leto-min

ТВОЕ ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Яркие вечеринки и вкусные коктейли!

CRICOVA-LOGO-copybokalbokal
camay-min-1xcamay-logo.png.pagespeed.ic_.LqTBD3ZGSM

Сакура, ирис или гранат?

Узнай, какой тип темперамента тебе подходит

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online
Генеральный директор Lamoda Виктория Улазовская

Генеральный директор Lamoda Виктория Улазовская о бизнесе во время пандемии и постаматах для бесконтактной доставки

Генеральный директор международной компании Lamoda в Беларуси Виктория Улазовская рассказала журналу «Город женщин» о проблемах в бизнесе, связанных с пандемией, планах компании на будущий год и новинке на белорусском рынке – постаматах для бесконтактной доставки.

Генеральный директор Lamoda в Беларуси Виктория Улазовская, журнал "Город женщин"

Генеральный директор Lamoda в Беларуси Виктория Улазовская, журнал «Город женщин»

– Каким был этот год для вас и вашей компании?
– Я думаю, все согласятся с желанием оставить этот год позади, потому что положительных событий и хорошего настроения в нем было, к сожалению, немного. Из позитивного для меня: в начале 2020-го мы с мужем расписались и отметили новоселье. Но собрать друзей и родственников нам до сих пор так и не удалось: сначала из-за первой волны COVID перенесли празднования с весны на осень, ну а дальше было не до веселья, как вы знаете. В принципе, другую сторону медали каждый и так понимает. Что касается бизнеса, этот год подкинул немало челленджей, и сектору e-commerce в том числе. Если говорить конкретно о Lamoda, во-первых, никакие точные прогнозы или устоявшиеся тренды не работали, то есть тот ассортимент, который ранее стандартно покупали, скажем, летом, вовсе не реализовывался в привычных нам объемах. Вместо товаров к отпуску росли продажи домашней и повседневной комфортной одежды, так как люди перешли на удаленную работу, а границы многих стран были закрыты. В то же время важно отметить, что пандемия оказала в целом положительное влияние на рост доли e-commerce в розничном товарообороте страны, в первую очередь за счет интернет-магазинов по продаже продуктов питания и сервисов по доставке еды, ведь все мы понимаем, что куда безопаснее заказать что-то на дом, чем самому идти в магазин или торговый центр в разгар пандемии. Lamoda
также очень активно работала и продолжает работать в направлении доступности, качества сервиса и, разумеется, безопасности. А одним из основных открытий этого года для нас стала реализация проекта по доставке товаров через собственную сеть постаматов Lamoda.

МЫ СТАРАЕМСЯ, ЧТОБЫ НАШИМ ПОКУПАТЕЛЯМ БЫЛО КОМФОРТНО С LAMODA!

– Как компании удалось пережить пандемию? Вторая волна так же сильно отражается на бизнесе?
– Еще весной мы ввели бесконтактную курьерскую доставку товаров Lamoda, которая предполагает, что курьер доставляет заказ до двери и, не заходя в квартиру, ждет снаружи, пока клиент примеряет вещи. Также мы обеспечили наши пункты выдачи заказов всем необходимым для дезинфекции и соблюдения мер безопасности, постоянно пополняем запасы СИЗ для сотрудников. Офис мы переводили на удаленку, хотя летом частично возобновляли работу в здании бизнес-центра по сменному графику, но уже снова вернулись в режим «весенних мер». В общем, функционал нашей службы безопасности в этом году существенно расширился, к нему добавился ежедневный мониторинг состояния здоровья сотрудников и принятия решений по любым вопросам в этой области.

Генеральный директор Lamoda в Беларуси Виктория Улазовская, журнал "Город женщин"

Генеральный директор Lamoda в Беларуси Виктория Улазовская, журнал «Город женщин»

