Зарецкая

Этикетка про место в мире

В колонке «Этикетка» мы говорим не только о правилах этикета, но и о надеждах, мечтах и стиле жительницы современного города. Об отношениях, воспитании, карьере, отдыхе и культуре… «Этикетка» – это про привычки и стереотипы, про открытия и вызовы, про любовь и дружбу, про мир и про себя.

Зарецкая2-copy

Оксана Зарецкая

тренер по деловому общению, культуролог, эксперт по этикету, основательница Школы этикета и деловой культуры, телеведущая

@zaretskaya.ok

Что бы вы сделали, будь у вас 15 дополнительных лет жизни? Именно столько времени в среднем тратит каждая женщина за свою жизнь на выполнение сугубо домашней работы: стирка, глажка, уборка, готовка, уход за детьми, мужем, домашними животными. И это при наличии стиральных машин, микроволновок и других устройств, облегчающих быт.

Это та работа, которую она делает для обслуживания других членов семьи. Та работа, которую должны делить с нею муж и старшие дети. Но чаще всего не делят. А ждут, когда их обстирают, накормят и за ними уберут. Можно ожидать такую позицию от немощных стариков или малышей. Но как объяснить, если взрослый образованный мужчина видит в женщине обслуживающий персонал? Если в офисе именно дамы варят кофе и моют чашки? Если готовка ужина – задача мамы, а пришить пуговицу к пальто мужа должна именно жена?

Чтобы ощутить эти 15 лет, представьте, что это не вы обслуживаете, а вас обслуживают. Встаете утром – и завтрак готов. Отправляясь на пикник, просто ведете авто и переворачиваете мясо на мангале. Собираясь в гости, открываете шкаф и берете оттуда чистую выглаженную рубашку. Это вам экономит до 131 400 часов за всю жизнь.

Что бы вы сделали, будь у вас это время? Получили образование, о котором мечтали? Отправились в путешествие? Создали собственный бизнес? Защитили диссертацию? Вам бы не пришлось выбирать между семьей и работой, карьерой и детьми. Не надо было бы думать, как справиться с уборкой и переговорами одновременно. Вопрос об этом выборе даже бы не стоял. Как он сегодня часто не стоит перед многими мужчинами.

Когда я слышу: «А меня все устраивает», «А я готова быть всегда второй», «А мне и не нужна эта свобода и эти равные права», «А я считаю, что так природой и назначено», я вижу страх. Страх быть первой, страх взять ответственность за свои поступки и свою жизнь.

Был ли действительно у женщин, которые так говорят, выбор? Пробовали ли они обе позиции, чтобы сказать, что им нравится больше? Многих из них изначально воспитывали для вторых ролей. Такое положение дел кажется настолько естественным, что мы даже его не замечаем. Вторая роль – это поздравления на 8 Марта с фразами «украшение коллектива», «слабый пол», «прекрасная половина». Вторая роль – это когда он ведет автомобиль по умолчанию. Вторая роль – это его последнее слово при большой покупке или выборе места для отдыха.

Исследования показывают, что женские деловые сети гораздо менее эффективны, чем мужские, – в них гораздо меньше влиятельных людей, способных помочь и продвинуть дело. Среди CEO компаний всего 5% дам. Зарплаты женщин ниже, а карьерный рост медленнее. Перекос в достижениях очевиден, но и занятость выше. В чем же дело?

При ближайшем рассмотрении оказывается, что как раз этих 15 лет дамам и недостает для деловых и личных успехов. Женский быт наполнен заботой об окружающих и реализацией чужих целей. Уборка вместо путешествий, готовка вместо учебы, уход за детьми вместо карьерных достижений. Пока дамы учатся и организуют быт, мужчины строят карьеры и реализуют свои цели.

Неравное распределение обязанностей и неравноценные роли. Это можно изменить? Можно передать часть бытовой работы мужчинам, чтобы освободить время для своих целей, карьеры, развития? Я не могу ответить ни за кого. Просто посчитайте сами. И спросите себя: «Что бы я сделала, будь у меня 15 дополнительных лет жизни?»

Читать:  Этикетка о пределах —  Оксаны Зарецкой

Читать: Этикетка про место в мире — Оксана Зарецкая

Читать: Этикетка про ухаживания — Оксана Зарецкая

Читать: Этикетка про индивидуальность и правила- Оксана Зарецкая