Журнал "Город женщин". Читать онлайн бесплатно.
Интервью Новости

Драматург Юлия Чернявская вышла на связь с дочерью

Юлия Чернявская

Евгения Чернявская, дочь бизнесмена Юрия Зиссера и Юлии Чернявской, сообщила в Facebook о том, что ее мама может выходить на улицу и разговаривать с ней по видеосвязи.

Пост получился очень эмоциональным. Евгения не скрывала радости:

— Я увидела ее первый раз за 8 месяцев!!!МАМААААААААААА! Я просто выла, орала, плакала, не могла дышать. Для меня это совершенно внезапно, без каких-либо предпосылок, объяснений и идей, почему именно сейчас. Просто это произошло. Мамочка теперь может выходить из дома и стала доступна для контакта! К сожалению, она не может прокомментировать и отвечать на юридические вопросы.

Юлия Чернявская, вдова бизнесмена Юрия Зиссера, была задержана в конце мая прошлого года в связи с уголовным делом (неуплата налогов) и помещена под домашний арест.

Юлия Чернявская — известный белорусский драматург, профессор, автор книг по культурологии. Она часто выступает как эксперт и культурный деятель в СМИ. Большое интервью с ней было опубликовано и в журнале «Город женщин». Приводим отрывок из этого текста. Вот что, к примеру, рассказала Юлия Чернявская про свои жизненные взгляды.

«Наука не терпит крика»

— Не переношу все, что связано с агрессией и хамством. Повысить голос в общественном пространстве могу только на студентов, да и то, если иначе не угомонить. Но гораздо чаще просто умолкаю, и аудитория понимает – и в ответ тоже умолкает. Могу рассердиться, когда узнаю, что студенты не читали самых хрестоматийных произведений, например, «Медного всадника» и, более того, не знают, кто его написал. Но вообще кричу я редко.

Хотя в мире действительно есть вещи, о которых хочется кричать. Но когда у тебя за спиной 20 лет научной и 27 преподавательской работы, то самодисциплина выходит на первый план. Наука не терпит крика и словопрений, потому что серьезный исследователь всегда может посмотреть на предмет с другой, третьей, четвертой стороны

Когда смотришь на вещи с разных ракурсов, то постепенно приходишь к тому, что условно можно назвать «идеальным типом». Этот термин придумал Макс Вебер. Он говорил, что «в мире слишком великом мы слишком маленькие, чтобы видеть мир целиком». Потому мы всегда выбираем свой идеальный тип, сознательно избираем в предмете что-то более значимое, а что-то, напротив, уводим на второй план.

Про тяжелый период в жизни

Ну, до тридцати лет мы жили очень трудно, как и все, впрочем. Почти все в те времена. Потом муж открыл фирму, мы вздохнули чуть свободнее. Он долго работал на Севере, удалось даже купить маленькую квартирку в Заводском районе. А потом фирма прогорела.

Тогда мне приходилось, например, косметику разносить по фирмам, как коробейнику. Это я летом делала, а в учебный год – два вуза, школа и журнал, где мне платили за одну статью столько, сколько на всех трех остальных работах вместе. Визажем невест занималась на дому – но такое везение выпадало редко. Чувствовала ли я себя несчастной? Нет. Усталой, обеспокоенной, пока с долгами не расплатились. Несчастной – нет.

Про главное в жизни

Тут все просто. Главное – не терять близких и чтоб никто не болел. Потому что близкие – и есть самое главное.

Еще – чтоб было интересно. У меня нет больших материальных запросов, но зато есть огромный интерес к каждому дню. Из того, что требует материальных затрат, я люблю книги и путешествия, и да, грешна, хорошие сигареты. К одежде, скорее, равнодушна. Золота у меня почти нет, и я его не ношу. Бриллиантов нет вовсе. И наконец главное – успеть… Знаешь же, что Бог остановит тебя на скаку, а все равно успеть, успеть, успеть. Написать, придумать, сделать то, что должен.

Полную версию интервью читайте по ссылке.

Рекомендуем

Хуберт Турнхофер и Елена Цагельская о австро-белорусском художественном проекте «Музыка и свет».

Город Женщин

Сергей Милюхин: «В Африке я понял, что такое любовь»

Город Женщин

Наталья Меириньо: «Фламенко – это танец, который отражает наше теплое, глубокое отношение к людям и миру»

Город Женщин

Оставить комментарий