leto-min

ТВОЕ ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Яркие вечеринки и вкусные коктейли!

CRICOVA-LOGO-copybokalbokal
camay-min-1xcamay-logo.png.pagespeed.ic_.LqTBD3ZGSM

Сакура, ирис или гранат?

Узнай, какой тип темперамента тебе подходит

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online

Эрик Бьоркман. Красота как образ жизни

Знакомство с Oriflame Cosmetics у Эрика Бьоркмана произошло во время посещения одного из мероприятий компании. Тогда Эрик обратил внимание на атмосферу в сообществе – на то, как люди сплочены, с каким они удовольствием проводят время вместе, как поддерживают друг друга. Сотрудничество же Эрика Бьоркмана с Oriflame Cosmetics началось с работы в небольшом филиале компании в Украине. После были Казахстан, Узбекистан, Туркменистан. Еще три года в Москве и два в Киеве. И уже чуть больше года Эрик Бьоркман является генеральным директором «Орифлэйм Беларусь». Кстати, он первый швед, который работает в белорусском филиале.

Фото: Сергей Пак

Фото: Сергей Пак

– Удалось ли вам уже обжиться в Беларуси? Понять ее?

– Беларусь больше других стран СНГ напоминает мне о Швеции. Белорусы, как и шведы, ответственно относятся к природе, не выбрасывают мусор на улице, поддерживают порядок. Вы не высокомерные, не заносчивые, не смотрите на людей свысока, мы такие же. Еще Швеция похожа на Германию, немцы – спокойный народ, не требующий много от жизни.

В Беларуси я встречал больше добрых людей. Вы прямые, не обманываете и готовы помогать. При этом здесь меньше иностранцев, чем в Украине и даже в России, но больше людей говорят на английском. Есть хорошая русская пословица про дураков и дороги. Так вот, в Беларуси хорошие дороги и очень мало дураков.

– Скажите, какое в «Орифлэйм Беларусь» соотношение мужчин и женщин?

– Наша компания состоит из сотрудников и консультантов. Среди сотрудником девушек где-то 80% и всего 20% мужчин. В управляющей команде – 50/50. Среди консультантов – 90% женщин и 10% мужчин.

Мегафорум Орифлэйм "PROдвижение к красоте и успеху"

Мегафорум Орифлэйм «PROдвижение к красоте и успеху»

– А как руководить преимущественно женским коллективом, чтобы компания росла и развивалась?

– Коллективы, в которых я работал, чаще всего были преимущественно женскими. Поэтому для меня это не является сложностью. Основа всему – диалог. Нужно давать больше возможностей высказываться, интересоваться мнением сотрудников. Выслушивать претензии и предложения, стараться выстраивать бизнес-стратегию вместе. Думаю, что для девушек это важнее, чем для мужчин. Обычно мужчины не готовы много времени тратить на обсуждение.

На коммуникации базируется и модель прямых продаж. Oriflame – это клуб, где люди собираются, обсуждают личные и профессиональные вопросы, при этом получают достойный заработок.

У нас много платформ, где есть возможность делится мыслями и получать обратную связь. Для консультантов специалисты проводят семинары либо вебинары. Есть общий чат в Telegram, в нем где-то 500–600 человек – это ядро наших бизнес-партнеров. Люди смело высказываются на этой странице о своих предпочтениях, о доставке, ценовой политике.

Почти каждый выходной проходят разные мероприятия по Беларуси, где мы встречаемся с нашими консультантами и бизнес-партнерами, рассказываем о новостях компании, о новых продуктах. Они делятся с нами своим мнением.

Есть и 175 дистрибьюторских пунктов, ими занимаются партнеры-предприниматели. Это очень активные места для коммуникации и обмена информацией. У меня лично контакт с 15 самыми крупными Сервисными пунктами «Орифлэйм» (СПО). Их руководители могут лично мне в любой день написать в Telegram или позвонить, отправить электронное письмо.

Если возвращаться к штатным сотрудникам, раз в три недели у нас проходит общее собрание, в котором принимают участие все – от генерального директора до кладовщика, и высказаться может каждый желающий.

Три раза в год проходят официальные беседы один на один с каждым сотрудником, где обсуждаются его карьера, его цели, чего он хочет и каким образом этого можно достичь. И мы вместе с ним выстраиваем индивидуальный план работы с интересными заданиями, которые ориентированы на профессиональный рост.

– Постановка задач для мужчин и женщин разнится?

– Я заметил, что в СНГ достаточно неоднозначное отношение к тому, руководитель женщина или мужчина. У нас, шведов, это совсем не так. Скорее обращают внимание на качества человека, важно, чтобы он мог взаимодействовать с людьми, слушать и получать обратную связь. А мужчина это или женщина – не имеет значения.

Когда я работал в Казахстане, руководителем была девушка из Эстонии. Сейчас 1/3 бизнеса компании Oriflame Cosmetics в СНГ руководят женщины. А в России управленческая команда больше чем наполовину состоит из девушек. Поэтому и постановка задач формулируется одинаково.

oriflaфme.17.06

– Если бы вам предложили написать книгу, о чем бы она была?

– Интересно. Скорее всего – о том, как использовать шведскую культуру в управлении людьми в СНГ. Шведов считают добрыми и наивными людьми, хотя мы не такие. Мы просто всегда даем человеку возможность высказаться и будем слушать до последнего, даже если нам не нравится то, что говорит собеседник. Будем сидеть и терпеть, хоть разговор и неприятный.

Есть один хороших анекдот на эту тему. Живут на одной лестничной площадке две семьи. Одна постоянно ругается, что даже слышно, проходя мимо их квартиры. Вторая, наоборот, очень тихая. Как-то жена из первой семьи отправила мужа разузнать, почему у соседей всегда так тихо и мирно. Говорит: «Сходи, выпей чаю, да все разведай». Пошел муж… Возвращается домой. Жена спрашивает: «Ну что?» Муж смотрит ей в глаза и отвечает: «Понимаешь, в нашей семье каждый всегда прав, а у них – всегда виноват». И это очень по-шведски.

Мы всегда чувствуем, что это мы виноваты и мы должны исправиться. Мы редко настаиваем на своей позиции. Мне кажется, именно этого не хватает людям в СНГ. Oriflame – это маленький оазис со шведской атмосферой. Агрессивно настроенные люди очень редко остаются в нашей компании. Мы за теплую атмосферу внутри коллектива. Слушаем разные точки зрения, разбираем разные профессиональные подходы и пытаемся решать все проблемы, проговаривая их.

– Каким образом вы тогда доносите критическую точку зрения до сотрудников?

– Чаще всего это беседы один на один. Я стараюсь объяснить свою точку зрения, что меня не устраивает. Интересуюсь причинами, почему у человека что-то не получилось или результат оказался не тем, что ожидали. Мы будем вместе искать пути для достижения цели. И конечно, я понимаю, что не всегда возможно выполнить все задания так, как я сам себе наметил. Но я буду доволен, если цель достигнута, хоть и методы были отличны от разработанных нами. Для меня наиболее важен конечный результат.

1K1A2717 copy

– Как бы вы советовали разрешать конфликты в коллективе?

– Шведы, которые всегда считают себя виноватыми, стараются строить взаимоотношения на понимании. Если два человека сильно ругаются и наблюдаются острые моменты в их коммуникации, то мы стараемся поговорить с ними. Конечно, скорее всего никакого согласия между этими людьми уже не будет. Тогда приходится с кем-то расставаться – и это будет тот человек, который форсирует события и не соответствует нашим корпоративным ценностям.

– Существует ли в компании Oriflame какая-либо система поощрений?

– Например, наша управляющая команда по итогам месяца порадовала результатами продаж. И мы с ними поехали во Львов на выходные. Это неформальное поощрение. Формальное – повышение зарплаты раз в году. Три раза в год мы проводим личное собеседование с сотрудниками, по итогам которого повышение может быть выше, чем у основного коллектива. Есть квартальный и ежегодный бонусы, которые зависят от профессиональных заслуг и никоим образом от взаимоотношений.

– А вы пробовали на себе систему прямых продаж?

– Честно говоря, нет. Мы участвуем в мероприятиях, где стараемся вместе с партнерами приглашать новых людей в компанию Oriflame. Но таких примеров очень мало.

– Скажите, отличаются ли методы продаж и покупательское поведение у женщин и мужчин?

– Девушки более эмоциональные, в отличие от мужчин. Для них важно быть в коллективе, принадлежать к какому-либо сообществу, быть вовлеченными в процесс. Мужчинам все это меньше интересно. Мы проводим разные мероприятия, которые помогают объединить людей. Это больше интересует девушек, безусловно. И они скорее всего именно на это единение делают ставку – как в процессе привлечения людей, так и выступая в роли покупателя.

Мужчины более рассудительны, их интересуют условия и возможности реализовать себя. И решение они принимают однозначное: покупаю или не покупаю. Девушки не так категоричны. Им надо больше аргументов или больше эмоциональной вовлеченности, атмосферы.

DSC_3623 copy

– Как вы относитесь к женщинам-карьеристкам?

– Положительно. Если я вижу, что девушка – карьеристка, то стараюсь помогать ей профессионально расти. Мы обсуждаем, какие более интересные задачи можно предложить, чему стоит еще научиться. Старюсь предлагать таким девушкам более подходящие позиции, выше по рангу; говорить о них с руководителями крупных филиалов. Хочу, чтобы их имена были на слуху.

– Что для вас самое неприемлемое в женском поведении?

– У девушек много тараканов в голове. Чаще всего люди не показывают это на работе, но это проявляется дома. Для большинства мужчин жизнь проще, они меньше думают о плохом. И мужчинам не очень нравится слушать о тараканах в голове и жить с ними.

– Есть ли у вас слоган, с которым идете по жизни?

– «Я всегда виноват!» Но я громко это не говорю.

Беседовала Юлия Волчок

Фото из архива «Орифлэйм Беларусь»

Print

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *