Kletochnaya-kosmetika-KRAVT

КЛЕТОЧНАЯ КОСМЕТИКА

почему ее называют «отпуск для кожи»

и кому она подходит?

kisspng-anti-aging-cream-skin-care-cosmetics-woman-face-woman-5b36c8e70569e2.7769353415303170310222

Первый женский

digital-журнал

в Беларуси

gorodw.online
kanva журнал Город женщин

Белорусский бренд KANVA о нашумевшей коллекции: «У нас не было цели – удивить мужчиной в юбке»

 Белорусский бренд KANVA популярен не первый год, в частности тем, что успешно отображает фольклорные мотивы через современную подачу. Недавно команда выпустила дерзкую коллекцию, в которой мужчины одеты в юбки.  Новые образы вызвали бурное обсуждение,  не все приняли творческую идею «на ура» .

Создатель и дизайнер бренда Анастасия Васюченко  замечает, что все образы коллекции — этнически достоверны, а ее целью не было удивить  мужчиной в юбке: «Моя цель – транслировать белорусскую культуру современным языком моды!». Поговорили с Анастасией о феминности и маскулинности в моде. Но для начала вспомнили, как появился сам бренд.

kanva журнал Город женщин

kanva проект Spider Man

– Моя сфера и есть моя специальность, — говорит Анастасия. — По образованию я художник по костюму, закончила Академию искусств. Сразу же после окончания, мы с одногруппницей победили в конкурсе «Новые имена» от Belarus Fashion Week с уже фолк-стритвир коллекцией, что дало нам возможность стажировки в компании Mark Formelle, а также разработать собственную коллекцию и представить ее на подиуме.

Параллельно преподавала в студии дизайна одежды и участвовала в конкурсах. На второй год работы по распределению ко мне пришла идея сделать коллекцию, посвященную творчеству и 130-летию Язепа Дроздовича. Это была fashion-инсталляция в Национальном художественном музее. Тогда и пришло понимание, что нужно как-то называться.

Мне всегда хотелось, чтобы бренд был не просто фамилией, а каким-то классным, хлестким словом, которое отражало бы концепцию и мои инициалы. KANVA –  и основа произведения, и ткань для вышивки, которая сейчас занимает одно из ключевых элементов в нашем бренде. Название подходит нам как в прямом, так и переносном значении.

проект «Асмалоўка»

Как вы пришли к фольклорной концепции в своем дизайне?

–Еще во времена учебы было много предметов и заданий, изучали и практиковались в этом направлении. Постепенно нанизывались знания и прививалась любовь. Моя дипломная коллекция была вдохновлена белорусским народным костюмом. Выполнила ее в стилистике этно-конструктивизм, как я это называла.

У меня всегда есть источник вдохновения. Правильнее сказать: я ничего не беру из головы, то есть моя голова начинает работать только когда видит исходный материал. Работа до сих пор дается нелегко, но я стараюсь бить в одну точку, не сворачивать с пути, а также выполнять немного образовательную функцию, как бренд, и привлекать новую аудитория.

kanva журнал Город женщин

проект Spider Man

Чем вы хотите делиться через свой бренд, какие идеи донести?

–Моя цель – транслировать белорусскую культуру, искусство и традиции современным, актуальным языком моды, костюма, текстиля. Мое творчество – это поддержка для единомышленников.,

 Как получается так круто сочетать народную классику с довольно дерзкими современными образами?

–На самом деле есть много классных примеров даже у дизайнеров-соседей, где ребята также работают с фольклорной темой. Я считаю, что за этим будущее. Это то, что нас выделяет. То, про что никто не знает лучше, чем мы сами. Среда, в которой я обитаю, помогает создавать продукт.

Kanva журнал Город женщин

проект «Асмалоўка»

Вырастает ли спрос на белорусские мотивы среди покупателей?

–Я вижу, что за последний год спрос повысился. Люди все больше начинают просыпаться и любить белорусское становится не стыдно. Поэтому хоть это и не быстрый процесс, но мы стараемся. Даже если через такую провокационную подачу небольшой процент людей заинтересуется тем, что стоит у истоков.

В начале пути бренд задумывался исключительно как одежда для женщин или вы сразу знали, что в будущем будете изготавливать вещи и для мужчин?

проект "Багач"

проект «Багач»

– Бренд по-прежнему остается женским, но есть и коллаборации с мужскими вещами, например, с брендом LSTR, коллекция мерча к 80-лению Национального музея, а также коллекция «Город солнца» для Mark Formelle, которую я создавала под брендом KANVA. Сейчас параллельно с «Канвой» работаю с мужской коллекцией в соавторстве.  Бренд сосредоточился на малых формах, аксессуарах и все-таки это больше присуще женским образам, особенно с большим количеством декора и ручной работы. Но последняя съемка показывает, что все это можно внедрить и в мужской гардероб, если пофантазировать.

kanva журнал Город женщин

проект Spider Man

–Как появилась идея совместить женское и мужское в вашем последнем проекте?

–Мне очень нравятся контрасты и для меня в этом не было ничего из ряда вон выходящего. Все ребята не профессиональные модели, а известные и очень талантливые белорусы, максимально попадающие в нашу целевую аудиторию. Все они сразу согласились принять участие в этом проекте, знали, на что идут. Хочу сказать, что это была творческая съемка. Я привлекала туда не только свою одежду – в основном это были аксессуары. А за пиджаки, рубашки отвечал Олег Горчанин и его бренд – это была маскулинная часть нашей съемки. Юбки, на которые все накинулись (проект бурно обсуждался в сети — Прим. ред.), принесла наш стилист со своего личного архива. Они созданы по реконструкции традиционных белорусских строев и использовались для народных танцев и выступлений. То есть это такой более сценический вариант, но абсолютно этнично-достоверный.

idsommar

Проект Midsommar

kanva журнал Город женщин

проект Spider Man

–Как ваша аудитория отреагировала на столь дерзкий ход?

–Должна сказать, что я, правда, не ожидала такой оживленной реакции, потому что для нас все это максимально естественно. Мы понимаем, что в fashion-индустрии отсутствуют правила и стереотипы. Казалось бы, все уже насмотрелись на в рок-звезд и показы, никого уже не удивишь мужчиной в юбке, хоть у нас и не было такой цели. Мы хотели совместить фольклор с модой, мужчинами и музыкой. А съемка вызвала резонанс, обнажила общество. Все-таки не все оказались таких широких взглядов, как мы. Это очень полезный и показательный опыт. Съемка создавалась с большой любовью к моде и костюму, с большим уважением к традициям и нашей культуре. В ней хотелось выразить все, что мы искренне любим и воплотить в вот такую, пусть и провокационную, историю.

kanva

–Важно ли дизайнерам в наше время бороться со стереотипами и стирать гендерные границы в моде?

–Дизайнеру важно то, что он сам чувствует важным, потому что у каждого есть свой уникальный голос. Нужно нести искренне прочувствованную идею, когда это честно и от души – все  будет воспринято и услышано. Со стереотипами не то, чтобы нужно бороться. Скорее показывать альтернативу, свой взгляд, стиль, и со временем люди будут привыкать, развивать свою насмотренность, вырастать как потребители и формировать свой вкус.

Беседовала Маргарита Дорожкина

Фото из личного архива Анастасии Васюченко

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *