Есть песни, которые сложно прослушать всего один раз. Их красота желает повторения, а ритм и поэзия настолько гармоничны, что хочется возвращаться в это чудесное состояние снова и снова.
Константин Курьянов, владелец музыкального лейбла Ezhevika:
Immanu El – Hibernation (Швеция, 2016)
«Альбом шведов стал для меня уже традиционным саундтреком для холодного времени года. Более «зимний» альбом, погружающий в режим гибернации, сложно себе представить: отрешенный звук гитар, гулкие барабаны с эхом, будто отраженным от заледенелых гор, стена звука, словно лавина, накрывающая с головой. Однако при всех этих качествах музыка скандинавского квартета не вызывает ощущения холода, наоборот, она уютная, как зимний вечер в детстве, когда приходишь домой после катания с горки. Или когда едешь в машине домой и представляешь, как будешь пить теплый чай и отогреваться под одеялом. Впечатляет, как Immanu El сочетают в своем творчестве элементы западной и восточной культуры. Пост-рок как один из самых европейских, на мой взгляд, жанров музыки, в большинстве случаев стремится найти логическое завершение, кульминацию, крещендо. И в этом плане музыка Immanu El идеально рифмуется с трогательной лирикой и полными романтики строками о любви. Однако песни группы раскрываются и с философской стороны, таят в себе некоторую восточную мудрость – отказ от лишнего и актуальный в наше время медиа- и социальный аскетизм, размышления о старости и смерти».
Hibernation – это интимная, теплая, спокойная музыка с оттенком светлой печали. Она то убаюкивает, то швыряет по волнам Северного моря. Но неизменно стремится к возрождению и весеннему солнцу над горами.
В ПЛЕЙ-ЛИСТ
Holygram – Modern Cults (Германия, 2018)
Мелодичный и целостный альбом, подобный путешествию в водах далекой планеты на атомной подводной лодке. Звук насыщенный, реверберации делают мелодию будто бы гуляющей. Кажется, что по мере продвижения по плей-листу альбом все больше и больше насыщает приближением великого чуда. По звуку – приятный и мелодичный шугейз.
Термин «шугейзинг»придумали журналисты британской музыкальной прессы NME и Melody Maker. Он описывал стиль поведения музыкантов во время живых выступлений, что изначально было чем-то вроде насмешки над нехаризматичными музыкантами, которые не устраивали красочных шоу, а, наоборот, вели себя отстраненно.
Cabaret Nocturne – Western Ghost (Бельгия, 2017)
Мелодии электронного проекта – диско с бортов летающих тарелок. Это говорит лишь о том, что Cabaret Nocturne чувствуют себя в электронном андеграунде вполне комфортно. Сложно назвать жанр, в котором работает проект. С одной стороны, это дарквэйв, лишенный уныния (вместо него – бодрое диско, под которое хочется если не танцевать, то в такт кивать головой). С другой – идеальная музыка для дальних переездов и созерцания зимней красоты.
MADE IN BELARUS
Phil Anker – Planetarium (2018)
Релиз нашего земляка, который твердо встал на ноги за электрайб в Нью-Йорке. И если мы привыкли думать про Нью-Йорк как про город шума и пробок, то тут все иначе. Изящное сочетание мягкого хаус-звучания с джазовой перкуссией и размытыми вокальными семплами настраивает на спокойствие и приятное ожидание.
Текст: Ольга Соннова