«Барби тесно связана с модой, потому что, одевая ее, вы играете с ней. Одежда — это ее форма самовыражения», — рассказала художник по костюмам фильма «Барби» Жаклин Дюрран в интервью британскому Vogue. Дюрран заметила, что работа над созданием целого мира Барби отличалась от других ее проектов: «Вы не относитесь к Барби так же, как к обычному персонажу. Потому что выбор того, что она носит, не исходит изнутри».
«У меня в команде были люди, которые каждый день искали одежду определенных цветов в каждом магазине Лондона»: о выборе костюмов
— Определяющая характеристика того, что она носит, — это то, куда она идет и что делает, — объясняет Дюрран. — Речь идет о том, чтобы собрать совершенно полный образ для своей работы или задачи. Каждая кукла продается с модным набором. Так, чтобы пойти на пляж, Барби нужно: подходящее платье, комбинезон, сумка, шляпа, обувь и аксессуары. Эти наборы одежды меняются и трансформируются в зависимости от того, что происходит в мире кукол.
Пляж — ключевое место фильма. Но Жаклин Дюрран не стала просто копировать пляжный набор куклы. Вместо этого она, вдохновившись образом идеальной пляжной красотки Бриджит Бардо, воссоздала образы 1950-х и 1960-х годов. Все костюмы в «Мире Барби» соответствуют одной из пятнадцати цветовых комбинаций, «отсылающих к идее пляжа Французской Ривьеры в начале 1960-х годов». Достаточно вспомнить яркое трио идеальных летних пастельных тонов: «лавандовый, ярко-синий, светло-голубой; зеленый, оранжевый, бежевый; оранжевый, голубой, розовый; два розовых и желтый…»
— У меня в команде были люди, которые каждый день искали одежду определенных цветов в каждом магазине Лондона, — вспоминает Дюрран.
Художница по костюмам объясняет, что у команды была строгая таблица цветовых комбинаций, к которой они обращались на протяжении всего процесса. «Мы хотели, чтобы мир Барби стал по-настоящему кукольным, абсолютно контролируемым и «правильным», — говорит она. Такая установка задала высокую планку и сильно усложнила задачу.
— Грета (сценарист и режиссер фильма — примечание редакции) пишет со скоростью 100 миль в час, часто четыре сцены на странице сценария… Много смен костюмов — вспоминает Дюрран о сотнях образов, созданных ее командой. Это и сборщики мусора, и почтовые служащие, которых нужно было одевать, заставляя команду рыскать по магазинам в поисках идеального розового комбинезона или набора инструментов Barbified. Для одного костюма — доктора — в качестве вдохновения команда использовала фотографии всех докторов, созданных Mattel за последние 60 лет.
На изготовление всего было одиннадцать недель, но команда продолжала создавать костюмы во время съемок. У этого было одно преимущество: можно было постоянно добавлять новые идеи. В одной из поздних примерок актер Райан Гослинг придумал нижнее белье с маркой Кена для своего персонажа, и эта деталь стала вирусной, когда интерес к фильму немного угас. «Мы просто поспешили сделать это», — говорит Жаклин Дюрран.
«Никому нет дела до Кена»: про образ Кена
Яркая спортивная одежда 80-х — ключевой образ Кена. Дополняют его несколько эластичных комбинезонов в стиле диско и гипер-мужественные ковбойские образы. «Он спортивный. У нас были покупатели в Америке, которые искали и отправляли одежду нам, потому что для него нужно было много чего». — вспоминает художница по костюмам.
В остальном, как и в жизни, Кен был скорее второстепенным. «Никому нет дела до Кена, все просто хотят поиграть с Барби», — говорит Дюрран. «Он похож на Барби и тоже меняется, но у него гораздо меньше возможностей».
«Барби совершила настоящую революцию!»: о феминизме и женственности
«Я никогда не думала, что Барби имеет феминистский аспект — из-за формы тела вы склонны думать, что она антифеминистка», — говорит Дюрран. «До того, как я начала работать над фильмом, я не понимала точку зрения Греты о том, что Барби совершила настоящую революцию! Потому что впервые девочки начали играть не с куклой-ребенком, а с кем-то, у кого была свобода воли, и кто что-то делал сам.
При выборе костюмов Дюрран сначала хотела опираться на историю куклы, начиная с ее самого раннего воплощения — Барби 1959 года. Та Барби носила черно-белый слитный купальник, красную помаду, синие тени для век и каблуки. Ее почти идентичное воссоздание дебютировало в первом трейлере к фильму, который представлял собой пародию на космическую одиссею.
Читайте также: Барби исполнилось 62 года: как менялся образ легендарной куклы
«Я пыталась сослаться на историю Барби», — говорит Дюрран. — «Но сейчас очень много образов куклы, и сложно найти современные образы, которые узнаваемы как Барби. Я попросил Mattel назвать мне самый популярный костюм Барби за последние пять лет. Мне сказали, что это кукла в желтом платье. Если бы я повторила этот образ, зритель бы не распознал его как стиль Барби».
Дюрран отмечает, что «Барби помогает взглянуть на представления о женственности с разных сторон: что это значит, кому она принадлежит и на кого она нацелена».
Это отражено в фильме. «Барби всегда идеальна, поэтому с помощью костюмов мы придаем каждому персонажу образ, который вписывается в общий сюжет. В Мире Барби больше одной Барби, поэтому, если они все собираются на одно и то же мероприятие, «они не в униформе, но их образы сочетаются друг с другом». Но по мере того, как развивается и меняется главная героиня, которую играет актриса Марго Робби, развиваются и меняются остальные.
— Одним из аспектов фильма является самопознание. Всем Барби, но особенно Барби Марго, предстоит путешествие — в том числе внутрь себя. И мы смогли подобрать элементы моды Барби так, чтобы намекнуть на это внутреннее путешествие.
Читайте также: Марго Робби: «У каждого своя правда»
«Из архивов модного дома они вытащили все»: о Chanel и розовом
Розовый, конечно, важен. Но это еще не все. «Это очень сильная часть ее гардероба, но не на 100 процентов», — говорит Дюрран. «Но если вы хотите выглядеть как Барби, я думаю, что розовый цвет вам подойдет».
Большая часть костюмов в Стране Барби «добыла» и создала команда Дюрран, но «если Марго носит что-то, что сделали не мы, это будет Chanel», послом которой Марго Робби является с 2018 года.
— Они были очень заинтересованы в том, чтобы поддержать нас и помочь нам в поиске образов, которые будут «работать» в этой истории. Они присылали нам все, что мы хотели. С ними было просто здорово работать. Из архивов модного дома они вытащили костюмы, пляжную одежду, спортивную одежду и аксессуары — в основном вещи 1980-х годов. Все хорошее, но не «подходящего размера или цвета, они переделали для нас», — говорит она.
Любимый образ — современное розовое платье Coco Beach с аксессуарами Chanel в духе 80-х — украшениями с логотипами, сумкой, обувью. Почему он? «Грете очень нравились вещи, которые соответствовали тем куклам, с которыми она когда-то играла в детстве, — весело говорит Дюрран. Она была большой поклонницей Барби».