проекте в первую очередь были приглашены приемные и многодетные мамы; женщины, воспитывающие детей с особыми потребностями; женщины, находящиеся в декретном отпуске, и другие уязвимые категории женщин.

На данный момент 2200 инициативных женщин из Витебской и Брестской областей получили полезные знания, которые помогут им начать свое дело в сфере агротуризма, ремесленничества или фермерского хозяйства. 200 лучших женских бизнес-инициатив получили помощь оборудованием и расходными материалами для начала и развития собственного дела. Читателям журнала «Город женщин» будет интересно познакомиться с предложениями товаров женщин, вдохновленных своим делом и стремящихся к саморазвитию.

В представленном информационном буклете можно найти предложения конфет ручной работы, саженцев грецкого ореха, кукольного театра в жанре батлейки, изделий из керамики, мини-пекарни или услуги иппотерапии.  Такие проекты способствуют росту занятости среди женщин в регионах. Они реализуются в партнерстве с БОО «Отдых в деревне» и РОО «Белорусский детский фонд» в  тесном сотрудничестве с Комитетом по труду, занятости и социальной защите Брестского облисполкома, Комитетом по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома.  По итогам проекта в Брестской области был снят короткометражный фильм «Женщины в деле».

Спасем Ельню вместе

  Ещё одним приоритетом устойчивого развития системы CocaCola является восстановление и сохранение водных ресурсов. Для производства напитков требуются значительные объемы воды, поэтому бережное отношение к данному ресурсу, эффективность его применения и последующее восполнение в окружающей среде является основой корпоративной ответственности питьевого бизнеса. При финансовой поддержке благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation в Беларуси реализован ряд крупномасштабных проектов по восстановлению водных ресурсов. Среди них самым известным и значительным не только для Беларуси, но и с точки зрения «легких» Европы, является проект «Спасем Ельню вместе!».

 

C 2007 года инициатива «Спасём Ельню вместе!» выросла от организации волонтёрских отрядов до одной из крупнейших экологических программ в сфере корпоративной социальной ответственности, реализуемых в Беларуси. За время реализации первой части проекта, волонтерами, среди которых большое количество составляли сотрудники унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», было возведено более 50 плотин. В 2015 году, объединив свои усилия с ПРООН в Беларуси и получив финансовую поддержку благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation, было возведено 46 каскадных плотин. В результате таких действий уровень воды в болоте увеличился, а растительный мир, характерный для верховых болот, начал восстанавливаться.

По оценкам экспертов, полное восстановление растительности после крупнейшего пожара в 2002 г. на значительной территории болотного массива без помощи человека могло бы занять 30-35 лет. Уже сегодня уровень воды на болоте поднялся более чем на 1 метр, торф вернулся в увлажненное состояние, восстанавливается моховой покров болота. С 2008 года на Ельне не было серьёзных пожаров. Все это позволяет гостям Миорского края увидеть уникальные виды растений, понаблюдать за редкими видами птиц и насекомых в естественных условиях обитания, а местным жителям собирать урожай клюквы.

За последние три года завершилась реализация ещё двух крупномасштабных водных проектов по очистке озера Белое и реки Кречет в Гродненской и Брестской областях, соответственно. По проекту «Дадим детям чистую воду» в г. Береза восстановлено более 2-километров реки Кречет: углублено и очищено дно реки от мусора и ила, высажена аллея на набережной. Учащимся средней школы № 1 им. В.Х. Головко в г. Береза закуплено оборудование по изучению водных экосистем. В рамках проекта «Создание структуры по сохранению и устойчивому управлению водными ресурсами Республиканского ландшафтного заказника «Озёры» произведена закупка, монтаж и установка системы песко-нефтеуловителей сточных вод на берегу озера Белое.

Водные проекты системы Сoca-Сola были бы невозможны без партнерства с международным общественным объединением «Экологическая инициатива «БУРЕНКО-плюс», Республиканским биологическим заказником «Споровский», Республиканским ландшафтным заказником «Озёры», Республиканским ландшафтным заказником «Ельня».

При финансовой поддержке Предприятия Республиканский центр экологии и краеведения в Минске расширил детскую лабораторию по исследованию водных систем.  Предприятие 15-й год подряд совместно с Центром организовало  проведение национального этапа международного Стокгольмского Юниорского Водного конкурса – Stockholm Junior Water Prize.

ccc_cnfy1522_ccna_fresh_sand_02_5236-1

Волонтерство также является одной из целей Устойчивого развития Системы Сoca-Сola в Беларуси. Среди вышеперечисленных проектов нет ни одного, в который не были бы вовлечены в том или ином формате сотрудники Coca-Cola. На протяжении 13 лет самым знаковым и любимым проектом  волонтеров остается Проект «Спасём Ельню вместе!», который начался в 2007 году как раз с организации волонтёрских отрядов по строительству плотин ручным способом с целью перекрыть отток воды из болота, которое было осушено в советские времена и почти полностью уничтожено во время пожара в 2002 году.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *