Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online

Гражданин мира – Ива Ксеневич

Модистка Ива Ксеневич (ivaksenevich.com) – человек, способный заразить своей энергией все и всех вокруг. Ее работы ждет галерея Милана, а Лондон принимает с восторгом каждое новое творение. Как все начиналось и что будет дальше, Ива рассказала журналу «Город женщин». 

«Решила: поеду хоть куда-нибудь»

Я прожила в Минске 7 лет, окончила МГЛУ и, по идее, должна была стать преподавателем английской и французской литературы… Но мне захотелось перемен. В то время в моде были африканские косички, и я вплотную занялась плетением. После начала стричь. Как-то все это завертелось и переросло в профессию – я освоила парикмахерское искусство. Хотя работа в Минске шла полным ходом: было много клиентов и заказов, своя маленькая компания – однажды мне все изрядно надоело, и я стала подумывать о переезде. Сначала хотела в Америку, но мне не дали визу. И тогда я решила: поеду хоть куда-нибудь. Собрала чемодан и поехала в Москву, хотя и не планировала там остаться на длительный срок. Так моя трехнедельная поездка переросла в семилетнее проживание.

И хотя родом я из Беларуси, а обосновалась в Москве, все же считаю себя интернациональным дизайнером и никогда не привязывала свое предназначение к определенной стране. Москва меня вдохновляет намного меньше, чем европейские города. Меня сейчас приглашают в российский проект, но я размышляю над тем, насколько сильно я хотела бы там участвовать. Не люблю референцию и не хочу, чтобы обо мне говорили как о русском мастере.

shl-13Начнем с того, что шляпному мастерству я училась в Лондоне и Париже. В Москве я не нашла человека, который мог дать необходимые знания. Все мои дизайны и работы вдохновлены именно Европой, Лондоном и Парижем в частности. Затрагивать российский национальный колорит в виде шапок-ушанок и кокошников – это не моя история. Хотя моя учительница из Франции Эстель Рамуз очень любит кокошники и часто их делает. Это подтверждает тот факт, что творческие люди – граждане мира и их нельзя причислять к определенной национальности.

Что касается моих клиентов, то мне хочется создавать работы для всех, чтобы шляпки смотрелись одинаково красиво как на китаянках, так и на американках. Я за универсальную и интернациональную красоту. И хотя российская мода приблизилась больше к европейским стандартам, чем Беларусь, все же ей еще далеко до высокой моды.

В России народ любит больше поглазеть, но никак не осмеливается применять аксессуары в повседневной жизни. Меня очень вдохновляет Филип Трейси – знаменитый современный модельер-шляпник, и однажды он привез свою коллекцию в Москву. Кстати, именно он был одним из первых, кто дал новую жизнь шляпкам и заставил посмотреть на них с эстетической стороны. Так вот, пришла я на эту выставку и услышала разговор двух статных русских дам в шелках, мехах и золоте. Предметом их дискуссии стала весьма экстравагантная шляпка, которая им приглянулась, но при фразе: «А куда же я буду ее носить?» – все позывы решительности улетучились. Так всегда случается: людям нужно привить чувство раскрепощенности.

Лондонцам этого не занимать – именно в Англии я остро прочувствовала, насколько люди не боятся самовыражаться, там индивидуальность в цене. Менталитет русских людей, основанный на страхе и чужом мнении, – результат советской уравниловки: если все не носят, то и вам незачем пробовать. И это психологически влияет на человека. Возможно, пройдет какое-то время – и люди в России и Беларуси станут проще относиться к себе и своему социальному статусу. Движение в лучшую сторону уже началось, пускай миниатюрными шагами, но все познается методом проб и ошибок. Обидно, что в славянских странах шляпки и головные уборы считаются признаком бабушкиного стиля, залежавшимися вещами из сундука.

shl-5«Сшито идеально без использования техники»

Мне скучно создавать масс-маркет. Мысль о том, что нужно повторить изделие как минимум 10 раз, приводит меня в состояние ужаса. И хотя многие мои изделия достаточно экстравагантные, они удачно вписываются в street-style образы. Шляпки ведь необязательно носить под платье. Мне нравится, когда их комбинируют с брючным костюмом и в повседневной жизни. Я люблю делать не только шляпы, но и ободки, и сама их каждый день ношу.

Когда я училась в Англии у Розы Кори – королевской шляпницы, она мне открыла кутюрную технику шитья. В ней используются машинка и клей, но в исключительных случаях – например, для шляпок flat cap, где все сшивается ровным швом. Поэтому и я изредка использую и клей, и машинку в своих изделиях, особенно при работе с пластиком, металлом, стеклом, деревом. 80% шляпок шьется вручную специальными шляпными иголками, которые, кстати, часто ломаются. По сути, процесс шитья – медитативная работа, и сейчас меня не пугает возможность провозиться целый день со строчками. Сколько мне отведено времени, столько я буду создавать шляпки своими руками! Потому что бесценно слышать восторженные отзывы людей о моей кропотливой работе, о том, что многие вещи вживую выглядят еще лучше, чем на фото. Именно благодаря тому, что все изделия создаются руками, они получили название couture – то, что сшито идеально без использования техники. Сейчас век массового производства, и повальная штамповка убивает качество, поэтому я очень люблю винтажные вещи с блошиных рынков – они совсем по-другому сделаны.

shl-7Хозяйка одной из миланских галерей, в которой будут продаваться мои шляпы, очень придирчива к качеству. Каждую шляпку она рассматривает досконально, не упуская из виду ни один шов. Поэтому при встрече с такими знатоками приходит осознание того, что так и должно быть. Если бы я не выкладывалась по максимуму, мои работы не выставлялись бы в галерее Милана. Тот, кто хочет быть наверху, должен всегда иметь цель на уровень выше и ни в коем случае не жалеть времени на качество. Я за то, чтобы хоть десять раз все переделать, но в итоге добиться исключительного изделия.

Многие готовы помочь именно в создании шляпок, но пока я все делаю сама. Правда, интерес к моим шляпкам растет, и я уже подумываю о помощниках. Iva Ksenevich – совсем молодой бренд: заниматься шляпками я начала три года назад, продавать изделия – только полтора. Как минимум год ушел на наработку техники и различные эксперименты. До сих пор я нахожусь в процессе обучения, и куда бы ни ехала, всегда ищу людей, связанных с миллинери. Сейчас общаюсь с кутюрье из Парижа, которого вдохновили мои шляпки, и он предлагает создать совместную коллекцию. Так что всегда есть к чему стремиться!

shl-3«Беларашен герл»

Обеспечением обучения я занималась сама, на курсы в Париже и Лондоне заработала парикмахерским делом. В поисках мне очень помог иняз – если бы не языки, я бы не смогла ни с кем контактировать. Я очень люблю приезжать в Беларусь к родителям, друзьям. Раз в два-три месяца бываю на родине. Да, я не готова здесь жить, мне постоянно нужно вдохновение и поиски новых идей, но мне приятно, что Беларусь – моя родина! Даже за границей, отвечая на вопрос о моем происхождении, я всегда делаю акцент на том, что я не «рашен», а «беларашен герл»! Мне приятно, что, заводя новые знакомства, люди интересуются нашей страной, а еще приятнее слышать, что здесь уже кто-то побывал.

Кстати, первыми моими клиентами были подруги моей мамы. У мамы есть небольшая коллекция моих шляп, а ее подруги достаточно светские дамы. Однажды мне поступило предложение принять участие в Белорусской неделе моды, но, к сожалению, на тот момент у меня не получилось. А вообще я бы очень хотела организовать показ и, может, даже выставку своих работ в Беларуси.

shl-4«13»

Моя первая коллекция была создана в 2013 году и имеет символичное название – «13», так как сделана из 13 шляп. Для меня она самая трогательная, потому что первая. Для дизайнера в его карьере нет ничего сложнее, чем первая коллекция, – это как родить ребенка. До этой серии я делала только единичные изделия, а здесь нужно было продумать целую историю в едином стиле. Я выбрала геометрию. На пятой-шестой шляпке я была настолько обессилена, что села и расплакалась. Конечно, я доделала ее до конца и повезла в Лондон, где мои шляпки вызвали очень хорошую реакцию. В Лондоне шляпы далеко не новинка, тем не менее даже люди из сферы моды наговорили мне комплиментов и оценили по достоинству мой дебют. Это придало уверенности, ведь Лондон – родина шляпного движения. Кстати, половина изделий из линии «13» так и осталась в Лондоне, остальная – распродалась. Каждому дизайнеру первую коллекцию нужно пережить самому, не давать ее никому шить, а прочувствовать процесс самостоятельно, – все великие мастера прошли через это.

Сейчас я в Норвегии. (апрель-май 2015 г. — прим.ред.) Здесь у меня нет студии, где бы я могла шить, поэтому рисую объемные картины. Я привыкла к ежедневной работе, и если не шью, то делаю что-то другое. Свои рисунки дарю друзьям (смеется). Еще мне бы хотелось поработать над созданием маленьких сумочек. А вот за дизайн одежды я вряд ли возьмусь, потому что для меня это слишком глобально. Нравится скульптура. Вообще пробовать всего по чуть-чуть – как игра в разные игры. Чем разнообразнее творческая жизнь, тем интереснее. Лично меня может вдохновить абсолютно любая вещь, а люди – в особенности. А если я еще и влюблена в кого-то…

shl-6«Люблю рискованных невест»

Много шляпок и тиар делаю для невест и ценю, когда шляпку выбирают как альтернативу фате на свадьбу. Первую свою тиару сделала в духе Cartier. На это меня вдохновила Венеция: там я купила интересные кристаллы и по приезде решила попробовать новую технику. Результат прекрасно влился в свадебный образ в стиле 30-х годов. Понимаете, фата – слишком скучный для наших времен аксессуар, и я решила создать свадебную коллекцию, над которой до сих пор работаю. Первая часть работ есть на сайте, называется W Day. Мне хотелось сделать нетипичные украшения для невест, поэтому в коллекции есть красная шляпа с вуалью.

14Наши невесты в роли шляпы привыкли использовать максимум котелки, а мне хочется сломать этот стереотип, тем более шляпа, как никакой другой аксессуар, может создать образ королевы. Люблю рискованных невест! Недавно на свадьбу сделала скорее не шляпу, а инсталляцию с голубиным крылом и органзой. Для этого образа невеста на свадьбе даже сменила белый цвет платья на серебристый отлив. В моем понимании, невеста должна выглядеть уникально.

shl«Где живут самые стильные женщины? Конечно же, в Англии!»

Мне вообще нравится, как люди одеваются в Лондоне. Да что говорить, если этот город меня на все вдохновил! Когда я только туда приехала, удивилась, насколько девушки органично сочетают шляпки с гардеробом. На втором месте – Италия: женщины в возрасте здесь безумно грациозные и стильные, они – как дорогое вино. Не стесняются своего возраста и не делают пластических операций, а просто наслаждаются собой. В Париже тоже можно встретить интересных дам. Нью-Йорк для меня обособленный город: я до сих пор не могу понять, насколько он причастен к определенному стилю, – там столько всего замешено. В этом городе люди самовыражаются, но все они немного trashy, у них нет общей целостности.

Для меня самые счастливые моменты в жизни связаны с самовыражением. С моей подругой в Лондоне мы часто наряжались в платья, надевали шляпки, делали красивый макияж и прическу и шли в ресторан. Это чувство восторга, свободы, чувство того, что ты ничего не стесняешься и не боишься косых взглядов вокруг, потому что, когда ты любишь себя, на тебя все смотрят с улыбкой и восхищением – происходит обмен энергией. Надеюсь, что во всем мире настанет время, когда понимание индивидуальности займет важнейшее место в жизни. Особенно для женщины, ведь она должна дарить всем свою красоту, как цветок.

Подготовила Екатерина Пирожок

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *