Журнал "Город женщин". Читать онлайн бесплатно.
Мода и стиль

Белорусский бренд KANVA о нашумевшей коллекции: «У нас не было цели – удивить мужчиной в юбке».

KANVA

Белорусский бренд KANVA популярен не первый год, в частности тем, что успешно отображает фольклорные мотивы через современную подачу. Недавно команда выпустила дерзкую коллекцию, в которой мужчины одеты в юбки.  Новые образы вызвали бурное обсуждение,  не все приняли творческую идею «на ура».

бренд KANVA
KANVA

Создатель и дизайнер бренда Анастасия Васюченко  замечает, что все образы коллекции — этнически достоверны, а ее целью не было удивить  мужчиной в юбке: «Моя цель – транслировать белорусскую культуру современным языком моды!». Поговорили с Анастасией о феминности и маскулинности в моде. Но для начала вспомнили, как появился сам бренд.

– Моя сфера и есть моя специальность, — говорит Анастасия. — По образованию я художник по костюму, закончила Академию искусств. Сразу же после окончания, мы с одногруппницей победили в конкурсе «Новые имена» от Belarus Fashion Week с уже фолк-стритвир коллекцией, что дало нам возможность стажировки в компании Mark Formelle, а также разработать собственную коллекцию и представить ее на подиуме.

Параллельно преподавала в студии дизайна одежды и участвовала в конкурсах. На второй год работы по распределению ко мне пришла идея сделать коллекцию, посвященную творчеству и 130-летию Язепа Дроздовича. Это была fashion-инсталляция в Национальном художественном музее. Тогда и пришло понимание, что нужно как-то называться.

Мне всегда хотелось, чтобы бренд был не просто фамилией, а каким-то классным, хлестким словом, которое отражало бы концепцию и мои инициалы. KANVA –  и основа произведения, и ткань для вышивки, которая сейчас занимает одно из ключевых элементов в нашем бренде. Название подходит нам как в прямом, так и переносном значении.

проект «Асмалоўка»
проект «Асмалоўка»

Как вы пришли к фольклорной концепции в своем дизайне?

–Еще во времена учебы было много предметов и заданий, изучали и практиковались в этом направлении. Постепенно нанизывались знания и прививалась любовь. Моя дипломная коллекция была вдохновлена белорусским народным костюмом. Выполнила ее в стилистике этно-конструктивизм, как я это называла.

У меня всегда есть источник вдохновения. Правильнее сказать: я ничего не беру из головы, то есть моя голова начинает работать только когда видит исходный материал. Работа до сих пор дается нелегко, но я стараюсь бить в одну точку, не сворачивать с пути, а также выполнять немного образовательную функцию, как бренд, и привлекать новую аудитория.

бренд KANVA

Чем вы хотите делиться через свой бренд, какие идеи донести?

–Моя цель – транслировать белорусскую культуру, искусство и традиции современным, актуальным языком моды, костюма, текстиля. Мое творчество – это поддержка для единомышленников.,

 Как получается так круто сочетать народную классику с довольно дерзкими современными образами?

–На самом деле есть много классных примеров даже у дизайнеров-соседей, где ребята также работают с фольклорной темой. Я считаю, что за этим будущее. Это то, что нас выделяет. То, про что никто не знает лучше, чем мы сами. Среда, в которой я обитаю, помогает создавать продукт.

Вырастает ли спрос на белорусские мотивы среди покупателей?

–Я вижу, что за последний год спрос повысился. Люди все больше начинают просыпаться и любить белорусское становится не стыдно. Поэтому хоть это и не быстрый процесс, но мы стараемся. Даже если через такую провокационную подачу небольшой процент людей заинтересуется тем, что стоит у истоков.

В начале пути бренд задумывался исключительно как одежда для женщин или вы сразу знали, что в будущем будете изготавливать вещи и для мужчин?

Проект "Багач"
Проект «Багач»

– Бренд по-прежнему остается женским, но есть и коллаборации с мужскими вещами, например, с брендом LSTR, коллекция мерча к 80-лению Национального музея, а также коллекция «Город солнца» для Mark Formelle, которую я создавала под брендом KANVA. Сейчас параллельно с «Канвой» работаю с мужской коллекцией в соавторстве.  Бренд сосредоточился на малых формах, аксессуарах и все-таки это больше присуще женским образам, особенно с большим количеством декора и ручной работы. Но последняя съемка показывает, что все это можно внедрить и в мужской гардероб, если пофантазировать.

бренд KANVA

–Как появилась идея совместить женское и мужское в вашем последнем проекте?

–Мне очень нравятся контрасты и для меня в этом не было ничего из ряда вон выходящего. Все ребята не профессиональные модели, а известные и очень талантливые белорусы, максимально попадающие в нашу целевую аудиторию. Все они сразу согласились принять участие в этом проекте, знали, на что идут. Хочу сказать, что это была творческая съемка. Я привлекала туда не только свою одежду – в основном это были аксессуары. А за пиджаки, рубашки отвечал Олег Горчанин и его бренд – это была маскулинная часть нашей съемки. Юбки, на которые все накинулись (проект бурно обсуждался в сети — Прим. ред.), принесла наш стилист со своего личного архива. Они созданы по реконструкции традиционных белорусских строев и использовались для народных танцев и выступлений. То есть это такой более сценический вариант, но абсолютно этнично-достоверный.

–Как ваша аудитория отреагировала на столь дерзкий ход?

–Должна сказать, что я, правда, не ожидала такой оживленной реакции, потому что для нас все это максимально естественно. Мы понимаем, что в fashion-индустрии отсутствуют правила и стереотипы. Казалось бы, все уже насмотрелись на в рок-звезд и показы, никого уже не удивишь мужчиной в юбке, хоть у нас и не было такой цели. Мы хотели совместить фольклор с модой, мужчинами и музыкой. А съемка вызвала резонанс, обнажила общество. Все-таки не все оказались таких широких взглядов, как мы. Это очень полезный и показательный опыт. Съемка создавалась с большой любовью к моде и костюму, с большим уважением к традициям и нашей культуре. В ней хотелось выразить все, что мы искренне любим и воплотить в вот такую, пусть и провокационную, историю.

Проект «Асмоловка»

–Важно ли дизайнерам в наше время бороться со стереотипами и стирать гендерные границы в моде?

–Дизайнеру важно то, что он сам чувствует важным, потому что у каждого есть свой уникальный голос. Нужно нести искренне прочувствованную идею, когда это честно и от души – все  будет воспринято и услышано. Со стереотипами не то, чтобы нужно бороться. Скорее показывать альтернативу, свой взгляд, стиль, и со временем люди будут привыкать, развивать свою насмотренность, вырастать как потребители и формировать свой вкус.

Беседовала Маргарита Дорожкина

Фото из личного архива Анастасии Васюченко

Рекомендуем

Модели прошлого. Тамара Гончарова.

Город Женщин

Belarusian Fashion Centre: бренд, создающий бренд

Город Женщин

Лукбук – книга, которая имеет смысл

Город Женщин

Оставить комментарий