Журнал
Калейдоскоп

О Барби-феминистке и кукольной моде: интервью с дизайнером костюмов фильма «Барби» Жаклин Дюрран

«Барби тесно связана с модой, потому что, одевая ее, вы играете с ней. Одежда — это ее форма самовыражения», — рассказала художник по костюмам фильма «Барби» Жаклин Дюрран в интервью британскому Vogue. Дюрран заметила, что работа над созданием целого мира Барби отличалась от других ее проектов: «Вы не относитесь к Барби так же, как к обычному персонажу. Потому что выбор того, что она носит, не исходит изнутри».


«У меня в команде были люди, которые каждый день искали одежду определенных цветов в каждом магазине Лондона»: о выборе костюмов

— Определяющая характеристика того, что она носит, — это то, куда она идет и что делает, — объясняет Дюрран. — Речь идет о том, чтобы собрать совершенно полный образ для своей работы или задачи. Каждая кукла продается с модным набором. Так, чтобы пойти на пляж, Барби нужно: подходящее платье, комбинезон, сумка, шляпа, обувь и аксессуары. Эти наборы одежды меняются и трансформируются в зависимости от того, что происходит в мире кукол.

Пляж — ключевое место фильма. Но Жаклин Дюрран не стала просто копировать пляжный набор куклы. Вместо этого она, вдохновившись образом идеальной пляжной красотки Бриджит Бардо, воссоздала образы 1950-х и 1960-х годов. Все костюмы в «Мире Барби» соответствуют одной из пятнадцати цветовых комбинаций, «отсылающих к идее пляжа Французской Ривьеры в начале 1960-х годов». Достаточно вспомнить яркое трио идеальных летних пастельных тонов: «лавандовый, ярко-синий, светло-голубой; зеленый, оранжевый, бежевый; оранжевый, голубой, розовый; два розовых и желтый…»

— У меня в команде были люди, которые каждый день искали одежду определенных цветов в каждом магазине Лондона, — вспоминает Дюрран.

Художница по костюмам объясняет, что у команды была строгая таблица цветовых комбинаций, к которой они обращались на протяжении всего процесса. «Мы хотели, чтобы мир Барби стал по-настоящему кукольным, абсолютно контролируемым и «правильным», — говорит она. Такая установка задала высокую планку и сильно усложнила задачу.

— Грета (сценарист и режиссер фильма — примечание редакции) пишет со скоростью 100 миль в час, часто четыре сцены на странице сценария… Много смен костюмов — вспоминает Дюрран о сотнях образов, созданных ее командой. Это и сборщики мусора, и почтовые служащие, которых нужно было одевать, заставляя команду рыскать по магазинам в поисках идеального розового комбинезона или набора инструментов Barbified. Для одного костюма — доктора — в качестве вдохновения команда использовала фотографии всех докторов, созданных Mattel за последние 60 лет.

На изготовление всего было одиннадцать недель, но команда продолжала создавать костюмы во время съемок. У этого было одно преимущество: можно было постоянно добавлять новые идеи. В одной из поздних примерок актер Райан Гослинг придумал нижнее белье с маркой Кена для своего персонажа, и эта деталь стала вирусной, когда интерес к фильму немного угас. «Мы просто поспешили сделать это», — говорит Жаклин Дюрран.

На изготовление всего было одиннадцать недель, но команда продолжала создавать костюмы во время съемок

«Никому нет дела до Кена»: про образ Кена

Яркая спортивная одежда 80-х — ключевой образ Кена. Дополняют его несколько эластичных комбинезонов в стиле диско и гипер-мужественные ковбойские образы. «Он спортивный. У нас были покупатели в Америке, которые искали и отправляли одежду нам, потому что для него нужно было много чего». — вспоминает художница по костюмам.

В остальном, как и в жизни, Кен был скорее второстепенным. «Никому нет дела до Кена, все просто хотят поиграть с Барби», — говорит Дюрран. «Он похож на Барби и тоже меняется, но у него гораздо меньше возможностей».

Barbie

«Барби совершила настоящую революцию!»: о феминизме и женственности

«Я никогда не думала, что Барби имеет феминистский аспект — из-за формы тела вы склонны думать, что она антифеминистка», — говорит Дюрран. «До того, как я начала работать над фильмом, я не понимала точку зрения Греты о том, что Барби совершила настоящую революцию! Потому что впервые девочки начали играть не с куклой-ребенком, а с кем-то, у кого была свобода воли, и кто что-то делал сам.

При выборе костюмов Дюрран сначала хотела опираться на историю куклы, начиная с ее самого раннего воплощения — Барби 1959 года. Та Барби носила черно-белый слитный купальник, красную помаду, синие тени для век и каблуки. Ее почти идентичное воссоздание дебютировало в первом трейлере к фильму, который представлял собой пародию на космическую одиссею.

Барби

Читайте также: Барби исполнилось 62 года: как менялся образ легендарной куклы

«Я пыталась сослаться на историю Барби», — говорит Дюрран. — «Но сейчас очень много образов куклы, и сложно найти современные образы, которые узнаваемы как Барби. Я попросил Mattel назвать мне самый популярный костюм Барби за последние пять лет. Мне сказали, что это кукла в желтом платье. Если бы я повторила этот образ, зритель бы не распознал его как стиль Барби».

Дюрран отмечает, что «Барби помогает взглянуть на представления о женственности с разных сторон: что это значит, кому она принадлежит и на кого она нацелена».

Это отражено в фильме. «Барби всегда идеальна, поэтому с помощью костюмов мы придаем каждому персонажу образ, который вписывается в общий сюжет. В Мире Барби больше одной Барби, поэтому, если они все собираются на одно и то же мероприятие, «они не в униформе, но их образы сочетаются друг с другом». Но по мере того, как развивается и меняется главная героиня, которую играет актриса Марго Робби, развиваются и меняются остальные.

— Одним из аспектов фильма является самопознание. Всем Барби, но особенно Барби Марго, предстоит путешествие — в том числе внутрь себя. И мы смогли подобрать элементы моды Барби так, чтобы намекнуть на это внутреннее путешествие.

Марго Робинс

Читайте также: Марго Робби: «У каждого своя правда»

впервые девочки начали играть не с куклой-ребенком, а с кем-то, у кого была свобода воли

«Из архивов модного дома они вытащили все»: о Chanel и розовом

Розовый, конечно, важен. Но это еще не все. «Это очень сильная часть ее гардероба, но не на 100 процентов», — говорит Дюрран. «Но если вы хотите выглядеть как Барби, я думаю, что розовый цвет вам подойдет».

Большая часть костюмов в Стране Барби «добыла» и создала команда Дюрран, но «если Марго носит что-то, что сделали не мы, это будет Chanel», послом которой Марго Робби является с 2018 года.

— Они были очень заинтересованы в том, чтобы поддержать нас и помочь нам в поиске образов, которые будут «работать» в этой истории. Они присылали нам все, что мы хотели. С ними было просто здорово работать. Из архивов модного дома они вытащили костюмы, пляжную одежду, спортивную одежду и аксессуары — в основном вещи 1980-х годов. Все хорошее, но не «подходящего размера или цвета, они переделали для нас», — говорит она.

самый популярный костюм Барби за последние пять лет — желтое платье. Но зритель бы не распознал его как стиль Барби

Любимый образ — современное розовое платье Coco Beach с аксессуарами Chanel в духе 80-х — украшениями с логотипами, сумкой, обувью. Почему он? «Грете очень нравились вещи, которые соответствовали тем куклам, с которыми она когда-то играла в детстве, — весело говорит Дюрран. Она была большой поклонницей Барби».

Рекомендуем

Они воспитали звезд: 5 матерей, чьи дети стали знаменитостями

Город Женщин

«Эмиграция стоит на втором месте по уровню стресса после потери близкого человека». Психолог рассказала, как пережить вынужденный отъезд из страны

Город Женщин

Гороскоп 2024 по месяцам: упущенные возможности января обернутся катастрофой уже в феврале

Город Женщин

Оставить комментарий