– Не так давно Lamoda установила свои постаматы. Расскажите про концепцию этого проекта и как уже сейчас вы можете оценить их преимущества?
– Да, постаматы – это что-то новенькое для рынка Беларуси. На самом деле все очень просто и удобно. Постамат – это автоматизированный терминал с экраном и ячейками, в котором можно получить свой заказ и вернуть то, что не подошло. Сейчас такой формат особенно актуален, потому что он абсолютно бесконтактный и безопасный. Работа с постаматом займет всего 2–3 минуты вашего времени. К тому же нет необходимости привязываться к интервалу доставки заказа курьером или времени работы ПВЗ – вы приходите ровно тогда, когда вам удобно, хоть ночью! Принцип работы следующий: оформляя заказ на сайте или в приложении lamoda.by, вы выбираете доставку самовывозомчерез постамат, после чего вам приходит стандартное SMS о подтверждении заказа. Как только заказ помещен в ячейку постамата, вам приходит еще одно сообщение с уникальным одноразовым кодом для открытия ячейки. Далее вы просто вводите личный код на экране и забираете заказ, а если он еще не оплачен – это можно сделать на месте банковской картой через встроенный терминал. Пока мы установили только три постамата: два – в бизнес-центрах Sky Towers на Домбровской и Royal Plaza на Победителей, один – в торговом центре Globo на Уманской. В первую очередь они ориентированы на посетителей указанных объектов и жителей близлежащих домов. Важно отметить очень удобный и клиентоориентированный
интерфейс. Мы делали все под ключ совместно с нашими ИТ-партнерами – компанией VS Gate, так что быть продвинутым пользователем ПК, чтобы разобраться, точно не потребуется. С помощью постаматов можно легко масштабироваться, особенно в труднодоступных местах, где никак не удается найти подходящее помещение для открытия ПВЗ, например. Поэтому в следующем году мы планируем активную экспансию и верим, что за постаматами будущее.

LAMODA ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ В НАПРАВЛЕНИИ ДОСТУПНОСТИ, КАЧЕСТВА СЕРВИСА И, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕЗОПАСНОСТИ.

– Меняется ли специфика белорусского рынка по сравнению с прошлыми годами?
– Рынок e-commerce в нашей стране еще очень молодой и подвижный, поэтому нам однозначно есть куда расти, развиваться и меняться. Если обратиться к истории и статистике, из года в год растет доля e-commerce, появляются новые игроки, изменяются потребительские настроения и наиболее популярные категории товаров в интернете, создаются ассоциации предприятий онлайн-торговли, все больше внимания уделяется данному сектору со стороны государственных органов, так как на сегодняшний день существует много сдерживающих факторов развития интернет-торговли и все эти вопросы необходимо решать. Я уверена, что впереди нас ждет еще много всего интересного и нового, ведь e-commerce развивается высокими темпами и постоянно удивляет.

Генеральный директор Lamoda в Беларуси Виктория Улазовская, журнал "Город женщин"

Генеральный директор Lamoda в Беларуси Виктория Улазовская, журнал «Город женщин»

– Планируется ли открытие новых сервисов? Можете ли рассказать подробнее о них?
– В этом году мы уже открыли постаматы и в ближайшее время планируем активно рассказывать и обучать тому, как ими пользоваться. Все три метода доставки продолжат работать и дополнять друг друга, так как в каждом есть своя уникальность и клиент сам выберет, какой способ ему комфортнее в той или иной ситуации. К тому же наша сеть доступна по всей Беларуси, а это значит, что вы можете купить товар, например, в Бресте, а если вам что-то не подошло и решили его вернуть – сделать это в Минске или любом другом городе, где есть Lamoda, в любом отделении ПВЗ или через постамат. Все методы взаимодополняемые и нет необходимости строго придерживаться одного.

– Какие цели и планы вы ставите перед компанией на ближайший год?
– В 2021-м мы, разумеется, планируем сосредоточить усилия на развитии нашей сети. Особое внимание будем уделять размещению постаматов по городу Минску и в областных центрах, также собираемся открывать новые точки курьерской доставки и ПВЗ в некоторых крупных региональных городах. Помимо географического расширения будем наращивать ассортиментный перечень товаров, доступных к продаже на lamoda.by. Не теряет актуальности и вопрос обеспечения безопасного шопинга, поэтому движение в этом направлении также продолжится. Ну и конечно, улучшение клиентского опыта и качества сервиса. Мы стараемся, чтобы нашим покупателям было комфортно с Lamoda: обновляем и улучшаем программу лояльности, проводим опросы уровня удовлетворенности сервисом, постоянно работаем c soft и hard skills нашей операционной команды, проводим тренинги и улучшаем процессы, работаем над скоростью и качеством доставки. Много внимания уделяем вопросам корпоративной социальной ответственности и планируем продолжить заниматься такими проектами и в следующем году.

Текст: Маргарита Дорожкина 

Фото: Евгений Грабкин

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *